Домовой

Домовой

Слово «домовой» как нельзя лучше подходит к появляющемуся по ночам «соседу». Как и сказочный домовой, он приходит в виде двух основных образов - небольшого старичка или животного, домашнего или сказочного, но обязательно необычайного вида, как будто для того, чтобы специально подчеркнуть свою принадлежность к другому миру.
Правда, удивляет его непостоянство. В сказках он не покидает дома, в котором поселяется, в течение жизни нескольких поколений его хозяев. Но уже в «былинках», собранных в начале нашего века, срок его пребывания заметно сократился - до месяцев. Так что, нечего удивляться тому, что теперь, по прошествии почти одного века, этот срок стал еще короче. И все-таки узнать нашего старого знакомого можно. А вот ответить на вопрос: «Кто же он?» - пожалуй, труднее.
Может быть, он из другого, параллельного мира, фрагментами соприкасающегося с нашим (вспомним о его появлении в одних и тех же местах комнаты), мира со своими физическими законами и, соответственно, с другой, не белковой, а, может быть, энергетической природой тел. Это позволяет объяснить исчезновение «соседа», часто как бы втягивающегося в стены.
А может быть, правы некоторые уфологи, утверждающие, что с физической смертью человека остается на какое-то, часто продолжительное, время информационно-энергетический сгусток поля, несущий сущность умершего. Это, кстати, могло бы объяснить внешний облик «домового» и его тяготение к домам, где проживают несколько поколений одной семьи. Наиболее устойчивые «сгустки» остаются после людей, живших долгую жизнь, позволившую полностью сформироваться как их энергетическому, так и нравственному образу. Тогда физическая оболочка безболезненно сходит с человека и в сохранившемся на момент смерти образе-«сгустке» еще долго «живет» в доме своих предков вместе со своими внуками: заботясь о них, воспитывая их, а иногда, как и положено дедушке, подшучивая над ними.
Сегодня темп жизни ускорился. В сочетании с обилием «непереваренной» информации, частыми переездами семей с одного места на другое, отсутствием нравственной умиротворенности, которая к концу жизни должна заполнять человека, домовые прошлых веков заменились редко навещающими нас «соседями». Зато чаще появляются информационно-энергетические уроды. Ведь явление полтергейста некоторые крупные отечественные уфологи, такие, как Юрий Фомин, связывают именно с оставшимися после смерти человека искалеченными сущностями. («Красное знамя», 20.07.2002, Томск, n168).


 
Установлено: В тех странах, где часто появляются бесы-русалки, криптиды, призраки, НЛО и др.
- там и проявляются половые извращения в человеческом обществе


Аномальная зона Могильный мыс
Это место находится в Чаинском районе Томской области и представляет собой узкий участок суши длиной 300 м, который возвышается над окружающими его болотами. На мысе замечена аномально быстрая вегетация растений. Весь он порос кедрами, высота которых достигает 50 м. Благодаря этому даже в солнечный день на мысе царит сумрак.
Сам мыс, скорее, представляет собой небольшую возвышенность, густо покрытую высоким лесом. Первые странности этого необъяснимого места можно ощутить уже при приближении к большому лесному мысу. Здесь над возвышенностью даже в самый солнечный день стоит дымка или туман, а стоит человеку подойти ближе, как у него усиливается сердцебиение, он начинает ощущать странное беспокойство, переходящее в страх и ужас. Поднимается давление, в голове начинает сильно стучать, нарастает ощущение безысходности. К этому мысу остерегаются подходить животные, здесь не встретишь дикого зверя, не услышишь птичьего свиста; стараются не появляться в гиблом месте и охотники.
Люди, попавшие туда, испытывают чувство страха и подавленности. Кроме того, у них отмечается аритмия и учащается пульс. Животные практически не заходят на мыс, старясь обходить его стороной. Местные жители из поселков Варгатер и Восточное считают этот район проклятым. Некоторые также замечали над мысом НЛО. Ученые полагают, что на глубине 10 м под мысом Могильный расположены залежи железной руды. По их мнению, именно здесь проходит стык разных пластов, несущих положительный и отрицательный магнитный заряд.
Исследователи паранормальных явлений объясняют происходящее расположенными неподалеку захоронениями кулайской культуры. Они считают, что древние святилища создают вокруг себя энергетическое поле, влияющее на психофизическое состояние людей. У местных жителей есть два объяснения происходящему. Согласно первой версии, до 70-х годов XX века рядом с этим мысом находился могильник отработанных радиоактивных отходов Сибирского химического комбината. Их вывозили по узкоколейной железной дороге и просто сбрасывали в болота. Вторая версия основывается на том, что неподалеку от мыса Могильный упали ступени космических ракет, запущенных с космодрома Байконур.
Для науки аномальная зона была открыта в 1984 году стараниями журналиста из Свердловска М. Глухова. Он приезжал в Томскую область в творческую командировку и останавливался в поселке Восточное. Тогда местные жители рассказали ему о мысе, на котором растут реликтовые кедры, после чего Глухов попытался исследовать аномальную зону.
В своем дневнике он писал: «Абсолютная тишина царила там, не нарушаемая даже шорохом кедровых веток и пением птиц. Холодный мрак падал от раскидистых крон гигантских хвойных деревьев, застилавших собой яркий солнечный свет». Чем дальше шел журналист к оконечности мыса, тем сильнее росло в нем необъяснимое чувство тревоги и тоски, вынудившее его вскоре повернуть обратно. Через три года после возвращения из аномальной зоны М. Глухов умер от онкологического заболевания.
В последующем было снаряжено несколько экспедиций для исследования мыса Могильный. Их участники, помимо всего прочего, собрали и записали рассказы местных жителей. Так, М. Е. Шабашникова поведала, что в 1947 году ее мать, отец и дядя отправились на мыс за грибами. К полудню они вышли на небольшую поляну. Дядя сел на поваленное дерево, а мать и отец разместились на земле. Женщина расстелила рядом платок и начала раскладывать припасы, чтобы перекусить. Обернувшись, чтобы позвать дядю, она увидела, что на стволе никого нет. Супруги искали родственника до позднего вечера, но так и не нашли.
И. А. Троицкий вспоминает, что вначале 1950-х годов он, будучи еще мальчишкой, работал пастухом в колхозе. Однажды одна корова убежала на Могильный мыс. Мальчик отправился за беглянкой и вскоре обнаружил ее. Корова стояла, не двигаясь и не предпринимая никаких попыток убежать. Мальчик дотронулся до нее и его охватил ужас. На ощупь корова была холодной и будто сделанной из резины. Иван закричал. Тут корова словно ожила - замычала, как от боли, и бросилась в сторону деревни, не разбирая дороги.
В 1985 году члены экспедиции, организованной газетой «Комсомольская правда», наблюдали зависшие над мысом три светящихся шара молочно-белого цвета. НЛО образовали равнобедренный треугольник, а затем, быстро вращаясь, направились к земле и скрылись в кедрах. Местные жители утверждают, что в 90-х годах XX века на мысе Могильный потерпел крушение НЛО, чьи светящиеся обломки разбросало по всей округе. Собранные факты подтверждают эту теорию. Существует большое количество очевидцев того, как 26 февраля 1984 года над территорией Томской области произошел взрыв яркого летящего объекта, который даже получил официальное название «Томский болид».
Многие местные жители встречали на мысе таинственных необычных существ. Они утверждают, что на Могильном живут гномы, маленькие силуэты которых иногда можно увидеть в лунные ночи. Гномы вроде как живут в глубоких норах под корнями деревьев и питаются рыбой, которая в изобилии водится в близлежащих озерах. Старожилы же считают, что «то вовсе не гномы, а призраки, восстающие из древних захоронений.
В своих дневниковых записях Михаил Глухов писал: в августе того же года он предпринял попытку исследовать Могильный мыс, похожий по форме на вытянутый утюг. Абсолютная тишина царила там, не нарушаемая даже шорохом кедровых веток и пением птиц. Холодный мрак падал от раскидистых крон гигантских хвойных деревьев, застилавших собой яркий солнечный свет. Чем дальше шел журналист к оконечности мыса, тем сильнее росло в нем необъяснимое чувство тревоги и тоски, вынудившее его вскоре повернуть обратно… К сожалению, кроме дневниковых записей Глухова, никаких других воспоминаний той поры не осталось. А сам их автор тремя годами позже умер от онкологического заболевания.
Загадочные обитатели
Немало историй местных жителей связано с таинственными существами, которые обитают на мысе.  Старожилы уверяют, что иногда, особенно вечерами и в лунные ночи, на мысе можно увидеть темные фигуры маленьких людей, которых местная молодежь называет гномами. Эти гномы будто бы живут в корнях вековых деревьев и глубоких норах и питаются водящейся в окрестностях диковинно крупной рыбой – карасями весом в семь-десять килограммов.
Старики близлежащих поселков, наоборот, считают, что никаких гномов на Могильном мысе нет, а появляющиеся маленькие фигурки являются призраками, встающими из древних могил. Действительно, по мнению археологов из Томского государственного университета, на территории Могильного мыса есть немало древних захоронений, относящихся к исчезнувшей еще в дохристианскую эпоху кулайской культуре. Ряд параписхологов, побывавших в этой аномальной зоне, и в частности красноярский исследователь Сергей Пустояров, уверены, что древние капища, а также скрытые под многометровой толщей земли языческие святилища являются источниками «энергии вектора некро».
Именно так некоторые современные эзотерики называют излучения, проникающие в наш мир из мира мертвых. Своеобразными «воротами» для таких энергий являются древние захоронения, устройство которых осуществлялось по особым, известным только жрецам правилам. Подобные тонкие излучения вызывают в людях чувство безотчетного ужаса, связанного с подсознательным и естественным для всего живого страхом смерти.
Невероятные истории
Ряд экспедиций, исследовавших мыс в последующие десятилетия (в том числе и известная организация «Космопоиск»), сумели собрать довольно любопытный материал о необычных особенностях аномальной зоны. Большой интерес представляют рассказы местных жителей, в том числе пожилых людей, которых было бы неразумно заподозрить в намеренной фальсификации.
Пенсионерка Мария Ефимовна Шабашникова из поселка Варгатер вспоминает: в 1947 году ее мать, отец и дядя пошли за грибами на злополучный мыс. По рассказу матери, к полудню они вышли на небольшую полянку, посреди которой лежало старое поваленное дерево. Дядя Марии Ефимовны сел на трухлявый ствол, а супруги Шабашниковы, расстелив на траве платок, стали раскладывать на нем нехитрую снедь. Когда мать Марии Ефимовны обернулась, чтобы позвать родственника к трапезе, то увидела, что на поваленном дереве никого нет. До самого вечера мать с отцом бродили по мысу в поисках пропавшего дяди, но так и не нашли его.
Иван Андреевич Троицкий из Восточного в начале пятидесятых годов двенадцатилетним мальчишкой работал в колхозе пастухом. Как-то одна из коров убежала на Могильный мыс. Мальчуган довольно быстро отыскал ее. Однако каков же был ужас маленького пастуха, когда, коснувшись неподвижно стоявшей коровы, он ощутил пальцами неживую и холодную, будто резиновую, плоть. От страха шевельнулись волосы на голове, и он что было сил закричал. Крик мальчика словно оживил животное. Корова вдруг встрепенулась, будто что-то снова вдохнуло в нее жизнь, громко замычала, как от боли, и, ломая на своем пути мелкий кустарник, бросилась к деревне.
Небесные гости
В 1985 году, сразу после первых публикаций в прессе М. Глухова о Могильном мысе, в аномальную зону прибыла экспедиция, организованная газетой «Комсомольская правда». Однажды ночью одному из участников экспедиции удалось наблюдать над мысом три светящихся молочным светом шара, образовавших между собой равнобедренный треугольник. Объекты вынырнули из-за плотных облаков и, стремительно вращаясь, направились к земле. Вскоре они скрылись среди густого кедрача.
Местные жители не раз рассказывали приезжим исследователям о том, что неопознанные объекты здесь появляются регулярно. Некоторые острословы даже шутят: где-то на мысе находится база НЛО. Иногда со стороны аномальной зоны доносятся звуки, напоминающие раскаты грома или работающего реактивного двигателя. Старожилы уверяют, что в середине восьмидесятых годов в районе Могильного мыса потерпел катастрофу неопознанный объект, и его светящиеся обломки падали вниз с большим разбросом.
Действительно, 26 февраля 1984 года над территорией Томской области многочисленными очевидцами был зафиксирован взрыв яркого объекта с хвостом оранжевого цвета, который вскоре получил официальное название «Томский болид».  Летом того же года на поиски болида в район реки Чулым выезжала экспедиция Института геологии и географии Сибирского отделения Академии наук СССР. Никаких обломков загадочного небесного тела экспедиция обнаружить не смогла. Впрочем, жители поселков Варгатер и Восточное в один голос твердят, что ученые искали следы «гостей» не в том месте…
Дело рук человеческих
По мнению некоторых скептиков и исследователей, необъяснимые явления, происходящие на мысе, имеют вполне земную природу. Новосибирские геологи утверждают, что под мысом находятся богатые залежи железной руды, расположенные всего в десяти метрах от поверхности. Они генерируют мощные положительные и отрицательные заряды магнитных полей, которые при взаимодействии создают необычные феномены. Эти феномены усиливаются мощным геологическим разломом, проходящим через данный район.
Некоторые из старожилов уверяют, что причина Чаинской аномалии кроется в падающих здесь отработанных ступенях космических ракет. Однако ученые заявляют: никаких следов загрязнения гептилом в Чаине нет, а обломки ракет-носителей падают в соседнем, Колпашевском районе.
Относительно недавно – в середине девяностых годов прошлого века – стал известен еще один любопытный факт: в шестидесятые-семидесятые годы XX столетия в районе Могильного мыса был организован могильник, куда вывозились радиоактивные отходы Сибирского химического комбината. Работы на этом опасном объекте якобы производили заключенные, осужденные на длительные сроки за особо тяжкие преступления.
Возможно, таинственные «гномы», которых видели на аномальном мысе, и есть те самые зэки, под многолетним воздействием радиации превратившиеся в странных существ. Как бы там ни было, загадки этого места до сих пор не разгаданы. Могильный мыс продолжает ждать исследователей, которые наконец раскроют его тайны. («Тайны Инфо»).

Таинственные животные в Томской области. 2



Леший
Томские крестьяне представляли лешего остроголовым, без бровей и ресниц, а также - без правого уха. Белорусы полагали, что у него один глаз и одна нога, расположенная пяткой вперед. Волосы у лешего на голове седые, длинные, косматые. В Олонецкой губернии рассказывали, что леший рыжий и в остроконечной шапке, а в Архангельской - что он весь оброс мхом. На Орловщине его видели пучеглазым, с длинными волосами и зеленой бородой: «бородища длинная, голый, вот как есть человек, а руки-то волосатые, мохнатые».
Леший до настоящего времени является одним из наиболее популярных персонажей быличек. В народе его называли «лешаком», «лесным хозяином» или «царем», «лесным дедушкой» или «дядей», «лесным херувимом». Во всех этих названиях содержится представление о причастности лешего к лесу - пространству, которое в традиционном сознании осмыслялось как «чужое», «опасное» для человека.
Соответственно воздействию лешего на заплутавших в лесу людей его именовали «шатуном», «блудом», «водилой». Иногда лешего называли «зыбочником», потому что одним из его развлечений в лесу было качание на деревьях. Обычно зыбочником пугали маленьких детей. Если ребенок капризничал, ему говорили: «Отдам тя зыбочнику!» Еще одно название лешего - «праведный». Оно связано с восприятием его как доброго и справедливого духа. В народе считали, что леший без причины не тронет человека. Согласно многим поверьям, в леших превращаются проклятые люди, обмененные нечистой силой дети, а также умершие некрещеными. Так, во владимирском мифологическом рассказе леший говорит о себе: «Я такой же человек, как и все люди, на мне только креста нет, меня мать прокляла».
Представления о внешнем облике лешего довольно разнообразны. Чаще всего в рассказах он изображается в антропоморфном виде, но лицо лешего - более темное, чем у человека, глаза - всегда больше человеческих, блестят, а бровей и ресниц нет. Вот как его описывали в Архангельской области в конце ХХ века: «Женки одни брали морошку в лесу. Стали возвращаться. Думают про себя: «Кабы кто подвез».  Вдруг видят: мужик едет на лошади и говорит: «Садитесь, подвезу». Они испугались, видят, что у него бровей нет: у всех лешаков бровей нету».
Повсеместно считали, что леший может менять свой рост: издали он велик, ростом с дерево, а вблизи - мал, высотой с травинку или гриб. В некоторых местах говорили, что леший меняет рост в зависимости от того, идет ли он по лесу, - тогда он вровень с самыми высокими деревьями, или по лугу, - тогда он вровень с травой. В Орловской губернии верили, что леший может быть выше дерева и такой толщины, что «девки вокруг него хоть хороводы води».
Хотя лешего иногда и представляли голым, но чаще всего в народном воображении он рисовался в белых одеждах с головы до ног, в балахоне, кафтане, армяке, красной рубахе, в лаптях или сапогах, в высоком колпаке. При этом отличительной, по сравнению с людьми, особенностью является то, что одежда лешего обычно бывает застегнута наоборот - левая пола поверх правой, по-женски, а иногда перепутана и обувь - одета не на те ноги.
Известно также, что лешие лицами могут напоминать знакомых людей, живых или уже умерших. Но если леший примет облик знакомого человека, его можно распознать по манере поведения: у него зычный голос, он повторяет последние слова собеседника, часто свистит и поет. Кроме того, лешие, когда разговаривают с людьми, не смотрят на них. По поверьям, лешего в людском обличии сопровождает черная собачка.
Леший любит шутить, оборачиваясь сосной. Он может показаться не только деревом, но и разлечься белым мхом; а может прикинуться пнем, кочкой, грибом, превратиться в птицу и в зверя. По рассказам, его встречали в виде тетерева, медведя, зайца, дикого козла, жеребца, собаки и т. п. Внешний вид лешего, даже в человеческом обличии, нередко характеризуется признаками животного: он мохнат, у него рога и козлиные ноги.
Леший может появляться и в виде природной стихии - сильного ветра, вихря. В народе вообще были уверены, что ветер и вихрь создаются лешим. О производимом им звуке обычно говорили: «Как лес шумит». Если вихрь сносил с домов крыши, а в лесах ломал деревья, считали, что это через деревню проехал свадебный поезд леших. В некоторых местах верили, что леший не показывается людям в своем настоящем обличии, чтобы они от страха не сошли с ума. Такими их мот видеть только колдуны, когда в полночь на перекрестке получают у них магическое знание.
Традиционно леший воспринимался как хозяин леса, который он бережет и сторожит. В народном представлении он может выступать как одиночный персонаж, но иногда в мифологических рассказах сообщается о том, что у него есть семья: жена-лешачиха и дети-лешачата. В некоторых местах существовало представление не об одном, а нескольких хозяевах леса; тогда считали, что каждый лесовик отвечает за свой участок леса. Известны сообщения о том, что лешие могут собираться вместе: «Глянул я в окно, да так и обмер от ужаса. Идет артель лесных, все в шляпах, а ростом выше избы».
Согласно поверьям, леший охраняет лес от ворующих его, и у таких людей он раскидывает поленницы нарубленных в лесу дров. По народным представлениям, лешему подчиняются все лесные звери. Рязанская быличка повествует о том, как леший, проиграв в карты соседу-лешему, расплачивается с ним живностью из своего леса: «К кабатчику ночью пришел мужчина в звериной шкуре и с толстой дубинкой. Выпил водки и пошел. Кабатчик вышел и увидел зверье. На его вопрос мужчина сказал: «Это я товарищу в карты проиграл и теперь иду долг платить». - «А ты кто такой будешь?» - «Я - царь лесной»». Однако хозяин лесного зверья не только повелевает ими, но и заботится о них.
Так, один калужский крестьянин рассказывал, как перед пожаром леший, трубя в рог, перегонял зверей: «Гляжу, валят из леса медведи да с ними волки, лисицы, зайцы, белки, лоси, козы - одним словом, всякая лесная живность, и каждая своей партией, с другими не мешается, и все мимо меня с лошадьми и не смотрят даже на нас, а за зверьем «сам» с кнутом за плечом и рожком в руках, а величиною с большую колокольню будет». Как хозяин всего в лесу леший, по поверьям, может не допустить, чтобы охотники без меры убивали зверей. По рассказам, если на охоту в лес отправлялись вечером или рано утром, леший начинал то петь песни, то лаять собакой, то кричать птицей и «перелещаться всякими манерами», а то мог и завести охотника куда-нибудь так, что тому не выйти из леса.
В лесу лешие имеют свои дороги, а по человеческим тропам не ходят. Время лешего - сумерки и ночь, но в тени лесной чащобы он появляется и днем. Если человек или животное ступят на его тропу, то потеряют ориентацию в лесном пространстве. Оказаться на дорожках, по которым ходит леший, считается очень опасным, так как попавшегося ему навстречу человека он может далеко отбросить и покалечить. Вообще же леший ведет себя очень шумно: свищет, щелкает, хлопает в ладоши, кричит птицей или зверем, дразнится, чем пугает людей. Он может и подшутить над человеком. Тех, кто вошел в лес, он морочит нескончаемыми разговорами или прятаньем шапки или корзины.
Леший заводит путника в болото, укладывает его спать на муравейник, так что тот и не заметит. Нередки рассказы о том, как замороченный лесным духом человек вдруг понимает, что находится на вершине дерева с шишкой в руке. При подобных проявлениях лешего в некоторых местных традициях считали, что он обычно водит людей по лесу, но при этом кормит ягодами. О нем говорили, что он делает только добро и помогает людям; особенно он доброжелателен к тому, кто помнит о нем и уважает его.
Он может помочь набрать ягод и грибов, а также найти дорогу, если путник его вежливо попросит об этом. Согласно мифологическим рассказам, лесной хозяин беспрепятственно вступает в отношения с людьми и может вести себя, как они: леший может приходить в кабак и пить водку, нанимать к себе на службу человека, чтобы, например, сшить сапоги. В одном из рассказов леший просит человека обучить его играть на гармони. Вместе с тем леший в своих проявлениях отступает от человеческих норм поведения.
Так, приходя в деревню, он дразнит и пугает женщин, залезая на ограду, крадет гвозди в деревне для строительства своего дома, похищает человеческих детей. Правда, в быличках обычно оговаривается тот момент, что леший похищает детей в результате неосторожных слов или проклятий, произнесенных матерью. В одном ярославском мифологическом рассказе проклятую матерью дочь леший-«вольной» целый год водит по лесу, а в другом - умерщвляет. Но чаще истории о похищении имеют счастливый конец.
Найти и вернуть уведенных лешим людей удается обычно с помощью колдуна или при совершении молебна. В Архангельской области в 1980-х годах рассказывали: «Дуська у нас есть. Неделю ходила, заблудилась. Нашли по книгам. У лешаков жила. Шишки ела. Они кормят - шишки, а кажется - шаньги да пирожки». Иногда похищение производится в наказание: так, в одной быличке леший за кражу овцы уводит сына мужика в лес, где тот живет с лешов-кой. Кроме того, леший любит обменивать своих детей на людских, потому что лешачата, прижитые с проклятыми девушками или лешачихой, обычно уродливы - голова с пивной котел, крикливые и злые. Поэтому он обменивает их на крестьянских детей, которых матери оставили без присмотра или прокляли.
Считали также, что леший похищает проклятых девушек и женщин, чтобы на них женится как «отсуленных» ему. В олонецкой быличке он даже идет в деревню и сватается к понравившейся ему девушке: «Так славно одет был: козловые сапоги, красная рубаха, тулуп и все как есть - настоящий купец или приказчик какой из Питера. Развернул бумажник - денег гибель, деревню покрыть можно. При нем также брат, мать и вся, значит, церемония свадебная. Ударили по рукам. Ничего, говорит, мне вашего не надо, девку одну надо».
 
Просватанная девушка исчезает и лишь через шесть недель, ночью, приходит домой, чтобы отдать отцу свой крест, и рассказывает, что живет хорошо, только молиться ей нельзя. Леший, по поверьям, может похитить женщину и с другими целями. В некоторых рассказах он уносит в лес деревенскую бабу-повитуху, чтобы она приняла у его жены ребенка. В одном мифологическом рассказе леший утаскивает женщину, чтобы она нянчила у него ребенка, и, когда она возвращается домой уже старухой, муж едва ее узнает.
Былички о похищении людей лешим содержат сложившиеся в культуре рекомендации, указывающие путь к возвращению в человеческий мир, например использование принятых в традиции формул благопожеланий: «Лешаки могут обменить человека. Одну женку унесли. Она замужем была. Мужик ее ждал из лесу, да не дождался. И решил снова жениться. Леший женке-то и говорит: «Хочешь у своего мужа на свадьбе погулять?
Только, если кто чихнет, не говори «будь здоров, счастлив»». Она на печи сидела, ее люди не видели, а она всех видела. Кто-то чихнул, она забыла и сказала: «Будь здоров, счастлив». Ее все увидели. Нечиста сила ее отпустила». Другой способ не остаться навечно во владениях лешего - ничего у него не есть: «Начала мамка его  отца ругать: «Иди, говорит, к лешему» Вдруг зашумело, погода спортилась. Прилетел дедушко с кузовом. Несется, только елки нагибаются. «Садись, - говорит, - в кузов!» А там избушка в лесу. Баба длиннушшая тама. Дедушко говорит: «Накорми его». А он не ест. Носился, носился, прилетает: «Жрал?» - «Нет, не трогал ничегошеньки, даже белого хлебушка не отведал». Опять улетел. Он опять не ест. Тут дедушко налетел: «Жрал?» - «Нет, не жрал». Вернул он его на крылечко».
Крестьяне были уверены, что с лешим можно вступать в договорные отношения. Так, например, верили, что леший мог напустить на домашний скот медведей и волков, но мог и охранять стадо по договору с жителями деревни. Чтобы вернуть угнанную лешим корову, через головы скота бросали хлеб для задабривания лесного хозяина. Пропавших людей и скотину возвращали также с помощью относов даров лесному духу. Принос обычно оставляли на пеньке или на лесном перекрестке, при этом особенно ценным подарком для лешего считались яйца.
Положив левой рукой два яйца в нужном месте, следовало пойти, не оглядываясь, и у первого встречного спросить, где искать не возвратившуюся домой корову. Этим встречным, по поверьям, будет леший, а появиться он может в виде старушки, солдата, знакомого, родственника или кого угодно. В некоторых местностях при пропаже скотины в платок завязывали шаньгу и горшок каши и в полночь оставляли на перекрестке дорог. Особенно широко бытовали и распространены до сих пор мифологические рассказы о «деловых» договорах с лешим людей, деятельность которых связана с пространством леса, - охотников и пастухов.
В Архангельской губернии для знакомства с лешим произносили такой заговор: «Дядя леший, покажись не серым волком, не черным вороном, не елью жаровою - покажись таковым, каков я», то есть в человеческом облике. Охотнику, с которым леший водил дружбу, он мог приносить удачу в охоте: он мог загнать дичь в силки, выгнать зверя под выстрел, направить руку охотника, вообще сделать его метким стрелком. Известна также олонецкая быличка о том, как леший учит мальчика, плохо справляющегося со стадом, и тот становится хорошим пастухом. Для этого леший под видом старика забирает у пастушка на время крест и пояс; возвращая же их, он велит крест не носить, а пояс - связывать, когда нужно вести стадо домой, или развязывать при распускании на пастьбу.
Согласно народным представлениям, леший по уговору может пасти скот за пастуха. Ведь леший - сам «пастух», только его «стадо» - лесное зверье. Чтобы скрепить договор, пастух произносил заговор и бросал в лес замок, запертый на ключ. По поверьям, леший поднимал замок и, в зависимости от желания пастуха, отпирал и запирал его: при этом скот пасся только тогда, когда замок отперт. При его запирании стадо собиралось в одно место. В народе полагали, что за пастьбу стада леший получал по договору молоко, а иногда и одну-две коровы в сезон. Если пастух нарушал какое-либо условие договора с лешим - ругался в лесу, собирал грибы, ягоды и т. п., - леший наказывал его, напуская на стадо диких зверей или уводя коров.
Встреча человека с лешим и доверительные отношения с ним могли, по поверьям, закончиться очень плохо, в частности, если нарушался запрет рассказывать об этом. В Карелии известен рассказ о том, как одному человеку леший открыл будущее, а тот проболтался и в тот же вечер утонул в речке, в которой воды было всего по грудь. Лешему как существу иного мира в народном сознании приписывалось знание о будущем. Чтобы вызвать лешего и узнать судьбу, следовало, согласно поверью, в Великий четверг сесть в лесу на старую березу и три раза громко крикнуть: «Царь лесовой, всем зверьям батька, явись сюда!» Тогда он явится и расскажет разные тайны и будущее. Нередко с помощью лешего гадали в Святки. Для этого, соответственно традиционным рекомендациям, нужно было пойти в лес и, когда леший выйдет и спросит: «Что тебе надо?», задать вопросы. Леший ответит: каков будет год и урожай, будет ли рыба в море и т. п.
В мифологических рассказах связь между человеком и лешим в форме помощи рисуется иногда на фоне взаимоотношений разных представителей нечистой силы, о которых известно, что они нередко живут в раздоре друг с другом. Лешие зачастую воюют с водяными и между собой. На Русском Севере бытовал сюжет о мужике, который нанимается к лешему в работники и молитвами побеждает чертей, досаждающих лешему. В награду мужик получает от хозяина коня, который оказывается стариком, пропавшим из деревни много лет назад.
Хотя в народе и считают, что леший без причины не тронет человека, но вместе с тем во многих местностях до сих пор, отправляясь в лес, стараются соблюдать предписанные традицией правила поведения во владениях лешего. Так, например, строго придерживаются запрета перед походом в лес говорить, что идут ненадолго. По поверьям, похвалившегося таким образом человека леший долго будет удерживать в лесу, чтобы показать, что только он волен в лесном пространстве. Неслучайно об отсутствующем долго человеке обычно говорили: «Где тебя леший водит!»
Еще более опасным, согласно народным представлениям, считалось отправиться в лес, получив проклятье родственников. В таких случаях блуждания в лесу, по рассказам, доводят человека до смерти. Согласно традиционным советам, встретив в лесу незнакомого человека и заговорив с ним, следовало запомнить свое первое произнесенное слово, так как, если этим человеком был леший, то он обязательно спросит: «Помнишь ли заднее слово?» Если слово никак не вспомнится, то хозяин леса может забрать собеседника с собой.
Леший бывает недоволен детьми, которые шумят и ругаются в лесу, поэтому ребятишек всегда предупреждали об этом. Известны также запреты свистеть в лесу, так как леший не любит свиста, и откликаться на незнакомый голос, что, по поверьям, может вызвать лесного хозяина. Не принято было также ходить в лес в ночное время. Смельчаку обычно говорили: «Не ходи лучше ночью в лес, повстречает тебя эта дрянь-то». В народе верили, что леший не переносит шума, ночной работы в лесу, когда по-пустому поминают его. Чтобы леший не навредил, нельзя произносить проклятья типа «Веди тебя леший».
В лес обычно шли, благословясь и спросив разрешения у хозяина леса, старались не шуметь, не задерживаться в лесу в сумеречное время. Иначе, как верили крестьяне, леший обязательно напугает человека. Оставаясь на ночь в лесу, следует, по поверьям, спросить благословения у лесного хозяина. Перед тем как войти в лесную избушку, также нужно почтительно спросить разрешения у ее «хозяев» - лешего и лешачихи: «Большачок и большушка, благословите ночевать и постоять раба Божия (имярек)!» В противном случае сна в этой избушке не будет: лесные духи будут шуметь, стараясь прорваться в строение и убить человека. Леший наказывает людей и за нарушение правил, принятых в человеческом обществе: за работу в праздники, за оставление хозяйкой без благословения еды - своих подручных-проклятых он посылает похитить такую еду.
Защититься от дурманящего сознание воздействия лешего можно разными способами. Во многих местах и сейчас полагают, что стоит только перекреститься или произнести Иисусову молитву - и леший исчезнет. Помогающим средством считается также обращение к Пресвятой Богородице, Николаю или к «батюшке лесному» с просьбой выпустить из леса и указать дорогу домой. Чтобы перестать блудить по лесу, нужно также снять и вытряхнуть всю одежду, вывернуть ее наизнанку и в обратном порядке надеть на себя. Считается, что после этого леший не видит человека и не может удерживать его в лесу дальше.
Множество средств избавления от лешего содержится в мифологических рассказах, которые, собственно, и являются не только описанием страшной истории, но и своеобразным руководством к спасительным действиям в случае попадания в подобную ситуацию. Так, на Русском Севере существовал рассказ об охотнике, который встретил лешего на мосту, обругал его и выстрелил в него, отчего тот «заграял и потерялся». Здесь же широко распространены былички о том, как леший, приняв вид старичка, подсаживается на сани или телегу к людям, и лошади останавливаются. Ничто не может сдвинуть их с места, кроме слов удивления кучера и упоминания Господа. При словах: «Что такое, Господи?» - лошади рвут, дуга рассыпается, а старичок исчезает.
По народным поверьям, избавится от нечистой силы можно, ударяя по ней чем угодно, но обязательно наотмашь, как описывается в архангельской быличке: «Одна женщина повезла теленка через Малахин ручей, и вдруг больше лошадь не тянет - сели лешаки. Она ремёнкой наотмашку стегнула, дак они и слезли. Лошадь так и клюнула на нос. Они соскочили, по лесу заревели; по лесу как пошло: загремело, заревело».
Отделаться от лешего можно не только молитвой, но и матерной руганью, а также тем, что его рассмешить. Так, в вологодском мифологическом рассказе рыбак, увидев лешего над лесным ручьем, кричит: «На эти бы нишша да красныё штаниш-ша», отчего леший смеется и пропадает, а рыба начинает хорошо ловиться. Оберегом от лешего могут служит некоторые предметы.
По поверьям, он боится соли и огня, а также обструганных палок из веток некоторых деревьев (липы, осины, рябины), которые он не может перешагнуть. Леший исчезнет также, если выстрелить в него медной пуговицей. Во многих местностях полагали, что деятельность лешего на земле длится в течение определенного календарного времени: с первыми морозами лесовики уходят сквозь землю, а весной выходят из земли. По поверьям, лешие, как и другие духи, празднуют приход весны и особенно Пасху.
Даже считалось, что лучшим подарком для лешего является пасхальное яичко. На западнорусских территориях праздником леших, как и пастухов, считался весенний день Георгия. В этот день лешим приносили дары, чтобы он в течение сезона пастьбы оберегал скотину от диких животных. Кое-где праздником леших считался и Ильин день. В день Агафона-огуменника (22 августа / 4 сентября), ближе к ночи, леший, по поверьям, выходит из леса и бегает по селам и деревням, раскидывая в гумнах снопы.
Чтобы предотвратить блажь лешего, мужики выходили стеречь гумна в тулупах наизнанку и с кочергами в руках. А в Воздвиженье или в Ерофеев день (4/17 октября) лешие, загнав зверей по норам, уходят на покой, на зимовку. Иногда напоследок они могут вывернуть с корнем ряд деревьев. Во второй половине - в конце ХХ века в русских деревнях о лешем обычно говорили: «А ныне совсем его даже не слыхать, если и случится, то совсем редко, и то перед каким-нибудь несчастьем, а больше перед покойником - утопленником или удавленником».
Среди мифологических персонажей, дублирующих образ лешего, в народных представлениях существуют «манило», «блуд» и подобные. Они заманивают людей в лес и заставляют их там блуждать. Причем, как правило, эти персонажи принимают облик знакомого человека, который, как выясняется в конце рассказа о встрече с блудом, в это время находится совсем в другом месте. В подчинении у лесного хозяина находится также лесной дух «боровик», или «боровой», который заведует грибами. Его представляли в виде маленького старичка, ростом в два вершка, который живет под грибами и грибами же питается.
Женской модификацией лешего в народных верованиях выступает «лешачиха», или «лесовиха». О ней обычно говорят, что она пугает воем и хлопками женщин, которые приходят в лес, уводит детей или парней, которые с ней живут, по уговору с пастухом может пасти скот. Лешачихи рисуются в крестьянском сознании то как страшные безобразные существа с огромными грудями, то как нагие девушки, то как женщины в белом или «печатном» (набойчатом) сарафане с пестрядинными нарукавниками, ростом с лесом вровень. Они ходят с распущенными волосами и вплетают в них зеленые ветки. В мифологических рассказах лешачиха, подобно лешему, выступает и как опасное, и как благодарное существо. Так, на Русском Севере распространен сюжет о том, как лешачиха благодарит человека за помощь


Кикимора
Кикимора -  нечистый дух и героиня многих сказок справляет именины 16 февраля. Дух ночных кошмаров и домашней плесени зловредная   баба  ростом с наперсток. Ее именем часто обзывают некрасивых и вредных дам, говорят: «Кикимора ты болотная». Хотя чаще всего Кикиморы поселялись в домах. В старину про Кикимору говорили: «Живет на белом свете нечистая сила. Ни с кем-то она, проклятая, не знается, ни с кем не роднится; нет у нее ни брата, ни сестры; нет у нее ни двора, ни кола, а пробивается, бездомная, где день, где ночь. Входит Кикимора во избу никем не знаючи, поселяется она за печку, никем не ведаючи. Стучит, гремит от утра до вечера, а с вечера до полуночи свистит, страху на домочадцев наводит».
Кикимору еще называли Шишимора. Вообще с ее именем не все понятно.  То ли  оно от слова «шиш», что значит нечистый дух, то ли от слова «кик» – кричать. Поселившись в доме, Кикимора становилась как бы противоположностью домового. Если домовой – дух дома следил за порядком, то Кикимора учиняла беспорядок и хаос. Неопрятно одетая и чумазая Кикимора била посуду, рассыпала муку, мусорила, спутывала пряжу. Ее никто никогда не видел, но все неумехи и лентяйки могли найти себе классное оправдание: «Дома грязно, так это  Кикимора чудит, не успеешь оглянуться, она еще и всю пряжу спутала, ну прям беда».
Ну как обойтись без такого духа, на которого плохой хозяйке можно было  свалить все свои недостатки. При этом Кикимора любила и прясть, и шить, но делала это безобразно: куделька и  нитка неровная, путаная швы на рубахе кривые. Как только домочадцы уснут, Кикимора берет недошитое хозяйкой изделие и начинает свои мелкие пакости. Увидят потом люди кривую рубаху или небрежную пряжу, хозяйка всегда отопрется: «Кикимора безобразничает. Я тут не причем». А как проверишь, проказница ведь была невидимой.
Причуды Кикиморы распространялись не только на жилище. Она любила устроить переполох в курятнике или хлеву, выщипывала перья из домашней птицы, вырывала овечью шерсть, могла погнаться за поросенком. Причем, как уверяют сведущие люди, делала это совершенно бессмысленно. Выстриженная с овец шерсть, обычно валялась тут же в хлеву. Говорят, что иногда из-за проказ Кикиморы хозяева покидали свои дома и переезжали на новое место.
Сохранился даже такой анекдот: У одного хозяина кикимора сильно мучила овец, выстригала у них шерсть, и как ни старались избавиться от нее, ничего не выходило. Тогда хозяева решили переехать в другую деревню. Надеялись, что кикимора на старом месте останется. Как вещи на подводу уложили, хозяин спрашивает: «Все взяли из дома?» А с подводы раздался тоненький голос: «Все ли вы взяли, не знаю, а я свои ножницы взяла!»
Оберегом от проказ Кикиморы служил «куриный бог» - камень с естественным отверстием или горлышко разбитого кувшина с лоскутом кумача, которое вешали над насестом. Интересно, но вот такая взбалмошная особа являлась женой домового – хозяина и покровителя рода. Домочадцы естественно предпочитали, чтобы домовой был холостяком. Ведь только в редких случаях ему удавалось перевоспитать нерадивую супругу. Случалось, Кикимора в качестве пристанища  выбрала себе лес или болота. Вот в этом случае ее называли  болотной. И становилась она тогда женой лешего, лешачихой. Но вернемся к домашней Кикиморе.
Селилась она далеко не в каждом доме. А уж если пришла, как говорится  на постой, необходимо было ублажить чародейку – проказницу. Например, помыть все предметы в доме настойкой из корня папоротника.  Нечистая сила очень уважает папоротник. Ну а если не по нраву вам такая соседка, то старайтесь, чтобы не поселилась она у вас вовсе. Избавляйтесь от посуды с трещинами и сколами, выбрасывайте, а лучше сжигайте ветхую одежду и всякий хлам. Тогда Кикимора, обойдя ваш дом стороной, поселится на болоте. Именины Кикиморы никто не справлял. Как бы не старалась она прицепиться к людям, она  дух без роду, без племени и поэтому, одинокий и достаточно слабый.  Какой бы проказницей не была Кикимора, ее всегда бывает немного жалко. (Ольга Морковкина).

1 2 3               




 









• 1
• 2
• 3
• 4
• 5
Категория: КРИПТОЗООЛОГИЯ | Добавил: admin (14.01.2017)

Просмотров: 317 | Рейтинг: 5.0/2
Таинственные животные в Томской области. 3

Васюганские болота
Васюганские болота - это самые большие болота в мире, расположены в Западной Сибири, в междуречье Оби и Иртыша, на территории Васюганской равнины, находящейся большей частью в пределах Томской области, и малыми частями - Новосибирской и Омской областей и Ханты-Мансийском АО
Васюганские болота возникли около 10 тысяч лет назад и с тех пор постоянно увеличиваются - 75 % их современной площади было заболочено менее 500 лет назад. Болота являются основным источником пресной воды в регионе (запасы воды - 400 км;), здесь расположены около 800 тысяч небольших озёр, множество рек берут начало из болот, в частности: Ава, Бакчар, Большой Юган, Васюган, Демьянка, Икса, Каргат, Кёнга, Нюролька, Малый Тартас, Тартас, Малый Юган, Омь, Парабель, Парбиг, Тара, Туй, Уй, Чая, Чертала, Чижапка, Чузик, Шегарка, Шиш.
Местные жители традиционно за морошкой и голубикой ходят на болота. Однако поход за этими ягодами требует от путника особой внимательности и осторожности. Среди местного населения гуляет не мало слухов о том, как, отправившись за ягодой на болота, путники не вернулись домой.
Традиционно в культуре болота считаются местом гиблым. По преданиям там обитает всякая нечисть. Какая именно – у каждой народности своя версия. В славянской культуре считается, что на болотах живут кикиморы, которые заманивают путников в болото. Но есть у болот и хозяин – болотняник. Он существо внимательное и избирательное. Тех, кто беспечен и самоуверен, он заманивает в трясину, а тех, кто бережет природу, наоборот, выводит на безопасную тропу.
Некоторые странные явления на болотах, действительно имеют место быть. Широко известно такое явление как свечение на болотах. В теплое время года ночью на болотах можно наблюдать светящиеся голубоватые огоньки. Какие бы легенды не складывались вокруг них, наука это явление объясняет выделением из болот метана, который самопроизвольно загорается. Отсюда и образуется свечение.
Безлюдные Васюганские болота - это «географический тренд» севера Томской области, который в старину назывался Нарымским краем. Исторически это были места ссылки политических заключенных. «Бог создал рай, а черт - Нарымский край», - приговаривала первая волна русских переселенцев - «служилых людей по приказу» и «ссылочных» (почти с самого начала Нарым, стоящий посреди болот, стали использовать как место ссылки). Вторая волна ссыльных (политзаключенные, начиная с 1930-х гг.) вторила: «Бог создал Крым, а черт - Нарым». Но это говорили те, кто оказался здесь против воли.
Коренные жители - ханты (устар. «остяки») и селькупы (устар. «остяко-самоеды»), чьи предки, как свидетельствуют археологические находки кулайской культуры (бронзовое литье: охотничье оружие и культовые артефакты), обитали в полуземлянках на возвышенных участках Васюганья как минимум три тысячи лет, такого бы ни за что не сказали. Но Нарымский край - край болот, а в славянском фольклоре болота всегда связаны с нечистью.
Существует легенда о сотворении Чертом болота - разжиженной земли с малорослыми, скрюченными деревьями и грубой травой: «На земле сначала была сплошь вода. Бог ходил по ней и однажды встретил плывущий мутный пузырь, который лопнул, и из него выскочил черт. Бог повелел черту спуститься на дно и достать оттуда земли. Выполняя приказ, черт припрятал за обе щеки немного земли. Бог тем временем разбросал доставленную землю, и там, где она падала, появилась суша, а на ней деревья, кусты и травы. Но растения стали прорастать и во рту у черта, и он, не выдержав этого, принялся выплевывать землю».
Болота содержат огромные запасы торфа и противодействуют парниковому эффекту, связывая углерод. Разведанные запасы торфа составляют более 1 млрд тонн, средняя глубина залегания - 2,4 м, максимальная - 10 м. Васюганские болота - дом для многочисленной местной фауны, в том числе редкой. Из редких видов животных на болотах обитают, в частности, северный олень, беркут, орлан-белохвост, скопа, серый сорокопут, сапсан. В значительных количествах имеются белки, лоси, соболя, глухари, белые куропатки, рябчики, тетерева, в меньших количествах норка, выдра, росомаха. Флора также включает в себя редкие и исчезающие виды растений и растительные сообщества. Из дикоросов широко распространены клюква, голубика, морошка.
Сейчас животный и растительный мир болот находится под угрозой в связи с освоением территории при разведке и эксплуатации нефтяных и газовых месторождений. Экологическую опасность также представляют падающие вторые ступени ракет-носителей, стартующих с космодрома «Байконур», которые загрязняют территорию остатками гептила.
В местных легендах говорится о древнем Васюганском море-озере, но исследования геологов говорят, что Большое Васюганское болото произошло не путем зарастания древних озер, а в результате наступления болот на сушу под действием влажного климата и благоприятных орографических условий.
Изначально на месте нынешнего единого болотного массива находилось 19 отдельных участков общей площадью 45 тыс. км2, но постепенно трясина поглощала окрестности, подобно наступлению песков пустыни. Сегодня этот регион по-прежнему является классическим примером активного, «агрессивного» болотообразования: больше половины его нынешней площади добавились за последние 500 лет, и болота продолжают расти, увеличиваясь в среднем на 800 га в год. В центральной части происходит более интенсивный рост торфа вверх, из-за чего Васюганское болото имеет выпуклую форму и возвышается на 7,5-10 м над краями; одновременно на периферии идет разрастание по площади.

1 2 3               

Таинственные животные в Тульской области. 1

Таинственные животные в Тульской области


В Тульской области появился чупакабра
Сегодня жители села Щучье Веневского района пережили настоящий шок. Две семьи утром обнаружили, что все их  домашние животные  - кролики, куры, цыплята  - убиты. Причем убиты странным способом: ранка на  шее, вся кровь высосана. Если  бы задвижки на  кроличьих клетках не  оказались кем-то открытыми, а  тушки животных  - не  съеденными, селяне могли  бы предположить, что это сделала лиса или хорек. Однако обычные дикие животные не  убивают кур и  кроликов просто так. И уж тем более не  открывают надежные запоры на  клетках. К тому  же, по словам жителей Щучьего, в ночь, когда все это произошло, в селе не просто лаяли, а  буквально бесновались собаки.
В Веневском районе распространяются слухи, что в  этих краях появился чупакабра (с  испанского языка, дословно  - «сосущий коз», «козий вампир»). Это мифологическое существо, которое, по легенде, убивает животных и  высасывает у  них кровь. Достоверных сведений о  существовании чупакабры нет, однако время от времени появляются свидетельства людей, которые якобы видели козьего вампира. («Без Формата»).


Чупакабра уже в Туле
Вчера в редакцию «Молодого коммунара позвонил житель Скуратово Вячеслав Ерышев и сообщил о странном происшествии. За две ночи некое существо передушило всех кроликов в его хозяйстве: в первую ночь были убиты около десяти животных, во вторую - оставшиеся.
Кролики содержались в клетках из оцинкованной сетки, одна из клеток была из железа, но с деревянной стенкой, - и все они были сломаны. Вячеслав Васильевич уверяет, что не прогрызены, а именно сломаны - видимо, загадочное существо обладает недюжинной физической силой. Частный дом Ерышева охраняет здоровенная собака - «кавказец», ночью она была на цепи, в семье слышали, что рано утром она лаяла, но не придали этому значения.
Что это было за существо? Ерышев и его соседи не исключают, что легендарный чупакабра. Тем более, что не так давно ходили слухи о его появлении в Тульской области. В конце октября прошлого года от нашествия животного, подозрительно похожего на чупакабру, пострадали жители села Щучье Веневского района, об этом писал «Молодой коммунар». («Молодой коммунар»).


Чупакабра в России, в Тульской области! В Киреевске
Это давняя и темная история... Вы когда-нибудь задумывались о том, кто эмм... такая? Такой? Или такое Чупакабра? Больше, чем уверена, что вряд ли, и уж тем более, вряд ли помышляли встретить это создание на Тульских улочках. А зря, скажу я вам.
И все бы хорошо, да мало ли всяких страшных тварей обитает там, в дальних странах. Но не тут-то было. Полезла я как-то к Гуглу в картинки, искала фото города Киреевска и окрестностей. И вот, среди знакомых улочек, полей и живописных закатов попадается мне уж очень знакомая клыкастая мордяха, нежно склонившаяся над трупиком козы. Ну, надо же! И что ж забыла Чупакабра в России?
Чупакабра в Киреевске
И тут я вспомнила, как-то мне рассказывали, что в Киреевске, в селе Батурки завелась некая дрянь, которая живность всякую губит: кур, кроликов, коз, вроде, тоже. И, дескать, неуловим этот зверь!! Прокрадывается ночью бесшумно в курятники (закрытые, надо полагать, чуть ли не на амбарные замки) и высасывает всю кровь из бедных птах.
 
Эти опущенные (падшие) ангелы строят из себя страшных упырей с целью запугивания слабовольных людей,
 так как бесы будучи отверженными рассчитывают приподняться за счёт устрашения и унижения слабых.
Но из-за своего позора трусливые бесы боятся тех, кто силён поставить астральную мразь на место
И что собаки сторожевые никаких признаков волнения не показывают, либо боятся и молчат, либо не знают ничего о злоумышленнике. И что случаи эти не редки, и что бояться уже люди за свои хозяйства. Недели две чупакабра терроризировала маленькие Батурки. Целых две недели она (оно) по ночам вероломно взламывала двери сараев, курятников. Громила клетки. Действовала четко, чисто, нагло и бесшумно. А наутро несчастные владельцы обнаруживали обескровленные тушки своих подопечных. Стоит отметить, что побурогозила у нас эта тварь вышеуказанные две недели, а потом исчезла! Куда? Да кто ж знает, может, вон, в Белоруссию уехала. Тв3 со своими «Х-версиями» уже мнооого страшилок рассказал, и даже показал. Но... думаю, что все не так просто, и расслабляться не стоит!
Тульская область и Чупакабра
Я же ведь не могу успокоиться на одной-двух статьях, и всяких там недостоверных слухах, которые иногда до меня доходят, интересно ведь, что эта самая Чупакабра у нас в Тульской области делает. Поэтому, пошла я гуглить дальше. И...о, ужас! Как выяснилось, эта пуэрториканская зараза у нас тут таких дел наворотила. Видели! Ее не только в Киреевском районе, но и в Узловском, Новомосковском и прочих. Самым жестоким образом были умерщвлены десятки (если не сотни) кур, кроликов и собак. И напуганы люди (благо, все живы и здоровы!). Ниже привожу свидетельские показания (орфография сохранена):
«сам видел высота 5 метров волосатая длинные когти и красные глаза светяться! я живу в киреевске .И у нас в раёне батурки его видели!!! я сам личьно видел эту тварь.она была похожа на собаку но собаки рычат а не издают свистящий звук.эта тварь часто ест бездомных собак которые ходят возле заброшенной стройки.она живёт там в подвалах.приезжайте в город алексин вывелось онэ, как говорят, где то в районе очистных, от которых воняло (да, и воняет по прежнему, собственно), а наблюдалос - в полях, туристами, лыжниками и охотниками которые, какбэ и не бухают активно».
Но, справедливости ради, стоит отметить, что все эти упоминая о страшнейшем монстре, относятся к 2012-2013 годам. Сейчас же у нас в области все тихо и спокойно. Однако... зло не дремлет. Так что, дорогие мои друзья (в особенности киреевчане, новомосквичане и узловчане, провидению препоручаю вас и заклинаю: остерегайтесь выходить на болота (а так же поля, леса, просеки, трассы, кладбища в ночное время, когда силы зла властвуют безраздельно.

   
В Туле неизвестная зверюга убивает домашних кроликов
Утром 11 января житель поселка Рудаково нашел в сарае трупы своих питомцев.
Николай Пузанков работает водителем кареты скорой помощи в тульской больнице им. Д.Я. Ваныкина, а дома занимается разведением кроликов. Не для продажи, только для собственных нужд. Поэтому питомцев немного, лишь бы на семью хватало. Всего у Николая Алексеевича было 15 зверьков. Теперь их осталось двое. Утром 11 января Николай пошел покормить своих питомцев  и увидел, что дверь сарая открыта и немного наклонена:
 – Я точно помню, что закрывал дверь.  Я был ошарашен – клетки нараспашку, а все кролики лежат мертвые в центре сарая, но нет ни крови, ни следов укусов. Злоумышленник достал их из клеток, задушил и положил в центр сарая горкой. И все же версия, что это сделал человек, отпала, - рассказал Николай Пузанков.
Действительно, кто же оставит такое добро? Как говорится, кролик – это не только ценный мех, но и 3-4 кг диетического, легкоусвояемого мяса. Когда Николай пришел в себя, он внимательно осмотрел место преступления. Полицию вызывать не стал, так как точно уверен, что это зверь, а не человек. Хозяин показал следы когтей на дверном косяке, на клетках и внутри них.
Оставленные царапины довольно глубокие и длинные. Деревянные защелки и перегородки  были буквально взломаны.  Клетки, кстати, располагаются на высоте больше метра. То есть животное, стоящее на задних лапах, чтобы достать до клеток, должно быть минимум в полтора метра. Остается вопрос: почему такой большой хищник так аккуратно убил своих жертв и даже не попробовал их на вкус?
Николай Пузанков: «В следующую ночь я караулил: включил свет и смотрел из окна на вход в сарай. Часа в 4 утра я увидел огромного зверя. Он был меньше медведя, но больше собаки, спина изогнутая и большие лапы.  А мех у него точно коричневый.  Я побежал за ружьем, но когда вышел – от вредителя и след простыл». Что это было? Николай Алексеевич поискал ответы на просторах интернета. Под описание подходило только одно животное – росомаха.
Росомаха внешне напоминает медведя, вот только лапы несоразмерно велики – 10 см. в ширину и 9 см. в длину. Мех у росомах коричневый с желтой полоской вдоль спины – вполне подходит под описание Николая Александровича. Кроме того, росомаха  всеядна - ест и свежее мясо, и падаль.  Может, от легкой добычи в сарае ее что-то отпугнуло, а может, именно так она и предпочитает есть кроликов. Чтобы узнать, что же это было за животное, мы обратились к научному сотруднику тульского зооэкзотариума Алексею Евсюнину:
«Сложно судить по рассказу, я же не видел животное. По описанию действительно похоже на росомаху, но они у нас не обитают. Если это и правда росомаха, то она довольно далеко забралась! Это северное животное, в России южная граница ее обитания проходит в районе Петербурга и Вологодской области - далековато от Тулы». («МыСло Новости»).


В деревне Большая Еловая завелась чупакабра
Уважаемая редакция, вспомнили статьи про чупакабру и решили добавить свою историю. В ночь с 20 на 21 июля у нас в деревне Большая Еловая Ленинского района города Тулы были вскрыты клетки, часть кроликов разорваны, часть - задушены. Лицевая сторона клеток обтянута металлической сеткой, а с утра мы обнаружили, что сетка разорвана, кругом - следы больших лап. Мы бы хотели предупредить о существующей опасности. («Новости Тулы»).


В Тульской области завелось животное, поедающее людей
Следователи занимаются расследованием загадочной смерти жителя Ясногорского района. «Там чудеса, там леший бродит». Эти пушкинские строки из «Руслана и Людмилы» по идее написаны не про наши леса. Но вот недавнее происшествие в ясногорском районе заставляет всерьез в этом усомниться. 26 марта неподалеку от железнодорожной платформы «Бараново» местные жители наткнулись на изуродованное человеческое тело. Приехавшие медики позже зафиксировали отсутствие некоторых частей тела и внутренних органов. Неужели в области завелись преступники, продающие людей «на органы»? Все оказалось проще, но не менее страшно – местный житель стал жертвой неизвестного животного.
- В ходе судебно-медицинского исследования установить причину смерти не удалось в связи с отсутствием частей тела и внутренних органов, - рассказали в пресс-службе СУ СКР по Тульской области. - На теле погибшего обнаружены посмертные повреждения, причиненные зубами животных.
Сейчас правоохранительные органы проводят проверку. Что за животное растерзало человека, следователи установить не могут. Возможно, это были волки или медведь, проснувшийся, как и полагается, весной и одуревший от количества снега. Но в то же время все еще помнят историю, произошедшую в селе Щучье в октябре 2011 года. Две семьи утром обнаружили, что их кролики, куры, цыплята - убиты. Причем странным способом: ранка на шее, вся кровь высосана. Местные жители тогда свалили все на чупакабру. («Комсомольская Правда»).
 

«Снежный человек» ныряет под Тулой
Небольшой - метров двести в диаметре - Сергеев пруд в Тульской области образовался менее ста лет назад, когда люди перегородили плотиной мелкую речушку. И стали разводить рыбу. При этом воду раз в год-два полностью сливают. Казалось бы, здесь откуда взяться чудищу?
Но уже более года по райцентру Белеву, небольшому старинному городу на юге Тульской области, циркулируют слухи о нем. Рассказывают по-разному, но преимущественно в «классическом» стиле, с элементами триллеров. Конечно, по мнению большинства информаторов, монстр имеет массивное туловище и длинную шею и является не чем иным, как плезиозавром юрского периода. Дело дошло до того, что одна из «независимых» тульских газет опубликовала про «динозавра Тульской области» солидную статью.
Группа «Лабиринт» вместе с тульским краеведом  В. Егоровым провела собственное расследование. Сергиев пруд отлично просматривается из окон ближней деревни, и мы пошли по ее домам - никто из крестьян никаких крокодилов и динозавров не встречал. Слышать о чудище - да, слышали, но либо от приезжавшей в гости городской родни, либо из тульской газеты...
На рыборазводном пункте знакомимся с дежурным Александром Гашеневым. И вот что поведал ихтиолог: «Работаю я здесь уже несколько лет и ручаюсь - никакие «несси» в пруду не водятся. Он у меня постоянно под наблюдением, сами видите - обзор отсюда прекрасный. Но вообще-то вам повезло - та история, с которой все эти разговоры начались, на моих глазах случилась.
Приехала сюда компания молодежи на машинах. Остановились на берегу, как водится, костер развели, пикник устроили... А под утро прибегают ко мне, трясутся и говорят примерно так: «Прямо перед нами из воды какая-то тварь вылезла! Мохнатая и, как человек, на двух ногах! Отряхнулась и в лес ушла!» Думаю, их плывущий кабан или лось напугал - иногда эти звери переплывают водоем, сам наблюдал. А то, что на двух ногах он вышел... ну, выпили ребята, да и сонные уже были»...
Что ж, мы узнали, как рождаются слухи, и еще раз убедились, что дыма без огня все же не бывает. Что же касается «лохматой твари», может быть, и прав ихтиолог, кабан это был, но не исключено - здесь пересеклись две криптозоологические темы. И напугал пикничников «снежный человек», он же реликтовый гуманоид. Севернее, в Карелии, даже в новгородских лесах, этих «хозяев леса» видят нередко, но и южнее они иногда забредают, если верить статистике и очевидцам… («Паранормальные Новости»).


Рецензии