Ромео и Джульета
"Ромео и Джульетта"
Сугробы, чёрный асфальт. Снег затвердел и стал грязным. Солнце припекало, будто хотело обжечь, но сырой ветер освежал лицо. Это март? Нет. До марта ещё три дня.
Я помню: в тот год зимой тоже выпало много снега. Мы делали окопы у ограды. Снег был мокрым, может, правильнее, влажным, хотя я не знаю, чем отличается «мокрый» от «влажного». Окопы у нас получались высокими, так как снег хорошо ложился в правильные прямоугольные формы, точно так же, как сейчас из-за обильных осадков дворники должны превращать пешеходные дороги в окопы моего детства.
Вся семья была в сборе – моя двенадцатилетняя дочь Даша, её брат Саша и мама – тётя Лиля. Даша читала новую книгу, сходу подключила меня в свою игру.
- Папа, я Джульетта, а ты – Ромео, - сунула мне в нос книгу Уильяма Шекспира.
- Дашуленька хочет быть актрисой, - прокомментировала мама. В уме я сразу же подумал: она будет учиться в Питере, у меня там знакомых через Литсовет хоть задницей ешь.
Дочь обратилась по адресу. Считаю себя неплохим актёром, впрочем, как и все нормальные мужчины, уверенные, что всего лишь обстоятельства помешали им стать великими актёрами.
Я не читал в жизни ни одного произведения Шекспира. Снова хочется пофилософствовать. Знаю о Шекспире и его произведениях через поздних комментаторов, точнее, через легенды, прошедшие века. Вот, к примеру, трагедия «Ромео и Джульетта». Сюжет все знают: два дурика влюбляются, родители, разумеется, против столь раннего б…дства, но так как Италия – это южное солнце, сырость от Средиземного моря и страсти-мордасти, то два недоноска ничего лучшего не находят, как создать головную боль себе и бедным предкам.
Дочь стала декламировать реплику Джульетты. Оказывается, этой малявке не нравится имя Ромео.
- Даша, а что ей не нравится в имени Ромео?
- Папа, Ромео спрятался, ты тоже спрячься и слушай, что говорит Джульетта.
Удивительно, мальчик по имени Ромео и сам не очень симпатичен Джульетте.
- Папа, теперь ты.
Балдёж… Я завидовал своей дочери, какой у неё креативный папа. С чувством, с выражением стал подавать реплику Ромео. Я наслаждался собою. Сколько же во мне неистраченного творческого потенциала! Как я пронзительно декламирую!
Всё равно меня поразило, что у Шекспира есть и такие персонажи, как кормилица Джульетты, и это совершенно неадекватная девчонка наезжает не только на своего Ромео, но и на свою кормилицу, ну что тут скажешь – подросток.
Абсолютно нелогично моя дочурка отказалась от своего партнёра – великого актёра Павла Евлампьева. Она по наивности утверждала, что якобы её папа не понимает образ Ромео. Когда я попросил: «Ну дай хотя бы роль кормилицы, видишь, папа увлёкся Шекспиром», она вежливо, но непреклонно отказала и усадив папу и маму на кровать Саши, стала в лицах читать «Ромео и Джульетту» нашего Уильяма Шекспира.
Кстати, моя старшая дочь почему-то тоже отказывалась от актёрских талантов папы. Лену мой читатель знает меньше. Она живёт в другом городе. Когда она ходила в садик, любила, чтобы папа читал ей сказки. Помню, приходил с работы, дочь брала тяжёлую книгу и убедительно восклицала: «Папа, почитай!». И когда я отмахивался, она начинала плясать и петь песню: «Пааапа, пааачитай, пааачитай! Пааапа, пааачитай, пааачитай…»
Я спрашивал у неё: «С чувством?». И песня продолжалась: «Неееет!».
«С чувством» – я имел в виду с выражением декламировать сказку в лицах. Что взять с детей? В искусстве они не понимают ничего))) Нет пророка в своей Отчизне.
Свидетельство о публикации №224111901688