Вечерний киносеанс 4
Вновь мы с Софией в одной спальне. И опять нам не спится. Подкасты про космос, динозавров и квантовое поле, честно сказать, поднадоели. И Софи решает вернуться к старому доброму способу засыпания — «страшилкам». Лучшие снотворным для нее с раннего детства были «Вечера на хуторе…» незабвенного Николая Васильевича, она их слушала ежевечерне в формате аудиокниги. Однако со временем эффективность «лекарства» снизилась. Соня знает произведение наизусть. Не удивляет и не пугает оно её как прежде. Достойные фильмы ужасов также многократно пересмотрены.
Соня переключается на турецкий сериал про Небесную Орду. Он вовсе не сонный, но помогает нам коротать ночи. Игра актеров довольно комическая, и мы веселимся, обсуждая их мины и интонации. Сюжет сложный, на секунду отвлечешься, и нить теряется. Приходится смотреть внимательно в оба глаза. А сна, стало быть, ни в одном из них.
Режим в результате ночных бдений катастрофически сбился. Утром не можем подняться; весь день «вареные». Что же прикажете делать?..
На четвертый день Соня гордо заявляет, что нашла заменитель привычным «ужастикам» — интернет-канал «Могильщик». Хватаюсь за голову. «Шутка! — разряжает обстановку дочь, — это авторский проект «Ночи с Василием Райским».
«Умиротворяющие истории» про деревенское кладбище, заколдованный лес, мертвое поле и черную реку нашпигованы ходячими покойниками, злыми колдунами и разнообразной нечистью. Подозреваю, что настоящий автор произведений — искусственный интеллект. Василий Райский, напротив, персонаж вымышленный. Надо отдать должное, сделано добротно. Написано в стиле классика, образы рельефные, сюжеты замысловатые. Снотворный эффект усиливается монотонной озвучкой. Результат достигнут — спим.
А потом происходит нечто!
Примерно в три ночи меня будит яркий свет в спальне. Обнаруживаю, что София сидит на кровати в «позе лотоса» лицом к окну и делает педикюр. На подоконнике стоит мой ноутбук, на котором «крутится» турецкий сериал.
К ночным причудам дочери я давно привыкла. Единственное, что удивляет немного — это поза для педикюра… да и эту серию мы с Софией смотрели в начале недели. Переворачиваюсь на другой бок, натягиваю одело на голову и пытаюсь поймать ускользающий сон. Погоня длится с час, но сну все же удается удрать.
Умоляю Софи выключить свет и компьютер, но она не реагирует. Прошу быть поосторожнее с ноутбуком — он стоит на краю подоконника; закрываю глаза, надеваю маску для сна; хочу вставить беруши, но не успеваю. Слышится ужасный грохот. Компьютер упал на пол. И теперь жители Небесной Орды голосят словно из преисподней. Соня при этом продолжает сидеть в позе индийского йога и смотреть в одну точку. Выхожу из себя, кричу на дочь, на что она равнодушно через плечо бросает: «Я просто задела провод!», через пол-минуты возвращает на подоконник к счастью уцелевший ноут, спрыгивает с кровать и исчезает. Приходит с флакончиком лака для ногтей.
К раздражающим факторам добавляется резкий запах. Тут уж не выдерживаю, сползаю с удобного ложа и перебираюсь на гостевой диванчик в соседней комнате. В полусне думаю: что Софи нашла в этих турецких фильмах. Вот то ли дело… И с ужасом осознаю, что не могу вспомнить имен любимых голливудских актеров. Они будто сговорились и оставили меня в одиночестве. Все до единого! Помню лица, фильмы, но имена стерты. Меня берет оторопь - неужели Альцгеймер наступает столь внезапно. Хватаю в руки смартфон, чтобы проверить, так ли это, и первое, что выдает устройство на мой запрос — это забавный мем. На картинке собственной персоной изображен немецкий психиатр Алоис Альцгеймер. Подпись гласит: «Мне нравится, что вы больны не мной…»
Фуххх! Успокоил.
Начинаю интернет-поиск затерявшихся в памяти имен. Ну как, скажите, я могла забыть своих любимчиков: Энтони Хопкинса, Брюса Уиллиса, Джона Траволту, Микки Рурка… Даже мой краш, Рутгер Хауэр, выпал из головы.
Утешая себя тем, что я их хотя бы узнаю, и восхваляя интернет, наконец погружаюсь в сон. Просыпаюсь через два часа от сигнала Сониного будильника. Моя обязанность — услышав его, разбудить дочь.
Тут же обнаруживаю, что память ко мне вернулась — поименно перечисляю всех голливудских красавчиков. Софи же, напротив, ничего не помнит о ночном происшествии. Она совершенно уверена, что всю ночь спала и, по обыкновению, не запомнила своих снов. О ужас! Я догадываюсь, что она была в состоянии сомнамбулы и ничего не осознавала. Начинаю искать информацию об этом явлении. Оказывается люди в сомнамбулическом сне могут совершать очень сложные действия, например готовить еду! Но педикюр — это уже слишком! Стоп-стоп. Может мне все это приснилось? Не тут то было. Набор маникюрных инструментов лежит на подоконнике, здесь же стоит лак. Ноги у ребенка в идеальном состоянии! Вспоминается увиденное мной в маршруке интригующее рекламное объявление «Педикюр в темноте!» В таком салоне София была бы ТОП-мастером.
В этот день решаем, что своими силами с бессонницей и ночными аномалиями нам не совладать; надо бежать в аптеку за успокоительным сбором. По дороге из поликлиники находим вывеску с зеленым крестом, заходим. Заодно купим капли в нос, которые Соне прописал врач. За прилавком два фармацевта: одна — славянской внешности — занята с клиентом, который держит в руках длинный список лекарств. Другая — уроженка Средней Азии — дремлет за прилавком. С нашим появлением она необычайно оживляется и энергично интересуется, за чем мы пришли. Хочу начать с капель в нос, но обнаруживаю, что забыла в машине листочек с их названием. «Рино…, Рино…», — повторяю я, в надежде на помощь фармацевта. К слову, аптека называется «Диалог». Та игнорирует мою мантру и начинает забрасывать нас предложениями капель: «Тризан», «Нозитон», «Озофрин», «Навтусин», уверенно перекрикивая мое невнятное «Рино…». Соня нервно дергает меня за рукав. И я спешно прерываю соло фармацевта: «Не надо капель, у Вас есть «Версон» для моей дочери?» «Да», — радостно отвечает она, — а еще для хорошего сна вам нужно пить «Магнил», но лучше возьмите «Аклазол», — на него сегодня скидка. Название на слуху, о чудо-средстве от стресса кричат из всех утюгов. Интересуюсь: «Это лекарство или БАД»? «Отличное лекарство, берите, не пожалеете!» — убеждает меня хозяйка прилавка. Сдаюсь, беру.
«Превратили аптеку в базар», — недовольно фыркает Софи», — когда мы выходим на улицу. «Кстати, твой «Аклазол» со скидкой обошелся нам втрое дороже «Версона!». Признаюсь — заколдовали…
В свое время я провела более сотни тренингов по сервису под названием «Лицо вашей аптеки» для ведущих аптечных предприятий столицы. Отмечаю, что лицо сегодняшней аптеки сильно изменилось и соглашаюсь с дочкой: в нынешних реалиях «Аптечный базар» — подходящее название для московской сети фармкомпаний.
Сидя в пассажирском кресле, Соня изучает инструкцию к купленному препарату и отзывы о нем в Интернете. И гневно вскрикивает: «Мама, вместо невинной валерианки нам впихнули транквилизатор. Он противопоказан детям до 18!!!» Тут в бешенство впадаю я, и мне приходится немедленно проглотить таблетку «Аклазола», чтобы сдержать себя от попытки вернуться и со злости придушить торговку снадобьями.
Приходится ехать в другую аптеку за «сонной травой» для Софии. Уж сегодня мы точно поспим. В изнеможении добираемся до постели. Однако вместо сонливости испытываем необычайный всплеск энергии, которая испаряется лишь с рассветом. Что это?
Пытаюсь найти хоть какое-то объяснение. И вспоминаю, как моя прабабушка в полную луну завешивала окна дачной спальни толстым одеялом, объясняя, что ночное светило плохо влияет на сон, и рассказывая жутковатые случаи про лунатиков, блуждающих по ночам.
«Софа, а какая нынче фаза луны?», — решаю я проверить свою догадку. Соня лезет в сеть: «Ты представляешь мам, полнолуние!» Соня никогда не зашторивает окон. И хотя луна в ту ночь пряталась за плотными тучами, она вызвала у нас прилив энергии подобно тому, как вызывает океанические приливы.
Рассказ я дописываю спустя несколько дней, из последних сил — поздний вечер, убывающая луна… я страшно устала, клюю носом. Собаки мирно сопят — они «раздавили» на двоих блистер «Версона», выпавший из Сониной сумки. Девочка тоже спит. Прочитаю ей завтра.
P.S. Как человек с пытливым умом весь день после ночных страданий — благо был выходной — я посвятила исследованиям возможных причин всего случившегося. Кое-что мне удалось раскопать.
Например, считается, что эпизоды сомнамбулизма могут возникать вследствие депривация сна. Сонное состояние способно блокировать память. Отдельные люди лучше всего засыпают под фильмы ужасов, сразу отключаются — такова защитная реакция их мозга на стресс и негатив. А полнолуние вызывает у некоторых подъем сил. Однако это лишь гипотезы; ни один из найденных мной предположений научно не доказано. Сон продолжает оставаться для нас одним из самых загадочных явлений.
Свидетельство о публикации №224111800203
Берта-Мария Бендер 08.12.2024 22:46 Заявить о нарушении
Агата Лаврова 08.12.2024 23:43 Заявить о нарушении