Наперегонки с оборотнем
Еще более загадочная история с появлением на дороге то ли голого призрака, то ли голого оборотня произошла в Тамбовской области. «Прошлым летом, - рассказывает местный житель Дмитрий Попов, - возил я на своем грузовике зерно на элеватор, как-то задержался на работе и возвращался домой по безлюдной ночной проселочной дороге.
Вдруг, впереди, увидел стоявшую посреди дороги лошадь. Я тут же включил дальний свет и посигналил, чтобы спугнуть животное. Но лошадь никак не отреагировала. Мужик я смелый, а тут какая-то странная боязнь на меня напала. Машина быстро приближалась, а кобыла продолжала стоять на месте. Тогда я решил не останавливаться и объехать лошадь стороной, но, когда между нами оставалось всего пара метров, кобылица вдруг отпрыгнула на обочину и поскакала рядом.
Что за черт! - мысленно выругался я и глянул в открытое окошко. Лошадь мчалась возле грузовика и смотрела на меня… человеческими глазами с длинными девичьими ресницами! Неприятный холодок пробежал по моей спине, а кобылица внезапно громко заржала, обнажив белые зубы. Тут я дал по газам и, со скоростью под сто километров в час, погнал по ухабистой дороге. Пустой грузовик грозил вот-вот развалиться, но я не сбавлял скорости, так как в зеркало видел, что лошадь не отстает.
Бешеная гонка продолжалась где-то с полчаса. Сверхъестественная сила лошади убеждала меня в том, что это непростое животное. Когда вдали замелькали огни моей деревни, лошадь легко обогнала машину, повернулась и - с ходу скакнула прямо в кузов!!! Грузовик содрогнулся от удара. Я обернулся посмотреть в заднее окошко и увидел там… молодую голую девку! Она призывно манила меня к себе пальцем. Ужас меня объял неимоверный. Зубы застучали как в лихорадке, руки впились в баранку, а нога приросла к педали газа.
Мы уже въезжали в деревню. На всей скорости я затормозил, так что машину занесло и только чудом не перевернуло. Остановившись, я пулей выскочил из кабины с монтировкой в руках. Но ни в кузове, ни вокруг, никого не нашел. Постоял я, постоял, по сторонам посмотрел, да и домой поехал. Вроде, всю эту чертовщину с голой девкой-лошадью, своими глазами ясно видел. А голова отказывается воспринимать случившееся. Так и не пойму, правда это было или привиделось…». (Геннадий Федотов).
Оборотни Тамбовской области
Каждый человек, который услышит про Тамбовскую область, сразу вспомнит о волке, вернее о самой знаменитой фразе. Но, конечно, не в этом дело, считается, что в этих местах можно услышать такие истории, в которые разум человека просто не хочет верить. Люди, проживающие в этих местах, рассказывают всем приезжим байки об оборотнях, с которыми они якобы сталкивались. Местные жители утверждают, что дети здесь рождаются с волосяным телом.
Существует ли действительно эти странные существа, которые известны всем по старинным легендам? Примерно в 100 километрах от Тамбова можно найти множество местечек, которые называют в народе гиблыми, проклятыми и так далее. В этих местах существует особая аномальная зона. Люди говорят о том, что в деревнях, которые там можно встретить, проживают веками колдуны, знахари, ведьмы и, конечно, оборотни.
На территории живет народ мордва, известный личной особенной тягой к сверхъестественному. Бытует мнение, что этот народ хранит основы магии. В глубокой древности они поклонялись животным. Многие люди рассказывают о том, что в мордовских деревнях до сих пор сохранилась нечистая сила. Колдуны и ведьмы превращается здесь в животных или неодушевленные предметы. Излюбленными формами преображение являются колесо и свинья. Милые домашние животные считаются лишь первым уровнем их колдовства. Обращение в волка - вот наивысшее мастерство.
При проведении археологических раскопок ученые периодически находят весьма странные предметы, которые внешне напоминают орудие борьбы с оборотнем. Эти орудия очень похожи на серпы, которыми и убивали оборотней, согласно средневековой литературе. На многих найденных предметах видны остатки серебра. Следовательно, если местные жители создавали орудия против монстров, значит, они существуют в реальной жизни.
Когда люди приезжают в мордовские деревни, они сразу чувствуют себя некомфортно. Каждым человеком внезапно вдруг завладевает страх. Местные жители утверждают, что здесь живет множество оборотней, но кто эти люди, они не говорят из-за собственной же безопасности.
Считается, что появление оборотней связано обычно с ненастной погодой, а именно с ураганами, которые не столь редки в этих местах. В ясную же погоду человека, который трансформируется в волка, свинью или колесо, практически нельзя встретить. Но как только начинает дуть сильный ветер, оборотни выходят из своих жилищ и отправляются на охоту. В Тамбовской области ураганы часты, особенно от городов Моршанска до Мичуринска. Именно в этих землях живет мордва. Совпадение ли?
Коловерши
В русской мифологии существа, помогающие ведьмам, колдунам, накапливающие в себе достаток и приносящие его в дом.
В поверьях Тамбовщины коловертыш - фантастическое существо, помощник ведьмы. Он похож на зайца, но спереди у него большой мешкообразный зоб. В этот «мешок» коловертыш забирает добытые ведьмой молоко, масло, а дома изрыгает их в посуду, которую приготовила ведьма.
Коловерша может иметь и облик черной кошки (тоже с зобом-мешком), обитать под полом или под печкой у наделенных колдовскими уменьями людей. «Коловертый» означает «быстрый», «верткий». В Поволжье коловершей именуют и кошку-оборотня, а также существо, похожее на человека, но, как и коловерша, помогающее хозяину дома (Саратовская, Самарская губернии).
Снежный человек
Я учусь в Тамбове, но живу в небольшом селе. Итак это случилось 3 года назад. К нам домой пришел друг отца и рассказал ему эту историю, случившуюся непосредственно с ним. Я был недалеко и всё слышал. Он рассказывал, что вчера должен был встретить дочь на вокзале в рай.центре ( 13 км от нашего села) в 2 часа ночи. Поехал (по пути есть место где дорога спускается в овраг в посёлок на 2 -3 дома там одни старики живут).
И вот спустившись в овраг, прямо перед машиной дорогу перебежало существо, которое он описал примерно так: широкоплечий человек, покрытый густыми серыми волосами, рост приблизительно 2,5 м. После встречи с этим существом, он свернул с дороги и врезался в дерево. После он уехал домой, т.к повреждения машины были незначительны. Отец пообещал ни кому не рассказывать об этом, и так ничего никому и не рассказал.
Через пару дней посёлок шокировал рассказ бывалого охотника, который пошёл на зайца (забыл сказать это было в конце декабря). Охота не удалась, и он пошел домой. До дома было где-то 2 км. Уже стемнело, когда он прошёл через лес, и выходя на очередное поле, увидел стоящее в 6-7 метрах от него существо, похожее по описанию на выше указанное. Он выстрелил но не попал. Существо испугалось и убежало. На следующий день на это место пришли люди, которых позвал охотник. Они нашли следы 40 см в длину. Этот след уходил за многие километры от села. Охотники на лыжах шли по нему долго, но конца не нашли.
Встречи с чертом
Одним из наиболее популярных персонажей русских народных сказок, наряду с Иваном Царевичем, Иванушкой-дурачком да Бабой-ягой с Лешим, несомненно, является черт. Рогатый, хвостатый, небольшого росточка, со свиным пятачком, он, несмотря на свои козни против рода человеческого, вызывает чаще улыбку, нежели страх. Сказки о чертях сочиняли не только в России, но и во многих других странах. И что самое удивительное - везде черта описывали одинаково, словно с натуры.
Об этих загадочных существах рассказывается не только в сказках и народных эпосах, но и в исторических хрониках. А их набирается не так уж и мало. Довольно интересные материалы о встрече с чертом собраны в 1803 году в так называемом «Деле о поимке Петром Корьевым, из крепостных людей отставного поручика Мацнева, нечистой силы и об истреблении оной».
Произошло это в одном из сел Тамбовской губернии. Однажды местный мельник Петр Корьев услыхал шум на втором этаже мельницы. Это была какая-то возня, сопровождаемая то грохотом, то визгом, то «звуками говора нелюдского». Мужик, не долго думая, схватил палку и ринулся защищать от воров свое добро. Осторожно поднявшись наверх по скрипучей лестнице, Корьев заметил «не то собаку, не то свинью черную, в углу сидящую». Увидев мельника, «свинья» попыталась было проскочить мимо него к лестнице.
Но Корьев ударил незваную гостью палкой и, не давая ей вырваться, навалился сверху всем телом. Однако та все же исхитрилась укусить мужика за руку. Корьев на секунду ослабил хватку. Воспользовавшись этим, тварь выскользнула из его объятий и бросилась вниз по лестнице. Мельник с громким криком бросился следом за ней. На первом этаже мельник настиг существо, снова схватил и, несмотря на то что оно продолжало кусаться, уже больше его не отпускал.
Прибежавшие на крики крестьяне увидели тяжело дышащего, искусанного до крови Петра. В углу кто-то жалобно скулил и едва шевелился. Разглядев Корьевского пленника, крестьяне в ужасе бросились с мельницы вон. И было отчего - в углу лежал и тихо скулил... самый настоящий черт!’ С хвостом, рогами и пятачком вместо носа. Мужики кинулись за старостой и за священником. Первым прибыл староста.
Взглянув на повизгивающего черта, он трижды сплюнул, перекрестился и приказал изничтожить его, не дожидаясь попа. Опасаясь приближаться, крестьяне принялись кидать в черта камнями. Причем старались попасть ему в голову. Когда тот перестал подавать признаки жизни, развели поодаль костер и бросили окровавленное тело в огонь...
Доклад об этом удивительном случае пошел по инстанции. Вот как свидетели, которых набралось не меньше десятка, описывали этого черта: «Тело имел невеликое, цвета черного, редким волосом покрытое, а также черным. Смердел сильно нечистым духом. Голову имел черную, звериного облика, с острыми ушами и рожками козлиного вида».
Случай на пакгаузе
Судя по полицейским протоколам и военным рапортам того времени, встречи с чертями не были такой уж редкостью и время от времени происходили то там, то тут. Причем не обязательно в глухих селениях.
Этот случай произошел на окраине Петербурга в конце XIX века. Когда рабочие пакгауза утром пришли на службу, Георгия Семенова, сторожа, на месте не оказалось. Нашли его в самом дальнем углу складской территории дрожащим от страха. Придя в себя, Георгий поведал, что ночью ему пришлось стрелять... в черта! Дело было так. Обходя территорию, он заметил в тени пакгаузов неизвестного.
Сорвав с плеча винтовку, Семенов крикнул традиционное: «Стой! Стрелять буду!». Однако незнакомец никак на это не отреагировал. Тогда сторож выстрелил чуть повыше головы злоумышленника. Тот выскочил из тени, и Семенов смог его хорошенько разглядеть. Это было нечто «росту среднего, без одежды, черен и волосат, а вместо лица - какая-то звериная морда». По словам Семенова, он, хоть и испугался, но все же передернул затвор и снова выстрелил. На этот раз прицельно. При этом сторож уверял, что слышал, как существо заверещало «что твой кабан» - стало быть, он не промахнулся.
Полицейские, вызванные на место происшествия, никого не нашли, однако на «поле боя» обнаружили пятна крови. Григорий Семенов, отставной солдат, был абсолютно трезв, хорошо ориентировался в окружающей обстановке, и не верить ему не было никакого повода.
Нелюдская харя
А вот рассказ крестьянина Ивана Жаркова из села Олумцы Иркутской губернии, запротоколированный приставом и подтвержденный дюжиной свидетелей. Произошло это летом 1909 года. Когда Жарков зашел в сарай, кто-то неведомый бросился ему в ноги и, укусив, выскочил на улицу. В полумраке сарая Жарков не успел рассмотреть нападавшего, но услышал, как тот «визжал, словно свинья». Крестьянин схватил лопату и выскочил следом за загадочной тварью. Тут-то он ее разглядел. Это было волосатое существо метра полтора ростом, черного цвета, сложено как человек, однако «зело худой, аж ребра да хребет вытарчивали».
Так как существо убегало, его морды в деталях Иван не рассмотрел, отметил только, что «нелюдская харя». Бежало существо то на четырех, то на двух лапах довольно быстро, и Жарков понял, что его не догнать. Еще одно свидетельство относится к 1936 году. В районе Биллянд-Киика (Памир) отряд красноармейцев в течение долгого времени преследовал верхом по горной тропе аналогичное существо. Догнать его всадники не смогли и, спешившись, открыли по нему огонь. Несколько пуль достигли цели, однако существо, завизжав по-поросячьи, вскоре скрылось из виду, и больше его уже не видели.
Никакой сенсации
О какой странной твари идет речь во всех вышеперечисленных свидетельствах, так и остается загадкой. С одной стороны, ни сам черт, ни его останки людям в руки так ни разу и не попали. С другой же стороны, все говорит о том, что это не вымысел. В противном случае не совпадали бы описания, сделанные в разных местах, в разное время различными людьми. Во-первых, все сходятся на том, что рост черта составляет от одного до полутора метров, на голове - неизменные рожки, нос пятачком, кожа черного цвета, покрытая редкой щетиной.
Во-вторых, оказавшись в западне, это существо бросается на человека и, пуская в ход зубы, пытается спастись бегством. Единственно, что их отличает от сказочных персонажей, - они не говорят, а лишь визжат и хрюкают. При этом ничего общего с известными всем хрюшками у них нет и в помине. В свидетельствах очевидцев, в том числе и полицейских чинов, не было ни малейшего намека на сенсационность столь невероятной встречи. Они просто констатировали сам факт увиденного. (Владимир Лотохин).
Русалки
Самым старинным парком города Тамбов является Ахлебиновская роща, также известная как Южный парк. Расположен этот парк в южной стороне, прямо за путепроводом – там, где район Пехотки. Площадь занимает 13-ть гектар. Оцеплено все это пространство железнодорожными путями, а также нефтяной базой, поселком, а еще школой. Что же собой может представить данный парк?
Это обыкновенная рощица, а в ней – смешанный лес, тут растут хвойные и лиственные. Парк населяют больше 2500-т деревьев, среди них множество лип. А еще тут растут каштаны и лиственницы, ароматные сосны, бесчисленные пучки кустарников. Но первостепенного внимания заслуживают ахлебиновские дубы. Ведь возраст большинства этих деревьев – больше трех столетий. Сквозь данный парк протекает Жигалка – маленькая тамбовская речушка. По ее бережку организованы родники, хорошо облагороженные.
Печальная легенда есть у Ахлебиновской рощи. Бывшее имение Ахлебининых располагалось на берегу большого озера, в котором, по слухам, водились русалки - крепостные девушки, которые бросались в его воды, не выдержав жестоких господских мучений. Легенда настолько укоренилась в сознании местных жителей, что из-за неё усадьба пришла в запустение. Никто не хотел селиться там, где призраки несчастных крестьян бродят в ночи по зелёным аллеям. Постепенно ветшали и рушились постройки, озеро обмелело, от него остался лишь небольшой ручей.
В конце девятнадцатого столетия на территории Ахлебиновской рощи разбили парк для простых горожан. Дорожки для пешеходов и скамеечки – все для релакса и прогулок. На аллеях появились фигурки, их высекли по мотивам мифов и древнегреческих преданий. Жители старого Тамбова очень полюбили этот городской парк. Но увы, при устройстве железнодорожной ветки «Москва – Саратов» большая часть территории утратилась.
Свиньи-оборотни
В Тамбовской области, Сосновского района в 50-х годах было очень много волков, но речь не о них. Вот две истории о оборотнях подслушаные в курилке, а затем уточнённые у расказчиков. Обоим за шестьдесят: Деревня Отьясы. Вечер, зима. Возвращаясь домой от товарища, вскочил на проезжающие мимо сани. Когда уже почти доехал до дома возница, дядька Серьга, обернулся, увидел меня, и замахнулся ударить хлыстом. Я соскочил в снег и увидел, как обочиной за возом бежит свинья.
Придя домой рассказал об этом отцу. Ну-ка пойдем, посмотрим, сказал отец. Вот вмятина где ты спрыгнул, вот твои следы. Где следы лошади, саней, а тем паче свиньи? Серьга оборотень, а свинья-это его жена. В 80-х Серьга пролежав 5лет и сделавшись весь жёлтым умер в один день со своею женою, когда ту обмывали в бане. История вторая:Деревня Атаманово. Сижу на заборной перекладине». Дядь Михей, глянь, у тебя по двору свинья бегает!». Михей хватает оглоблю от телеги бьёт свинью и загоняет почему-то не в хлев, а в дом. На следующий день его жена Мотаня, ходит, охая и держится за бок. Мать говорит, что она часто оборачивается свиньёй.
Змеи-искусители
В мифологии славянских народов существует малоизученный мотив об Огненных Змеях. Историки XVIII века отмечали, что в поверьях русских крестьян Огненные Змеи – это «дьяволы, которые летают и искушают женщин. Они рассыпаются искрами над трубой, проникают через неё и появляются в избе в облике красивого парня или умершего мужа хозяйки дома».
У них даже есть свои имена, в Тамбовской губернии Любостай. Огненных Змеев привлекает чрезмерное горе вдов. Иногда от людей и Змея рождаются дети, но обычно они долго не живут или становятся колдунами. До революции местные жители ходили на озеро молиться. Место, где обитал дух, было помечено камнем. На нём и оставляли подношения: хлеб, соль, мёд. Рядом с озером находились развалины. Старожилы называли их «землянкой Степана Разина». (Степан Разин в Среднем Поволжье – образ собирательный, и имеет весьма далёкое отношение к своему реальному прототипу. В местной традиции, это колдун, оборотень.)
После революции на гору ходить перестали. Жертвоприношения прекратились, и рассерженный дух разлил озёра и превратил их в болота. А на горе поселились дикие чушки (кабаны), нападающие на человека, тревожащего их владения. 28 мая 1984 года группа исследователей отправилась на поиск мистической горы. Они быстро нашли свод, сложенный из твёрдых пород кварца, покрытых тонким слоем осадочных наслоений. Вершина заросла лесом. Сильная влажность, густые заросли, обилие насекомых затрудняли поиск. Местные жители отказали в сопровождении к горе, ссылаясь на свой страх перед кабанами. Опрос местных жителей позволил предположить, что «покинутый дух» покинул эти места.
Следующая экспедиция состоялась на северо-западе Самарской области, где также сохранились верования об Огненных Змеях. В этой поездке учёных вызвался сопровождать представитель Самарской историко-экологической ассоциации «Поволжье» этнограф Кирилл Серебренитский.
Трудно поверить, что в наши времена недалеко от крупных городов сохранились практически нетронутые уголки дикой природы. В народе их называют Волжскими Альпами. Это сумрачно красивые, безмолвно сказочные места. В геологическом прошлом здесь бушевало древнее море Тетис, а нынешние скалы были островами, выступавшими из воды. У местных жителей с этими местами связаны мрачные легенды. Будто населяют эти скалы, леса и болота злые духи. В ближайших посёлках остались жилыми всего четыре дома, где живут восемь чувашей.
Кирилл Серебренитский выяснил, что почти все, кто из них хоть раз побывал ночью на этих болотах, видели блуждающие огни – летучую нечисть. Они называют её Пата-Кабуся. Или другое звучание, более древнее, – Патавка-бусь – «летучая голова». Позднее, вернувшись в Самару, Серебренитский проконсультировался с чебоксарскими этнографами и узнал, что слово «патавка» в современном чувашском языке до сих пор не имеет перевода. Наиболее близкое ему «пудовка» означает «старинное пудовое ведро». Выходит, что Пата-Кабуся – это «летучая голова» в форме пудового ведра.
По древним поверьям, живёт Пата-Кабуся в большом моховом болоте – странным образом сохранившемся реликте давно минувшей ледниковой эпохи. Если в деревне кто-то умирает насильственной смертью и его хоронят по обряду, может прилететь Пата-Кабуся. «Огненный сноп летит в виде змея, голова толстая и к хвосту всё тоньше и летит прямо в деревню...» Там он якобы оживляет мертвеца, а затем, поводив по окрестностям, уводит его на своё болото. Больше его (умершего) никто не видит.
После обследования болота исследователи ощутили некий угрюмый, пагубный дух этих мест. Старожилы помнят, что совсем недавно в этих краях жили «говорящие» со змеями. Они рассказали, что, «по поверьям жителей Севера нашей страны, летающие огненные шары это вид колдовской порчи. Такие шары, переливающиеся всеми цветами радуги, колдуны насылают на человека, имя которого начинается с выбранной ими буквы. Рассыпавшись о свою жертву, шары вызывают опасные заболевания». Колдуны, владевшие этим искусством (и среди них, конечно, называют Степана Разина), обитали в Каменном Доме (скале своеобразной формы), где-то на болотах и в разветвлённых пещерах, тянущихся на десятки километров и выходящих на Волгу.
Расспросив местных жителей, учёные двинулись в сторону пещер. Шли через старый сосновый лес. Вскоре поверхностный слой почвы исчез, обнажив коренную каменную породу. Огромные трещины рассекали массив, открывая доступ в глубь земли. Недостаток времени не позволил досконально всё осмотреть. Нашли только одну пещеру, из которой ощутимо тянуло холодом. Протиснувшись туда, члены группы попали в какой-то подземный колодец глубиной метра три. Дальнейший путь перекрывался большим острым камнем. Без специальной подготовки (проведения раскопа и удаления мешающих камней) пройти дальше было невозможно. Так что эти пещеры ещё ждут своих исследователей.
Специалисты-этнографы отмечают, что к началу XX века в этих местах постепенно собрались приверженцы и хранители практически всех основных тайных и апокрифических учений России. Что влекло их сюда? Возможно, активная энергетика этих мест...
Ряд теософов XIX-XX веков писали о нескольких разумных расах, предшествовавших в своей эволюции появлению человека. Согласно их информации, первые расы не имели твёрдого тела, а представляли собой «огненные сгустки». Возможно, последние из них – своеобразные реликты давно минувших эпох и известны нам как наши Пата-Кабуси, или Огненные Змеи. Укрывшиеся в особых энергетических точках планеты, они ограничены в своих возможностях и нуждаются в помощи других разумных существ.
Имеется много сообщений о наблюдениях огненных шаров, как бы липнущих к проводам высоковольтных ЛЭП. Можно предположить, что загадочные шаровые молнии – это недоразвившиеся молодые особи, представители энергетических форм другой жизни. Что ж, может быть, скоро наступит время более близкого знакомства с ними...
Таинственные животные в Тамбовской области. 3
Легенды и мифы Земли Тамбовской
При раскопках возможной посадки НЛО в Моршанском районе в 1997 году мы обнаружили скелет женщины с кирпичом во рту, где раньше очевидно было старинное мордовское кладбище. Вполне возможно, что обнаружено было захоронение вампира, т.к. у финно-угорских народов существовало поверие о том, что вампиры распространяют чуму, когда жуют свой саван. Кирпич по замыслу хоронивших должен был помешать ей «прогрызть» саван.
В дореволюционных тамбовских архивных источниках часто встречаются истории об умерших, чьи тела оставались нетленными на протяжении столетий. Бледно-розовая кожа и красные губы свидетельствовали о том, что трупы не подвергались мумификации. Мнения тамбовского обывателя и представителей губернской власти того периода разделялись: одни считали, что нетленное тело дано только «святым», другие же подозревали неразлагающихся покойников в вампиризме. В соседнем Сосновском районе, где до сих пор встречают вурдалаков, нам удалось записать удивительную историю о местном враче.
Земский врач Илья Логунов из с.Атманов Угол (территория Сосновского района) писал в своих записках, что «…вампиризм может быть следствием заболевания крови. Например, проявлением редкого заболевания под названием порфирия, при котором нарушается воспроизводство некоторых белков гемоглобина. Небелковая же часть становится токсичной и начинает разъедать подкожные ткани больного.
Другие симптомы порфирии: светобоязнь, отложение порфирина на зубах, от чего они становятся красно-коричневыми, повышенная активность в темное время суток. Недостаток в крови эритроцитов и железа делает этих людей сверхчувствительными к солнечному свету: даже кратковременное пребывание под прямыми солнечными лучами оборачивается для них тяжелыми ожогами. К тому же больные порфирией не могли есть чеснок, поскольку сульфоновая кислота, содержащаяся в чесноке, усиливает повреждения подкожных тканей». У этого врача была страсть он изучал проблемы вампиризма в русских деревнях.
Ранее этот доктор был большим просветителем, вел активную светскую жизнь, и скоро стал одним из самых модных врачей в городе Тамбове. Но в 1831 году Илья Логунов неожиданно распродал свое имущество и уехал в вышеуказанное село по приглашению местных властей. Там его след неожиданно потерялся. Через месяц после его отъезда в полицию Тамбова обратились два молодых медика, бывшие ассистенты доктора Логунова, которые утверждали, что доктор и его жена были... вампирами! Ассистенты указали на исчезновение Ивана Стрельцова - отставного солдата, однорукого инвалида, который служил привратником в госпитале для бедных, где иногда работал доктор Логунов. И он действительно исчез.
Полиция произвела обыск в бывшем особняке доктора, и обнаружила в подвале останки не менее 18 человек! Там же был найден скелет Ивана Стрельцова со следами хирургической ампутации. Опознать остальные скелеты не удалось. Вспомнили, что доктор Логунов часто брался устраивать судьбу своих неимущих пациентов, как правило, нищих бродяг. Вспомнили и другие странности из жизни доктора: несмотря на то, что особняк Логунова был очень большим, однако абсолютно вся прислуга была приходящей. Никто из слуг не оставался в доме на ночь. Власти отправили в Петербург запрос на доктора Логунова и получили ответ: в Петербургском университете таковой не учился. Следствие зашло в тупик.
Но вот, что интересно, что через полгода покончил жизнь самоубийством один из доносителей. Незадолго до смерти он ушел из дома, бросив жену и сына, снял маленькую квартирку в бедном пригороде Тамбова, порвал все связи с родственниками и друзьями. Он стал бояться солнечного света, и целые дни проводил в комнате с закрытыми ставнями. Он побледнел, страшно похудел и питался только сырой свиной кровью, которую покупал у мясника.
В результате подобной диеты он начал страдать от страшных болей в желудке, но лечиться и принимать нормальную пищу отказывался, а спустя небольшое время повесился на потолочной балке. Второй доноситель пережил первого всего на полгода: он убил своего маленького племянника и пытался выпить его кровь. Его увидела няня малыша, которая в состоянии аффекта несколько раз ударила кровопийцу кочергой.
В полицейском управлении долго спорили о личности Ильи Логунова. Одни считали его вампиром, другие - членом сатанистской секты, практикующей человеческие жертвоприношения, третьи - незаконным патологоанатомом. Но жители лесной части Сосновского района до сих пор пугают своих детей сказками о докторе-вампире.
Другой странный случай произошел в селе Пахотный угол Тамбовского района в 1949 году. Две женщины возвращались домой на телеге. Ехали по лесостепи. Селений поблизости не было. Уже смеркалось. Вдруг они увидели на обочине дороги что-то белое. Когда подъехали поближе, рассмотрели, что это маленький ягненок. Женщины решили взять его с собой, посадили ягненка на телегу позади себя и как ни в чем не бывало поехали дальше.
Вдруг лошадь стала беспокоиться: то ни с того ни с сего встанет как вкопанная, то понесет. Посмотрели на ягненка, а он превратился в здоровенного волка. От неожиданности женщины закричали и стеганули зверя кнутом. Он спрыгнул на землю и вдруг по-человечески расхохотался.
Несомненно, это был колдун-оборотень. С 1926 по 1943 годув п. Каменный Умет жила ведьма, которая могла превращаться в разных животных и даже в неодушевленные предметы, например, в колесо. Сельчане до сих пор вспоминают о ней и рассказывают, что каждый раз в полночь она втыкала в землю 12 ножей, обращенных острием вверх. Достаточно ей было перепрыгнуть через эти ножи, как происходило удивительное превращение.
Легендами о колдовстве пронизана вся история Тамбова: «На месте Тамбова жил когда-то мордвин Урлап, у которого была дочь по имени Цна. Он занимался охотой и пчеловодством, жена его, кроме хозяйства, занималась колдовством. Она была добрая, лечила людей от различных болезней. Умирая, мать передала свои знания дочери и наказала использовать их только в добрых целях. После смерти родителей Цна осталась одна.
Среди местных жителей о ней шла добрая слава – она и людям помогала избавиться от разных болезней, и дичь охотникам приманивала, и плохую погоду отгоняла. Жила девушка хорошо, но иногда ей не хватало близкого человека. И судьба, узнав о ее грусти, подарила ей то, о чем она мечтала. Неподалеку от Урлапова поселения жил красивый и смелый молодой охотник Сампор.
Он был известен как лучший охотник на медведей. Однажды Сампор вступил в бой с могучим животным, но в этот раз от него отвернулась удача. Израненного охотника нашли односельчане и привезли к волшебнице Цне, чтобы она залечила его раны. Любовь вспыхнула в их сердцах с первого взгляда. Поправившись, юноша взял Цну в жены и поселил ее в своем доме».
Из городского фольклора нам удалось записать следующее: «Студент одного из институтов Тамбова в 1976 году снял домик в селе Красненькое, для того чтобы в спокойной обстановке, на природе, подготовиться к сессии. Хозяйка дома. Валентина Николаевна, была древней суровой старушкой. В первую же ночь студент стал свидетелем страшного видения.
Бабка подошла сзади к его кровати и начала шипеть и хлюпать губами. Молодой человек резко обернулся и увидел ужасную картину: лица у старой женщины не было, а вместо глаз зияли пустые глазницы черепа. Наутро перепуганный до смерти постоялец быстро собрал вещи и перебрался к соседям. Но колдунья и на новом месте не оставляла его в покое: она приходила ночью под окна и царапала когтями стекла».
В пос. Старое Хмелевое в 1980 году местному жителю Дмитрию Брыкину пришлось наблюдать некие магические действа, поведать о которых он пришел в редакцию районной мичуринской газеты. Вот его записанный, но по понятным причинам неопубликованный рассказ: «Я подглядывал почти каждый вечер в окно ее (местной ведьмы) дома и наблюдал странные вещи.
Она регулярно по ночам переворачивала икону и крест вверх ногами, что-то ставила на плиту, шептала заклинания. Каждые пять минут плевала на икону и крест. Как-то я стал свидетелем того, как колдунья зарезала кота. Расчленив тело, она сложила лапы, голову, туловище кота в мешок, зашила его и полила какой то жидкостью из кастрюльки. Минут через пять вспорола мешок, и оттуда выбежал совершенно целехонький кот».
Другая история приключилась уже в наши дни с двумя друзьями-гомосексуалистами, которые решили провести лето на даче под Тамбовом. У них вошло в привычку каждый день, после работы на участке, отдыхать на крыльце. И вот как-то раз они расположились на своем излюбленном месте и, закурив, стали разговаривать на разные темы. Когда сгустились сумерки, один из друзей, Сергей, встал и пошел готовить чай, а другой, Николай, продолжал наблюдать приход ночи.
И вдруг он увидел два светлых пятна, двигавшихся от калитки к дачному домику. Причем делали они это так, как шли бы два невидимых человека, очутившихся в незнакомой местности: останавливались, осматривали интересные места, обходили их и двигались дальше. Впоследствии Николай вспоминал: «Пятна неторопливо прогуливались по саду, не обращая на меня никакого внимания.
Были они величиной с футбольный мяч, светили неярким, как бы матовым светом, теней не отбрасывали...». Между тем на крыльцо вышел Сергей, державший в руках чайник. Внезапно пятна бросились ему под ноги, и от неожиданности он окатил странных существ кипятком. Сразу же раздался дикий вопль, пятна отпрянули от Сергея, раздался негромкий хлопок, и вдруг все исчезло.
Только тут приятели наконец-то обрели дар речи и стали выяснять, кто из них что успел разглядеть. Так и не поняв, в чем дело, они пошли в дом, еще не подозревая о том, какая ночь их ожидает. Оказалось, что на даче отключилось электричество, и потому пришлось зажечь свечу. Сергей запер дверь, и друзья стали готовиться ко сну.
Вскоре раздался сильный стук в дверь, чего в принципе быть не могло, так как калитку в сад Николай закрыл на замок, а высота каменного забора вокруг участка исключала всякую возможность проникновения непрошеных гостей. Николай сказал приятелю, чтобы он не открывал, но тот не послушался. Он даже не спросил, как обычно, «Кто там?», а, распахнув дверь, смело вышел на крыльцо.
Однако там никого не оказалось. Тогда Сергей обошел дачу кругом, прошел по тропинке до калитки, чтобы убедиться, что она заперта, и вернулся в дом. Не успел он закрыть за собой дверь, как стук повторился. Сергей вздрогнул, но тут же открыл дверь - никого! Николай тем временем приблизился к товарищу, решительно захлопнул дверь, задвинул засов и отправился в спальню. Сергей последовал за ним, и друзья, потушив свечу, легли на приготовленные постели. Однако долго отдыхать им не пришлось: снова раздался стук, на сей раз уже в окно, а затем все стихло.
Не на шутку перепуганные мужчины нервно закурили и стали ждать, что будет дальше. Прошло около получаса, и вдруг что-то белое, бесформенное заглянуло в окно и тут же исчезло. Николай встал и задвинул занавески. Но минут через десять нечто поднялось над шторами и снова заглянуло в комнату. При тусклом свете луны приятелям удалось разглядеть жуткое человеческое лицо: сверкающие глаза, косматые брови, длинные спутанные волосы и плотно сжатые тонкие морщинистые губы.
Существо исказило рот в такой страшной усмешке, что друзья, не выдержав этого, укрылись в самый темный угол спальни. Вдруг прямо под окном показались чьи-то полупрозрачные руки со скрюченными пальцами, которые постепенно вытягивались до тех пор, пока не достали до столика и не сбросили с него на пол свечу, после чего скрылись.
Ведьма за окном тем временем продолжала смеяться. Более смелый Сергей попытался успокоить друга, сказав, что им обоим все происходящее просто мерещится. Но тут его перебил громкий голос за окном: «Не верите? Тогда смотрите!». О том, что они увидели дальше, Сергей рассказывал следующее: «В темном углу спальни, вот так, сразу перед собой, мы увидели свежую могилу, а в ней четыре трупа, которые лежали вповалку друг на друге и шевелились. Затем один из них встал в полный рост, за ним поднялись и другие.
Первый глухо простонал и спросил: «Зачем подняли нас? Что с нами случилось?» На что другой ему ответил: «Нас четверых убили. Давно мы здесь лежим. С 1913-го года... Тяжко нам...». Но тут ведьма приказала скелетам исчезнуть». Однако на этом кошмары не кончились. Все тот же голос произнес, обращаясь к одному из мужчин: «А вот и твои похороны, Николай Степанович, смотри внимательно».
Вслед за тем перед глазами друзей предстала отчетливая картина того, как из дома выносят гроб с телом Николая. Ведьма прокомментировала это так: «Ты, Николай, умрешь от рака ровно через пять лет». Николай и Сергей, не в силах оторваться от страшного зрелища, продолжали смотреть. Вот гроб подняли и везут на кладбище. Потом показался холм черной земли над могилой и на нем множество венков, а над ними высокий крест. Наконец, видение исчезло, а ведьма, издеваясь и смеясь, спросила Николая: «Хочешь, покажу, как тебя на том свете терзать будут?».
Несчастный совсем потерял голову и полез под кровать за топором. Вооружившись таким образом, он выбежал из дачного домика и столкнулся лицом к лицу со страшной старухой, на которую и замахнулся топором. Та как будто испугалась и начала отступать, точнее сказать, медленно растворяться в темноте. Вскоре ее очертания стали расплывчатыми, и вот уже по грядкам прочь от Николая побежали два световых пятна и исчезли за калиткой.
Всю оставшуюся ночь мужчины не сомкнули глаз, сидя перед горящей свечой. Уже перед рассветом ведьма, наверное, решила «попрощаться»: в полной тишине из стены под окном снова показались две руки, дотянулись до свечки и погасили ее. Сергей попытался схватить их за кисти, но его пальцы прошли сквозь пустоту, ничего не ощутив. Исчезая в стене, призрачная рука погрозила , нужно было только преодолеть Гибляк.
Было два часа ночи, светила яркая луна, и на тракторе горели фары, так что света вокруг хватало и пугаться было нечего. Мужчины благополучно миновали просеку через Гибляк тут услышали тихий голос. Несмотря на шум трактора, он прозвучал очень отчетливо. Кто-то низким голосом попросил подвезти. Осмотревшись, друзья увидели старуху, стоявшую метрах в двадцати от трактора.
Одета она была легко, не по погоде. На ней было только белое длинное платье. Ни волос на голове, ни головного убора они у бабушки не заметили. Но все это не так сильно поразило их, как ее глаза. Они были огромные, сияющие зеленым светом. Не успели парни и пошевелиться, как она подскочила к движущемуся трактору и ухватилась за ручку дверцы, и тотчас же у трактора погасли фары.
Старуха приоткрыла дверь кабины и заглянула внутрь. В эту минуту трактористы увидели ее абсолютно черное лицо с крючковатым носом, и их охватил ужас. Мужчины ухватились за дверь и попытались закрыть ее, но какая-то невероятная сила мешала им это сделать. Наконец одному из них удалось вставить ломик в ручку, и они пользуясь этим своеобразным рычагом, медленно закрыли дверь и защелкнули замок, но это не остановило старуху.
Она продолжала свои попытки открыть дверь и плыла по воздуху рядом с трактором, все время смотря на друзей своими немигающими зелеными глазами. Тем временем они доехали почти до села. На мгновенье что-то отвлекло внимание мужчин от женщины, а когда они посмотрели, то она уже исчезла.
Легенды об оборотнях известны во всех странах, где волки представляли реальную опасность для жителей. На Тамбовской земле этого добра хватало. Жившие издревле здесь мордовские племена - во многом содействовали появлению легенд об оборотнях. Они зимой одевались в звериные шкуры, носили длинные волосы и бороду и вообще отличались устрашающей внешностью.
Жители оторванных друг от друга деревушек и впрямь принимали их за полулюдей-полузверей. Согласно некоторым легендам, мордовские колдуны могли превращаться в страшных медведей и волков. Согласно одной тамбовской легенде, некий православный священник в первые годы освоения этих земель, заблудившись в лесу, наткнулся на волка, сидевшего под елью.
Волк этот говорил человеческим голосом; он попросил священника совершить отпевание его умирающей жены. Волк объяснил, что на их семействе лежало мордовское заклятие, по которому один мужчина и одна женщина из их рода должны были прожить семь лет волками. Если им удавалось выжить в течение этих семи лет, они могли вновь стать людьми.
Священник не поверил словам волка до тех пор, пока лежавшая неподалеку волчица не сбросила с себя волчью шкуру, показав, что она на самом деле человек. На Тамбовщине существует немало легенд о волках-оборотнях. В одной истории времен антоновского воссания рассказывается об охотнике, на которого в лесу напал огромный волк. Ему удалось отрубить одну из лап зверя, но тот сумел вырваться и убежать, и охотник положил свою добычу в сумку.
Возвратившись домой, он был очень удивлен, увидев, что лапа превратилась в женскую руку. Но на одном из пальцев он узнал кольцо, которое некогда подарил своей жене. Взбежав по лестнице, он увидел, что его жена лежит в постели, истекая кровью от множества ран; на одной руке у нее была отрублена кисть.
Тамбовский край изобилует прудами реками и болотами. Кто не слышал о тамбовских русалках? Не будет преувеличением сказать, что их образами пронизан весь тамбовский фольклор. Мы даже задумывались над тем, действительно ли русалки - существа чисто мифические, или в далекие времена на нашей планете и впрямь существовала пусть немногочисленная, но разумная разновидность людей - амфибии. Истоки первых легенд про обворожительных обитательниц подводного царства восходят еще к освоению Тамбова.
Самое интересное в них то, что наряду с женщинами-рыбами очень часто фигурируют здесь и представители мужского пола амфибий - сомусы. Есть у берегов р.Вороны маленький островок, сплошь покрытый небольшими серо-зелеными камешками, которые здесь называют «слезами русалки». Название это связано с трогательной легендой о русалке, полюбившей молодого монаха и навещавшей его в монастыре.
По преданию, монах научил русалку молитвам, и они вместе вымаливали у бога для нее душу… Но покинуть море она так и не смогла и в конце концов уплыла с острова навсегда, горько оплакивая свою судьбу. Легенда датируется 1781 годом и на общем фоне «русалочьего фольклора» в определенном смысле уникальна. Ведь в ней говорится о любви, а подавляющее большинство сказаний про обитательниц речных глубин однозначно повествует как раз об обратном.
Решительно во всех тамбовских притчах и легендах русалки и сомусы - существа не только обольстительные, но и коварные, завлекающие местных жителей в свои сети пением и чудесной музыкой, «завораживающие», усыпляющие их с единственной целью - погубить. Даже мимолетную встречу с русалкой, только мелькнувшей на глади пруда, крестьяне считали плохой приметой: увидевший эту морскую обольстительницу непременно очень скоро утонешь! Но не только тамбовские крестьяне оказывались свидетелями и участниками встреч с загадочными обитателями глубин.…
Теплым летним днем 1890 года учитель тамбовской гимназии Фома Фомич Просветов прогуливался по берегу Цны. Внезапно на деревяных мостках, выступающих из реки, он заметил существо, похожее на женщину. Не знай Фома, что заплывать за мостки очень опасно – там омут, он не обратил бы на нее особого внимания, а тут начал присматриваться… Перед ним было существо, в наличие которого он никогда не верил, - русалка!
Спустя несколько секунд она соскользнула в воду и больше не показывалась…Учитель колебался целых - двенадцать лет, прежде чем решился, наконец, написать в «Губернские ведомости» об этой встрече, дав четкое и сухое описание русалки и выразив надежду, что его письмо может помочь подтверждению «существования феномена, до сих пор почти неизвестного натуралистам, или уменьшению скепсиса тех, кто всегда готов оспаривать все, что не способен постичь».
Молва о тамбовских русалках во все прошедшие века была настолько. устойчивой и распространенной, что, разумеется, не миновала и советское время. Интересовался ими и «полуководец» Тухачевский. Настолько, что обратился к человеку, много о них писавшему в то время, - священнику отцу Валентину.
Вот что тот ответил военному деятелю после длинного перечня полученных в процессе тщательного исследования свидетельств тех, кто сталкивался с необычными существами на тамбовской земле: «Если вообще в мире какие-нибудь истории и заслуживают доверия, то в частности эти. То, что некоторые в них не верят, ничего не значит; всегда найдутся люди, отрицающие существование Константинополя, Рима, Каира лишь потому, что им не пришлось их увидеть…
Что касается нашего века, свидетельств о столкновениях с русалками, безусловно, стало значительно меньше. Причиной тому (если русалки и впрямь существуют) может быть и экологическая загрязненность рек и морей, способствующая вымиранию удивительных созданий Природы, и значительно увеличивающаяся скорость водных транспортных средств по нашим рекам».
Приведем еще одну историю, связанную с началом второй половины прошлого века. 3 января
1957 года рыбаки плыли на плоту по Цне около г. Моршанска. Внезапно вахтенный на плоту повел себя очень странно: закричал, что видел непонятное существо, выпрыгнувшее из воды на плот. Балансируя на хвосте, это существо с волосами, подобными тончайшим водорослям, встало прямо перед ним. Прикоснувшись к незваному гостю, моряк получит такой удар, что распластался на палубе, а существо скрылось в волнах. Так как на руках моряка осталась сверкающая рыбья чешуя, его друзья не усомнился в правдивости случившегося.
В существовании русалок совершенно не сомневается и большинство современных жителей Тамбовщины. В конце 90-х годов мнам довелось участвовать в фольклорной экспедиции, часть маршрута которой пролегала по окрестностям г. Котовска и побережью диковатой реки Лесной Тамбов, которая, несмотря на преобладающее мелководье, славится неожиданными омутами.
Местные рыбаки неохотно говорили о русалках: ведь и в тех краях встреча сними считается дурным предзнаменованием. Все-таки с некоторыми рыбаками удалось поговорить достаточно подробно. Самую потрясающую историю поведал нам некий Михаил - мрачный, хмурый старик, в одиночестве живший в полуразвалившемся домишке в п.Тригуляй. На Михаила мы «вышли» не случайно: в ближайшем селе нам рассказали странную и малоправдоподобную историю его одиночества.
Много лет назад (он был плотником, только что похоронил мать, но нелюдимым нравом тогда не отличался) как-то в середине лета, на рассвете, Михаил отправился рыбачить в потаенное, глухое место, которое знали немногие. Бредя по отмели к облюбованному заранее месту, с которого собирался ловить рыбу, Михаил был вынужден внезапно остановиться: к своему изумлению, он увидел, что между ним и упавшим деревом на песке кто-то лежит.
Подойдя ближе, рыбак обмер: это была русалка! Вот как он описал нам ее в нашу с ним встречу: «…роста невысокого, от силы метра полтора, хрупкая, верхняя половина тела - с очень белой кожей, волосы почти до пояса, зеленовато-серые, похожие на тонкие водоросли, изящное, правильное лицо с непомерно большими, темными, лишенными зрачков глазами…».
В этих глазах Михаил углядел что-то напоминающее, как ему показалось, мольбу о помощи. «Она вроде как сомлела, то есть находилась в обмороке», - пояснил старый рыбак. Недолго думая, Михаил решил оказать русалке «первую помощь». Преодолев страх, сбросил с себя робу, положил на нее «сомлевшую», стараясь не вдыхать сильный и странный аромат, идущий от ее тела и вызывающий дурноту, а затем отнес речную гостью… в свою избушку. Кровать в его жилище была только одна - на нее он и уложил фантастическую находку.
Русалка не сопротивлялась: судя по всему, просто не могла. «Видать, помирала уже», - серьезно пояснил Михаил. По его словам, он просидел рядом с ней почти два дня, а как она умерла - не заметил, поскольку русалка, после того как рыбак положил ее на человеческую постель, признаков жизни ни разу не подала. Но в ка. кой-то момент Михаил увидел, - что ее огромные глаза подернулись тусклой пленкой, и понял, что все кончено…
Аромат, исходивший от русалки, начал исчезать, а вместе с этим пришло и странное состояние, в которое он впал, потеряв счет времени. Что это было за состояние, он не сумел или не захотел объяснить, лишь коротко пробормотав: «Да так, виделось разное…» На фантазера старик не походил. К тому же в селе нашлись люди, утверждавшие, что сами видели издали удивительную находку Михаила: заглядывали к нему в мазанку в те два дня многие, однако войти внутрь никто не решился. «Он и сам был какой-то смурной, а после таким и остался - нелюдем». Очевидно, старый рыбак заметил наше недоверие к его рассказу и больше мы не вытянули из него не слова.
Интересно, что во всех тамбовских «русалочьих» легендах, независимо от места и времени их возникновения, обитательницам подводного мира приписывают одни и те же качества. Если не считать упомянутого коварства и недружелюбного отношения к людям, какие же? Прежде всего, это те свойства, которые сегодня мы назвали бы экстрасенсорными: начиная с явно гипнотического пения и способностей к телепатии и магии, кончая убеждениями рыбаков в том, что русалка способна взглядом заворожить и полностью подчинить себе человека.
Магию русалок нельзя назвать доброй или «белой», тамбовчане свидетельствуют - за редким исключением - об их недружелюбном отношении к людям. Если же учесть, что родной мир амфибий - подводный, и вспомнить, какой экологический ущерб во все времена наносился на Тамбовщине, то удивляться здесь не приходится… Неизвестно, чем русаки питаются, но, если верить нескольким записям, относящимся к XVII и XIX векам и подкрепленным свидетельствами вполне серьезных людей, они не едят не только рыбу, но и более мелкую живность. Значит, они не плотоядны и собратьев по среде обитания не уничтожают - еще один веский повод не испытывать симпатии к людям, зная наши замашки…
В документах упомянутых столетий фигурирует несколько случаев, когда людям удавалось либо изловить, либо найти на берегу не успевшую исчезнуть вместе с уловом в сетях русалку. В частности, одну из них, моршанский купец Измайлов в 1852 году поместив в бочку с водой, пытался чем-нибудь накормить - вплоть до мельчайших улиток, - но безуспешно.
Прожив в неволе около трех суток, русалка - она была белокурая - умерла. Находиться на поверхности, судя по описаниям, жительницы подводного мира могут, но срок их пребывания на воздухе строго ограничен. В соответствии с имеющимися записями в храмовых журналах прошлых веков, где их категорично относят к нечистой силе, все плененные русалки неизменно погибали куда быстрее амфибий, доступных исследованиям ученых. Наконец, сходство с людьми не ограничивается формами верхней половины тела. Существа эти, несомненно, разумны, ведь коварство, в котором их обвиняют веками, - тоже свойство разума!
Огромное множество тамбовских мифов посвящены домовым. Вот наиболее занятные из них записанные дословно по магнитофонным записям тех лет:
История №1: «Произошла со мной, когда мне было примерно 17 лет. Ее я помню как сейчас и могу поклясться в ее правдоподобии. Я училась на втором курсе тамбовского пединститута и у меня была подруга, довольно близкая, и вот настали чудесные дни-дни приближающейся сессии, а поскольку, как и любой другой студент я являлась крайне ленивым созданием, в общем к сессии была совсем не готова, и в тот вечер я решила остаться у своей подруги и готовиться к сессии вместе с ней.
Она сразу мне сказала, что у нее дома живет домовой и чтобы я не пугалась его, если что. Она сказала, это так спокойно и обыденно, что я просто не обратила на это внимания, и решила, что она шутит. А зря... Ночью часов около трех мы, наконец, завалились в мягкую постель, подруга моя сразу отрубилась, а я поскольку на новом месте не сразу заснула, но как только сон начал окутывать меня своими мягкими лапками, я поняла, что очень сильно хочу в туалет по малой нужде.
Я резко открыла глаза и услышала совершенно явные и четкие детские шаги по коридору за дверью нашей спальни. Я сначала решила, что мне кажется, и я сильно переутомилась. Но через несколько минут усиленного прислушивания, я снова услышала шаги, причем складывалось такое осушение, что этот «маленький ребенок» чем-то занят важным, потому как шаги слышались как перемещение из одного конца коридора в другой, как-то «по-деловому».
Мне стало очень страшно, но в туалет хотелось сильнее! Я начала трясти свою подругу, мол, что за фигня у тебя там в коридоре бегает, а она и говорит, что она меня предупреждала, я объяснила, что хочу в туалет, но без нее я идти куда-либо отказываюсь. Подруга встала и пошла первая в коридор, зажгла везде свет и ушла с ворчанием обратно в постель.
Я потихоньку поползла до туалета, сделав свои дела, я немного успокоившись и осмелев, отправилась обратно в комнату, полпути выключая везде свет, но как только я повернула ручку двери, для того чтобы войти в комнату, как что-то резко выбило у меня дверь, она со все дури хлопнулась об стену, а меня отшвырнуло обратно в коридор, вот тут-то я и закричала! Хорошо, что дома кроме нас с подругой никого не было.
Подруга вскочила и начала меня обратно в комнату затаскивать, т.к. я страшно сопротивлялась и вообще собралась ловить такси и в срочном порядке ехать домой, но она меня уговорила остаться, объяснив все происходящее тем, что просто «он» живет у нее в комнате на шкафу, а мы, видимо закрыли дверь и «он» остался в коридоре, а сейчас «он» просто вернулся в комнату обратно!
С тех пор у этой подруги я не ночевала больше ни разу. Эта история заставила меня поверить в сверхъестественное».
История №2: «Эта история произошла со мной и моей семьей. Мой отец купил в п. Новая Ляда старый дом, для летнего отдыха. Деревня довольно таки большая и летом там много народу. Дом был большой двухэтажный с большим сеновалом и прилагался большой кусок земли, и что было удивительно, как говорил мой отец, купил за копейки.
Мы все обустроили, прошел может месяц, мы познакомились со многими соседями, среди них была пожилая женщина Ирина Ивановна, и вот как то утром я была на берегу местного озера с мамой, к нам подошла эта соседка у них завязался разговор и Ирина Ивановна спросила, что как мы живем в этом доме все ли хорошо, нет ли чего странного. На тот момент еще ни чего не было, но буквально через две недели все и началось!
Обычно в доме летом жили только мама я и бабушка бывал и мой дядя, мы спали все на втором этаже я спала с мамой и вот ночью я захотела в туалет, мама спала с краю я не хотела ее будить и полезла через перекладину кровати, как почувствовала чей-то взгляд, я посмотрела в сторону кухни где было окно и увидела два огонька, я не обратила внимания так как только что проснулась, и глаза еще не привыкли к темноте, но посмотрев второй раз я увидела очертания человека, а точнее маленького ребенка может лет 10.
Я сначала замерла и не могла оторвать глаз, потом я медленно стала заползать обратно в кровать под одеяло все так же не сводя глаз, и когда я уже отчетливо увидела образ человека, который стоял и просто смотрел на меня улыбаясь, со словами, м-а-м-а, я накрылась одеялом. Конечно, мама проснулась, стала спрашивать что случилась, я ответила что там кто то стоит она резко повернулась, и ни кого не увидев, она спросила где, кто это был, я вылезла из под одеяла и стала указывать на то место, но она ни чего не увидела… Забавно то что мы смотрели в одно и то же место, в одно и тоже время, но она не видела, а я все так же отчетливо видела. На утро мама стала объяснять мне, что это домовой, что он хозяин дома и его бояться не надо. Через некоторое время я в этом убедилась!!
Мой отец приезжал на дачу только по выходным и то если не забудет, и то только порыбачить и нажраться. А когда он напивался, он начинал орать и распускать руки. И вот в очередной раз он напился и стал орать о том что он нас сейчас убьет и т.п, мы с мамой лежали на кровати, она все это слушала и тихо сказала: «Да заткнись ты уже», и в ту же секунду отец падает на пол и начинает задыхаться, мать в шоке вскочила с кровати и говорит: «Ну не до такой же степени».
Как по команде, он тут же выплевывает кусок хлеба, просит воды и идет спать. В эту же ночь так как отец был пьян он забыл проверить печку, и ночью она загорелась, первой проснулась мама с криком: «Толя! Мы горим!» Она хватает меня и кладет под кровать. Не прошло и минуты, как на моем лице оказалось мокрое полотенце. Но все обошлось отец потушил пожар. А на утро мама рассказала сон, который видела: «Сижу за столом смотрю в окно, а в окне отблеск огня и что то меня толкает, когда проснулась, меня в бок кто-то или что то толкало на самом деле!!! Я подумала, что это Толя, но, повернувшись, толкание закончилось и никого не было!».
После того как она это сказала (я понимаю, что сейчас мне ни кто не поверит, я сама долго не верила в то что увидела) ее волосы стали подниматься как-будто на ветру!!! Но это было не возможно так как все окна были закрыты! И все что мама сказала: «Я знаю что ты здесь». У нас много еще чего случалось, но моего отца дом и хозяин дома очень не любил!»
История №3: «Эта история произошла с моей родственницей по имени Лена. Ей 27 лет, есть две дочки 4 и 7 лет. С мужем разведена и что очень важно, живут они с недавнего времени снова вместе в одной квартире просто как квартиранты. Бывший муж Лены на момент тех событий уехал на заработки на целый месяц. Тогда то и стало все происходить.
Сначала Лена по ночам чувствовала, что по ней кто-то ходит, будто кошка. Она естественно испугалась, рассказала все нам. Мы узнали, что нужно положить в духовку кусок хлеба с солью. Так и сделали. Ночью опять приходило что-то и уже душило ее. Каково же было изумление, когда на следующее утро она из духовки достала абсолютно мокрый кусок.
В общем это продолжалось примерно с неделю. Лена была на грани срыва, боялась засыпать, молилась. Но стоило заснуть, как все повторялось. Она пошла к нашей гадалке местной, и та ей сказала, что это возможно домовая (то есть женского рода) и она ревнует мужа Ленкиного бывшего к ней и злится, что тот уехал, а Ленка осталась. Вскоре произошла развязка. Расскажу со слов Елены: «Опять ночь, то ли сплю, то ли нет.
Снова чувствую, как мою руку кто-то трогает. Затем начинает щипать ее. Я ору, но не слышу своего голоса. вдруг откуда-то появились силы. Я схватила это нечто за палец и стала давить сильно. Палец был как у малыша. Давила так, что руку свело. Матерюсь на него и наконец слышу свой голос. И вот как отматькала его, он спрыгнул с меня, и я услышала, как кто-то выбежал в коридор. С тех пор стала спать спокойно.
Но недавно опять было что-то неясное. У Лены остался ночевать ее маленький племянник Глеб. Ему 4 года. Кстати, говорить хорошо он стал не так давно. Так вот, настало время ложиться спать. У Глеба началась такая истерика, что не могу успокоить. Он показывал пальчиком в угол комнаты и орал «боюсь бабайку». Еле успокоили его. Вот такая история. Я раньше не верила в такие рассказы, но когда дело коснулось моего близкого человека, хочешь-не хочешь, а поверишь».
Во все времена излюбленным тамбовским обиталищем чертей считались всевозможные питейные заведения. Здесь для рогатой нечисти открыты широкие возможности по вербовке наемников в свою армию. Вселившись в тамбовского пьяницу, черти быстро доводят его до гробовой доски. После смерти мясо его черти съедают, а душу берут себе в услужение. Такое поверь упорно ходит среди тамбовских алкоголиков К этому следует добавить, что черт также всегда и там, где на столе «без дела» стоит бутылка водки или вина.
Дело в том, что рогатый не признает медицинских утверждений, что, мол, рюмка к обеду или перед сном полезна для здоровья. Пить – так до белой горячки или не пить вовсе! – считает черт. Что из этого вытекает, становится ясно из истории, которая произошла с жителем Тамбова Борисом Л. Вот его рассказ: «Поехал я как-то на дачу в свой сад на последнем автобусе в Пригородный лес, чтобы утром пораньше собрать ягоды и успеть на работу.
Из всех строений в саду была небольшая сколоченная из старых досок будка, в которой внутри стоял топчан для отдыха, столик, а в углу находился садовый инвентарь. Нарезал я хлеба с луком, налил водки в рюмку и вышел в сад - посидеть перед сном на пеньке. Вдруг слышу, в будке стук какой-то. Я удивился, кто там может быть? Зашел в будку, зажег свечку, смотрю - рюмка пустая и закуска разбросана по столу.
Всю вину я свалил на крыс. Они большие специалисты по такому делу. Но на всякий случай решил сделать эксперимент. Налил в рюмку водку, нарезал закуски, потушил свечу, а сам спрятался под топчан. Темень, но постепенно глаза в темноте стали привыкать. Слышу, открывается дверь, чуть скрипя, чья-то тень подходит к столу. Каким бы ни был я отчаянным человеком, но все равно чувствую, что по всему телу пошли мурашки.
Напряг я глаза в сторону стола, и вижу: рога на голове, острые уши, длинный хвост метелкой на конце. Сомнений нет – черт собственной персоной! Смотрю, берет черт бутылку и наливает в рюмку. Я от злости весь задрожал, не выдержал, вылез из-под топчана, да как заору: «Мне оставь, паразит». В какой-то миг черт как рванет из будки, аж дверь с косяка сорвал. Хотел я его за хвост поймать, да он мне так хватанул по зубам копытами, что я не помню, как очутился на главной дороге, идущей в город».
Считается, что выражение: «Допился до чертиков» отнюдь не фигуральное. Врачей во все времена изумляли рассказы алкоголиков, в которых с точностью до деталей повторялись описания рогатых бесов. Лишь одно было различным - их рост. К одним в галлюцинациях являлись исполины, других преследовали маленькие, с палец величиной, рогатые человечки. Впрочем, врачам недосуг было рассуждать о похожести симптомов.
Время и силы их уходили на то, чтобы лечить. А объяснять - это уже привилегия специалистов. Нам удалось с помощью специальных приборов удалось зафиксировать на пленке «ужасы» галлюцинаций. И оказалось, что образы рождает не расстроенный алкоголем мозг. Пленка объективно отразила то, что было в поле зрения больного белой горячкой. Это были чертики! И, получается, что вроде бы не столь уж бессмысленное занятие - искать истину в вине.
Ведь смысл принятия алкоголя - ввести себя в особое состояние, когда реальность замещается ощущением ирреальности. Именно в моменты опьянения многих людей охватывает чувство всезнания, подобное религиозному озарению. В момент алкогольного транса человек, словно корабль без руля и ветрил, пускается в опаснейшее путешествие по воле волн. Энергетических волн.
И даже если первоначально его ожидает какой-то видимый взлет (приятные ощущения, чувство блаженства), в конце концов падение неминуемо, причем в самые низкие сферы. Отсюда страшные «картинки». Оккультные науки давно их объяснили пробуждением ясновидческих способностей в момент опьянения. Но это ясновидение работает на очень грубом энергетическом уровне.
Как раз на том, где живут черти. Конечная цель чертей, существующих за счет пьяниц, окончательно завладеть человеком. Он становится одержимым в прямом смысле слова. Процесс этот довольно скоро продвигается: всем известно, как быстро морально и физически деградируют люди, прикладывающиеся к чарке. Бесы необычайно изобретательны. Они способны материализоваться и дематериализоваться, принимать любые формы - от закадычного друга до внутреннего голоса, подсказывающего «правильные решения».
Пьяница в какой-то мере становится подобен животному и своим обостренным чутьем проникает в самую примитивную сферу астрального мира, в котором обитают низшие сущности. Так, один из пациентов местного наркодиспансера, регулярно наблюдал чертей в виде фашистской диверсионной группы, целью которой было перерубить трос лифта в его подъезде, чтобы он не мог ходить в магазин за продуктами.
У него в доме был штык-нож: с ним-то в состоянии опьянения он и набрасывался на выходящих из лифта на его этаже, принимая их за диверсантов. Нередко алкогольный черт завладевает душой человека незаметно для него самого и для окружающих. Он подстерегает свою жертву в моменты душевных потрясений, когда ее защита временно слабеет.
У человека горе, умер кто-то из близких, и бес уже тут как тут. На поминках он помогает забыться, отключиться от тяжелых воспоминаний. Черти стараются сделать все, чтобы не выпустить душу человека из-под своей власти. Именно поэтому не всем помогают кодирование, таблетки, травы, акупунктура. И они уже через неделю снова впадают в запой.
О чертях в тамбовском регионе ходит множество различных легенд. Одну из них нам рассказал старообрядец священник: «Когда земли еще не было, а была только вода, покрытая мутной пеной, в этой пене сидел черт и пищал. Бог сжалился над ним и взял с собой на небо. В то время, когда Бог сеял землю, он разрешил черту сеять камни, и тот насеял их столько, что выросшие из них горы достали вершинами до неба.
Для того чтобы его племя размножилось, черт придумал такой прием. Он умывал себе лапы и, заведя их за спину, отряхивал их. С лап во все стороны летели брызги, и каждая капелька воды превращалась в чертенка. Вот почему в народе до сих пор существует поверье, что, умывшись, не следует отряхивать руки, иначе от брызг родятся новые черти».
Иногда черт приходит к тамбовчанам во сне и начинает терзать их плоть и душу. Как от этого защититься? Знающие люди предлагают следующие способы. Если черт пришел к вам во сне: а) подойдите к нему, схватитесь за рога, обломайте их и воткните остриями ему же в голову. В иных случаях, если вы не хотите частого вмешательства черта в вашу жизнь, следует соблюдать несколько простых правил. Помня, что черти водятся на перекрестках дорог, оказавшись в таком месте, обязательно перекреститесь наоборот.
После третьего удара храмового колокола при благовесте черти проваливаются в преисподнюю или прячутся в людях. Именно поэтому, кто из людей в этот момент не крестится в обратном порядке, в том рогатые бестии и оказываются. Черти на дух не переносят чертополох и ладан. И если носить эти растения как талисман на теле - никакая нечистая сила не страшна.
Часто тамбовчане, проживающие около лесных массивов рассказывают о проделках лешего, насколько глубоко он может заводить в лес или водить на одном месте. Бабушки из с. Верхнеспасское вспоминали необычный случай, когда они еще были детьми: «Было это уже после войны, в 1946-м. Решили они тогда пойти с подружками в ближайший лес по ягоды.
А лес начинался сразу после деревни, только полверсты пройти. Ягод толком так и не нашли, видать, уже все собрали. Походили, поели немного ягод, и не заметили, как на лес опустились сумерки. Пошли назад-то, к деревне, а тропинки-то нет и в помине, будто исчезла! Стали искать тропку домой, ходили-ходили и вышли на глухую незнакомую опушку. Смотрим – посереди опушки стоит пенек, а на нем сидит бородатый старичок.
Мы его никогда не видели (у нас-то в деревне все друг друга знают), и не знали. Подошли к нему, поздоровались. И только тут заметили, стоит рядом с ним большая корзинка, полная ягодами. «Что девоньки, заблудились? Знаю, знаю. Возьмите, поешьте ягод». Мы взяли немного и спросили его, где можно найти тропинку в деревню. Он ответил, чтобы мы шли прямо и выйдем куда нужно. Поблагодарили его, и пошли туда, куда нам указал старичок. И действительно, быстро нашли тропинку, и дошли до деревни. Дома все рассказали маме. Она сказала, что это был лесовик. Сколько раз мы после этого ходили в лес, но, ни опушки, ни дедушку никогда не видели». («Тамбов Аномальный»).
Свидетельство о публикации №224111900877