Космос. Никто не хотел этого Глава первая
Глава первая
На командном флексе мостика «Секан» царило оживление. Планета, выбранная для высадки, постепенно увеличивалась в размерах, и уже на экране различались отдельные очертания материков, океанов и прочие детали новой планеты.
На ней оказалось два больших материка, составляющих практически половину суши. Небольшая ледниковая шапка покрывала только Северный полюс. Растительность имела свой причудливый цвет, отличающийся от земного не на столько, чтобы могла шокировать глаз человека. Озоновый слой оказался намного мощнее, чем на Земле.
«Секан» завис на расстоянии 3 миллионов километров от планеты и все системы звездолёта продолжили её изучение.
Запустили два спускаемых аппарата-робота для детального изучения почвы и выбора удобной площадки для высадки миссии на планету. Как выяснилось, вода в океанах имела большее содержание соли, чем на Земле. И самое главное, разведка выявила поселения гуманоидов, находившихся на раннем уровне развития, но обладавших оружием, способным вести боевые действия. Самое неприятное оказалось то, что, на планете в настоящее время велись боевые действия между двумя враждующими континентами.
Обе стороны применяли летательные аппараты дозвуковой скорости, по океанам двигались корабли, похожие на подушки. На земле виднелись сполохи от взрывов и летали предметы, похожие на небольшие ракеты. Для большего понимания происходящего приняли решение пока оставаться на орбите в удалении и более подробно изучать информацию о планете и развитии дальнейших событий на ней. Многих такое решение разочаровало, так как терпение членов экспедиции было на исходе. Андрей принял компромиссное решение, о чём объявил на завтраке утром 17 сентября 3546 года по Среднепланетному календарю:
- Друзья мои и соратники по столь длительному путешествию. За время нашего совместного скитания по Вселенной мы оказались оторванными от своей Родины, но нас это не сломило. Мы сплотились и соединились в дружный единый коллектив единомышленников. Сейчас настало время для решающих событий в нашей судьбе. Нам предстоит ещё три дня повисеть на орбите и после того, как мы окончательно выберем основное и резервное места посадки, то 20 сентября 3546 года приземлимся на своих двух спускаемых аппаратах. Этот шаг ознаменует прорыв в нашей жизни и гигантский скачок в развитии межгалактических отношений. Наверное, лучше меня это бы сказал Миклош, но я говорю то, что чувствую, а не что написано.
Все зааплодировали, и тем самым психологическая напряжённость внутри команды на звездолёте на время снялась. Все участники начали усердно готовиться к приземлению на планету. Андрей и его коллеги решили не отступать от той программы, которую наметили ещё на Земле. Единственное, что он предложил учёными, — это добавить на спускаемые аппараты систему защиты от внезапного нападения, исходя из предыдущего негативного опыта общения с враждебными цивилизациями. Что и смонтировали в течение суток на всех трёх посадочных модулях, включая транспортно-грузовой челнок.
Суета на звездолёте усиливалась. Все готовились к решающему дню — дню высадки.
Вечером, перед завтрашней высадкой, Андрей вместе с инструкторами и старшими групп, учёными, ещё раз проверил всю комплектацию и степень готовности миссии. Андрей сам очень волновался, так как волнение всех передавалось и ему. Тем более что его беспокоила опять ладонь — пиктограмма начала о себе давать знать.
Ночь прошла для большинства членов экспедиции в волнении, даже после хорошего ужина с дополнительной дозой микстуры.
Перед посадкой в посадочные модули Андрей проверил ещё раз экипировку инструкторов, заряды квантеров и готовность экосолдат. Всего для проведения операции высадки задействовали 5 тысяч экосолдат.
Как говорится, все сверили часы, хотя никаких часов никто не носил. Вся информация находилась в шлемах. Инструкторы, кто верил в Бога, помолились перед посадкой, и перекрестившись, пошли по пандусу во внутрь посадочных модулей. Напряжение с каждой минутой и с каждым шагом нарастало. Все группы были максимально сосредоточены. И, хотя, каждый ждал той минуты, когда прозвучит команда «Поехали!», каждый участник экспедиции ощущал, что следующий шаг произойдёт в неизвестность. Кого-то это пугало, кто-то именно этого момента и ждал, а кто-то и боялся. Энергия напряжения витала в модулях. Казалось, что достаточно высечь одну искру, вся энергия станет неуправляемой и рванёт, как сто миллионы тонн тротила. Кровь пульсировала в висках: тук-тук-тук-тук. Скорость пульсации усиливалась, и уже везде, казалось, слышался этот стук нарастающего синхронизированного звука: тук-тук-тук и весь посадочный модуль уже издавал этот звук стука крови в висках и венах участников экспедиции.
Наконец прозвучал чуть подрагивающий от напряжения голос капитана Барейро:
«Поехали!» - и добавил любимое Андрея выражение, – «С Богом!».
Открылись шлюзы, двигатели модулей начали увеличивать тягу, и одновременно из трёх деков они начали своё движение в сторону планеты.
При подлёте к атмосфере планеты усилилась тряска, но все участники понимали, что это обыкновенное явление и подготовились к этому эффекту вхождения в атмосферу.
Андрей напомнил пилотам модулей, чтобы те включили защитное поле. Но пилоты знали своё дело без напоминания командира и вели посадочные модули, как на параде.
- Командир, - раздался голос пилота первого модуля Руко, – похоже нас сопровождают шесть летательных аппаратов, и они, судя по их маневрам, готовы открыть по нам огонь. Они между собой переговариваются. Язык пока не понятен. Я отправил запись на «Секан». Пусть расшифровывают. У нас маломощный квантер в корме, сам знаешь. Жду твоего приказа. Открывать ответный огонь или нет?
- Слушай сюда, Руко. Ответный огонь не отрывать. Поле выдержит их удар. Но будьте готовы к любым сюрпризам. Квантеры всем модулям привести в боевую готовность. Как поняли?
- Поняли, командир, – прозвучал ответ от трёх пилотов.
Выпущенный ведущим аппаратом местных храбрецов заряд не причинил никакого вреда модулю. Никто даже не почувствовал его воздействия. Через минуту все шесть аппаратов выпустили свои заряды по модулю. Модуль немного тряхнуло.
Андрею это не понравилось и от него пошла команда:
- Руко, ты их частоту общения засёк?
- Да, командир.
- Отправь им сообщение на всех известных нам языках, что мы с мирными целями и никого не хотим трогать. Как понял?
- Понял, командир! Отправил.
Ещё одну серию ударов со стороны аппаратов отразило защитное поле.
- Руко, есть ответ? – Андрею не хотелось никого убивать.
- Нет, командир. Тишина. Может расшифровывают?
- Пока мы думаем, они свои сардельки в нас запустят, я так думаю, - вмешался в разговор третий пилот, – а у меня на борту горючего столько, что всю их планету спалить можно.
- Тахир, модуль номер два, дай один выстрел по ведущему. Посмотрим на их реакцию, – Андрей рисковал, но он рисковал своими людьми в большей степени. Тем более не они первыми открыли огонь и проявили враждебность.
- Есть, командир! – ответил Тахир.
Андрей наблюдал, как исчез ведущий аппарат местных, превратившись в огненный шарик размером с футбольный мяч. Остальные аппараты продолжали своё движение в том же строю, но через пару секунд, осознав потерю ведущего, разлетелись в разны стороны, как испуганная стая ворон.
- Пилоты! Максимальное внимание к любому изменению ситуации! Они могут ответить другим оружием, – предупредил Андрей.
- Капитан Барейро, капитан Барейро! Привести на «Секан» орудие в боевое положение. Контроль над возможной атакой на нашу миссию. Особое внимание на концентрацию энергии в любой точке планеты! Как понял, капитан? Приём.
- Понял, командир! Боевая тревога по кораблю! Расчёт орудия, к бою! – команды капитана звучали властно.
Андрея порадовало то, что за время скитаний по космосу команда обрела стройную и управляемую структуру, каждый знал своё место в этом механизме и выполнял свои функции без пинков и напоминаний.
Группа спускаемых модулей приближалась к месту высадки. Модули зависли и начали снижение на относительно ровное плато, выбранное для посадки. Неожиданно с левой стороны от третьего транспортного модуля появилась точка, которая быстро приближалась к нему. Точка росла в размерах и скоро появилась возможность определить, что с северной части континента запустили структуру, напоминавшая баллистическую ракету.
- Командир! К третьему модулю приближается опасный объект, – доложил Барейро.
- Да, капитан, видим. Уничтожить немедленно! Определить точку запуска и вторым выстрелом уничтожить этот объект тоже, – скомандовал Андрей.
Выстрел квантера с «Секана» оказался точен. Ракета превратилась в огненно-красный гриб, поднявшийся высоко в воздухе. Ударная волна начала распространяться с огромной скоростью по диаметру от точки взрыва. На своём пути она сметала всё живое и неживое. Камни превращались в оплавленные куски, деревья горели, как спички – живые существа мгновенно превращались в пепел. Удар пришёлся и по модулям, но защитное поле сработало на пределе своих возможностей. Мириады мелких и крупных обломков натыкались на стену защитного поля, поле гнулось, искрило, но держало удар. Модули содрогались от суммарного воздействия волны, люди внутри модулей вцепились руками в свои кресла, созданные для безопасного приземления в случае аварийной ситуации, и не могли гасить все последствия ударов из вне. Испуга ни у кого не было, но все думали о последствиях этих ударов. К чему могла привести такая конфронтация? Никто не мог этого знать. Никто не хотел подобного развития событий, и никто не предусматривал такого сценария. Андрей просто даже не мог себе представить, что у этой цивилизации могло быть столь мощное оружие, схожее с атомной бомбой. Решение сбить летательный аппарат – это было опрометчивое решение. И здесь он не мог оправдывать себя. Пиктограмма предупреждала его об опасности, а сейчас она пылала во всю.
- Командир! – вышел на связь Барейро, – из четырёх точек вылетели ещё подобные сигары, подобно той, которую мы только что сбили.
- Ну, что ж, капитан, огонь по очереди по всем точкам. Надеюсь, что арсенал у них не бесконечен. Мы приземляемся и устанавливаем защитный купол, – ответил Андрей.
- Есть, командир. Я верю в тебя, и верю, что мы идём по правильному пути. На агрессию нужно отвечать агрессией, так ты говорил, на сколько я помню. Но мы не воинственная нация. Мы пришли с добром. Мы защищаемся, – тембр голоса Бараейро с уверенного снизился до трагического.
Андрей автоматически поскрёб подбородок с редкой проседью щетиной:
- Я сам на перепутье, Барейро. Но шаг сделан, и я верю в тебя и твой экипаж. Я не маньяк и не псих, я отвечаю за тебя и учёных, а ты за корабль. Если ты согласен без промедления уверенно выполнить задуманное нами, то тогда вперёд. С нами Бог! – привычной фразой закончил Андрей.
- Согласен, командир! С нами Бог! – ответ прозвучал как никогда жестко. Такой интонации в голосе Барейро Андрей никогда не слышал.
Флэкс с «Секан» передавал голограмму событий с четырьмя ракетами, вылетевших из-под земли и направившихся к модулям. Одна за другим их уничтожили квантером со звездолёта. Картина разрушений от уничтожения ракет была ужасающей. Площади в несколько сот квадратных километров от каждой ракеты оказались вычищенными от всего живого. Пустыня. Чёрная пустыня. Ничего живого. Мёртвая тишина, только ветер с пеплом витал в виде смерчей над этими территориями.
Андрей вспомнил Грозный. Там тоже запах смерти лился запахом тлена по мёртвым улицам смертельно раненого города.
«Что я наделал, отдав приказ на атаку?! Поймут ли меня мои спутники? Стоит ли им это всё объяснять или сделать вид, что так и должно быть? Быть убийцей, уничтожителем? Кем? Или несущим смерть другим во благо жизни своим? И здесь, на этом краю Вселенной выбор между смертью и жизнью? Ну, что ж, я сделал выбор» - мысли тяжестью принятого решения давили Андрея.
Модули совершили посадку на плато. Тучи серо-жёлтой пыли взмыли вверх в небо от работы двигателей модулей. Пилоты выключили двигатели и пыль постепенно начала оседать и уноситься ветром, гулявшим по плато.
Из-за поднятой пыли не было видно светила, но вот его лучи стали постепенно пробиваться. Очертания плато стали приобретать более четкие штрихи. Вот пыль осела. Серо-зелёное небо встретила незваных гостей вопросом:
«Зачем вы здесь?».
Защитное поле всех модулей объединили под одним куполом над всей площадью, позволяющей развернуть лагерь.
Андрей сидел в своём кресле, не двигаясь и молчал, не отдавая никаких команд. Он вздрогнул от неожиданности, когда сильная рука Генриха легла на его плечо:
- Командир! Ты сделал всё правильно. Ты спасал миссию. Поэтому все твои действия команда и учёные поддерживают. Командуй разгрузку. Вперёд!
Андрей, не оглядываясь положил свою левую руку сверху руки Генриха, и только после этого повернул голову. За Генрихом стояли все инструкторы и одобрительно смотрели на Андрея.
- Спасибо, что поняли меня, друзья! А теперь, давайте приступим к выполнению нашей программы. Взвод экосолдат вперёд. Два тоба в небо с дистанционным управление. 4 троба с ротой экосолдат на землю. Остальные - выполняем работу по программе.
Инструкторы немедленно приступили к работе. Роботы стали двигаться по аппарелям и вытаскивать контейнеры с оборудованием. Часть роботов приступила к рытью котлованов для обустройства фундаментов, которые тут же начали возводиться вслед за созданием фундаментов и безопасного основания. По заложенным параметрам и программе, строительство лагеря колонизаторов шло полным ходом.
Два троба барражировали в небе, отслеживая обстановку. Тробы выстроились по периметру и экосолдаты выгрузились и заняли позиции по распорядку. Часть роботов была отряжена на строительство защитных сооружений для экосолдат. Экосолдаты располагались за пределами защитного купола. Их задача состояла не в уничтожении противника, а в предупреждение и обеспечении безопасности, мониторинг территории и детальная передача инфрмации. Квантеры на тробах привели в боевое положение, как и на тобах. Общий контроль ситуации и мониторинг пространства осуществлялся с «Секан». Информация в непрерывном режиме поступала на первый посадочный командный модуль, обрабатывалась и находилась под контролем инструкторов.
Через четыре часа первые здания лагеря закончили возводить и шла внутренняя их обработка и обустройство. Штаб и связь находились уже внутри корпусов. Тишина, стоящая вокруг, казалась обманчивой, и Андрей не доверял ей. Ладонь горела непрерывно.
«Что же мы не предусмотрели? Воздух блокирован, поверхность тоже. Местные не могут проникнуть незамеченными», - мучительно думал Андрей. И тут его осенило:
«Они могут проникнуть под землёй! Точно! Мы не предусмотрели подземный защитный уровень! Чёрт, что делать? Интересно, на какую глубину действует защитный купол? Я об этом не думал»
- Генрих, срочно вызови мне Аргат;на. У нас серьезная проблема с защитой! – Взволновано проговорил в шлем Андрей.
- Есть, командир! Сейчас будем.
Генрих нашёл Аргат;на, собирающего очередную хитроумную установку по исследованию пород планеты. Он так увлёкся своим делом, что не обращал внимания на вызовы Генриха. И чтобы ему никто не мешал, выключил свой КУБ. Поэтому Генрих пошёл искать его и, найдя у приборов заорал на него:
- Аргат;н, вот ты где. Ты что не отвечаешь? Я ору уже битых пять минут! Давай срочно к капитану, – при этом Генрих не стесняясь схватил Аргат;на за руку и поволок его, сопротивляющегося, в сторону штабного блока лагеря.
- Ты куда меня тащишь, я и сам могу идти, Генрих! – наконец вымолвил Аргат;н, но при этом в руках у него оставался манипулятор сборки.
Аргат;н и Генрих быстро зашли в штабной блок.
- Так, братки, у нас недогляд. Мы предусмотрели всё, чтобы защититься от проникновения незваных гостей, но не предусмотрели, что они могут появиться из-под земли. На какую глубину действует купол, а Аргат;н? – скороговоркой выпалил Андрей.
Генрих пожал плечами, давая понять, что без понятия. Аргат;н почесал левую руку и как-то неуверенно сказал:
- Вероятно на метр, не более
- Так на метр? Или на сколько? – подойдя к учёному задал вопрос Андрей.
- На метр точно. Но он там слабее, – уже серьёзно ответил Аргат;н, осознавая всю опасность.
- Что можно сделать, чтобы купол был и под землёй? То есть защита была в виде шара одинаковой мощности по всей поверхности сферы? А, доцент? Можешь ответить?
- Да. Практически мы можем защититься снизу, но для этого нужно ещё четыре генератора мощностью в три раза превышающие мощность тех, что сейчас работают. Почва здесь неравномерная, имеются песчаники высокой прочности, туфы и брекчии, но и есть мягкие аллювиальные отложения, аргиллиты. Купол не будет равномерным, но он будет мощным. На «Секан» есть запасные генераторы. Их надо срочно доставить сюда и поставить их в этих точках. Их надо ещё и перепрограммировать, так как поле имеет направление вверх, а должно в данной ситуации работать вниз, – Аргат;н показал на голограмме места расположения генераторов.
- Действуем. Капитан! – Андрей тут же вызвал звездолёт. - Немедленно запасной транспортник с четырьмя генераторами поля безопасности доставить на базу. Есть опасность проникновения наших «друзей» из-под земли. Как понял? Да. Отправь с ними кого-нибудь из оставшихся учёных резерва, для перепрограммирования генераторов, пока они летят к нам. Аргат;н объяснит задачу.
- Понял, командир! Выполняю. Через час они будут у тебя. – моментально отреагировал на приказ Барейро.
- Аргат;н, кто там у тебя смышлёный остался? Тойо или Мекка? Кто из них соображучее? – посмотрел Андрей на « соображучего головастика».
- Да оба они с головами, командир. Давай, Тойо пусть летит, - тут же решил он.
- Не возражаю. Капитан, Грузи Тойо, - приказал Андрей Барейро.
- Выполняю, командир! – ответил Барейро
Андрей повернулся к Генриху и Аргат;ну:
- Какие меры ещё можно предпринять пока генераторы к нам доставят, и мы их установим? Думайте, - приказал он.
Генрих посмотрел на Аргат;на:
- Слушай, а у тебя же датчики есть, которые улавливают колебания почвы, даже если крот нору себе копать начнёт? А, доцент?
- Есть. Давай их по периметру установим. Ещё есть одно предложение. Надо скважины набурить и в них установить наши ВАКи (взрывчатое вещество, используемое в геологии для изучения почв). Я как раз сейчас установку заканчиваю собирать. Набурим скважин вне контура. Если датчики зафиксируют приближение гостей, то рванём их – с азартом предложил Аргат;н.
- Голова ты! Молодец! Соображать начинаешь. Толерантная ты моя философская душа. Давай, привлеки роботов к этой задаче, – радостно отреагировал на дельное предложение Андрей.
Конец первой главы
Свидетельство о публикации №224112001227