Лунная кошка

Ты права, самое главное это начало. Даже не начало, а начало начала. Всего несколько слов, а может быть несколько букв.

— Несколько букв это даже много.

Но они вырастут в нечто большее.
И тогда промелькнет тень смысла. Не сразу. Обычно он прячется, выставляя вместо себя двойника, которого принимают за настоящего. Но нет. Он всегда в тени.
И улыбается оттуда, наблюдая, как в радуге смысловой галлюцинации начинаются танцы в тумане разума под покрывалом души ...

И ещё:

Никто, никогда не знает – что, зачем и почему. Просто говорятся заученные фразы, как птичий говор. Но в действительности – никто ничего не знает. И поэтому стараются говорить, совершенно не понимая, зачем это делают. Считая слова и рассматривая математический итог.

— Математика не любит, когда ей указывают на её глупость.

Математика наука возможного. Которое конечно. Поэтому бесконечное, то есть то, что внутри нас, ей неподвластно.

— Я это понимала всегда, даже изучая её.

Но никто из живущих не успевает додумать до конца то, что хочет понять о невыразимом, которое почему–то многим кажется вполне выражаемым словами, этими бесовскими посланцами, сорвавшимися с цепи.

Однако всё ясно с самого начала. Просто человек взрослея, начинает терять эту ясность и действительную человечность, то есть начинает умирать и забывать то, зачем он появился вообще. И в поисках мифического смысла исчезает за горизонтом в том же состоянии одиночества, в котором пришел из–за него.

Но на самом краю этого горизонта понимает, что его обманули.

— Кто?

Слова.

Все обыкновенные люди. Были, есть и будут. Это очень просто понять, рассматривая котёнка и кошку. Котёнок это будущая кошка, а кошка бывший котёнок. Но вместе они одно целое, растянутое во времени вечно.

— Вот это мне не очень понятно.

Да не нужно ничего понимать. Нужно просто почувствовать. Ты посмотри на тех же кошек. Зачем им что–то понимать? Им нечего понимать, потому что это совершенно ни к чему. Кошка изначально готова к употреблению.

— Употреблению кем?

Своей жизнью. Ты такая же кошка, но только зараженная разумом. Это неизлечимое заболевание. С ним приходится жить. Многие разными способами пытаются его убить. Некоторым это удаётся. Но большинству удаётся убить своё тело, а разум – никогда. И вот тогда–то, на самом краю того, куда двигалось тело, эта сволочь, то есть разум, возьмёт своё с процентами за попытки сбежать от него. Поэтому это сложная и неимоверно опасная игра. Но она стоит свеч.

"Мышеловка на Эвересте" (с)


Рецензии
Вдохновленно Виктором Пелевиным? Словно прочел отрывок из его романа. Слова другие но суть та же что и в его книгах. Очень любопытно!

Ярослав Кафка   01.06.2025 13:52     Заявить о нарушении
Я не читал Пелевина. Он сильно плагиирует Кастанеду. Тот, кто пишет только ради денег, не может быть творцом в принципе. Этот писака не для меня.
Не знаю, что вы там увидели, в этом фрагменте, - это вообще-то роман, там есть ссылка, - но взято оно из меня лично, более ниоткуда.
Что вам там любопытно, любезный? Дайте мне сюда здесь и сейчас фрагмент текста того парня, что любит чужие мысли, и я сравню его с этим моим фрагментом. Если вы этого не сделаете, то вы такое же, как и оно.

Даниэль Врангель   01.06.2025 14:31   Заявить о нарушении
В Ваших словах, слишком много агрессии.. Не хотел Вас задеть. Мне понравился Ваш текст, но я увидел схожесть Вашей философии с Виктором. Спорить о вкусах не хочу,Пелевина люблю и раннего и позднего всей душой но как сказал в своем видео главный критик Пелевина Евгений Жаринов: "Кому то нравится арбузная корка, другому свиной хрящик". НЕ будем об этом. Доброго дня! Текст интересный, философский

Ярослав Кафка   01.06.2025 16:41   Заявить о нарушении
Нет никакой агрессии, это нормальная реакция.
Спасибо за позитивное мнение.

Даниэль Врангель   02.06.2025 05:15   Заявить о нарушении