Философия стука...

     Его сегодня заинтересовали отличия осведомительства от разведки. А также ему пришла в голову мысль, что противников ещё  можно подчинить себе, а врагов только стремятся уничтожить. То есть, не каждый противник враг, но каждый враг некогда был только противником.

      Для того, чтобы себе подчинить противника или уничтожить врага, нужно располагать какими-то данными, сведениями о них, которые скрывают не только враги, но даже и противники.

     Тех, которым нужны данные, сведения об их противниках или даже о врагах, можно условно назвать заказчиками.

     Заказчики предоставления определённых данных, сведений о своих противниках или даже врагах обращаются за услугами или к осведомителям, или к разведчикам, которых иногда ещё называют шпионами.

     То, что профессионально делают разведчики, люди никогда не называют  ни доносительством, ни стукачеством, а вот  к осведомителям у людей часто бывает резко отрицательное отношение.

     От разведчика шпион отличается тем, что слово "шпион" такое же некрасивое, непривлекательное, как и слово "стукач", то есть осведомитель, который использует  собранные им данные, сведения и в своих личных интересах, а не только в интересах заказчика.

     Именно осведомителей чаще всего называют доносчиками, стукачами,   клеветниками или "оговорщиками".

      Во многих странах мира к своим разведчикам ещё и сейчас, в двадцатые годы двадцать первого, отношение остаётся достаточно почтительным, их ни в коем случае не называют стукачами.

     Стукач, подумал он, - это очень неприятное слово. Не очень философское. Точнее, - совсем не философское. Поэтому официально в отношении осведомителей применяют такие выражения и слова, как агенты, секретные сотрудники ("сексоты")  или даже мудрёное слово, - сикофанты.

     По его мнению, если разрабатывать  философию стука, то есть того, чем очень часто называют содержание деятельности осведомителей, нужно рассмотреть отличия разведчика и осведомителя:

     Первое отличие. Разведчик для своих заказчиков собирает данные, сведения только об их, заказчиков, внешних противниках или даже об их внешних врагах, а осведомитель может собирать данные, сведения, в основном, о соотечественниках заказчиков сбора каких-то данных, сведений.

     Второе отличие. Разведчик должен быть или так воспитан, или так морален, чтобы он не искажал и не использовал в своих личных целях собираемые им для своих заказчиков данные, сведения о противниках или даже о врагах заказчиков, а о воспитанности или моральности осведомителей заказчики очень редко заботятся или даже совсем не заботятся. Осведомитель с низким уровнем или воспитанности, или моральности может собираемые им данные, сведения о соотечествениках так искажать, в личных своих целях, что они превращаются в клевету или оговор.

     Третье отличие. Против разведчиков всегда, то есть системно и систематически, работает контрразведка или противников, или даже врагов заказчиков сбора каких-то данных, сведений,  а в отношении осведомителей (внутренних агентов, доносчиков, "стукачей") контрразведка заказчиков, как правило, не работает. Если бы контрразведка заказчиков данных, сведений от осведомителей работала бы в отношении них, то она перепроверяла бы то, что прочитали,  увидели, услышали стукачи, извините, осведомители о  соотечественниках заказчиков, являющихся, одновременно, и соотечественниками осведомителям.

     Выявив три основных отличия осведомителя от  разведчика, он вспомнил о такой философской или методологической сказке: в правовом государстве сведения о соотечественниках, получаемые от осведомителей, должны быть  обязательно перепроверяемыми для того, чтобы их не использовать, когда они оказываются клеветой или оговором соотечественников.

     Философская или методологическая сказка о перепроверке контрразведкой данных, сведений о соотечественниках, полученных от внутренних осведомителей, является очень красивой, очень светлой.  Данную сказку очень любят вспоминать, например, граждане эСШаА.

     Кто, по его мнению, должен оплачивать услуги контрразведки по проверке данных, сведений, полученных от внутренних осведомителей, на предмет наличия в них клеветы или оговора соотечественников? Ну, конечно же, заказчики сбора данных, сведений  о своих соотечественниках.

     Раньше заказчиками сбора данных, сведений, как о своих внешних противниках или даже о врагах, так и о своих соотечественниках, были разные национальные государства.

     К началу двадцатых годов двадцать первого века основными заказчиками сбора данных, сведений о людях стали не национальные государства, а транснациональные корпорации (ТээНКа) или мультинациональные компании.

      ТээНКа совсем не нужно заботиться об аморальности или моральности их осведомителей, - сборщиков данных, сведений о людях, потому что данные сведения о них собирают умные посудомоечные и стиральные машины, домашние холодильники, умные утюги и умные пылесосы.

     В теперешней философии стука, ему пришло в голову, важным предметом рассмотрения становится оптимизм или пессимизм, исходящий для людей от так называемого Интернета вещей.

     Некоторые люди считают, что Интернет вещей - это сугубо оптимистическое явление, источающее только  радость и удобства для людей.

     Он посмотрел вокруг себя и заметил также и тех людей, которым не нравится, что их умные пылесосы выкладывают в сеть фотографии того, как они дома сидят на унитазах, тоже - умных, используя последние по их прямому назначению.

     Вот  он: новый дивный мир! Он уже пришёл.

     Пришёл новый мир, в котором воспитанность или моральность осведомителей не имеет никакого значения, потому что данные, сведения о людях собирают технические устройства, - умные бытовые машины или приборы.

     В новом, уже заявившемся к нам, дивном мире контрразведчиком  должен быть каждый человек, использующий умные бытовые машины,  если не хочет быть, например, опозоренным в Сети.

     Кроме того, умные бытовые машины или приборы поставляют данные, сведения о своих владельцах аферистам, мошенникам, шарлатанам.

     Мир, в котором умные машины собирают данные, сведения, с помощью которых человека можно, как опозорить в Сети, так и обобрать в действительном материальном пространстве, содержит в себе не только оптимистические составляющие, но и огромное количество составляющих пессимистических, даже "удушающих".

     Ему стало грустно от тех выводов, к которым он пришёл, размышляя о философии стука, и на сегодня эти свои размышления он решил приостановить...

     P.S. Не для всех людей размышления персонажа о философии стука, приведённые в данном тексте, являются актуальными, то есть животрепещущими. Поэтому автор данного текста, размещаемого в разделе философии, просит прощения у тех читательниц и читателей, которые заглянули в него без всякой для себя  пользы.

         

   


Рецензии