Великий Ткач

Из вечной полноты покоя,
Собою хаос оживя,
Творит Божественная воля
Для постижения себя.

Вселенский разум, дух творящий,
Ткет полотно из душ земных,
Ушедших душ и настоящих,
Для Бога все среди живых.

И нить души, волнообразно
Стремится, путь свой осознав,
То упадает в грехе нежданно,
То вознесется, вновь восстав.

Челнок судьбы, переплетает
Все нити воедину ткань,
Натягивает и соединяет,
И боль, и радость и печаль.

Вот две судьбы соприкоснулись,
Две нити во один стяжок,
Их путь не прост, они сомкнулись
Для трудных дней, их тяжек рок.

А вот другие нити вьются,
Стяжок мелькает за стяжком,
Их души радостно сольются,
Любовью их наполнен дом.

Но вот и путник одинокий,
Познавший жизненную суть,
В нем апогей волны, высокий,
И нить прочна и светел путь.

Случайное переплетенье
Не сможет удержать ту нить,
И от ее прикосновенья,
Петли уж, не соединить.

Веретено судьбы вращает,
Спиралями тугую нить,
Закручивает, упрочняет,
И заставляет крепче быть.

Он одинок в своем стремленьи,
Но мир его не одинок,
Он в гармоничном единеньи,
С душой и телом, сдал урок.

Вращаются колеса сфер
Причинно-следственного мира,
И каждой сущности удел
Назначит «Ткач» неотвратимо.

Ведь по законам притяженья
И гравитации души,
Найдет наш путник без сомненья,
Союзников своей мечты.

Подобное спешит стремиться,
к подобному в своем пути,
и ищущий объединится
В союзе легче им идти.

Вот две души соприкоснулись,
Их апогей волны совпал,
Для добрых дней они очнулись,
Их светел путь и труд не мал.

Духовный брат или сестра
Нам ближе иногда бывают,
Чем уз семейных пустота,
Что время наше сокращает.

Иной, наставника души
Для знаний обрести мечтает,
Ну здесь уж надо подрасти,
И он, конечно понимает.

А вот и тот, что посетил
Духовной истины светлицу,
Он тайну мысли приоткрыл,
Но не желает поделиться.

Быть может он монах в скиту,
Иль человек простой, быть может,
Он воин духа, и в миру
Найти его никто не сможет.

Он знает, редкий человек
Способен воспринять ту мудрость,
Что он постиг за этот век,
Оставивши мирскую глупость.
Он так же и осознавал,
Что мог терять не только время,
Но и все то, что сам познал,
Взяв на себя такое бремя.

Но жизнь не линия прямая,
Бывает и паденья час,
И эта истина простая
Объединяет также нас.

Чтоб новый опыт обрести,
Приходится нам опускаться,
грешить на жизненном пути,
Страдать и снова обжигаться.

Но вот на уровне своем
Духовный воин пал немного,
И оказался хмурым днем
Просящий у его порога.

Тот путник знания просил,
Не милости на хлеб насущный,
Он  был готов по мере сил
Постигнуть истинную сущность.

Мечтал тот путник обрести
Учителя духовных знаний,
И он сказал ему: «прости,
Тебя ищу и путь познаний»

И вот тогда случилось чудо,
И обнял он ученика.
“Я не искал тебя, но буду
Учить, и вот моя рука”.

И та волна что в перигее,
В минуты слабости была,
 С волною духа в апогее
Сплелись в одно, как два крыла.

Нарушил тот обет учитель,
Что не хотел учить других,
впустил в духовную обитель,
и та объединила их.

Закон природы неизбежен,
И путь души определен,
Пусть этот путь и будет сложен,
Но в ткань, Творцом уже вплетен.

И опыт свой, как эстафету,
Тому, идущему вперед,
Тому чей взор направлен к свету,
Учитель мудрый отдает.

И я наставника такого
В пути желал бы обрести,
но видно не готов немного,
Но есть надежда подрасти.

Вселенский разум, дух творящий,
Ткет полотно из душ земных,
Ушедших душ и настоящих,
Для бога все среди живых

Душа человека, периодически падает, но восстает ведомая духом. Падение необходимо для закрепления опыта через труд, потери  и  страдания.                Падение, так же позволяет подать руку т.е. опыт и знание, человеку, который духовно моложе, и поднять его на свою волну, временно опустившись на его.                Это возможно, когда апогей волны потенциального ученика, находящийся в высшем сознании, соприкоснется с перигеем, т.е. неким падением духовной личности находившемся в тот момент во временном ослаблении духа. Он, ведомый зовом духа, вскоре восстанет, но обретет ученика.                Эта связь, учитель – ученик, является законом на всех уровнях, даже на самых низких, просто их потенциал духовности будет соответственно низким. Это и есть эволюционный процесс от низа в верх, это и есть ткань духовной материи «Ткача» т.е. Творца.                Это относится не только духовному, но и любому земному опыту: мастер – подмастерье; родители – дети; офицер – солдат,  и прочие.                Духовный опыт, переданный учителем или мудрыми книгами, нужно пройти на практике, для чего путь страданий и падений неизбежен.                Если мы пытаемся избежать опыта, а только осваиваем книжные знания или мудрость учителя, то это переходит в разряд фарисейства, а значит эти знания мертвы.                Задача учителя, распознать готовность ученика на основе пройденного им земного опыта, и только тогда погружать его в познание, но не давать больше, чем он способен впитать. В этом кроется опасность для учителя, т.к. он сам может потерять не только время, но и знания. А ученик, возгордившись мертвыми знаниями, пожелает вскоре стать учителем и уведет фарисействуя за собой, заблудшие души.                К сожалению, мы живем не в лучший век с точки зрения философской мысли. Псевдоучителя, пророки и целители наводнили современные города и СМИ. Но есть надежда, и мы пробуждаемся благодаря врагам нашим.                А были времена и золотого века философской мысли, когда знания были сакральны, и за их передачу неподготовленному, жестоко наказывали. Тогда понимали что знания в слабом и алчном уме,  могут обернуться непоправимым злом, а знания основанные на любви и гармонии, есть сила.    


Рецензии