Вспышка. Каждому - СВОи. Глава 41. 23 июня
За месяц обороны фронт сравнительно устоялся. Хохлы не прорвались. Мы не отступили. И даже сильно укрепились.
Задачу прорвать оборону и дойти до Крыма хохлы не решили. И не потому что лохи, а мы такие рас-такие. Силы они собрали аховые!
И первую неделю после начала наступления генерал не спал совсем. А две следующие - ни разу в одной постели.
Фронт трещал, прогибался, откатывался к старым позициям и снова прогибался. То украинцы фоткались на фоне жовто- блакитных флагов в освобождённых деревнях, а через день на этом же фоне - уже русские парни снова меняли флаги и вывески на русскоязычные.
Многострадальные Пятихатки переходили из рук в руки десятки раз. В итоге за лето были начисто стёрты с лица земли взаимными ответно-встречными ударами.
Генерал до этого видел поселок на картинках, ему присылали там, в общем, знакомые мирные. И реальные впечатления оказались подавляющими. От жилых домой не осталось ничего, от железнодорожной станции - только фундаменты, железная дорога в районе поселка отсутствовала от слова совсем.
Некогда довольно большой жэ/дэ разъезд теперь превратился в зияющую инфернальную дыру, от которой на каком-то расстоянии начинались и уходили в разные стороны сиротливые недоумевающие рельсы.
Стояла теплынь. Буйно зеленела природа. Цвели маки.
Тошнотворно и глубоко пахло смертью. Трупы в камуфляжах с разноцветными повязками не прибирали, в силу непрекращающихся обстрелов.
Славяне в натовском камуфляже и в российском врастали в землю или, как там, смешивались с землёй с одинаковым трагизмом.
Смерть с большой и довольно грубой иронией решала давний спор братских народов. Как бы кому не хотелось, могила была братской.
Как и на всем протяжении ЛБС, но там хотя бы мертвых хоронили. Тоже не везде. Где могли. Фронт и там дышал.
Но там мы делали успехи. Мы взяли Бахмут! После десяти месяцев осады. В войсках сильно повеселели. Вдохновились.
20 мая Минобороны подтвердило. Президент поздравил! И музыкантов, и регулярных.
Отличившихся - к наградам. Погибшим слава и память! Ну и льготы всякие близким. А сидельцам-штурмам амнистия , реабилитация, доброе имя.
Потрёпанных музыкантов - в тыл, на перекоманду. На их место - свежих регулярных.
С 1 июня ни одного музыканта на переднем крае не осталось. Переформирование, дооснащение, дообучение.
"Бахмутская мясорубка" войдёт в учебники. Те, кто придумал, и кто воплотил в жизнь этот недюжинный замысел - объективно были гении войны.
Хотя субъективно генерал немного даже удивлялся, что сам себя к таковым причисляет. Слишком многое могло не сложиться. Почти все. Те могли отступить, не удерживать, наши могли дрогнуть, не додавить.
Ставка-то была по сути на хохлятскую спесь. Позиции были так себе. Да просто дрянь позиции! В низине, считай в котле!
Решение имело смысл чисто политически. Доказывали спонсорам "круче нас - только яйца!" И "Дайте пушек!"
По ним шарашили из всех калибров, а они все подтягивали и подтягивали резервы. За десять месяцев через бахмутскую мясорубку прошли до восьмидесяти тысяч украинцев. Дякую, Маты Украина!
Хотя и у наших в отдельные дни потери исчислялись сотнями убитых бойцов. Такая вот правда войны!
Но справедливости ради, независимые оценщики США, насчитывали в районе города всего 20-30 тысяч русских. И музыкантов и регулярных .
Регулярные - в основном поддерживали, преимущественно на флангах, ну и разведка, артиллерия, танкисты пятьдесят седьмой.
Генерал вздохнул мечтательно. Красивая получилась битва. Красивая победа. Вот только...
- Тарищ генерал, из ставки звонят.
- Кто? Кто-то напортачил?
Выяснилось быстро.
"Главный музыкант разумеется! Ну а что вы хотели?!"
- Никита ты можешь включить телик? - адъютант принес планшетик.
Любимый персонаж генерала объявил о вооруженном мятеже. "Марш справедливости" - так это теперь называлось.
По всем каналам неслась невнятная картинка разоренного лагеря где-то в лесах Украины. "Разбомбили! Свои!" - следовало из озвучки.
Из картинки этого не следовало. Ни убитых, ни раненых, генерал смотрел, что называется " нельзя прилежней"
Впечатление военного: снялись спешно, ну и всё! - мусор и какая-то ещё бесполезная фигня.
Но "не верь глазам своим" - вот что значит собственный медиаресурс.
В Минобороны это назвали информационной провокацией. Но кто ж вам поверит, когда герой России указывает пальцем! - их как раз и обвиняли. Минобороны!
Дальше генерал матерился, курил, записывал видео обращение, снова матерился, курил и записывал. В общем, записывал раза три - всё срывался на мат!
Ещё ж и боевые действия никто не отменял! Генерал выезжал в снесенные Пятихатки, на совещание. Там офицеры задавали вопросы, обещал разобраться и информировать.
Снова приникал к планшетику:
ФСБ возбудила уголовное дело "по факту призыва к вооружённому мятежу".
Потом транслировали его обращением к "музыкантам" (получилось хуже чем он хотел, но ладно, по сути)
И заместителя начальника ГРУ . Он тоже призывал мятежников остановиться и задуматься.
На следующее утро, 24 июня, новый так сказать Стенька Разин опубликовал видео из штаба Южного военного округа в Ростове-на-Дону.
Картинка была сюрреалистичная. Танки посреди Ростова, мирные ходят толпами, фоткаются на фоне. Чуть ли ни цветочки приносят героям.
- Быстро они добрались!
Армия музыканта, с большой буквы М, оказывается, ещё вчера ночью пересекла границу России и тремя колоннами с промежутками в три-пять часов направилась в сторону Москвы. Четвертая колонна блокировала Ростов и утром практически без сопротивления взяла под контроль военные объекты и аэродром.
В штабе округа батька-атаман ярился, требовал выдать ему министра обороны и начальника генштаба.
"Да ради бога!" - отвечали штабные, то ли пленные, то ли аппаратчики, вызванные на переговоры добровольно- принудительно.
В десять выступил президент, и прямо назвал попытку мятежа предательством:
"Действия, которые раскалывают наше единство, – отступничество от своего народа, от боевых товарищей. Это удар в спину нашей стране и народу. Именно такой удар был нанесён по России в 1917 году. Русские убивали русских, братья – братьев, а корыстную выгоду извлекали политические авантюристы и зарубежные силы. Мы не дадим этому повториться"
В 12 часов в небе над Воронежем был сбит вертолёт Ка-52, летевший восстанавливать порядок. Сбитый средствами ПВО - у лихого атамана было, оказывается, и такое вооружение.
- Убью тварь!!
Подчинённые звонили, беспокоились.
" Держите фронт! Главное, держите фронт!" - говорил он парням.
В телеге появилась инфа, что кадыровцы выдвинулись в сторону Ростова.
В Москве и области в режиме КТО подняли в ружье полицию, росгвардию, курсантов военных училищ. В спешном порядке организовывались рубежи обороны и блокпосты.
"Дожили, твою мать!"- генерал бросил курить десять лет назад. И вот закурил.
К обеду мятежники перекрыли почти полностью федеральные трассы М-4 "Дон" и М-2 "Крым".
- Никита , ты вот что, ты позвони в Токмак , пусть прикроют там поворот на трассу.
В четыре был сбит ещё один вертолет, потом ещё. В общем вертолетов убили восемь.
И к Москве двигались на всех парусах. Тысяча машин. Танки. БМП, Грады наверняка - из чего они вертолеты фигачили? Они же ещё и с мирными смешались. Как бомбить? Но даже и решились, так вот что ублюдок делает с вертушками!
А после этого вмешался Лукашенко. И все быстренько урегулировал. Молодец, батька, конечно.
Ну, как урегулировал.
Атаман тоже не дурак. Мониторил наверняка. Понял уже, что будут гасить. Что сильно переоценил свое влияние на массы. И триумфального марша не будет. Что не повелись. Раз уж мальчишек бросают на оборону Москвы! как в сорок первом! Что президент не простит! И не допустит, сам сказал. И на переговоры не пойдет.
Что Лукашенко такой спасательный круг, ему лично.
Генерал подуспокоился. Успокоил офицеров. Занялся текущими делами.
Но тема повисла и не отпускала.
Свидетельство о публикации №224111800879