Где таланты?
Причём, если детальнее разобраться в этой тематике, известны случаи, когда человек, не обладая даром, учится на художника и, всё же "научившись", рисует, но, без призвания и без души его "произведения" получаются так себе. Это значит, бвл рождён для другого - например просто для массовки на этой грешной Земле...
И, конечно же бывают картины, когда художник просто небрежно наносит слой за слоем "волшебных" красок и на полотне, как на лице, можно увидеть его плохое настроение и даже понять переживания, бурлящие внутри. Этому, как по мне, наглядный пример ставший очень известным "Чёрный квадрат"...
Но существовали и существуют поныне авторы, коих правда немного, сумевшие самым необычайным образом отметиться в представлении нам, обывателям, природных ландшафтов. Об этом можно рассуждать бесконечно, но вот ниже приведены лишь некоторые из них..
Буйство Природы в творении - "Девятый вал" сумел мастерски передать легендарный Иван Айвазовский, что черпал свои вдохновения у берегов Чёрного моря и не где-нибудь, а в Крыму, близ Феодосии...
А его "Море возле Ялты"? Это же шедевр!
"По дороге в Ялту" изобразил Иван и море и горы и уникальную растительность в предместьях Ялты. Выглядит, как по-моему мнению, восхитительно!
Очень волнительно смотреть на картину "Море. Коктебель. (1953 год)" его же замечательного сотворения!
Таинства горного леса и места духовного становления - это картина Ивана Шишкина: "Крым, Монастырь Косьмы и Дамиана под Чатырдагом. (1879 год)"!
"Мыс Ай-Тодор. Крым. (1879 год)" он же передал композицию наглядно и панорамно одновременно!
Скудная растительность этой части побережья перемешивается с невысокими горами больше похожими на холмы из-за таких форм...
"У берега моря. (1886 год)" он также отменно изобразил море с размещёнными в нём скальными образованиями. Камни выглядят убедительно огромными...
А его "Горная дорожка" просто восхитительна!
Одиноко летящая птица, и не исключено, что орёл, обозначает присутствие в этой местности "хозяина". Расположенные на полотне горы словно открытые ворота - предоставляют возможность путешественнику пройти дальше, сквозь них и по своеобразному травянисто-каменистому коврику...
Исаак Левитан ещё один поклонник крымских пейзажей. Произведение "В крымских горах" наглядное тому подтверждение. Автор сумел хорошо показать беспокойное и контрастное небо в сочетании с одинокими и высокими соснами одновременно. Здесь хорошим дополнением выступил идеальный горно-скальный ландшафт. Молодец, получилось очень здорово!
"У берега моря. (1886 год)" он превосходно изобразил море с размещёнными в нём скалами.
"Дворик в Ялте" идеален в смысле старинности представленного на обозрение строения, а огромное дерево с "пролитым" мимо ручьём, уходящим по всей видимости в расположенное на окончательном плане море, - кажутся удачными здесь и сейчас!
"Море. Крым" Архипа Куинджи - несмотря на представление всего-то одинокого мыса, показывает великолепие как моря так и этого самого мыса!
Правда тут присутствует и облако, что своей необычной фигурой колоритно вписалось как некое знамение!
Что касается гор, неплохо отличились и другие знаменитые художники...
Например Никанор Чернецов наглядно показал как из грота можно обозреть горный ансамбль. Его "Вид в Крыму на реке Кача" тому яркое подтверждение!
Ставшая культовой гора Медведь особым образом нашла своё отражение в его картине под названием "Аю-Даг"!
И, несмотря на не исключительную высоту всего в 577 метров над уровнем моря, что на фоне самой высокой вершины Крыма горы Роман-Кош в 1545 метров, смотрится так себе, этот "Медведь" он же "Мишка", предоставляет взошедшему на его спину самые неизгладимые ощущения.
С него открывается обзор на все 360: на Чёрное море и Ялту с её извилистым побережьем, на Алушту и расположенный дальше Судка, где в ясную и солнечную погоду можно рассмотреть таинственную гору Меганом, а устремив свой взор на Север - увидеть "Беседку Ветров", что стоит на самом краю горы, уходящей к максимальной вершине - Роман-Кош.
По преданию и старинной легенде огромный Медведь как-то спустился к морской воде и ему так понравилась тамошняя местность, что решил остаться в ней навсегда!
Как? Да он просто застыл на месте и всё!
С той поры гора точь в точь повторяет силуэт этого Медведя!
В Крыму много исторических памятников, различных построек прошлых цивилизаций. К одной из таких относятся крепости. Наиболее значимые возводились жителями Генуи (Италия) в период с 1371 по 1469 годы, получившие позже одноимённые названия - генуэзские. Таких на территории знаменитого полуострова сохранилось несколько...
Они настолько значимы с архитектурной точки зрения, что художники не обошли вниманием эту тему!
Так, "Вид Балаклавы с Генуэзской крепостью" автора Михаила Иванова обусловлен вышеприведённой историей. Много чего присутствует на полотне: непосредственно крепость, причудливым образом спускающая свои стены от вершины к подножию, горные выступы, отклонившиеся влево и вправо, открывая тем самым возможность рассмотреть стоящие на рейде деревянные кораблики...
"Крепость Инкерман в Крыму" Михаил Иванов показал в таком виде, что хочется оказаться там же, причём незамедлительно!
"Крепость в горах" Арсения Мещерского очень оригинально смотрится, да и "Крымский пейзаж", в котором пара путников что-то рассматривают, получился отменно!
Мастер кисти сумел отразить и высоту гор и уникальность скального ансамбля!
Свидетельство о публикации №224111900389