Загородное убийство Гл. 5
Иван обещал подумать, чтобы угон машины для ребятни прошёл почти «безболезненно», а самое главное, чтобы их не поставили на учёт в детскую комнату милиции, но, если они вспомнят, не стояли ли поблизости ещё какие-нибудь машины, а, возможно, они видели убегающего или подозрительного человека. И не слышали ли они выстрела?
- Выстрел точно не слышали. – сказал самый старший подросток.
- А машина стояла. – выкрикнул младший, впервые оторвавшись от матери, он даже выступил вперёд на пару шагов.
- Какая машина? – чуть ли не одновременно спросили Илья с Иваном.
- Камаз. – уже тише сообщил мальчишка.
Иван разочарованно махнул рукой, он сам сто раз наблюдал картину, когда в том месте, за поворотом, парковались для отдыха сразу по несколько водителей большегрузов. Для них там даже специальные площадки сооружены.
- А где именно стоял Камаз? – на всякий случай спросил он.
- Да где-то километра через два от того дома, про который вы спрашивали. – пояснил старший.
- Понятно. – кивнул опер.
«Тем более, аж через два километра. Наверняка водитель решил вздремнуть перед дальней дорогой». – сделал вывод разочарованный Иван.
- Ну что, опять двадцать пять? – с грустью сказал Илья, когда они вдвоём остались в кабинете.
- Да что ж так не везёт-то? Опять тупик. Слушай, а давай снова съездим к Эльзе Викторовне, может, чего-то напытаем у неё?
- Так разговаривали же…
- Поехали, поехали. – сказал Иван и первый направился к выходу.
Такое впечатление, что женщина и не вставала с места, когда они её видели последний раз. Лишь фужера с вином не хватало в её руках.
- Вы приехали, чтобы наручники на меня надеть? – безразличным тоном спросила Эльза.
- А есть за что? – в тон ей ответил Иван.
- Вам виднее. Кто у нас тут сыщики? – Эльза натянуто улыбнулась и её бледное лицо слегка просветлело. Она жестом указала на диван и кресла, приглашая оперов присесть.
- Эльза Викторовна, - обратился к ней Иван. – пожалуйста, воспроизведите в памяти последние дни жизни вашего супруга. Может, он на повышенных тонах с кем-то общался по телефону, может, ему кто-то угрожал, может, с кем поссорился? Были ли у него враги? Об этом мы так и не поговорили в прошлый раз.
- Нет, врагов точно не было. С кем он может поругаться, сами подумайте, если всем помогал?! – она немного призадумалась. – Нет, всё было хорошо. И на работе, и дома. В последний раз он ругался ещё в далёкой молодости, а так я больше ничего подобного и не знаю.
- С кем он ругался в далёкой молодости? – тут же ухватился Иван.
- Да разве это важно? – засомневалась Эльза – Столько лет прошло.
- Эльза Викторовна, случается, что и при похищениях всё очень важно, не говоря об убийстве. Нас, в данный момент, интересует даже день сотворения мира. Надеюсь, вы правильно нас понимаете?
- Что ж, секретов нет. Максим не поделил меня с Валеркой Лунёвым, мы все вместе в школе учились. Вернее, я выбрала Максима, а Валерка не мог ему это простить. Разумеется, Валерка ни у кого не спросил, есть ли у меня к нему чувства, главное, что он ко мне неравнодушен, а остальное - Валерика мало что интересовало.
- И где сейчас этот Валерик Лунёв?
- О, да его давно нет в городе, они всей семьёй уехали в Воркуту. Правда, года два назад Максим встретил его на какой-то базе, его там грузили чем-то, простите, я не очень внимательно слушала Максима. Но Макс обмолвился, вроде Валерка работает водителем Камаза.
- Камаза? – подскочили Иван с Ильёй.
- Да. – испуганно произнесла Эльза, удивлённо переводя взгляд с одного опера на другого. – А что?
- Да так, ничего. – сказал Илья и они снова уселись на диван.
- Скажите, Эльза Викторовна, а Лунёв тогда видел вашего мужа? – спросил Иван.
- Нет. Максим наблюдал за ним некоторое время, говорит, что Валерка, как всегда, жизнью недовольный, с грузчиками там за что-то переругался, и Максим решил к нему не подходить, тем более, расставались они далеко не друзьями.
Сделали запрос в Воркуту, да, есть такой, Лунёв Валерий Владимирович, всё правильно, водитель Камаза одной из заготовительных овощеводческих баз. Также коллеги из Воркуты сообщили, будто Лунёв находится ещё в этом городе, потому что груз полностью не получил, ему приходится ждать его поступление, так иногда бывает. А проживает в гостинице Космос.
Здоровенный мужчина открыл им двери.
- Что надо? - рявкнул он.
Опера представились и было заметно, как Лунёв растерялся, но тут же постарался взять себя в руки.
- Проходите. – услужливо произнёс он, освобождая проход. – А, что, собственно, произошло? У меня документы в порядке, я здесь командировочный, жду груз, завтра уже поеду домой. Так, чем обязан?
- Валерий Владимирович, вы ставили свою машину в районе посёлка Дружба? – спросил Иван. – разговаривали стоя, Лунёв не предложил оперуполномоченным стулья.
- Никогда. – соврал Лунёв.
- Однако ваша машина, всё-таки там была обнаружена, у нас есть три свидетеля. – Иван не юлил с подозреваемым, прежде был сфотографирован его большегруз, а мальчишки подтвердили, что видели именно этот Камаз, самый маленький из них, даже две цифры номера запомнил. Таких совпадений не бывает. – Если вы говорите неправду, то, получается, вам есть, что скрывать?
- Ну, даже если и останавливался, то что в этом такого, разве это считается преступлением? Да, я отдыхал возле посёлка Дружба.
- Повторяю вопрос: почему сказали неправду, вам есть, что скрывать?
- Да мне нечего скрывать, я просто останавливался на этой территории и на этом всё, а к данному убийству я не имею и малейшего отношения.
- А кто говорил про убийство? Мы и словом не обмолвились, ни одна газета об этом тоже не писала и по ТВ также не передавали. Откуда вам известно про убийство? Только чётко называйте того, кто вам об этом сказал.
И Лунёв не выдержал, отпираться было бесполезно, потому что он сам же и проговорился.
- С детства его ненавижу. Постоянно совал мне эти шоколадные конфеты, а мои родители не в состоянии были покупать их часто. И Эльза его выбрала, мы дрались с ним, и он победил, хотя я поболее его, а он худой был, весь светился. Даже когда мы уехали, я долго не мог успокоиться, что я проигравший, но потом женился и всё постепенно отступило на второй план. С первой женой не повезло, она ушла от меня, жалуясь на плохое обеспечение, со второй живу до сих пор, но разве сравнить её с Эльзой? Столько лет прошло, я уже стал забывать, когда неожиданно меня стали посылать в ваш город в командировку. И всё сразу вернулось, все страдания, злость и ненависть. Я не хотел наводить о нём справки, но потом подумал, а вдруг он несчастный, а может, вообще умер? Но нет, всё в ажуре. И Эльза при нём, и сынок в престижном вузе учится. А моя единственная дочь сидит за наркотики. Чем я хуже него, почему у него с детства всё было, а я постоянно копошусь, как тот жук навозный, и всегда с трудом всего добиваюсь, чтобы обеспечить семью. Пока отец был жив, помогал, потом сам бился, как рыба об лёд.
- Хватит плакать, дальнобои всегда хорошо получали. – прервал его Илюха.
- А какие у нас цены, вы в курсе?
- Продолжайте. – холодно приказал Иван.
- Я два года взвешивал все «за» и «против», потом решил, ну кто меня там искать будет, побыл и уехал. Подкараулил его и… Я следил за ним три дня, чуть ли не ночевал возле его дома.
- Оружие где взяли? – спросил Иван.
- Отец дал перед смертью. Он же у меня был военным.
- За дочерью соскучились? – спросил Лунёва Илья. – Скоро свидитесь, если только вам высшую меру не дадут. Я бы дал.
К о н е ц
Свидетельство о публикации №224111900884
Как долго ненависть живёт.
Теперь один в могиле,
Другой пожизненный получит срок!
Понравилось! Спасибо!
Зелёная!
Варлаам Бузыкин 22.11.2024 18:46 Заявить о нарушении