Эзотерика как отрава для души
Некоторые основные признаки псевдоэзотерики:
- Все эзотерики практикуют астрологию, которая внушает, что человек не хозяин своей судьбы и не имеет подлинной Свободы. Этим управляют какие-то внешние силы. То есть это апология безответственности. Эзотерик часто не желает брать на себя ответственность за будущее страны, народа, считая, что будущее само собой настанет: либо инопланетяне прилетят, либо духовные энергии на землю спустятся и всё преобразится чудесным образом.
Короче, несвобода и безответственность.
- Характерен пацифизм. Не желание защищать свою родину, жертвуя жизнью. Очень удобный гражданин для потенциального внешнего захватчика.
- В эзотерической этике непонятны критерии добра и зла. Поскольку нет Единого Источника Истины, то всё относительно.
- Нет Единого Бога. Даже если и признаётся некая божественная «Иерархия», то у этой иерархии нет начала и нет конца, то есть она не ведёт к Единому Богу, она ведёт вникуда.
Добро и зло подменяется субъективными ощущениями негатива и позитива. Негатив — это зло, от всего, что вызывает неприятные ощущения, надо бежать без оглядки, и искать то, то вызывает ощущения приятные и комфортные.
Это касается и учений. Всякое учение, требующее борьбы, труда, самоотречения, жертвенности, лишений считается негативным и не принимается. А учения, где сплошной позитив, «светлые энергии», где уютно и приятно и не нужно стараться и преодолевать себя – это и есть эзотерика.
Хотя, иногда, ради вербовки адепта порой используется негатив – внушение того, что мир наполнен «силами тьмы», «опасными эгрегорами», «энергетическими вампирами». И для того, чтобы защититься от них, необходимо перейти на другую из сторон этого манихейски представленного мира – на «сторону Света».
Отсутствует реальная борьба со страстями, грехами, вожделениями в себе. То есть напрочь отсутствует Покаяние – Метанойя – качественное изменение своего Ума.
- Соответственно все эзотерики хором выступают против тех учений, которые содержат в себе Покаяние, Единобожие, учение об испытаниях, страданиях, трудностях восхождения. К тому же, не прослеживается мотивации «грызть гранит науки».
- в эзотерике присутствует учение о реинкарнации – перевоплощении душ. Это тоже служит расслаблению, успокоению, внушает иллюзию беззаботности, освобождает от потребности ценить время.
- во всякой эзотерике отсутствует учение о Судном Дне, потому, что это учение опровергает учение о реинкарнации: все перевоплощения прерываются и возникает необходимость усиленного труда с целью духовного Спасения, что некомфортно для эзотериков.
- Стремление исказить Священные Писания других религий – либо прямо искажают слова Писания, либо, если цитируют точно, то толкуют и вкладывают смысл с кардинальными искажениями, оправдывая это тем, что все религии либо уже «устарели», либо содержат спрятанный (священниками) смысл, который эзотерика открывает, либо сами религии искажены и эзотерика их «исправляет».
- Набор готовых знаний, якобы «высших», данных «высшим разумом». Нет никаких доказательств. Всё принимается чисто на веру, без какой либо критики и исследования, без сопоставления/сравнительного анализа, что является признаком безграмотности в данных областях.
Параллельно этому эзотерикой внушается иллюзия всезнания – адепт мыслит себя обладателем конечной истины о мироздании и, соответственно, не видит смысла изучать альтернативные (классические) источники знаний – учебники по физике, психологии, религиоведению и т.д. То есть, это порождение горделивого невежества, кичливого невежества.
Упоминая, в том или ином ключе (чаще, критическом – как «устаревшие») другие духовные традиции, эзотерики практически ничего не знают об этих традициях.
То же касается и науки, к которой эзотерики апеллируют – в науке они тоже безграмотны.
- Повторим, что эзотерические учения ничем себя не оправдывают и не доказывают свою истинность.
В то время как, например, Православная Церковь хранит и обладает дарами Святого Духа: даром прозорливости/предвидением будущего, даром исцеления, даром власти над духами и др., эзотерики не могут похвастаться НИЧЕМ: нет ни технических карт новых изобретений. Нет средств лечения болезней. Нет элементарной психологии.
Даже если допустить, что у эзотериков настоящая астрология (а это далеко не так, ибо истинная астрология – тайная наука, которая не продаётся на полках магазинов), то у эзотериков она не даёт никаких реальных предсказаний.
В целом, эзотерика – это явление, пользы от которого особо не прослеживается в общественной жизни. Зато вред очевиден: антиправославность, пренебрежение к культуре, антинаучность, антиразвитие, зацикленность на собственных сектах.
Часто, принятие эзотерики – это следствие психологической травмы, которую человек хочет заполнить чем-нибудь, компенсировать. Лень, эгоистическое самолюбование – не позволяют принимать подлинные духовные традиции и предпочтение отдаётся суррогатам, фальшивкам, действующим как анестезия для разума и души, но не исправляющим травмы. Мы видим лишь иллюзию исцеления, ложную защитную скорлупу новой личности, за которой прячется всё тот же травмированный человек.
То есть, какой пример подают сами адепты? Чем они лучше? Чем они совершеннее, умнее, способнее обычных людей? Где плоды их творческой деятельности? Где поворот мировых процессов, раз они утверждают, что получили знания от высших духовных существ?
Вывод прост: это обыкновенное мракобесие, оформленное в бесплодные наукообразие и псевдодуховность. Это один из видов информационного яда, направленного против народного сознания и культурной идентичности.
ЭЗОТЕРИКА: ПСИХОАНАЛИЗ ДУХОВНОГО ЯДА.
5 февраля, 2016
Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням.
(Второе послание к Тимофею. III, 4)
Иисус Христос предупреждал, что в последние времена будет много лжеучителей, которые прельстят многих. Магомед говорил, что он – последний из пророков, «печать пророков». Эзотерики же утверждают, что пророков ещё много и неизвестно, сколько ещё будет. И что они приносят всё новые и новые знания, хотя, все эти новые откровения – это наукообразная ахинея, смешанная с древним язычеством; за сложным многословием не скрывается НИЧЕГО нового.
Но бессмысленно анализировать тысячи разнообразных "откровений просветлённых", "посланий учителей Высшей Иерархии", "знаний инопланетян" и т.д. Полезнее будет продолжить психоанализ данного явления.
( Свернуть )
Есть среди них те, кто говорят, что отказались от «просветления» потому, что якобы это «тяжкое бремя». Это тоже самое, что отказаться от исцеления и оставаться инвалидом: хромым, слепым, глухим, потому что быть здоровым – это «тяжкое бремя».
То есть "эзотерическое "просветление" не подразумевает исцеления. Оно предполагает нечто ущербное.
Есть те, кто утверждают, что «Просветление» делает человека «бесчувственным бревном» и поэтому от него следует отказаться. Ещё, при этом, утверждают, что в высшем духовном достижении эзотериков отсутствует любовь.
Каких только «отмаз» не придумает больное ЭГО, травмированное эзотерикой – лишь бы не меняться.
Есть те, кто считает важным только борьбу с недосягаемым врагом – со сверхэлитой, с «силами тьмы», с аннунаками и т.д. То есть реальный враг, стоящий на пороге (фашизм, например) – их мало волнует. Они не хотят делать ничего, чтобы с ним бороться. И это тоже отмаза – усовершенствование себя здесь и сейчас для реальной схватки с реальным врагом заменяется мечтаниями о будущей борьбе с абстрактным «космическим злом».
Эзотерика – это ложная личность – это не есть мы-настоящие. Маска, которую натянули на себя, чтобы скрыть навязчивый невроз.
В диалоге с эзотериками понимаешь, что они и сами чувствуют неуверенность, нетвёрдость своей позиции, что это всё искусственно, натянуто как-то, что не своей жизнью живут, понарошку, не по-настоящему.
В основе всего этого – болезненное эго, которое не желает меняться, раскрываться, совершенствоваться. Наоборот, оно заковывается в эти доспехи ложной личности, ставит себе протезы ложных льстивых учений. Эзотерика, неоязычество и лжеистория ведь льстят этому эго, приятны и комфортны для эго. Всё это – новые границы, новые стены, которые люди сами возводят вокруг себя. Лишь бы утешить свой невроз.
Могут ли в человеке сочетаться высокий интеллект и совершенно дикое мракобесие – мифологическое сознание? – Да. Человек может обладать развитым интеллектом - высокой способностью оперировать информацией. Но, в тоже время может хранить в себе набор совершенно мифологических убеждений, неадекватных реальности. И эти идеи-убеждения являются, своего рода, неприкосновенными, не подлежащими пересмотру, переосмыслению. То есть, все интеллектуальные способности их носителя, к ним просто не применяются. А попытки других людей приложить разумный анализ к этим идеям, вызывают либо непробиваемое отрицание (побег, затыкание ушей), либо воспринимаются как агрессия в свой адрес. То есть, эти идеи-убеждения представляют собой некие «опоры» для человека, придающие ему чувства стабильности, уверенности, являясь объектами именно Веры.
Когда люди переживают тот или иной душевный кризис, сильнейшие эмоциональные переживания, потрясения, которые могут вызвать дестабилизацию и травму психики, они ищут любой, даже самой хрупкой и малой психологической опоры, способной удержать их на плаву. Соответственно, любая мировоззренческая система, которая помогла, как бы заморозить это состояние, вернуть относительное психическое равновесие, становится частью жизни человека. Причём, чем проще и быстрее успокаивает данная система, тем больше вероятность, что человек выберет именно её. Это может быть всё что угодно – субкультура, секта, эзотерика, наркотик, гедонизм и т.д., которые начинают действовать как транквилизаторы – резко сужают широту восприятия, огрубляют чувства, но дарят иллюзию успокоения. Человек, впоследствии, становится настолько благодарен этой системе за полученное чувство равновесия и смысла, после того, как в страданиях переживал депрессию, подавленность, боль, что ни за что не хочет расставаться с ней. Вплоть до фанатичного пристрастия. Чем сильнее была травма, тем сильнее степень фанатизма как стабилизирующего состояния. Человек начинает защищать свой островок стабильности, свой транквилизатор и отдавать ей значительную долю своего времени, сил и материальных ресурсов, как бы чувствуя себя должником. И его уже не убеждают доводы в пользу других, более совершенных форм знаний и против его собственной.
Упорное нежелание отказаться от такого транквилизатора - это страх вернуться к тому подавленному состоянию неравновесия, эмоционального хаоса. Страх пережить заново всю ту вытесненную боль. То есть страх пережить настоящие подлинные чувства и преодолеть это всё, найти наконец себя, вместо возврата в иллюзорные миры.
Богатый опыт диспутов убеждает в том, что людям несмиренным, людям не желающим развиваться, меняться, бесполезно приводить даже самые железобетонные факты и аргументы. Они отметают всё неудобное – даже если оно истинно - с лёгкостью.
Они всюду видят только своё. В любом ином учении – даже если оно несовместимо с эзотерикой, или вовсе опровергает её – они видят подтверждение своей эзотерики. То есть они выделяют из этого учения фрагменты, подтверждающие свою эзотерику и отсеивают (пропускают мимо ушей) всё остальное (что её опровергает).
Это свидетельствует об утрате способности целостного объективного восприятия. В этом опасность занятий эзотерикой - травма интеллектуального аппарата.
Последним фактом может быть лишь пример: чтобы убедить таких людей в истине, нужно явить эту Истину собой. Чтобы поставить их на Путь Истинный, нужно самому стать этим Путём.
Свидетельство о публикации №224112001012