Смесь пушкинизации из архива ДИП - 181124

Две жизни духа Пушкина
20 лет АСП со дня выхода из Лицея  и до кончины  жил двумя  соперничавшими сущностями его натуры:
1) одна — языческая  буйная  светящаяся была игровой  и подчинена Вакху, Пану, Бахусу, Аполлону и Евтерпе
2) вторая — скрытая, долго набиравшая силу, духовная, терзающая и душу и дух … натура мыслителя, честного в личный Судный день.
Эти натуры каждая по своему стремилась доминировать и утвердить личные ценности поэт-человека Пушкина.
В итоге Мыслитель почти поборол в Пушкине Поэта = он обмер как поэт, Муза его смолкла = но свои самые сокровенные мысли о жизни его духа в тридцатые роковые Пушкин изложил только стихами.
Свой РОК он завершил грандиозным духовным стихотворным КЦ.
Пушкин затем обмер — он словно устал играть жизнью и быть только сладкозвучным поэтом с уникальной напевностью стихов, сделавшей его любимцем России, ему не … нет, не надоело … он просто вырос и возмужал. Мыслитель в нем одолел гуляку праздного. 
Но до конца разорвать с его единственной утаенной любовницей — мусой Эвтерпой — ему было не под силу = он остался у алтаря  Аполлона.
Однако борьба этих сложных натур не прошла для поэт-человека совсем бесследно = она травмировала дух и душу человека и без того несшего груз родовых программ отягощенных патологией.

Пророк и про Рок
Поэт у трона — это не свободная личность агент Аполлона у его трона = это Пророк  - вещатель идей мирской власти
Отсюда фраза — На казнь обречена в Даре напрасном

Источник и генезис Зла
Официально иудаистический раввинат отрицает существование Падших ангелов и не допускает веры в них.
На самом деле сама концепция Падших ангелов упоминается лишь во Второй Книге Еноха, которая является апокрифическим трудом (эпизод с ангелом Семьязой и его воинами).
При этом в Пиркей де-рабби Элиэзер, раввинский труд 11 века, приводятся две истории:
- первая – об ангеле из Эдемского сада, который соблазнял Еву,
- вторая – о том самом Семьязе из Книги Еноха, который со своими ангелами стал «входить к дочерям человеческим», отчего родились исполины Нефилимы – злобные и жестокие титаны, одолеть которых в итоге получилось лишь с превеликим трудом и они едва не опустошили землю.
Очевидно Змий  был не единственным Соблазнителем  Евы, как  и еврейки  Марии в Гавриилиаде!

Мадонна и Биче
Мадонна — это прощание имажиниста Пушкина с иллюзией счастья в женитьбе, с миражом жены как Девы Пресвятой дарованной избраннику Богов,с ошибкой религиозного обоснования любви к дщери земной как к Царице Небесной, которых хотел иметь как бытовую реальность
В итоге в дои вошла ж-вамп
Скорее всего наш искусный копиист, ювелир и чеканщик позавидовал посланию Данте к его Биче, Но он не стал обращать внимания, что Вергилий (Проводник от хтонических сил!) не пошел с Поэтом в Чистилище, а Биче исчезла в Раю…
Из 20-летнего пути на Черную Речку он к этому моменту прошел три четверти…

Парнас
версия в Тарту:  Ленский - это Жуковский ... убит вместе с каноном элегии

Страсти порочные
Руслан и Людмила,  а также 1ый сб. Стихотворений  использованы автором в качестве залога платежей  по карточным проигрышам  Никите Всеволожскому …  Пушкин не проигрывал творения в карты = они не стояли на кону, но их использовал — вынужден был это сделать — денег у него не было …

РОК
Пушкин избрал в качестве тематического контура всего повествования в РОЦ (или РОК) христианский культ по одной простой причине = он хотел продемонстрировать КТО его приговорил и казнил и с какой целью. Он указал на старцев и Романовых.

Русы — славяне — аборигены
Переверзенцев С В.:
- русы — не славяне
- проблемы державы «рюриковичей» и отношений русов со славянами и аборигенами
- зависимость славян от руси
- Псков- Новгород — Ладога   и южный Киев славян = на пути
- поход северных политий «словен+кривичей +радимичей() на Киев
- быстрая  или медленная , но ликвидация суверенитета славян с многофакторным отчуждением

Формула русского Фауста
Мне скучно , Бес
Скука
Фауст скучающий и затем хандрящий

Совершенство
Любая эко — био — система самостроится по простому принципу = кто кого съест и эволюция ее и ее членов направлена бесцельно на это строение и строительство
Биосистема идеальна и виктимна по своему внутр. убранству, если каждому нашлось его место в этой пирамиде. Однако такая система и наиб. уязвима  = она подвержена кризису бытия из-за выпадения уже одного ее члена, даже самого мелкого и ничтожного на вид

Свобода
Рим, это вопрос Веры и Культа. И тут вопрос теологии. Есть те (Группа 1) под Богом Единым: 1) те, кому от Бога верить не дано 2) те избранники, кому вера дарована как благодать... 3) те, кто верит, но не придерживается культа церкви ....
Есть иные (группа 2), кто под Другим - Князем, Люцием Фером Дьбловичем Сатановским
По теме : Пушкин явно пытался понравиться власти светской и церковной, но не удержался от пародирования и двойной мистификации = текст получился кощунственным - человек (адам при Творении) наделен Творцом свободой выбора. Всякая пародия на это дарение Бога и его тварных с их богоданным правом = кощунство (с т.зр. первой группы людства)
Свобода прекращает быть как только она становится необходимостью (переходит в нее) = Гегель

Антропология Желания
Концепция лектора умна, забавна (как сказка, которую он любит и творит, заигрывая с молодежью явно недорослианской, из темы Ад-Чистилище-Рай (АЧР)),
но вряд ли верна по следующим простым причинам:
1) нет у автора (Дуранте) исходно никакого желания совершить подобное путешествие "А-Ч-Р" = ведь он непонятным ему образом ("...сон меня опутал ложью.." (*)) оказался в дремучем лесу у подножью холма, над которым путеводная Венера (символ блуда); об этом сне его память несет ужас и автор панически ищет путь из этого ужасного для него (проф. всадника первой линии атаки! = штрафбата!) леса
= вот и все его "желание"! + еще не попасть в пасть трем зверятам и не оказаться в тех путах тех грехов, которые они символизируют...
(*) - это отсылка автора ... не говорит ли, что всё в Comedia (шествии козлов и шутов!)это лишь сон ...?
2) этого слова = "желание" = нет в Первой канто, которая описывает предъисторию отправки в тур "АЧР" с проводником (гидом) = Вергилий ведь сделал предложение, от "которого невозможно отказаться": альтернатива одна - пасть зверья и хоровод греховодов!
3) Ничего иного, кроме бегства от трех, преградивших путь на вершину холма и готовых сожрать находку, зверей , автор не желает и ни о чем таком, что ему потом предложил Проводник , изначально и не помышлял ...
Это отсутствие изначального авторского "желания" совершить такую замысловатую экскурсию "АЧР" разрушает всю концепцию лектора, нелепо заумно названную им "антропологией желания" ... (как у желания м.б. антропология...!?). Некие хтонические силы из Запредельного посылают к автору апостола, который способен говорить с панически испуганным человеком на одном языке... Только и всего (хотя символ и смысл Проводника очень важен)! Это как Белый Старец у Пушкина в Родриге... как Белая Дама в Пиковой Даме того же нац.гения класса "Наше Всё"... Идея тура принадлежит Тому, кто хочет познакомить Дуранте (уменьшительно - Данте) с прелестями АЧР и тем избавить его от Хандры спуска по дантевой же дуге бытия...
Ведь пославший апостола Вергилия не позволил ни ему , ни Биче войти в Рай - дословно огороженное место на даче Бога в его околоземном ОКБ при полигоне проекта "Людишки на Земле"
А - Нет у Данте никакого исходного проекта "вылечить нас от хандры" пешим туром в АЧР... Это визионерство или вуаризм - поток бредовых идей верующего и хандрящего после сна-ужасника... а может и его продолжение ...
Б - Но, допустим есть… Однако это  маловероятно как абиогенез: ведь его успешная реализация имеет два условия: 1) Бог захочет тебя лично излечить и пригласить в этот тур ... Без него не пройти КПП и паспортный контроль 2) Бог сможет и без каприза захочет найти тебе Проводника соответствующего тому месту, которое он тебе определил в Бытие, когда ты вылезал из чрева ... пытался не захлебнуться и глотнуть "свежего воздуха" в смраде палаты районного роддома ...

Нюанс о желании Данте и поэт Желания ли он. О каком желании может идти речь по Канто намба Уан
Достигнув середины Дантевой дуги жизни и  готовясь к вынужденному спуску к ее концу, удрученный этим и стенающий под грузом прожитого, Данте ЖЕЛАЕТ изменений.  Из долины, где всаднику привычно и удобно, Данте со сна попал в дремучий лес, который вызывает в степняка ужас и тем памятен … Этот ужас усиливается преградившими путь на освещенный Венерой холм голодными зверьми, готовыми его сожрать. Он панически ЖЕЛАЕТ ОДНОГО — выбраться назад любой ценой. Когда появился некто, он взмолился — ему все равно призрак то или человек, но лишь бы помог … Его не отпугнул даже мертвец Вергилий … Это и есть Желание Данте. Бежать от зверей, их зубов и выражаемых ими грехов!
Но желать избавления от неудов личного бытия за счет тура по маршруту «АЧР» он не мог по той элементарной причине, что путь в любую из этих частей, а, тем более, сквозняком по всем трем, простому смертному самому по личной прихоти  невозможен.  Тем более для францисканского терциария! Им был Дуранте.
Для попадая туда чрез Врата нужны: (а) допуск уровня «А» и персональный пропуск (разрешение и воля Богов) и (б) Проводник, назначенный ими же с напутствием … Поэтому Данте не мог желать невозможного … Этот не его проект. Его желание прозаично — это желание степняка скорее вырваться из леса … без вируса греха.
Если предположить, что басня с лесом это притча, смысл которой в том, что Данте, дойдя до середины жизненной дуги, сбился с жизненного пути и хочет изменить его реперы, то все равно он не мог желать путешествия класса «АЧР»  из-за его недоступности в принципе.
Вся суть (в итоге)  о каком желании может идти речь и поэт какого желания Дуранте!
Данте не был тем безумцем, которого пытают психиатры в дурках за то, что он считает себя Наполеоном или Богом. Как и все поэты он « страдал»  таким видом маний (безумий), как поэтическое безумие, необходимое Поэту для творения по Платону.
Есть концепция Нембрини Франко: Данте и люди Средневековья, флорентийские торговцы и граф Брузати, св. Франциск Ассизский и пять тысяч его последователей знали, что жизнь можно определить одним словом — словом «желание».
Но я говорю здесь о конкретном ЖЕЛАНИИ из того, что лектор назвал исходной мотивацией Данте, изложенной им якобы в Первой канто Ада = вводной и многое якобы поясняющей… Я концепции Нембрини (желание = жизнь) в ней  не нашел ...   Конечно, можно стать умнее Данте, но только «потом».

Катенин и Пушкин. Тема у А. Баркова
он много говорит о перепалке литературной, но не говорит об истинной причине вражды полковника гвардии и певца народного стиха классициста (подражателя классикам)

У АСП не было и не могло быть друзей в конкурентной среде по аксиоматике ДПР : он враждовал со всеми, кто был конкурентоспособен  - Боратынским, Языковым, Вяземским... etc
Он не чурался лягнуть и Карамзина, и сдавшегося Жука, и отцов басни Дмитриева и лафонтенствующего Крылова ... А успех Горя и нет ума его буквально взбесил ... Именно ответом на Горе и был Онегин, пописываю Хандру которого, автор "исходил желчью" ...  Катенин для этого мелковат ...
Не стало Грибоедова - не стало и мотивации для Онегина... и он сдулся,  не оставив конца (у романа) и оставив читателя в недоумении. На это Пушкину было решительно жидко пометно нас*рать

Поэтому, читая Баркова Аль Фреда, помни, что есть РСЛ ...

Пушкин и декабристы
История отношений Асп с тайниками следует начать с членства его в Арзамасе :  с неудавшихся реформ «Арзамаса» — Н. И. Тургенев, М. Ф. Орлов, Н. М. Муравьев, с отказа их от намечавшегося блока с кружком карамзинистов, отказ, не случайно, конечно, совпавший с организацией в начале 1818 г. Союза Благоденствия (тайного общества с обширной программой экспансии и в область художественной литературы), ближайшим образом обусловил, как мы полагаем, и окончательный распад «Арзамаса»2. На правом фланге у гусей стояли консерваторы типа С. С. Уварова, Д. Н. Блудова, Д. П. Северина, Д. А. Кавелина, С. П. Жихарева и др. окололитературных бюрократов.
 
АСП и КПА = два отступника…   Первый — сознательный. Второй — отставший… 

Николай, добрый день
Не рассмотрите ли возможность порассуждать на площади Дзена о ваших личных Перекрестках Судьбы (ПС), принятых решениях, последствиях и опыте ошибок трудных.
Интересен Ваш взгляд на центр личной философии - на вопрос, с которого она греками тогда древними началась = о Сущем и Смерти
В этом обращении скрыта просьба
Вот, к примеру темы или замысла, у Пушкина (Вы его величаете любимым) было три ПС - 1821-23, 1826, 1830 и финальный в 1836. И каждый раз он шел с ПСы "не туды" (не так и не туда, куда бы нам, мерзким, но не как он - иначе = хотелось)
Спасибо   
Всех благ
Сергей Русецкий, Москва

ps В Дзене без будизма я открыл повторно канал @А. Пушкин. Наше Всё и навсегда@ с моими материалами о Пушкине   = трехчастный Дневник записей: 1) Дуэльная история = мифы, версии и факты  2) Психпортрет = патография, судьбо-и психоанализ жизни и творчества на пути к барьерам Черной Речки  3) Литературный след поэт-человека на том же пути

Галина, Достоинству не  нужна пропаганда. О черни и толпе = см. Новый Завет и Завещание Пушкина = Чернь (Поэт и Толпа) И Поэту  и легендарная пародия на умеренного демократа Иисуса Христа в "Свободы сеятель пустынный " Нашего Всего вам:
 Паситесь, мирные народы!
Вас не разбудит чести клич.
К чему стадам дары свободы?
Их должно резать или стричь.
Наследство их из рода в роды
Ярмо с гремушками да бич.
При этом не надо забывать и моральный Кодекс Пушкина , изложенный в письме брату Льву из Кишинева ...
Стада стоят с обеих сторон. Просто украинцы с очередной 4 раз меняют Хозяина = всегда на более платежеспособного и развитого чем они сами. Эта такая родовая программа популяции новой "нации"   = быть проституткой

Жизнь как сплошная дуэль
это сильный фон для всей Дуэльной истории = фактически всю  свою жизнь Пушкин был на поединке...  с конкурентами , критиками, либералами, царедворцами, интриганами и кредиторами...   Жиэнь как дуэльный поединок.  В конце этого пути он стоял одиноким воином против полчищ  им задетых без надобности  и от спеси богоизбранного  = В социуме  хищников и жертв надо быть не упрямым и надменным, а умным 

Моралите
Пушкин — Е. М. Хитрово Осень 1828. Санкт-Петербург
Я больше всего на свете боюсь порядочных женщин и возвышенных чувств. Да здравствуют гризетки! С ними гораздо короче и гораздо удобнее.  Хотите, чтоб я говорил с вами откровенно? Быть может, я изящен и порядочен в моих писаниях, но сердце моё совершенно вульгарно. Я по горло сыт интригами, чувствами, перепиской и т. д. и т. д. Всего этого слишком достаточно для моих забот, а главное — для моего темперамента…

Жуковский
Татьяна Харандыш, я намекал на иное : Жук с   ноября становится основным интерпретатором и  летописцем дуэльной истории!  Единственным и явно в угоду царедворцу: он напридумал много чего: АСП ушел у него преданным служкой царя (весь был бы его!), почти кадош на Лестнице Иакова   ... и пуговицу на кальсонах у ЖШД он нашел, и письма НН вынес  ... ( среди 5 пакетов в шляпе)  ...
Я намекал на то, что это вступление Жука в летописцы и толкователи дуэли и ухода АСП были заказными.


НН
500 + 250 за издание
Псих
Безумие = свобода
Свобода став осознанной необходимостью перестает быть свободой
А против Необходимости бессильны дже Боги )Питтак)
Еретик — тот кто пользуется свободой выбора
Донос — начало преследования

Пророк
а 2 дня спустя — Поэт и Толпа (или Чернь)

Данте
ИХ у Данте с мал буквы!!!
Его БК — страшилка = некому реально пройти сквозь Ад = грех на всех

Ци! Тата!
Деньги не пахнут = налог на уборные


Морзе
Ему легко — он был заикой

Басе
Ворон
Ворон в Библии научил людей похоронам
Ворон к ворону летит у Пушкина

ДИ гарем
О.С. Павлищева : Ал-др представил меня своим женам: теперь у него целях три
Щеголев

Ци Тата
Жизнь — это камень, который ты ворочаешь, чтобы он лег на место пока не ляжешь под ним

Антиципация = смысловое предвосхищение
Звук предвосхищает свое место в звуковом ряду и в муз фразе
Музыка посему — колыбель всякого искусства = в ней предвосхищение смысла

Тайны максим
Никс-1 Пушкину по поводу намерения снова уйти в отставку и увезти Натали: тогда между нами все кончено 
Что?

Контрфрейдизм
У Эдипа не было эдипова комплекса

В не посланном письме Тынянову С. М. Эйзенштейн: о фрейдистском (аssez possible)
толковании «донжуанизма» как поисков той, единственной


Рецензии