Альгамбра
Кажется, всю Каталонию уже проехали, а Испании не видели? Непорядок! Вот и забронировали себе отель под Малагой, на середину октября.
Как никогда, торопили лето: скорее бы Испанию увидеть! И вот - долгожданная встреча.
Знакомство с Андалусией мы начали прямо с Гранады. А Гранада - это прежде всего, Альгамбра.
Альгамбра - это архитектурно-парковый ансамбль, целый комплекс из крепостей, дворцов, живописных садов, жемчужина в обрамлении густой зелени на фоне безупречного синего неба и горного массива Сьерры-Невады.
В переводе с арабского "аль хамра" - красная. Красная крепость, красный замок. Такому названию, видимо, послужила красная глина, из которой построены некоторые здания. Но есть и другой вариант: в этих стенах было пролито немало крови.
Альгамбра - это островок восточной культуры среди Европы. В раннем средневековье (13 век) Южная Испания принадлежала маврам - мусульманам из Северной Африки. В результате Реконкисты* арабское государство в Европе исчезло в 1492 году.
Так в Альгамбре в 16 веке появился ренессансный дворец Карла V, резко отличающийся от прочих строений.
...Мы с супругой слушаем гида и бродим по райским садам, полными благоухающих цветов и кустарников. Поражает изобилие воды. В зеркальных каналах отражаются стены дворцов, в фонтанах журчат хрустальные струи, всё продумано до мельчайших деталей. Вот же строили в дремучем Средневековье! Это вам не современные человейники по реновации!
Несмотря на жару (в середине октября!) здесь свежо и прохладно, чудесный воздух садов смешивается с горным, и хочется пить этот бесподобный воздух, как нектар. Похоже, мы действительно в раю. А моя Елена вовсе не Елена, а Ева ну а я, выходит, Адам!
Мы видим старейшую постройку Альгамбры - Винные ворота и главный дворец комплекса - дворец Насридов. А вот и знаменитый "миртовый дворик" - символ Альгамбры, и "львиный дворик" с фонтаном из двенадцати мраморных львов, держащих на спинах огромную чашу.
Накануне жена насмотрелась роскошного турецкого сериала "Великолепный век" и в восточном антураже, видимо, ощущала себя прекрасной Роксоланой (Хюрем), любимой женой султана Сулеймана. А я был её рабом. Трудно сосчитать, сколько раз я щёлкнул затвором верного "Никона". Зато у нас осталось бесконечное количество эффектных кадров.
Конечно, мы были потрясены всем великолепием Альгамбры, этим изящным витиеватым архитектурным стилем "мудехар"**, и фонтанами, и дворцами, и райскими кущами.
Из всего рассказанного гидом больше всего понравился следующий факт. Когда в 1812 году Наполеон приказал взорвать дворцовый комплекс, один из командиров ослушался и обезвредил взрывчатку.
Однако в 1821 году Альгамбра пострадала от землетрясения.
Нам она предстала во всей красе, на фоне заснеженных вершин Сьерры-Невады, величественная, непостижимая, благоухающая ароматами. Не хотелось уходить из этой сказки "Тысячи и одной ночи", но время, как всегда, поджимало.
Ну, наконец-то мы увидели Испанию.
*Реконкиста (исп. и порт. Reconquista — отвоёвывание) или Иберийские крестовые походы — длительный процесс отвоёвывания пиренейскими христианами — в основном испанцами и португальцами — земель на Пиренейском полуострове, занятых маврскими эмиратами.
**Мудехар (mudjar), стиль в архитектуре Испании последней трети 11–16 вв. В 1859 г. историк испанской литературы Х. Амадор де лос Риос обозначил термином «мудехар» сосуществование и взаимодействие испано-мусульманской и христианской художественных традиций.
Свидетельство о публикации №224111900624
Любовь Машкович 27.02.2025 09:22 Заявить о нарушении