Суета НФОР возле штучных дирижеров
Но судьба распорядилась так, что оркестру НФОР довелось за время его существования на себе узнать очень многих отличных дирижеров. Но поскольку по теме моего сегодняшнего откровения у меня совсем немного слов. Буквально 2 или три толковых фразы, которых не наберется даже на пометку "миниатюры" в конце рассказа. Позволю себе немного правды рассказать о собственном неполноценном образовании в личине музыканта.
Для людей, далеких от искусства, я профессиональный музыкант. И люди и заранее готовы умиляться тому, что я могу им о музыке поведать. Они же. И знать не знают... Что я... В этой самой музыке. Ничего не понимаю. Если хоть западную.Я хоть немного знаю примерно до романтиков. То дальше.Бесполезно спрашивать меня. А уж русскую. Совсем беда.. Тут даже абсолютно бесполезно и спрашивать меня. И, коли я хоть немного помню, что до Глинки в России и просто не наблюдалось музыки классической, что есть по сути возмутительная неправда. То потом... Я даже не слишком твердо представляю, сколько симфоний написал Бородин, кроме Богатырской. А уж все остальные... Я не слыхала лично никогда ни одной симфонии Мясковского. А он их, вроде, даже очень много сочинил. А уж какой-нибудь там Аренский. Просто совсем беда. А Прокофьев или Глиэр. Сколько симфоний у Прокофьева, к примеру? Я только Классическую сама И то. Все ошибалась там в финале. А уж Глазунов.Знаю балет "Раймонда". Глиэр. Знаю, что был балет "Красный мак".Но сама никогда не видела, а потому и не слышала. Глиэр. Знаю, что он концерт для арфы сочинил. Этот да!!! Играла. Но для профессионала в своем деле. Неприлично мало.
А у Прокофьева. Да! Смотрела в Большом Театре однажды "Золушку". Но вот даже. "Ромео и Джульетты". Никогда нигде не видела. Только на пластинках.
Вот на третьем курсе консерватории Историю музыки нам читала очень юная, а потому и в музыку влюбленная девушка-музыковед. И она все напирала в лекциях свих на слово "гедонизм". Так вот! Меня теперь не надо спрашивать, что это такое значит. Все одно. Ответить не смогу совсем.
Так вот! Иногда помещение библиотеки НФОР раскалялось даже больше, чем обычно. И. все печатные станки раскалялись добела. Это в ней все печатали экземпляры определенных нот. И по виду этих нот можно было мгновенно догадаться, что в очень скором времени оркестр ожидает. Прибытие дирижера Александра Лазарева. А это означает, что у каждого музыканта. Особенно у струнных. Должен иметься. Свой личный экземпляр того, чем он собирается окормить всю публику концерта. Что греха таить? Я через него смогла узнать. Что у Р.Штрауса есть много разной музыки. И поэмы и симфонии я с ним смогла сыграть. Хоть до встречи с ним я одинаково на дух не переносила всех Штраусов с их вальсами и польками. А уж при имени Р. Вагнер... Мне и просто становилось дурно от сех этих его лейтмотивов. Меча. И всякого другого тоже. Так ведь нт же. Смогла освоить. И пачки лейтмотивов всех.
Удивительно другое. Ни разу на репетициях. Лазарев. Ни одно из произведений не проиграл насквозь. Значит, целиком. Только маленькими неопределенными для всех кусками. Зато уж на концертах... Становилось ясно. Что как раз в тех кусках. на которыми он трудился. И происходил поворот сюжета. От простого до трагического подчас.
Свидетельство о публикации №224111800310