Чума во время пира
ДЕЛАЛОСЬ, ТО И БУДЕТ ДЕЛАТЬСЯ, И НЕТ
НИЧЕГО НОВОГО ПОД СОЛНЦЕМ.
ПРОПОВЕДНИК.
"Зажжем огни, нальем бокалы,
Утопим весело умы
И, заварив пиры да балы,
Восславим царствие Чумы."
А.С.Пушкин
А ведь Всевышний предупреждал! Ниспосылал знамения!! В 1913 в богоспасаемой Пензе состоялся парад воинских частей в честь императрицы Марии Фёдоровны. Господь подкинул подарочек и от Себя – наслал тиф. А местные врачи обнаружили в сладостях ещё и червей. Правда, это пока ещё не были черви сомнения в справедливости существующего строя. Хватает знамений и сегодня, только никто не обращает на них внимания.
Участники военных действий записали обращение к народу России с просьбой отказаться от шумных новогодних праздников и прочего веселья:
«Нам трудно понять людей, которые хотят веселиться, в то время когда мы сражаемся, в том числе за них. Вы - в тепле и уюте, мы - в холодных окопах. Неужели трудно отложить все концерты, все масштабные празднования до нашей общей победы? Неужели трудно потерпеть?»
Сбережённые средства участники СВО предлагают направить на закупку жизненно важных для сохранения их жизней «птичек», тепловизоров и средств РЭБ. Которых, как ни печально об этом говорить, остро не хватает.
И в самом деле, только установка многоразовой Главной ёлки в Пензе обошлась городу в 814 981 рубль. Это на 216 755 рублей больше, чем в прошлом году (тогда было 598 226). Не считая прочих затрат. А горожан ещё и утешают: «У других ёлка вообще лысая, как Фантомас, а обходится в три раза дороже».
Но это всё мелочи для детей. Потому как в это время для некоторых слоёв граждан идёт пир. Узнав о затратах государства на оплату потешников, гудцов и скоморохов на очередном «патриотическом» сборище – не бесплатно же Родину любить -- , народ становится ещё грустнее.
Кстати, вы знаете «имеющим ванную и теплый клозет», кто бы продал яхту, самолёт или дворец, часики за миллион, чтобы закупить что-то нужное для окопников? Или пригласить раненых воинов пожить в одном из своих дворцов для более быстрого восстановления, как это было свойственно российским дворянам и купцам, скажем, в 1912 году? Временно. Поместье ловкой бабёнки Чекалиной (Лерчек) в Истре упало в цене почти на миллиард рублей после того, как владельцы не смогли найти покупателей. Вот и пригласила бы раненых воинов пожить, пока поместье снова в цене не поднимется.
ВПРОЧЕМ, СКАЗАНО В ТОЙ ЖЕ КНИГЕ: «КРИВОЕ НЕ МОЖЕТ СДЕЛАТЬСЯ ПРЯМЫМ», Б… БЕЛОШВЕЙКОЙ, ТУПОЙ ПОЛКОВОДЕЦ УМНЫМ, А ЖУЛИКОВАТЫЙ ЧИНОВНИК ЧЕСТНЫМ.
Вам это воззвание из окопов ничего не напоминает? Воевавший в Германскую на передовой генерал Верховский, впоследствии военный министр во Временном правительстве, писал в своём дневнике: «В России идет сплошной праздник. Рестораны и театры полны. Никогда не было столько элегантных туалетов. Армию забыли». НЕ ЖИЗНЬ, А ЗАПОЙ ВО ВРЕМЯ ЧУМЫ.
Фрейлина Вырубова – и та негодовала: «Трудно и противно говорить о петроградском обществе, которое, невзирая на войну, веселилось и кутило целыми днями. Рестораны и театры процветали. По рассказу одной французской портнихи, ни в один сезон не заказывалось столько костюмов, как зимой 1915–1916 годов, и не покупалось такое количество бриллиантов: война как будто не существовала. Кроме кутежей, общество развлекалось новым и весьма интересным занятием – распусканием всевозможных сплетен на Императрицу».
Возмущался Владимир Маяковский переживающими за оргией оргию. Хотя по сравнению с нынешними временами тогда была обычная групповуха для начинающих и неискушённых, а нынче -- Дельфийские мистерии. Причём прыгающим голыми на вечеринке, словно первые люди в Раю, как и в Германскую, наплевать, что «может быть, сейчас бомбой ноги выдрало у Петрова поручика».
Потому что их самих только что выдрало.
Если вам не нравятся «голые вечеринки», включите окно в мир. В окне вы увидите толпы людей, «думающих нажраться лучше как». Причём по всем сливам, включая «Спас». Народ включает своё сокровище, чтобы приобщиться к подвижнической жизни, а ему разъясняют, как нажраться так, чтобы портки по целому треснули. Впрочем, имеется целый ряд храмов, у которых трапезные устроены более обширными, чем само молитвенное помещение церкви. Да ещё «гульбище» возведут для простора.
Похоже, церковники сдались: после тысячи лет обличений дожили до XX вв. рождественский окорок, новогодний "васильевский" или "кесаретский" поросенок и т. п. жратва. Княжеско-боярские верхи всегда считали пиры и увеселения князя с дружиной, когда упестренно одетый народ на стогнах града предавался игрищам неподобным и позорищам, естественными. Недаром один из крупнейших знатоков русского язычества Е. В. Аничков в своем исследовании целых три главы посвятил вопросу: "Пиры и игрища, как главный предмет обличения".
Хотя церковные проповедники скорбели: "Мнози невегласи на игры паче текут, неж к церкви; кощуны и ****ословие любят более книг". Потому как там «плясанье, бубны, сопели, гусли, пискове, игранья неподобныя, русалья".
Из чего поэт делает вывод: «Если б он, приведенный на убой,
вдруг увидел, израненный», то, что гонят по телику, задумался бы поручик, стоит ли «любящим баб да блюда, жизнь отдавать в угоду?!»
Ну, и из любой басни следует сделать нравоучение:
«Я лучше в баре бл***м буду
подавать ананасную воду!»
Самодержавие потеряло ещё одного защитника. А ведь это только 1915 г.
Такие вот параллели напрашиваются. А если ещё и меридианы совпадут… Боже, спаси Россию!.
Свидетельство о публикации №224111900999