Безвестно отсутствующий
Дядя Кати жил один в двухкомнатной квартире. Назову его Коля. И был Коля душевно больным человеком - состоял много лет на учёте у психиатра с диагнозом шизофрения. Периодически у дяди наступало обострение заболевания. Он переставал следить за собой, пить таблетки, спать по ночам, а потом у него начинались галлюцинации. Тогда родственники вызывали Скорую, бригада СМП увозила Колю в психиатрическую больницу на лечение. По окончании лечения из больницы звонили родственникам, и родственники приезжали за Колей, чтобы отвезти его домой. В периоды ремиссии Коля вёл себя спокойно. Жил на пенсию по инвалидности. Ну и старшая сестра помогала. Она и её дети, уже взрослые, регулярно навещали дядю.
Однажды у дяди в очередной раз началось обострение заболевания. Его, как всегда, увезли в больницу. Но через положенное время звонка из больницы не поступило. Тогда в больницу позвонила его сестра. В больнице ей ответили, что пациент был выписан ещё вчера - забрал выписку, вещи и ушёл? Сестра Николая стала возмущаться:
- Почему не позвонили? Как он ушёл, в трениках, майке и в тапках? Больше вещей у него не было. И как он домой должен добираться без денег? Живём то мы в другом городе!
На все её вопросы был ответ:
- Я ничего не знаю. У меня записано, что он выписан.
Звонили к лечащему врачу. Тот ответил, что он его выписал и больше ничего не знает.
После этого разговора, сестра Николая отправилась в милицию писать заявление о пропаже. В милиции, как всегда, попытались отказаться от приёма заявления, объясняя это тем, что человек взрослый и самостоятельный - мол сам решит, когда домой вернуться. Сестра настояла на своём, не без скандала, но настояла. Заявление приняли. Милиция провела розыскные мероприятия. Коля как в воду канул - никаких его следов после выписки из больницы не было обнаружено. Через год Коля был признан без вести пропавшим.
Честно говоря, родственники решили, что он погиб, но поначалу не трогали его имущество. Коммуналку за квартиру Коли платила его сестра целый год, хоть там никто и не жил. Через год, когда Коля был признан безвестно отсутствующим, весь хлам и старую мебель, принадлежавшую Коле, выбросили. Его квартиру отремонтировали, обставили новой мебелью. И заселили туда старшего племянника с женой и двумя детьми. Семья племянника жила в съёмной квартире, а тут жильё пропадает...
Два года жили спокойно. А потом позвонили сестре из психиатрической больницы и сказали, что Николая выписывают, и желательно, чтобы ему привезли одежду, а то он в одних тапочках и тренировочных старых штанах. И денег на дорогу у него нет. Сказать, что все были очень удивлены - будет не совсем верно. Все были в шоке.
Прежде чем известить правоохранительные органы о том, что Коля нашёлся, сестра вместе с сыном съездили в больницу и забрали брата. В больнице сообщили, что "по документам" Коля проходил лечение в течение трёх месяцев, после чего выписан с улучшением. Колю забрали в той же одежде, в которой он был три года назад, и отвезли домой в чистую, отремонтированную, хорошо обставленную квартиру. Племянник с семьёй остался жить там же - пришлось потесниться. Естественно, что Колю одели и обули. Теперь Коля был под постоянным присмотром. Как сейчас живёт эта семья я не знаю - не виделись несколько лет.
Сам Николай на вопрос, где так долго пропадал, сказал, что в больнице. Якобы его не выписывали, а перевели в другое отделение, где "проводили опыты и научные работы".
Но мало ли, что психбольной говорит - кто же ему поверит?
Свидетельство о публикации №224111800210