Моей подруге припёрло влюбиться в физрука...

Моей подруге припёрло влюбиться в физрука...

Моей подруге припёрло влюбиться в нашего физрука. Эта «влюблённость» просто зашкаливала. Ну правильно, он довольно симпатичный, только что из института и вообще... Короче, Алёна наша с ума по нему сходила. Ей нужно было знать всё: с кем он общается, что любит, чем занимается по вечерам... Вот с того всё и началось. Как-то наши родители собрались в совместную поездку в Южно-Сахалинск (столица острова).
Нас они решили не брать, потому что с нами очень много хлопот и вообще. Короче, оставили нас у меня дома в полном одиночестве. И Алёна сразу засветилась идеей последить за «объектом». То есть за нашим физруком. Я, пожалуй, буду его называть Костей. Алёну я всячески отговаривала – ведь кто его знает, чем это может кончиться. Она не шла на отговорки. Ну и мне пришлось... пойти с ней! А что делать? Друзей ведь не бросают. И родители... Короче, после уроков мы сбегали домой, переоделись и отправились на дело.
Дождались, пока Костя выйдет из спортзала, и быстренько спрятались за кучей матов. Костя зашёл, подтянулся на турнике, взял какие-то бумаги со своего стола и опять куда-то пошёл. Алёне приспичило глянуть - какие там бумаги у него на столе... И мы услышали щелчок замка! Нас закрыли!
А теперь я скажу, как расположен спортзал: он находиться на втором этаже, в отдалённом крыле школы. Сторожка находится на первом этаже около входа. Полы в спортзале уже помыли, и... И никто не придет, даже если очень сильно кричать. Мы обе бросились к двери, но пока мы перебежали весь зал, Костя ушёл... Я в ужасе стала кричать на Алёну. Ведь всё из-за неё! Если бы не она, мы бы сидели сейчас дома и ели попкорн! А что с нами сделают, когда откроют спортзал? А как нам потом достанется от родителей? Ужас!
Выкричав всю свою злость, я успокоилась и стала мыслить логически: если через окно – во-первых, мы его не разобьем, во-вторых, если и разобьем, то нам ещё больше влетит... Сразу сработает сигнализация. За окна придётся выложить такую сумму... Лучше уж просто посидеть, подождать утра. Мы разложили маты, включили свет и начали придумывать отмазку. Придумали так: пришли забрать форму, а нас закрыли. Вот и всё.
Тут? нам послышалось какое-то движение за дверью. Причём его было очень громко слышно. Мы дружно ломанулись к двери. Кричали, стучались... Но ничего. Было отчётливо слышно, как кто-то стоит за дверью, переминается с ноги на ногу, и какой-то хрип... Мы продолжали орать о том, что бы нас открыли. Вдруг из-под двери потекла тёмно-красная кровь... Нас холодным потом облило. Тихонечко отошли от двери. За дверью что-то продолжало копошиться. До нас дошло, что за дверью – не человек... Стала дёргаться ручка, оно явно ломилось в дверь. Страх, который мы испытывали, было не описать. Ночь, окраина города, закрытое здание...
Мы стояли в оцепенении. Оно рычало, издавало какие-то булькающие звуки и хрипело. Когда я очнулась от ступора, ломанулась к железному коню. Передвинула к двери, но я понимала – это не очень-то поможет. Полезла к окну. Уже было пофигу, что потом будет. Лишь бы спастись. Алёна полезла за мной. Я долго всматривалась в темноту за окном и вдруг услышала чьи-то хихиканья прямо под окном. Глянула – это были парни, которые решили выпить пива около школы! Спасение! Среди них я узнала нашего одноклассника Лёшу. Мы на пару начали долбиться в окно и кричать.
Вдруг сзади потянуло отвратительным запахом гнили. Я обернулась. Дверь просто ходила ходуном! Стали долбиться в окно ещё сильнее. Лёша в конце концов посмотрел наверх и увидел нас. Что сделают четыре парня с нами ночью, мы даже и не думали. Лёша влез на козырёк, каким-то образом отковырнул залепленный рычаг и открыл окно! Первый его вопрос: «Вы чо тут делаете? И чо так воняет?!» Объяснять было некогда. Просто показали на дверь. Она уже чуть ли с петель не слетала. Лёша помог нам спуститься, а дальше я уже смутно помню...
В итоге нас утром разбудила наша мама. Они только что приехали, и мама поспешила нас будить. Обнаружила она нас просто в никакущем состоянии. Одетые, измученные, с огромной температурой спали на кровати. Нас разбудили, вызвали скорую помощь, но они ничего такого не выявили кроме температуры. Сделали укол и уехали. Нам устроили допрос. Мы всё честно рассказали, но нам мало поверили... Алёну отправили домой отлёживаться. Но и на следующий день температура не спала. Если честно, вспоминать это время ещё хуже...
Врачи вызвали вертолет, и нас решили отправить в Южный на исследование. Оказалось, и Лёша тоже слёг с температурой. В вертолете мы летели вместе. В больнице у нас ничего не могли выявить, кроме температуры. В итоге выписали нас с диагнозом «очень сильный стресс». В школу мы вернулись никакие, несмотря на работу с психологом. С тех пор мы очень сдружились с Лёшей... Сейчас мы везде ходим втроём. А в спортзал нас вообще больше не затащишь...
Было это в прошлом году. Осенью. Вспоминать ужасно страшно. Рассказала, чтобы поделиться. Потому что нам никто не верит... Надеюсь, вы поверите... Вы наверняка встречались с этим. Сейчас я узнала, что один пьяный мужик недалеко от школы упал в канализацию. Его так и не вытащили. Есть ли связь с этим, я тоже не знаю. То, что мы были в школе, никто ни отрицает. Нас видели на записи камеры. И про стресс тоже никто не спорит. А вот про это чудовище и слышать никто не хочет.

Сахалин
Хочу рассказать об одной истории, которая случилось со мной несколько лет назад, когда я втоптал плац в одной из военных частей острова Сахалин. Часть, в которой я служил, была примечательна тем, что занималась прослушкой переговоров японских летчиков и капитанов кораблей. Одна из позиций, занимавшихся прослушкой, находилась за пределами части, в лесу на небольшом холме. До неё было от силы минут пятнадцать ходьбы. Сама позиция представляла из себя ЗИЛ, напичканный прослушивающим оборудованием, и одного солдата.
К слову сказать, попасть на дежурство туда было мечтой каждого «срочника», так как особых знаний для несения дежурства не требовалось (впрочем, умение разбирать корявый английский, на котором японцы называли свои позывные, приветствовался). Да и плюс к этому ты двенадцать часов не попадаешься на глаза офицерам, которые только и думают, чем можно озадачить солдата.
В общем, я оказался тем самым счастливчиком, которого направили на дежурство в этот кусочек рая на земле. Радости моей не было предела, когда я узнал, что попал в лучшие смены, коими были ночные. Ночью сидишь один на дежурстве, днем спишь. Да что уж там, и ночью на дежурстве спишь, так как по ночам японцы не вели полеты. Сплошное удовольствие!
Дорога до позиции проходила мимо небольшого сельского кладбища. Тем, кто дежурил в ночную смену, в дорогу выдавался фонарик. Проходя мимо кладбища, можно было наблюдать интересный эффект - если просветить фонариком воздух над могилами и потом быстро убрать оттуда луч, воздух еще какое-то время флюоресцировал. Но это к истории отношения не имеет.
Сам случай произошел со мной уже на позиции. Как обычно, запершись в ЗИЛе и откинувшись на стуле, я принял позу спящего солдата. Каждые полчаса я должен был делать доклад в дежурку по ГГС, что у меня все нормально, и я не сплю. Ближе к трем часам утра после очередного доклада я услышал звук ударов чего-то твердого по кузову машины, где я сидел. Звук был, как от костяшек пальцев, но немного не такой. Бывали случаи, когда пьяный ответственный по части для собственного развлечения приезжал на позицию с целью поймать незадачливого бойца за поглощением пищи на посту или мирно спящего. За этим следовали строгие выговоры и прочие наказания.
Но тут я понял, что что-то не так. А именно, офицеры сразу же заглядывали в смотровое окно во входной двери, а стучались уже тогда, когда солдат пойман с поличным. Да и стук на этот раз раздавался не со стороны двери, а с боковой стороны, где смотровые окна были, но практически под самой крышей, на высоте около 3 метров. Оставался вариант, что это кто-то из местных забулдыг из близлежащего поселка. Но с чего бы в три часа ночи кому-то что-то делать в лесу? Попросить закурить? Так все местные знают, что солдат ночью минимум не откроет, а максимум - вызовет из части наряд дежурного подразделения, который прилетит в течение пяти минут и устроит весёлую жизнь незадачливому прохожему.
Пока эти мысли неслись в моей голове, стук прекратился. Все затихло. Выждав секунд десять, я, наконец, догадался проорать: «Кто там?». И тут снаружи по кузову провели когтями. Один раз. Сверху вниз. Почему я решил, что когтями, сам не знаю. Я чуть успокоился, ибо знал, что в этом районе есть медведи. Но никогда они не подходили так близко к части и соседствующему поселку. Я должен был сразу же доложить об этом дежурному, но решил сначала поглазеть на косолапого, тем более, что до этого вживую видел такое только в зоопарке.
Я подошел к маленькому окошку, находящемуся под потолком кунга, и начал всматриваться в темноту. Темно было - хоть глаз выколи. И тут внезапно, как голова на пружине из коробки, прямо перед окошком появилась огромная морда бурого цвета. Огромная, шерстяная, круглая, как шарик, морда! И она улыбалась! Это было совсем неестественно. Внутри меня что-то ухнуло, волна прошла по телу от затылка до пяток. Я в ужасе отлетел от окна и упал спиной на смонтированное в кунге оборудование.
Дальше все помню, как в тумане. Помню, схватил ГГС, проорал туда что-то про нападение животного. В это время эта морда исчезла из смотрового окна. За перемещением существа на слух я следить не мог - техника, постоянно обдуваемая мощными вентиляторами, и звуки атмосферных помех, доносящиеся из динамиков, сильно шумели. Я стоял посреди кунга, вцепившись в спинку стула, пытаясь следить за всеми окнами сразу. Меня трясло. Из оружия с собой у меня был только фонарик и бравое армейское: «Ура!». Оптимизм вселяла лишь толщина железных стен кунга.
Где-то минуты две не происходило ровным счетом ничего. Потом кунг качнулся от сокрушительной силы удара. Я не знаю, сколько весит ЗИЛ, под завязку забитый всякой техникой, но уверен, что даже самому большому медведю не удалось бы симулировать даже однобалльное землетрясение. А тут машину не просто качнуло, а качнуло! И опять наступила тишина - до того момента, пока на позицию не прибежало дежурное подразделение с дежурившим в ту ночь капитаном. Я не помню, как отрыл им дверь.
В себя более-менее пришел через пять минут на свежем ночном воздухе после пары пощечин. Кое-как бессвязно объяснил, что тут только что происходило. На боку кунга красовалась огромная вмятина и параллельные царапины от когтей. Дежурные для порядка оглядели кусты вокруг, поорали в голос (чтобы спугнуть «косолапого», естественно) и закурили, изучая повреждения машины. Из казармы вызвали моего сменщика, так как я уже в таком состоянии продолжать дежурство не мог. Да и не хотел.
Итог: начальством было решено, что меня посетил медведь, мной была написана объяснительная, в которой не было ни слова про невиданное существо (опять же, по настоянию начальства), и больше в ночные смены я не ходил. Я даже для себя не решил, что это могло быть - снежный человек, медведь или шутка от сослуживцев? Но одно могу сказать точно - смотровое окно находилось на высоте три метра, а вмятина была глубиной сантиметров двадцать. Это был точно не медведь, да и сослуживцы вряд ли ночью сбежали бы из части (довольно режимной), чтобы напугать нелюдимого солдата.


Случай с моим дядей
Эта история произошла с моим родным дядей, когда он ещё молодой жил на Сахалине.
Начну рассказ от его лица: Однажды ярким летним солнечным днём я решил пойти отдохнуть на берегу одного местного озера. Пришёл, расстелил полотенце, снял рубашку и лёг загорать, потом взял в руки газету и стал читать, через минуту я услышал шум со стороны озера, повернул голову и увидел, как из воды вышел низший бес в облике гигантского бегемота и направился в мою сторону, он быстро подошёл ко мне, я даже не успел рукой пошевелить.
Он навалился всем своим весом на меня и стал рвать на груди мой крестик. Я чуть не умер со страху, а тогда я не знал не одной молитвы, только сказал три раза: «Свят - свят-свят», и бегемот вдруг исчез. У меня от произошедшего очень долго колотилось сердце, я кое-как встал на ноги, отдышался и, не раздумывая, схватил вещи и бросился прочь с того места, после этого я неделю не мог придти в себя. Но вскоре силы вновь вернулись ко мне. Вот и всё, вот так!!!

Тотемические мифы айнов
Главными героями тотемических мифов являются медведь, трясогузка, орёл, дерево ива. Миф о медведе дошел в нескольких вариантах. В них говорится, что к одинокой женщине по ночам стал являться незнакомец «весь в чёрном» и однажды открыл ей, что он не человек, а бог гор, по облику медведь. От бога гор женщина родила сына, от которого потом и произошли айны.
В роли прародителя айнов иногда выступает и бог гор в образе орла. Орёл считался также спасителем айнов, некогда во время великого голода накормившим народ. Трясогузка почиталась как создательница мира людей Канна мосири и покровительница влюблённых. Считалось, что она научила людей обязанностям мужей и жен. Ива представлялась божеством - покровителем айнов (согласно мифу, первый человек был создан из прута ивы и земли). При рождении ребёнка из ивы изготовляли особый талисман - инау, который должен был охранять его в течение всей жизни.
Мифы о деяниях отдельных богов в Айнов мифологии распространены мало. Определенный цикл мифов связан только с создателями мира айнов Аиойной и Турешмат и богом Окикуруми. Аиойна считается творцом не только Эдзо, но и первого человека (айну), которого он сделал из прута ивы и земли. С этим мифом связано его другое имя: Айну Рак Гуру (то есть «человек с запахом айну»).
Согласно мифу, завершив акт творения, Аиойна вернулся на небо, но остальные боги, почувствовав запах человека, заставили его ещё раз спуститься на землю и оставить там то одеяние, в котором он был на земле. Аиойна выступает также устроителем общественной жизни айнов и таким образом имеет функции культурного героя. Согласно мифам, сначала айны ели мясо животных и рыбу сырыми, занимались людоедством. Постепенно во время своих посещений мира людей Аиойна научил их обращению с огнём и ремёслам: показал, как делать рыболовные снасти, луки, стрелы, горшки и другую посуду, научил готовить мясо и рыбу, отучил от людоедства.
Окикуруми является главным героем топонимических мифов. С событиями его жизни связывается происхождение названий многих местностей. Например, название местности Итанки, согласно мифу, происходит от того, что Окикуруми там собрался выпить воды из пиалы для риса (айнск. - итанки), но в этот момент волна подхватила пиалу и разбила её. (Топонимические мифы, связанные с второстепенными божествами, широко распространены также в японской мифологии.) Известен также миф о его неразделённой любви к айнской женщине и о том, как трясогузка излечила его от этой любви. Поздняя японская традиция отождествляет Окикуруми с японским полководцем Ёсицунэ Минамото (1159-89). Исходя из этого, можно предположить, что мифы о нём возникли в период наибольших контактов айнов с японцами.
Большинство остальных божеств только упоминается в мифах. О них известны лишь имена (описывающие их функции, что типично и для японской и других мифологий), реже краткие сведения об их деятельности. Несмотря на скудость мифов, чётко прослеживается разделение божеств на добрых и злых (в японской мифологии, в отличие от мифологии айнов, слабое и неясное). Добрые божества преимущественно небесного происхождения.
Незримые, они населяют небесные миры, подземный мир богов Камуй мосири, земные горы. Возглавляет их верховный бог Пасе камуй. Добрыми божествами считались Аиойна, Турешмат, Окикуруми, боги солнца, луны, богиня огня Фудзи (Ундзи), Чуф-камуй (то есть «бог всех светил»), который, согласно мифу, живёт на Луне и в течение каждого лунного месяца проживает новую жизнь, рождается, вырастает, старится и умирает. Синисерангуру (то есть «тот, кто спустился с самого высшего неба») управляет самым высшим небесным миром. С ним живёт его жена Синисиранмат.
Тоикурупуникуру и Тоикурупунимат («тот и та, которые поднимают своё лицо от земли») божества растительности. Пекончикорогуру («тот, кто обладает чашей с водой») - божество воды. Считалось, что он является людям из-за гор в виде большой чёрной тучи. Божества воды и растительности являются, видимо, наиболее поздними. Добрым считался и Тай-камуй - божество землетрясений (которые происходят стоит ему только пошевелить пальцем). Считалось, что он живёт в местности Похнакотан. Известны также «божественный владетель земель» Сирикорокамуй, «спустившийся со звёзд» Нотиерангуру, «спустившийся из тумана» Урараэрангуру и др.
Добрым божеством нередко предстаёт прародитель айнов медведь (хотя он может воплощать и злые силы). В облике медведя являются людям добрые божества Нупорикуро-камуй («божество, владеющее горами», его другое имя - Икоропорогуру, «тот, кто владеет большим богатством») и иногда Санруверопо-камуй («тот, кто оставляет большие следы»).
Животные, которых и сейчас айны приносят в жертву, также рассматриваются как посланцы к камуям с просьбами. Но исключительное значение имеет жертвоприношение медведя, выращенного в неволе. Подобно многим евразийским народам, айны имеют традицию выращивания диких животных в неволе, но только медведь рассматривается как член семьи. Медведь, почитаемый родоначальником айнов, окружен ими особым почетом. Убийство медведя рассматривается как дар зверя людям своей плоти, душа же его возвращается в мир духов.
Это хорошо проиллюстрировано в следующей айнской притче. «В древние времена жила семья, муж и жена. Однажды муж заболел и вскоре умер, не оставив детей, и жена осталась совсем одна. Соседи увидели, что женщина будет иметь ребенка, и некоторые из них сказали: «Несомненно, эта женщина вышла замуж снова». Другие говорили: «Нет, ее покойный муж воскрес из мертвых». Но сама женщина говорила, что с ней произошло чудо, и описала его так:
«Однажды вечером к ней в хижину вошло какое-то существо, похожее на мужчину, одетого в черные одежды. Он сказал: «Женщина, я – Бог, который обитает в горах - медведь, но я сейчас принял телесную форму человека. Твой муж умер, и ты одинока. Я видел это, и я пришел сказать, что у тебя будет ребенок. Он будет моим подарком тебе». И сказав это, он ушел. От божества женщина родила двух сыновей человека и медведя.
Однажды человек, вступив с братом медведем в поединок, победил его. Умирая, медведь просил во имя благополучия человека обязательно устраивать для всех убитых на охоте медведей похороны и праздник, на котором, согласно завещанному ритуалу, люди должны будут, церемониально есть мясо медведя. Определил запреты для женщины – матери своего ребёнка – медведя (не употреблять в пищу мясо зверя). Сын-человек стал отцом многих детей. Таким образом, получается, что многие из айнов и по сей день считаются родственниками медведя.
Обряд принесения в жертву выращенного в неволе медведя айны именуют  «Иоманте», медвежьи проводы к горным духам - хозяевам всех зверей. Коротко, суть сводится к тому, что медвежонка вскармливают в селении. Через три года его с извинениями приносят в жертву на медвежьем празднике. Мясо съедают, кости торжественно хоронят, а душу отправляют к горным духам со всевозможными прошениями.
Из описаний, нарытых из различных источников, составил свое: Для того, чтобы уберечься от самых грозных враждебных сил, или болезней, нужен особый инау. Сначала охотники добывают медвежонка-сосунка, которого приносят в деревню. С того дня у всех окрестных айнов начинается новая Жизнь в ожидании Праздника. Его нужно ждать от трех до четырех лет. Но люди теперь не так боятся болезней, голода, войн. Все беды уйдут, потому что впереди Праздник. Этого слабого медвежьего «человечка» селили в одной из семей, и женщина вскармливала его своим молоком. Подросший медведь ел одинаковую с людьми пищу.
Медвежонка содержали в особой клетке: Её можно хорошо рассмотреть на акварели, изображающей стойбище айну: И вот, в особое полнолуние, на много дней пути вокруг наступает мир (напомню, что айны – воинственные племена). Из разных родов, из самых дальних мест приходят по суше, приплывают по морю гости. Их встречают с радостью и почетом. По традиции, хозяин, у которого воспитывалось священное животное, выставлял на показ всё своё богатство – посуду, гербовые узорчатые кимоно, узорчатые ткани, мечи, колчаны и угощал всех саке.
Наступает время игр, состязаний и танцев. Под ритмичные звуки «муккури» (разновидность хомуса) и в такт ударам по лежащему на козлах еловому бревну, бывшие враги втягивают друг друга в пляску, забывая обиды, становятся бок о бок и медленно ступают то в одну, то в другую сторону. Музыка сама собой заставляет хлопать в ладоши, покачивать головами. Слышен смех, песни.
Затем наступает главное: из дома-клетки выводят медведя. О нем все это время заботились лучше, чем о собственных детях. Теперь люди собрались вместе, чтобы проводить дорогого гостя в другой мир. Медведь долго будет помнить и благодарить айнов. Но сначала пусть пройдет он между рядами стоящих и сидящих людей, чтобы каждый мог попрощаться с «человеком».
Айны сбиваются в огромную ликующую толпу. Она ведет медведя к священной площадке, где застыли вырезанные из дерева похожие на него «люди» - фигурки медведя. Выходит бородач с большим, в свой рост, луком. Две стрелы ударяют медведя в левый бок и выпускают его душу на волю. Ведь она - самый умный, самый умелый инау. Не одного, многих камуев уговорить может. И тогда Хозяин Леса - медведь - даст счастливую охоту, а Хозяин Моря - касатка - пригонит на острогу айна морского зверя или прикажет жирным китам выброситься на берег. Только бы душа косматого «человека» дольше помнила о том, как любили его настоящие люди, живущие на разбросанных посреди громадного океана островах.
Во время церемонии похорон медведя процессия из мужчин, медленно движется тропкою, ведущею в лес. Впереди несут голову, насаженную на инау, затем глаза медведя, обернутые в стружки, уши, нос и два позвонка, нижнюю губу, лапы и пищевод, потом кости в рогожке; в конце процессии несли блюда и саке. Все останавливаются перед вбитыми в землю высокими инау. Пришедшие привязывают принесённых медвежьи органы к тонкому инау, вбитому рядом с остальными в землю. Все усаживаются и должны выпить «саке», немного покапав перед поставленным черепом. Прощание происходит со словами: «Возьми как жертву… Пусть примут участие в этой заключительной сцене пиршества и боги леса, реки, гор».
Обращаясь к богам, айны не забывали себя. Так в песне богам на медвежьем празднике поётся: «Эту только сам я составил песню… Когда бы то ни было заставлял я слушать богов… Чтобы боги всегда обо мне помнили». Таким видели устройство мира айны, «настоящие люди», которые считали, что кроме той земли, где они живут и охотятся, другой земли нет на свете.
Нитатунарабе - богиня болот и трясин, главное злое божество;
Кинасутунгуру - («обитающий в траве»), представлялся в образе змеи;
Хонпокикеуш - («тот, который роет ямы под горами»), вызывающий камнепады;
Иваоропенерег - («тот, который разрушает горы»), представлялся в облике страшной ночной птицы;
Ивабосоингарабе - «тот, который смотрит сквозь горы», замышляя зло людям;
Цуриканда-камуй - («очень жестокий», представлялся в облике медведя-людоеда; его другое имя - Нупурикесунгуру, то есть «существо, живущее у подножия гор»);
Иваесангуру - («тот, который спустился с гор»);
Иварасамбе - («тот, который спускается по траве, растущей на горных склонах»), представлялся в облике животного размером с лису или собаку, с чёрным телом, длинными ушами и двумя длинными зубами, торчащими из пасти;
Иваетистис - («тот, кто кричит в горах»), имеющий облик птицы;
Ивакосинпук - («горный оборотень»), принимающий различные облики;
Ивахоину - («горная куница»);
Ивасарауш - («тот, который имеет хвост из скальной травы»);
Иваисепо - («горный заяц» огромных размеров);
Икаменашрера - «хозяин» юго-восточного ветра, считался самым опасным из повелителей ветров;
Пикататопоматнеп - «хозяин» западного ветра;
Менашоккайвенъук - «хозяин» восточного ветра;
Шумреравенъук - «хозяин» южного ветра;
Матнаувенъук - «хозяин» северного ветра;
Мотенай - «хозяин» северо-восточного ветра;
Тиукопоиерера или Венрера - «хозяин» вихрей;
Упасруямбевепъук - «хозяин» снегопадов;
Апторуясибевенъук - «хозяин» ливней;
Руясибенитнеп - «хозяин» штормов.

Верования Айнов
Рядовые божества (яйян камуй – «ближние и дальние божества») воплощают отдельные стихии и элементы мироздания, они равны и независимы друг от друга, хотя и составляют определённую функциональную иерархию добрых и злых божеств. Добрые божества преимущественно небесного происхождения.
Злые божества, как правило, земного происхождения. Функции последних чётко определены: они олицетворяют опасности, подстерегающие человека в горах (это основное место обитания злых божеств), и управляют атмосферными явлениями. Злые божества, в отличие от добрых, принимают определённый зримый облик. Иногда они нападают на добрых богов.
Например, существует миф о том, как некое злое божество захотело проглотить Солнце, но Пасе камуй спас солнце тем, что послал ворону, которая залетела в рот злому богу. Считалось, что злые божества возникли от мотыг, при помощи которых Пасе камуй создал мир, а затем бросил. Возглавляет злые божества богиня болот и трясин Нитатунарабе. Большинство других злых божеств - её потомки, они носят общее название - Тоиекунра. Злые божества многочисленнее добрых, и мифы о них распространены больше.
Добрые и злые божества далеко не исчерпывают пантеон айнов. Божествами, причём наиболее древними, при помощи которых были созданы огонь и первый человек, считались деревья. Некоторые из них (например, ольха, вяз), в отличие от ивы, представлялись вредоносными. Особыми божествами представлялись и цорпок-куру («существа, обитающие внизу»). В мифах они имеют образ карликов и живут в землянках. Считалось, что цорпок-куру жили на земле ещё до появления первых айнов, именно у них айнские женщины заимствовали обычай нанесения татуировки на лицо.
Неотъемлемым атрибутом ритуальных действий служили так называемые «инау». Под этим названием понимаются самые разные предметы. Иногда это небольшая палочка,чаще ивовая, иногда длинный шест, увенчанный султаном кудрявых стружек. Иногда – просто плетение из стружек. Ученые рассматривают «инау» как посредников, которые помогают человеку общаться с богами. Инау ставили в раковины моллюсков духу дороги перед любым путешествием. Со временем по дорогам и в особо «одухотворённых» местах стали появляться места для инау.

В Свердловской области бесчинствует чупакабра
На севере Свердловской области по неустановленной причине умирает домашняя птица. В частном доме на ТЭЦ-поселке были обнаружены мертвые курицы с укусами на шеях. Крови и следов борьбы в курятнике, по словам домовладелицы, не было. Странное происшествие случилось в ночь с 4 на 5 мая. Хозяйка убитых и обескровленных кур сообщила «Вечернему Краснотурьинску», что «это дело лап мистического хищника - чупакабры».
Как оказалось, это не единственный случай гибели домашней птицы. «У меня тоже всех птичек перегрызла какая-то тварь. Около 20 курочек и двое любимых индюшат», - сообщила жительница города Екатерина. Однако многие краснотурьинцы не готовы поверить в чупакабру. «Чупакабра она такая - из одной желтой газетенки в другую прячется», «Кто-то хорька потерял», «Чупакабра окажется лаской», - выдвигают они свои версии причины смерти птиц. («Ура»).


Чупакабра  задушила и сложила в ряд кроликов
«В пять часов утра дико завыла собака, - рассказывает Виктор Кучин, житель улицы Горняков из города Верхняя Пышма, - я выскочил из дома в трусах да в сапогах, в которые успел по пути ноги засунуть. Распахнул дверь и вижу в четырех метрах белое пятно. Я к нему, а оно в мгновение ока, ни в секунду! – запрыгнуло на брус и исчезло».
Утром Виктор ушел на работу, а днем позвонила жена и стала причитать в голос, что в огороде у клеток лежат их мертвые кролики. Как мог, Виктор успокоил жену. Вечером с работы домой не шел – летел! И точно – вдоль открытых клеток на замерзшей земле лежали кролики. В ряд. Все семнадцать. Мертвее не бывает.
Хозяин подворья начал внимательно осматривать место гибели зверьков. Все оказались задушены, имелись места укусов зубами в виде глубокой дырки, у некоторых - разворочена шея с порванной кожей и окровавленным мясом. Хозяин недоумевал – зачем убили всех зверьков? Да еще в ряд положили. Ведь кролик породы фландер животинка крупная, он и защищаться умеет. А тут все мертвы – от крольчат до взрослых особей.
При более тщательном осмотре, Виктор запаниковал – не иначе нечистая сила поработала?! У некоторых клеток были открыты с вертушков дверки – это же догадаться надо! Да и вертушки не слабо прикручены, чтобы зверьки не смогли покинуть свое жилище. Но первая клетка поразила больше всех - дверку, запертую на маленький форточный вертушок, эта нечисть открыть не догадалась, поэтому она просто выдернула из пазов металлическую сетку! Силе чупакабры, как ее назвал Виктор Кучин, удивился – сетка была прибита на гвоздики изнутри, и запросто вот так вынуть ее из пазов наружу было бы не просто.
Собрав окоченевшие трупики животных в картофельные мешки, Виктор сложил их в кузов сломанной грузовой машины, давно прописавшуюся у ворот. Затем обошел всех соседей по улице Горняков, которые держали мелкую живность – кроликов, кур, гусей, и предупредил о непонятной, но реальной опасности. Погоревав вместе с соседями, Кучины легли спать. Ночью они проснулись от жуткого воя своего дворового пса - добрейшей животинки. В огород выходить хозяева побоялись, а утром на свежевыпавшем снегу увидели отчетливые отпечатки лап невиданного животного – оно опять приходило к клеткам. («ГОВП Инфо»).

Чупакабра напала на ребенка
Напуганная мать рассказывает: «Дочь успела выбежать из комнаты и спаслась, но от сильного стресса девочка перестала говорить и не может описать напавшего на нее хищника».Однако ферма была практически разорена. Огромная дыра в заборе, разодранные клетки и горы трупов домашних животных. Окровавленные морды, искусанные тела, буквально вся дорожка усыпана мертвыми кроликами. А рядом на озере пух и перья. Ночной убийца загрыз племенных уток, которыми семья фермеров очень гордилась.
Прибывшие полицейские смогли лишь составить протокол. Версий о том, кто разорил хозяйство - никаких. Хозяин фермы и спустя сутки не может отойти от шока, как и немногие уцелевшие домашние животные. Когда хозяин доставал из клетки четырех выживших крольчат, они очень громко кричали, пищали, были напуганы, хотя до этого они были ручными. Ущерб, нанесенный фермерам, оценивается в почти 200 тысяч рублей. Для небольшого хозяйства это полное разорение. Глава семьи решил провести собственное расследование. Опросил соседей, нашел следы кровожадного зверя, шерсть на заборе и пришел к выводу: на его дом напало неизвестное науке существо.
Хозяева рассказывают, что в этом году купили пять пород уток: русскую хохлатую (ее в Ревде вообще нет, теперь у нас из двух одна осталась), индоутку, крякву подсадную. Мы яйцом закупали, выводили в инкубаторе. Столько сил, денег вложено, - сетует Ангелина. - Думали, займемся птицей, утки начали нестись… Хозяйка сокрушается, что не вышла ночью на огород, не проверила и не спугнула зверя. Только чем пугать женщине - палкой? Возможно, ночной разбойник напал бы и на нее.
Главный врач ревдинской ветлечебницы Александр Ивашков, приехавший по нашему звонку, заявил, что «охотился явно здоровый зверь, больные бешенством животные так не делают». И все-таки в целях профилактики на следующий день провел вакцинацию хозяйских собак. Позднее на место побоища приехали ревдинские охотники и охотоведы, которые очень скептически отнеслись к версии о «чупакабре». Изучив следы на огороде и кроличьих клетках, начали подозревать, что в хозяйство наведалась рысь с выводком. Это объясняло и молчание собак, и отсутствие шума, и большое число жертв.
Единственно, по словам охотников, рысь бы не побрезговала поросятами и курами, да и рысята у нее пока еще слишком маленькие для охоты. Показалось странным, что рысь выламывала доски забора, а не просто перемахнула через него. К тому же, зачем ей было отрывать дверцы с кроличьих клеток, если проще запрыгнуть в загоны с курами, индюками и поросятами? Один из охотников даже пошутил, что рысь с гвоздодером приходила.


Чупакабра в Свердловской области
Фермер Андрей Ковтун оценивает масштабы ночного нападения – крепкие клетки разрушены, забор выломан, убиты около сотни кроликов, уток и гусей. Опытный заводчик знает, как выглядят местные собаки, волки и медведи – такие разрушения им не под силу. Андрей, как и его супруга уверены, этой ночью на их участке побывало таинственное животное-вампир – чупакабра. Но ни соседи, ни охотники пострадавшим не верят, говорят – это были собаки. В пользу существования чупакабры у фермеров десятки аргументов. Например, след на земле - у волка или собаки он был бы другим.
Или отверстия от когтей и невероятной силы хватка – это мог быть медведь, но он не пролез бы в отверстие в заборе. Образцы шерсти, а так же фотографии с участка супруги Ковтун отнесли специалистам. Андрей намеренно не стал заделывать отверстие в заборе, он поставил капкан у дыры и теперь ждет, когда неведомый зверь вернется. Правда, приспособления для отлова волка мужчине кажется недостаточно, и в ближайшие дни он планирует заменить его на ловушку для медведя.


В Свердловской области видели Снежного человека
Уральские исследователи летом отправятся на поиски снежного человека в Гаринский район Свердловской области.  На днях активисты «Уральского агентства по расследованию аномальных явлений» начали готовиться к экспедиции в один из медвежьих углов Урала – Гаринский район. Местные жители божатся, что у них в округе завелся снежный человек.
-  О появлении в Гаринском районе странного крупного волосатого существа, передвигающегося на двух ногах, впервые заговорили еще 50 лет назад. Но в последнее время, по словам местных жителей, существо вновь стало попадаться на глаза людям, - рассказал руководитель «Уральского агентства по расследованию аномальных явлений» Алексей Команев. - О загадочном существе сообщили уже 13 очевидцев.
«В разных частях мира их называют по-разному. К примеру, «йети» - тибетское название, «снежный человек» тоже в этом случае будет звучать некорректно, так как они существуют круглый год, не только, когда есть снег», - отметил Команев. По его словам, в подобную экспедицию исследователи аномальных явлений собирались давно, но прошлой осенью местные жители все чаще стали сообщать им об обнаружении гигантских следов непонятных существ.
«Такие сигналы поступают к нам не только из Свердловской области, но и из Ханты-Мансийского автономного округа и с территории Пермского края, где люди находят разорванных коров, а рядом - загадочные следы», - рассказал Команев.  Участники экспедиции планируют исследовать лесисто-болотистую местность Гаринского района - глухие места вдали от дорог. Точное время похода пока не определено, планируется, что в нем примут участие от 10 человек. Выходить меньшим составом опасно, пояснил уфолог.
Сейчас Алексей Каменев с товарищами готовится к экспедиции, которая стартует в середине лета. Любители аномалий планируют отыскать «Гаринского большенога» и выяснить – кто же он. По словам местных жителей, на медведя он не похож, но и на обросшего зека, который сбежал из колонии, тоже. («Комсомольская Правда»).


Снежный человек
Места, расположенные южнее района Ирбит, славятся снежным человеком, который нередко заглядывает сюда на огонек. Не всегда его визиты оставались незамеченным для местных жителей, порой он убивал домашний скот. По описаниям очевидцев удалось даже установить, куда снежный человек заходит чаще всего – его видели в периметре поселков Зайково, Сосновка, Большие и Малые Кочевки, Крутихинское и Пьяново. Встречали мохнатого монстра и в окрестностях города Верхотурье, где местные даже неоднократно слышали его вой.

 
Экспедиция М.С.Трахтенгерца в поисках йети
М.С.Трахтенгерц, кандидат физико-математических наук, ветеран изучения проблемы реликтовых гоминоидов в СССР, один из организаторов «Российского общества криптозоологов», с 2008 года его Председатель. Охотник и рыболов он являлся организатором и участником многих экспедиций в разные районы страны, основное внимание уделял северному региону.
В 1978 году он выезжал на Урал, откуда поступило сообщение о наблюдении двух волосатых гоминоидов на берегу реки Чусовой. Автор письма Александр Катаев при встрече привёл его на место и рассказал, что в августе 1974 года поздно вечером он возвращался домой по дороге, идущей по заросшему кустами высокому берегу реки. Неожиданно он услышал впереди в кустах чьи-то незнакомые голоса двух существ, которые явно переговаривались между собой.
Осторожно приблизившись, он увидел, что под развесистым деревом на земле сидят два волосатых человекообразных существа. Слов он разобрать не смог и решил понаблюдать, что это за существа. Один из них достал что-то вроде коробки из коры берёзы и положил её на землю. Потом они начали что-то брать из этой коробки и есть. Ели они медленно, время от времени переговариваясь на незнакомом языке.
Когда они закончили есть, большой бросил коробку в воду. Потом он поднялся, отошёл от своей подруги и помочился. То же самое сделала и она, причём большой помогал встать тому, кто поменьше. Саше показалось, что это была беременная женщина. Затем они спустились к реке, вошли в воду и поплыли на другой берег. На поверхности реки были видны их головы. На воде они громко перекликались между собой. Переплыв реку, они вылезли на берег и скрылись в кустах. Этот случай был уникальным, так как до того времени Саша Катаев ни от кого не слышал о встречах с подобными существами. (В. Макаров, «Атлас Снежного человека»).


Огненные змеи
«У огненного змея голова шаром, спина корытом и длинный-предлинный хвост – иногда до пяти сажен. Прилетая на свое место, он рассыпается искрами, которые вылетают как бы из решета, а летает он так низко, что бывает, виден от земли не свыше сажени…» – так описывали незваного гостя в конце XIX века жители деревень Архангельской губернии. Как вылетал «змей» с кладбища, видели очень редко, но знали об этом все. В полночь никто из них не рисковал подойти к погосту…
Еще в ХIX веке ученые-этнографы обратили внимание на «поразительное распространение» рассказов об «огненных змеях», которые бытуют практически у всех народов. Особенно популярны они в Восточной Европе и на Балканах – там, где в XVIII веке разразилась невиданная эпидемия вампиризма.
В современной литературе по фольклору в основном делают упор на другом, более красочном и выигрышном аспекте «огненных змеев» – способности вступать в половую связь с опечаленными утратой близкого человека людьми или, точнее, внушать им идеальную иллюзию близости с недавно умершим или (иногда) «писаным красавцем». Однако нет-нет, да и мелькнут тревожные нотки – любовницы «змеев» начинают чахнуть и тихо сходят в могилку вслед за умершим родственником.
Записи есть и в уфологических архивах. Они не очень намного отличаются от популярных историй про «контакты третьего рода», но упорно замалчиваются, так как не вписываются в узкие «тарелочные» рамки.  «В то далекое время мне было лет 8-9, – рассказала Анастасия Петровна Григорьева уфологу Н. С. Чуркину. – Я жила в небольшом в то время поселке Верхняя Тура Свердловской области. Случай, о котором я хочу рассказать, произошел зимой 1923-1925 годов.
Рядом с нами жила соседка Нюра. Совсем недавно у нее умер муж и она осталась одна с пятью ребятишками. Как-то ночью совершенно случайно я оказалась на улице и вдруг увидела, что к дому Нюры летит огненная головешка, цвета яркого пламени, длиною 500-700 мм. Головешка слегка извивалась и рассыпала вокруг себя множество огненных искр. Потом она влетела в печную трубу дома Нюры.
Скоро о моем наблюдении узнала другая наша соседка, старушка. К сожалению, не помню ее имени и фамилии. Она однажды спросила у Нюры: «Не ходит ли к тебе твой умерший муж?» Нюра в то время сильно похудела, высохла. Она ответила: «Он не велел говорить, что ходит», и все рассказала. Тогда старушка посоветовала Нюре: «Когда он придет, посмотри на его ноги. Растопи печь, отрежь брюки по опушку, которые он раньше носил, и с силой брось в печку».
Нюра потом рассказывала, что ее умерший муж приходил в 12 часов ночи и уходил в час ночи. Подшивал детям валенки, приносил конфеты, колол во дворе дрова. После его ухода конфеты на столе превращались в конский помет, валенки же оставались подшитыми, дрова расколотыми.  После совета старушки Нюра решилась посмотреть на ноги «мужа». До этого она не обращала на них внимания.
Как-то ночью они сидели за столом. Как бы случайно Нюра уронила ложку, нагнулась к полу и посмотрела на его ноги. Вместо ног были лошадиные копыта. Она упала в обморок. Когда очнулась, его уже не было. На следующую ночь, перед приходом умершего мужа, она растопила печь, обрезала его брюки по опушку и с силой бросила в огонь. Углы дома сильно затряслись. Откуда-то сверху она услышала его голос: «А-а-а! Сука, догадалась!» После этого «муж» больше не приходил…»  Такие истории из сборников, посвященных народному фольклору, можно извлекать десятками. Тем не менее даже этнографы заметили, что «явление змея в быличках очень напоминает явление инопланетян в рассказах об НЛО-навтах» («Этнографическое обозрение», 1994, N 6).
«Устойчивым компонентом текстов этого типа», то есть историй про «змеев» или любвеобильных покойников, «…является мотив о том, что от такой любви женщина худеет, бледнеет, чахнет, болеет, теряет жизненные силы, становится замкнутой, молчаливой и умирает или находит способ избавиться от вредоносного любовника», – пишет этнограф Л. Н. Виноградова, первой заметившая связь между вампиризмом и «змеями». – «В южнославянской традиции мотив о сексуальных связях демонических существ… соотносится прежде всего с мифическим огненным змеем и, кроме того, с вампиром – умершим мужем. По единичным свидетельствам, летающий змей мог проявлять и признаки, сближающие его с вампирами. Так, в некоторых быличках губительные для женщин последствия любовной связи объяснялись тем, что он высасывает из нее кровь, поэтому женщина бледнеет, чахнет и умирает…».
«У южных славян мотив половой связи с демоническим существом обычно также соотносится с вампиром, а кроме него, с персонажами типа змея», – подтверждает это наблюдение этнограф Е. Е. Левкиевская. – «Змей летает в виде огненного шара, веника, снопа и рассыпается искрами над тем домом, где живет его жертва… Любовь вампира, змея и самодивы (женский вариант «змея». – М. Г.) в балканских сказаниях имеет для человека одни и те же последствия…
«Любовь» мифологического существа к человеку однозначно прочитывается как результат вампиризма… Характерно, что в некоторых быличках подчеркивается, что мифологический любовник не вступает со своей жертвой в собственно сексуальные отношения, а просто ложится рядом с ней и сосет из грудей молоко или кровь – мотив, характерный для вампира».  Снова и снова в фольклорных записях встречаются слова типа: «Она сохла, сохла, да и умерла» или «И станет как человек и каждую ночь ложится с ней. И становилась она худая, страшная, пожелтела. Ходил, ходил, да и задушил ее».
«Многие женщины, особенно в местах, живущих отхожим промыслом, передают священникам на исповеди, что их отсутствующие, а часто и умершие мужья являются к ним въяве и спят с ними, т. е. вступают в половое сношение, – записал этнограф С. В. Максимов в конце XIX века. – Сплошь и рядом не только вдовы, но и замужние женщины, войдя в доверие с любознательными школьными учительницами, рассказывают им о своих похождениях подобного рода со всеми подробностями. Более 20 сообщений этого рода получено нами из разнообразных местностей России. Изучающим деревенский быт или наблюдающим его по обязанности соседства часто доводится получать указания даже на те избы, куда летят огненные змеи и на тех женщин, с которыми они находятся в плотском сожитии.
Рассказы подобного рода чрезвычайно распространены, причем бросается в глаза удивительное однообразие частностей этого явления и его печальных, нередко трагических последствий. Хотя сама основа этого стойкого поверья лежит, несомненно, в существовании того явления природы, которое называется «огненными метеорами», но в глазах темного люда оно получило вид и характер верования в нечистую силу…».  (Михаил Герштейн).


Русалки Урала: свидетельства очевидцев
Заброшенные горные выработки Урала со временем заполняются водой и образуют глубокие озера с берегами, поросшими густыми кустарниками. Озера эти красивы и зачастую расположены в весьма укромных местах. Именно в них, да в местных реках, по рассказам местных жителей, водится один из самых часто упоминаемых персонажей народных сказок и былин - русалка.
В древнем русском фольклоре говорится о том, что в русалок обращаются девушки-утопленницы. Днем они прячутся в водах, а по вечерам расчесывают свои длинные распущенные волосы на берегах. Уже одно это разительно отличает русалок от людей, ведь женщина в русских селениях просто не могла себе представить, что можно выйти на улицу простоволосой. Русалки заманивают в воду и топят там ночных купальщиков, рыбаков, да и всех оказавшихся ночью на побережье. Таким способом, говорят, пополняются ряды слуг водяного царя.
В старинных российских легендах обликом русалка похожа на человека. Но отличается от него землисто-серым цветом кожи, распущенными волосами, часто зеленого цвета, и огромной грудью. Простонародная фраза одной из свидетельниц русалочьего купания: «Цыцки большие - большие, аж страх берет» - уже давно вошла в оборот и цитируется практически во всех работах о русалках.
Интересно, что в наиболее старых русских сказаниях, русалка имела ноги и руки, сходные с человеческими. Лишь позже, когда до России дошли описания серен из европейского фольклора, русалка обзавелась хвостом, сходным с рыбьим. Таким образом, фольклорные традиции имеют склонность к смешиванию и напластованию, постепенно передаваясь из уст в уста. При этом, естественно, достоверность утрачивается. Поэтому попытаемся при описании русалок Урала сосредоточиться на свидетельствах очевидцев, наблюдавших их не ранее XХ века.
По рассказу жительницы села Полднево Свердловской области, ее отец регулярно ловил рыбу в реке, забрасывая браконьерскую снасть под названием «морда». И однажды вечером, отправившись на проверку снасти, не обнаружил ее. Зато из того места, где она была заброшены, вынырнула обнаженная и очень красивая девушка, которая жестами стала ему показывать, что его снасти находятся глубже. Очарованный мужчина двинулся вглубь реки и едва не утонул. Лишь в последний момент он осознал, что его заманивают, и кинулся к берегу. Морды он с тех пор не ставил и вообще к реке подходил неохотно.
Однако это свидетельство «из вторых рук». А вот жительница Нижнего Тагила Азисова рассказала, что ее отец, будучи в геологической партии в 1936 году, взял ее с собой. И там, на заброшенной, давно превратившейся в лесное озеро графитовой шахте специально показывал ей русалок. По словам Азизовой, они наблюдали группу человекоподобных существ. Рыбий хвост и чешуя у них отсутствовали, кожа была серого цвета.
Девочка с отцом из укрытия достаточно долго наблюдали за ночным купанием русалок. Существа плескались в воде, выходили на берег, залезали на деревья и снова прыгали в воду. В моменты же отдыха они пели «песню» на нечеловеческом языке. Мелодия песни так врезалась в память ребенка, что Азизова и до сих пор может ее воспроизвести. Интересен и рассказ Ефимовой из города Нижняя Салда. По ее словам раньше в местном пруду обитала некая ведьма, которую называли Опалихой. Ведьма имела длинную косу и раскаленную чугунную сковородку. Этой-то сковородкой она и разгоняла ребятишек, обчищавших соседние огороды от созревших бобов.
Откуда в пруду взялась раскаленная сковородка - понять сложно. А вот любовь русалок к поеданию бобовых, особенно гороха, в легендах описывается часто. Так что, возможно, Опалиха не столько разгоняла детишек, сколько сама приходила за бобами. Но детишки ее действительно боялись. Свидетель Фролов вспоминает: «Сидели однажды вдвоём с товарищем у нас в огороде, грызли бобы. Вдруг видим: идёт что-то волосатое с клюкой и прямо на нас». С тех пор у Фролова серьезные проблемы с сердцем, а у его товарища - сильное заикание.
Вернемся к вопросу о происхождении русалок. Согласно легендам, в русалок «водяной царь» обращает девушек-утопленниц. А вот свидетель Александр Катаев утверждает, что русалки размножаются, как люди, половым путем. 25 августа 1974 года Катаев – еще молодой, но опытный охотник, около часа ночи проходил вдоль берега реки Чусовая. Внимание парня привлек плеск воды и странное бормотание. Охотник подкрался к берегу и залег в кустах.
Увиденная им картина запомнилась Катаеву на все жизнь. На берегу сидели два человекоподобных серых существа. Существо мужского рода было лысым и всячески ухаживало за своей рыжеволосой подругой. Несмотря на серый цвет кожи, беременность подруги была очевидна. Разговаривали существа на непонятном человеку отрывистом языке. Мужская особь угощала подругу ягодами из берестяной коробки, сделанной наподобие туеска. Закончив трапезу, оба переплыли реку, взобрались по отвесной скале и скрылись за ее вершиной. Многие свидетели указывают на наличие груди по женскому образцу и у «водяных мужиков». Однако Катаев ничего подобного не заметил.
Интересно, что рассказ Александра Катаева был проверен известным московским исследователем Трахтенгерцем. Проверка проводилась методом перекрестного допроса. Ученый пришел к выводу, что свидетель говорит чистую правду. Заброшенные шахты Урала, превратившиеся в озера, уральские реки и ручьи и в наше время достаточно редко посещаются человеком. Так что существование в их водах популяции существ, до сих пор не описанной учеными, но часто упоминаемых в рассказах и былинах, кажется вполне возможным. («Репин Инфо»).


В смертельных обьятиях русалок
Русалка - персонаж славянской мифологии. Один из наиболее вариативных образов народной мистики: представления о русалке, бытующие на Русском Севере, в Поволжье, на Урале, в Западной Сибири, существенно отличаются от западнорусских и южнорусских. Считалось, что русалки опекали поля, леса и воды.
По версии Л. Н. Виноградовой - вредоносный дух, появляющийся в летнее время в виде длинноволосой женщины в злаковом поле, в лесу, у воды, способный защекотать человека насмерть или утопить в воде. Восточнославянский термин русалка связан с древнерусским названием языческого весеннего праздника русалии. По мнению В. Я. Проппа - русалка являлась персонажем, связанным с культом растений, плодородия, влаги, духом водоёмов, персонифицированной стихией природы (воды, «зелёной» жизни).
В некоторых поверьях, русалкам приписывалась способность к оборотничеству. Считалось, например, что они могли принимать вид белок, крыс, лягушек, птиц (укр. харьк.), либо показываться в виде коровы, коня, телёнка, собаки, зайца и других животных (полес.). Однако в большинстве рассказов русалки появляются в образе женщины или молодой девушки. Среди населения Урала было представление, что русалки - это проклятые жёны и девы. Они живут в плоти, невидимо от людей, и будут жить так до пришествия Христа. Живут постоянно под водой, в обществе чертей.
По некоторым русским представлениям, русалки имеют облик маленьких девочек, очень бледных, с зелёными волосами и длинными руками. В северных областях России (местами на Украине) русалок преимущественно описывали как косматых безобразных женщин. Часто отмечаются большие груди: «цыцки большие-большие, аж страшно».
По мнению Зеленина определённого образа русалки нет. Широко распространённое у русских представление о шутовке, водянице, хитке, чертовке, чаще всего как об уродливой женщине с огромной грудью, относится к жене водяного или к духу воды женского пола - образ, близкородственный русалке. Упоминания о русалках с рыбьим хвостом в народных поверьях достаточно редки и, по-видимому, появились под книжным влиянием. Западноевропейские русалки внешний вид унаследовали от художественных изображений гомеровских сирен, славянские сходны с древнегреческими нимфами. В англоязычном бестиарии для славянских русалок употребляется слово rusalka, а для западноевропейских - mermaid.
Важная отличительная и объединяющая черта во внешнем виде русалок - распущенные длинные волосы. Простоволосость, недопустимая в обычных бытовых ситуациях для крестьянской девушки - типичный и значимый атрибут: «Ходит как русалка (о нечёсанной девке)» (из словаря Даля). Преобладающий цвет волос - русый, отчего историк С. М. Соловьев производит само название «русалка» - «с русыми волосами».
По народным поверьям, русалки обитают в лесу на высоких деревьях (например, на дубе или липе), на которых любят раскачиваться как ночью, так и днём. Свои следы на берегу русалки стараются скрывать, поскольку могут перерыть песок и загладить следы (застать их можно, согласно наблюдениям В. И. Даля, только врасплох). В сосновом бору часто встречаются деревья, вокруг которых не растёт трава: по народному преданию, русалки водят хороводы вокруг этих деревьев и вытаптывают круги.
Описываемая в преданиях территория обитания русалок включает в себя часть Белоруссии, Смоленской и Курской областей. Считается, что белорусские русалки говорят «Уу-гу, уу-гу!», а смоленские говорят «Рели-рели!» или «Гутыньки-гутеньки». В Курской губернии, по народным преданиям, мелодии и ритмы народных песен были схожи с русаличьими. В некоторых отдельных местностях русалок называют «лихоплесками» оттого, что они лихо плещутся или лихо пляшут.
В русской мифологии русалки описывались как опасные существа, часто отрицательно настроенные к людям всех возрастов: в одних поверьях они кидались в людей камнями, ловя кого-нибудь щекотали до смерти и топили, по другим легендам - соблазняли молодых парней, заманивая их на глубину. Девушек русалки, согласно фольклору, не любят и ненавидят, всячески прогоняли из леса. В одной народной былине говорится, как русалка в шутку несколько раз тушила костёр, который развели несколько человек в ночь на Ивана Купала, и возмущённые люди чуть не избили её дубинами, заставив русалку убраться прочь. По белорусским народным поверьям русалкам свойственно бегать нагими и кривляться: человек, увидевший таких русалок, перенимает от них эту привычку.
По мнению В. И. Даля, русалки могли поймать стадо гусей, ночующее на воде, завернув им крылья так, чтобы птицы не могли взлететь. Согласно описанию А. С. Пушкина, русалки пугали всадников «плеском, хохотом и свистом». Среди крестьян распространялись несколько способов заставить русалку оставить человека в покое: устремить взгляд в землю и не смотреть русалкам в глаза. Со слов крестьянина Дмитрия Шваркуна был записан загово;р от так называемых «приставаний» русалки:
«Водяница, лесовица, шальная девица! Отвяжись, откатись, в моем дворе не кажись; тебе тут не век жить, а неделю быть. Ступай в реку глубокую, на осину высокую. Осина трясись, водяница уймись. Я закон принимал, златой крест цаловал; мне с тобой не водиться, не кумиться. Ступай в бор, в чащу, к лесному хозяину, он тебя ждал, на мху постелюшку слал, муравой устилал, в изголовьице колоду клал; с ним тебе спать, а меня крещённого тебе не видать». Считалось, что люди, которые не снимают нательный крест, защищены от влияния русалок. Если же это не останавливало русалку, то крестьянин должен был уколоть её булавкой.
Парапсихологи и некоторые криптозоологи утверждают, что в России за последние 50 лет русалки стали причиной гибели как минимум 60 человек и не менее 400 очевидцам удалось чудом избежать смерти после встречи с ними. По другим сведениям, и жертв, и спасшихся было вдвое больше.
Русалки обладают умением превосходно петь, да так, что слушающие могут внимать им по нескольку дней подряд, совсем не замечая хода времени. При этом слушающий не понимает ни слова из спетого, так как песни речных красавиц совсем не похожи на человеческие и представляют собой набор магических слов, понятных только им, русалкам.
В. Медведев, проживавший в деревне Медведево Верхне-Салдинского района Свердловской области, рассказывает: «На берегу реки Тагил есть гора – Высокий камень. На ней в летние вечера русалки часто пели, да кони бегали – кажись, черти...».
«В лунные ночи русалки любят посидеть на прибрежном камне, расчесывая свои длинные, до пят, волосы гребнем, сделанным из рыбьей кости и покрытым золотом. Гребень этот подбирать не рекомендуется: русалка будет каждую ночь приходить к вашему дому и стучать до утренней зари во все двери и окна, требуя обратно свою расческу. Если же это не поможет, она напустит на вашу семью мор и станет мстить до тех пор, пока не получит назад взятую без ее спроса вещь».
Поступают так русалки потому, что гребень для них предмет особый. Пока они чешут им свои волосы, до тех пор с них продолжает струиться вода, которая обмывает их нежное тело. Если же гребень утерян или украден, а русалка находится далеко от воды, то она может просто-напросто высохнуть, как рыба. Жительница города Сысерти Н. Макарова по этому поводу вспоминает: «У нас в воде тоже живут русалки. Какой-то мужик гребень золотой нашёл, так к нему по ночам русалки ходили и говорили: «Отдай гребень, отдай гребень».
«Мужей у русалок не бывает. Но семейной жизни им тем не менее хочется. И они всеми правдами и неправдами пытаются заполучить себе суженого. Кандидатами в мужья становятся разведенные мужчины и те, у кого с женами нелады. Как их вычисляют русалки - непонятно, однако, встретив их на узкой дорожке, они предлагают разделить с ними брачное ложе».
«Не каждый в подобной ситуации может устоять, а русалкам того и надо. Насладившись любовью с живым человеком, русалка уговаривает его отправиться с ней в подводное царство, на полном серьезе утверждая, что ее избранник ни в коем случае не утонет, а, наоборот, будет жить под водой вечно. Очарованный словами нагой красавицы иной простак действительно лезет сдуру в воду, где, понятно, тут же и захлебывается. Ну а русалка, немного погоревав над утонувшим мужем, начинает искать себе нового»... (Аномальные новости 8,2007).

Охотники в уральской тайге нашли следы йети
Екатеринбургские путешественники из клуба «Дикий Север» изучают фотографии, полученные от охотников-манси Ямала. На них запечатлены следы огромного существа. Фотографии своей находки манси прислали екатеринбургскому путешественнику, члену Российского географического общества Владимиру Анищенко. На фото, сделанных в тайге прошлой осенью на реке Хулга, притока Текатловы, видны в глине следы босых человеческих ног необычайно крупных размеров. По словам мансийских охотников, это следы менква, более известного как йети или снежный человек.
Владимир Анищенко, путешественник: - Судя по тому, насколько глубоко вдавлен след, можно предположить, что обладатель этой стопы весил килограммов 250. Проверить подлинность этого фото в данный момент нереально. Но я доверяю охотнику, который передал мне эти фотографии. И знаю, насколько серьезно ханты и манси относятся к менквам. Это для нас может быть похоже на сказку. А для них - часть природы, реальные лесные великаны.
Владимир Анищенко является членом екатеринбургского клуба путешественников «Дикий Север», который в будущем июне готовит экспедицию на реку Текатлова, чтобы попытаться найти новые доказательства существования снежного человека. По словам Анищенко, он даже готовится взять с собой гипс, чтобы в случае находки снять слепок отпечатка ноги.
Евгений Свитов, руководитель клуба «Дикий Север»: - Я бывал на этой реке. Мы редко туда летаем, потому что она безрыбная, на берегах много медведей и как будто там сбитая энергетика. Беспричинно хочется уйти подальше из этого места. Нынешним летом в ходе прохождения маршрута мы будем проводить изыскания. В случае успеха передадим наши находки ученым.
Среди коренных народов Севера распространены верования о снежном человеке. Так, на севере Свердловской области при загадочных обстоятельствах, связанных, по словам местных манси, с появлением менква, все жители покинули поселок Суеват-Пауль. По рассказам бывших жителей поселка, мансийский шаман проклял деревню, после чего в ее окрестностях поселился менкв, который по ночам заходил в деревню, пугая жителей.
Сегодня в Суеват-Пауле никто не живет. А еще 60 лет назад это был большой поселок, жители которого держали крупные стада оленей. Свердловская киностудия даже снимала там фильм о счастливой жизни в СССР коренных малочисленных народов Севера. Отметим, это будет не первая подобная экспедиция «Дикого Севера». Ранее члены клуба заявляли, что нашли на дне уральской реки череп древнего ящера. Однако после целой серии вертолетных экспедиций выяснилось, что это, к сожалению, обычный камень. («Уфоневс»).


Север Свердловской области
Есть ряд серьёзных подтверждений, что на севере Свердловской области, ориентировочно в Гаринском районе, живёт целая популяция снежных людей. По словам директора музея уфологии в Екатеринбурге Алексея Мартина, найти снежного человека очень непросто: эти существа значительно превосходят человека по осторожности и чувствительности. Возможно, они даже обладают экстрасенсорными способностями.
«Года три-четыре назад из Гаринского района начала массово приходить информация о существовании снежного человека. Здесь были найдены волосы, от которых исходил очень сильный запах. Мы отправили их на экспертизу в Москву. Экспертиза подтвердила наши догадки: эти волосы принадлежат неизвестному науке существу. Мы предполагаем, что это – йети. Кстати, они встречаются не только в Гаринском районе, но и в Пермском крае, а также в ХМАО», – рассказывает Алексей.
По его словам, в окрестностях села Гари люди довольно часто сталкивались со снежным человеком ещё в 50-е годы. Тогда люди с завидной регулярностью видели йетти в лесах, и это не было чем-то сверхъестественным. Но, по прошествии лет, край опустел, и его леса стали практически непроходимы для человека. Именно сюда в ближайшее время собираются отправиться исследователи из Екатеринбурга, чтобы лицом к лицу встретиться со снежным человеком. Что ж, пожелаем им удачи! Верить или не верить всему вышесказанному, каждый решает сам. Но, согласитесь: мистические истории и слухи, которыми овеян Екатеринбург, придаёт нашему городу ещё больше очарования и мистической притягательности… («Екабу»).


 
Установлено: В тех странах, где часто появляются бесы-русалки, криптиды, призраки, НЛО и др.
- там и проявляются половые извращения в человеческом обществе


Аномальная зона в Нижнем Тагиле
Один из аномальных инцидентов, свидетелем которого мне довелось быть, произошел в августе 1998 года на городском пруду в Нижнем Тагиле Свердловской области В то раннее утро мы вместе с дедом ловили рыбу. Странный шляповидный объект, внезапно прилетевший в 6:50 с севера, я заметил практически сразу.
Это был темно-серый, матовый аппарат, диаметром, как мне показалось, около 5 метров. Он бесшумно парил низко над водой, двигаясь зигзагами, словно высматривая что-то, затем взмыл в небо и, издав пронзительный звук, молниеносно скрылся из виду. Помимо нас с дедушкой очевидцами НЛО стали еще несколько местных рыбаков. После этого события моя дальнейшая жизнь круто изменилась: у меня появился незаурядный интерес ко всему загадочному и неведомому.
Другой любопытный эпизод произошел в предпоследний день июня 1999 года. Я стоял с удочкой на мостике и пристально глядел на поплавок. Неожиданно я увидел перед собой огромную рыбу, скорее всего щуку, длиной не менее одного метра! Она приветливо повиляла хвостом и потом куда-то исчезла... Согласитесь, обитание в пруду таких больших размеров щук выглядит крайне странно. Поэтому вопрос мутации исключать нельзя. Ее причиной могли стать химико-токсичные отходы, которые часто выбрасывают в реку Тагил.
Мою версию поддерживает мой 60-летний знакомый Сергей Николаевич Борисов. По его словам, рыбаки умудрились выловить в Тагилке щуку длиной 1,16 м. Однако съесть ее не смогли: она имела отвратительный вкус и, казалось, была пропитана мазутом... Летом 2000 года нам с дедом, будучи врасплох застигнутыми на пруду грозой, посчастливилось наблюдать шаровую молнию, которая через несколько секунд после появления ударила прямо в воду в 50 метрах от нас. Неподалеку от нашего места рыбалки проходит высоковольтная линия электропередач. Почему заряд не ударил именно туда - осталось неясным.
Ну, а 27 июля 2001 года имел место еще один загадочный случай, связанный с прудом. Я рыбачил с лучшим другом Алешей Шабуровым. Утром, часов до десяти, клев был нормальный, а к полудню - как отрезало. Мы собрались было уже идти домой. И вдруг Леша увидел нечто! Вдоль берега мимо его поплавка медленно проплывала какая-то каракатица! Это было что-то среднее между ракообразным и рыбой, но что именно - непонятно. Существо быстро погрузилось в воду.
После всех изложенных событий у меня, честно говоря, все же не хватает смелости назвать тагильский пруд аномальной зоной. Слишком мало фактов. А с другой стороны - что-то же надо делать со всем выше перечисленным. Все это я наблюдал своими глазами или слышал от очевидцев, заслуживающих всяческого доверия. («Губерния»).


Рецензии