Призывъ св. Германа

ПРИЗЫВЪ СВ. ГЕРМАНА.

Пророкъ Илія сказалъ: «Возревновалъ я о Господ; Бог; Саваоф;, ибо оставили сыны Израилевы Зав;ть Твой, разрушили Твои Жертвенники и пророковъ Твоихъ убили мечемъ.»
(3 Цар. 19, 10)

Такъ говорилъ пророкъ Илія, сожал;я какъ отступиль народъ отъ Бога и недоум;вая, что ему д;лать. А что же сказать намъ про сегодня, когда не только отступничество (Апостасія) поголовное въ когда-то христіанской цивилизаціи уже полностью на яву, но и раздробленная внутренними склоками вн;шняя Церковь Христова безсильна оказать существенную помощь страждущей Россіи, сумевшей съ Божьей помощью чудомъ сбросить иго коммунистическое и нын; находящейся въ полной нищет; и голод;. Н;тъ толковыхъ наставниковъ, вс; ушли въ иной миръ. Если будетъ такъ продолжаться – погибнетъ въ расслабленности Америка и свободный міръ. Архіереи, пріемники апостоловъ безд;йствують, если не соучаствують явнымъ врагамъ Христа. Всякіе сектанты, уніаты и вс; искажающіе Богомъ откровенное Ученіе Православной Церкви, весьма усп;ваютъ въ своей усиленной пропоганд; какъ зд;сь, такъ и у насъ въ Россіи!

А я просиживаю драгоц;нное время, огромные возможности и свободу, Богомъ мн; данную и, видя все это, я даже слезы покаянія не лью.

Господи, что же мн; д;лать?

ГОСПОДИ, что мн; ДЪЛАТЬ?

Такъ спрашивалъ Апостоль Павелъ (Д;ян. 22, 10), когда Господь чудеснымъ образомъ призвалъ его къ служенію на нив; Господней. И Господь ему указалъ!

Господь вс;хъ призываетъ потрудиться на Его благодатной, давно пожелтевшей нив;. Въ жизни каждого челов;ка, рано или поздно, бываетъ одинъ чрезвычайно важный моментъ, когда Господь явно призываетъ его душу и ждетъ, чтобы душа, уязвившись Его любовью, разъ и навсегда, по своей собственной вол; отдалась всец;ло Христу.

Этотъ выборъ, съ Христомъ ли ты или отвернулся отъ Него, является самымъ важнымъ р;шеніемъ въ жизни каждого челов;ка. Этотъ выборъ является основнымъ положеніемъ въ духовной жизни и называется Р;ШИМОСТЬЮ.

Сд;лавъ шагъ р;шимости, который заключаетъ въ себ; огромную силу и притокъ вдохновенія, (духовную энергію), челов;къ умираетъ міру, во зл; лежащему и становится Христовымъ. Этимъ и открывается ему новая настоящая жизнь, жизнь исполненная неизреченной радости, міру нев;домого духовного наслажденія, ради которого стоитъ все продать, все отдать, и которому не будетъ конца, ибо это есть жизнь во Христ; и для Христа!

Православный христіанинъ! нын; ты призываешься сд;лать этотъ шагъ р;шимости! Сд;лай, пока еще не поздно!

Земля континента Америки освящена стопами и д;яніями своего первого Просв;тителя и Апостола Америки, пришедшаго со Св. Руси, кроткаго миссіонера Германа, Аляскинскаго Чудотворца.

Зд;сь онъ трудился, насаждая и вскармливая первые ростки святого Православія. Зд;сь, достигнувъ святости у Господа, блаженно почилъ въ благоуханіи своихъ чудотворныхъ мощей. Зд;сь и является ангеломъ хранителемъ православныхъ христіанъ пребывающихъ на этомъ континент;. Къ нему прежде всего и сл;дуетъ направить наше усердное молитвенное обращеніе! Проводя жизнь свою СОЗНАТЕЛЬНО ПРАВОСЛАВНО и прекрасно разбираясь въ дух; своего времени (т.е. идей петровскихъ реформъ и французской революціи, которые являются основными причинами нашего лихол;тія), онъ училъ и по сей день учитъ какъ стать и быть д;ятельнымъ православнымъ христіаниномъ будучи подъ обстр;ломъ «духа апостасійнаго времени».

Его ревность по Бог; простирается и на насъ, его отдаленныхъ посл;дователей, и она сможетъ покрыть насъ его вдохновеннымъ покровомъ, если мы освоимъ его собственные слова, какъ отв;тъ Господа на наше искреннее и покаянное моленіе: Господи, что мн; д;лать?

«ВСТАНЬ И ИДИ!» (Д;ян. 22, 10)

Такъ отв;тиль Господь Апостолу Павлу! Такъ и ты долженъ возстать отъ предательской спячки л;ности и окамененного нечувствія, и всей душой устремиться, чтобы освоить сл;дующіе основные положенія изреченные Самимъ Преп. Германомъ. Вотъ его подлинные слова:

1. СД;ЛАЙ ШАГЪ РЪШИМОСТИ!

«Что вы лучше и бол;е всего любите, и что бы вы желали для вашего счастья? Не правда ли, что изъ вс;хъ разнообразныхъ желаній можно вывести одно? Всякій изъ насъ желаеть того, что онъ почитаетъ лучшимъ и бол;е всего любимымъ? Что же можетъ быть лучше, выше всего, достойнее любви и превосходнее всего, какъ Самого Бога Іисуса Христа, Который небеса сотворилъ и всё украсилъ, всему далъ жизнь, все содержить, все питаетъ, все любить. Который есть Сама Любовь – прекраснее вс;хъ челов;къ!

Не должно ли превыше всего любить Бога, бол;е всего желать Его и искать Его? Я гр;шный бол;е сорока л;тъ учусь какъ любить Бога, и не могу сказать, что совершенно люблю Его! Какъ мы должны любить Бога? Если мы кого любимъ, то всегда помнимъ его, стараемся угодить ему день и ночь. Наше сердце и умъ заняты т;мъ предметомъ, кого мы любимъ. Такъ ли вы любите Бога? Часто ли обращаетесь къ Нему? Всегда ли помните Его? Всегда ли молитесь и исполняете волю Его? Его святые Запов;ди?

Для нашего блага, для нашего счастья, по крайней м;р;, дадимъ себ; об;тъ, чтобы отъ сего дня, отъ сего часа, отъ сей минуты – мы будемъ стараться любить Бога превыше всего и исполнять Его запов;ди!»

2. ИМ;Й СОЗНАТЕЛЬНУЮ ВБРУ!

«Истинного христіанина д;лаютъ в;ра и любовь ко Христу. Гр;хи наши нимало христіанину не препятствуютъ, по слову Самого Спасителя. Онъ изволилъ сказать: «Не праведныя пріидохъ призвати, но гр;шныя спасти», «Радость бываетъ на небеси о единомъ кающемся бол;е, нежели о девятидесяти праведныхъ». Такъ же и о блудниц;, прикасающейся къ ногамъ Его къ фарисею Симону изволилъ говорить: «Им;ющему любовь многій долгъ прощается, а съ неим;ющего любви и малый взыскивается». Сими разсужденіями христіанинъ долженъ приводить себя въ надежду и радость и отнюдь не внимать наносимому отчаянію. Туть нуженъ щитъ в;ры [который въ наше время суть: 1.) Знаніе и любовь къ Православному Богослуженію, преданію, исторіи и 2.) ясное пониманіе духовной стороны ересей, сектанства, экуменизма, харизматиковъ, коммунизма, того нечистаго д;йствія, что сейчасъ происходить въ Сов. Союз; и во всемъ мір;. Это и есть Щить Веры.].

3. ВЕДИ НЕПРЕСТАННУЮ БРАНЬ!

Мы не въ морскихъ волнахъ обуреваемся, но среди прелестного и многомятежного міра страждемъ и скитаемся, по апостольскому слову. Хотя и не им;емъ той благодати, которую им;ли святые Апостолы, но сраженіе наше къ т;мъ же безплотнымъ началамъ и власт;мъ, къ міродержителемъ тьмы в;ка сего, къ духовомъ злобы поднебеснымъ, кои вс;хъ путешественниковъ къ небесному нашему отечеству стараются перехватить, и удержать и не допустить. По слову святого апостола Петра «супостать (противникъ) нашъ діаволъ, ходить какъ рыкающій левъ, ища кого поглотить».

Гр;хъ любящему Бога, ничто иное какъ стр;ла отъ непріятеля на сраженіи (брани)».

4. ИМ;Й ВСЕГДА ПРЕДЪ СОБОЙ Ц;ЛЬ ЖИЗНИ!

«Истинный христіанинъ есть воинъ пробирающійся сквозь полки невидимаго врага къ небесному своему отечеству.

Пустые в;ка сего желанія удаляютъ отъ отечества небесного. Любовь къ нимъ и привычка од;вають душу нашу какъ будто въ гнусное платье. Оно названо апостолами внешній челов;къ. Мы, странствуя въ путешествіи сей (земной) жизни, призывая Бога въ помощь, должны гнусности той совлекаться и одеваться въ новые желанія, въ новую любовь будущего в;ка (стяжаніе духа Святаго), и чрезъ то узнавать наше къ небесному отечеству или приближеніе, или удаленіе.  Но скоро это сд;лать невозможно, а должно сл;довать прим;ру больныхъ, которые, желая любезного здоровья, не оставляютъ изыскивать средствъ для излеченія себя».

5. БЛАГОВЕСТВУЙ ИСТИННОЕ ПРАВОСЛАВІЕ!

«Ахъ, восхитился я духомъ! Находясь между вёдромъ и ненастьемъ, межъ радостью и скукой, между довольствомъ и недостаткомъ, сытостію и гладомъ, тепломъ и холодомъ, при вс;хъ моихъ печаляхъ обр;таю н;что веселящее меня, когда слышу разговоры о пропов;ди и о разд;леніи для того разныхъ пред;ловъ!»

«Слава судьбамъ милостивого Бога! Онъ непостижимымъ Своимъ промысломъ показалъ мн; нын; новое явленіе, чего зд;сь на Кодьяк; я долго живши не видалъ. Нын; посл; Пасхи одна молодая женщина, меня не знавшая, и никогда не видавшая, пришла ко мн; и услыхала о воплощеніи Сына Божія, и о в;чной жизни, столько возгорелась любовію во Іисуса Христа, что никакъ не хочеть отъ меня отойти. Я съ великимъ удивленіемъ, смотря на сіе, поминаю Спасителя слова: «Что утаено отъ премудрыхъ и разумныхъ, то открыто младенцамъ». На нее глядя есть уже и другіе охотницы; многіе есть такъ же изъ молодыхъ мужеского полу...»

«Но т;, кто отошли отъ Православной Церкви, находятся не на правильномъ пути!»

СТАНЬ НА ПРАВЫЙ ПУТЬ!
БУДЬ ТОЖЕ УЧЕНИКОМЪ ПР. ГЕРМАНА.

Это подлинные слова святого! Они могутъ, при усиленной молитв;, вдохновить твою душу на путь пропов;дническій и испов;дническій, чего наша Многострадальная Русь Святая ждетъ отъ сыновъ и дщерей Православной Церкви! Богъ въ помощь! «ВСТАВАЙ И ИДИ»! говоритъ Господь. (Д;ян. 22, 10).

Но что же практически сд;лать?

1. Сд;лать шагъ р;шимости и принадлежать всец;ло Христу.

2. Им;ть сознательную в;ру и жить Христомъ.

3. Вести непрестанную войну со зломъ въ себ; и этимъ просв;щаться.

4. Им;ть всегда предъ собой ц;ль твоей жизни, слыша голось сов;сти.

5. Открыто свидетельствовать и благов;ствовать Христа и Его святыхъ.

А теперь встань, иди и д;йствуй. Господи благослови. Передъ тобою открытое пол;. В;теръ свищетъ и ходить ходуномъ по опустошенной, окраденой русской земль, гд; души на распутьи и требуютъ, благодаря своему православному прошлому, требують одухотворенной евангелизаціи исконнымъ православіемъ. Въ Америк; и въ другихъ странахъ свободнаго міра д;ло сложн;е. Выхолостились тамъ зачатки подлиннаго Зристіанства. Долго надо рыться въ корняхъ, что бы жизнь въ нихъ уловить. Съ русскими легче. Души, хотя и огруб;ли, сов;сть однако еще жива, а коли это есть, то пусть и не опытный с;ятель Слова Божьяго выходить и, по сов;ту Преп. Серафима Батюшки, пусть с;етъ обильно куда попало, авось живой ростокъ подасть. Изголодалась Русь по правд;. Хочется ей свободной головушкой плечи встряхнуть, да за д;ло Божіе съ Богомъ взяться. Вотъ и Богъ въ помощъ.

А Преп. Германъ во всемъ поможеть. Беритесь, братья, за д;ла!

Аминь.

Игумень Германъ съ Братіей.


Рецензии