Спасет ли мир красота?

А вы замечали, как некоторые режиссёры, с удовольствием снимают в своих фильмах, скажем так, актёров с очень нестандартной внешностью, мягко говоря! Скажу сейчас не толерантно, но, чем кривее, косее, тщедушнее, жирнее, ущербнее, страшнее актер или актриса, иногда просто выбранные из массовки, тем для такого режиссёра лучше! Конечно, есть роли, которые предполагают такой типаж, но появились современные режиссёры, у которых это принципиальная позиция и все актеры у них подчеркнуто «страшненькие» или с «придурью».

У таких фильмов и сюжет обычно тоже тягостный, выдуманно чернушный, сложно придурковатый, про какое-нибудь днище. Хочется помыться после таких фильмов. Ну, или наоборот, и актеры ладные, красивые, талантливые, режиссер тоже талантливый, но снял фильм гаденький, с гнильцой, с претензией на избранность, но как-то так взял да и обмазал фекалиями страну, где он вырос, получил хорошее образование.

Я имею ввиду конкретный фильм и, называется он «Левиафан»! Смотришь такой фильм и думаешь, ты зачем это снял? Да, еще смакуя и преувеличивая выдуманную мерзость? Что ты хотел этим показать и кому? Кому хотел подлизать? Британской академии? Пальмовой веточки захотелось? Ну, да! Для них, не для нас же. Потому как наш зритель в недоумении, откуда он взял столько таких персонажей и собрал в одном месте? Да, походя нечистоплотно прошелся и по семье, как таковой, духовенству, показал с удовольствием, как все поголовно пьют, чуть ли не с детства. Кругом алкаши, лентяи, взяточники продажные, бандиты и  проститутки. Сплошной мрак и беспросветность. Это уж точно сейчас осечки не даст и понравится западной публике!

Понравиться, видно, хотел западной публике, а рецепт сегодня для этого один, обмажь дерьмом, покажи алкашей, нищих и продажных, живущих в твоей некогда стране и ты уже на премии. Тем более, что сам режиссер уже давно туда перебрался, не по масти ему жить с нами. Есть, конечно, в нашей стране, и те, кто очень расхваливал этот фильм, но, в основном это либерально настроенные граждане.

А, ведь было время, когда на западе восхищались по-настоящему хорошими нашими фильмами! Так, когда-то их покорили фильмы Сергея Бондарчука «Война и мир» и «Летят журавли» Михаила Калатозова! Фильм «Летят журавли» удостоился премии Золотая пальмовая ветвь! Владимира Меньшова наградили престижной премией Оскар за фильм «Москва слезам не верит». «Иваново детство», «Сибириада» А.Кончаловского, «Солярис» А.Тарковского. «Урга-территория любви» Н.Михалкова получили престижные премии на Западе. В этих фильмах затронуты темы об общих человеческих ценностях, нет чернухи, страна и люди показаны без прикрас. Но, видимо, талантливо снять без чернухи труднее.

Понравиться хотят не только киношники, этим грешат и театральные режиссеры, особенно, которые модные. Они тоже это выдают за артхаус или модерн. И театральные режиссёры в этом преуспели. Кого только сейчас не увидишь на сцене, и голых, и одетых в рубахи, из реквизита только какие-то белые простыни, развешанные по всей сцене. Актёры, выкрикивающие непонятные лозунги, совокупляющиеся на сцене или поливающие всех кефиром.

Или звучит откровенный мат. В общем, начиная от реквизита до текста актёров, всё артхаус и сплошной матерный модерн. Как говорится, не для всех. Некоторые люди, которым довелось побывать на таких спектаклях, уходили прямо во время представления. Что это за явление? Новаторство, самовыражение, идиотизм или поиск возможности признания у западной публики, не забывая при этом поживиться из бюджета?

Один такой модный и «скандально известный» своими либеральными взглядами засветился своей «Седьмой студией», дома его чуть не посадили за растрату и, он вовремя свалил, теперь за бугром ставит спектакли и кино снимает. Что несёт хорошего зрителю это разнузданное действо? Какую мысль? Иногда и мысль-то невозможно уловить. Зато, нехило осваивают бюджет некоторые хитроисполненные театральные режиссёры. Бюджет-то выделяется немаленький, а если кто спросит, о чем все это, так легко объяснить, мол, артхаус, я режиссёр, я так вижу. А ведь все это называется культурой! Есть еще один такой модный  режиссёр, тоже талантливый где-то местами, супруг одной очень известной светской львицы, ставит дичь, какую хочет за бюджетные деньги и бабки поднимает нехилые. И никто, ничего сделать не может или не хочет. Потому как, крыша есть.

Этим же грешат сейчас и современные кутюрье, выпуская на подиум кривоногих и страшненьких моделей. Волочится по подиуму такая очень худая, анорексичная, сутуло-сгорбленная модель, заплетаясь в своих тонких, очень кривых ногах, да еще в надетом непонятном балахоне. Что может в ней привлечь? Понравится ли людям одежда, которую она показывает? Ах, да! Это же, высокая мода, не для всех! Или, еще новая тенденция, выпускать на подиум толстух, причем, конкретно, очень больших девочек.

И идут эти большие девочки по подиуму, в огромных размерах одежды. А они еще и нижнее белье демонстрируют и трясут своим огромным «боди позитивом». Я ничего не имею против худых, полных, толстых, жирных, кривоногих и т.д. людей. Все мы несовершенны. Я не знаю, есть ли те, кому такое нравится, когда это выставляют напоказ? Все чаще высокая мода становится нелепой и даже уродливой.

Нередко можно увидеть на моделях какие-то дикие образы, наример, майку, надетую поверх куртки, на ногах резиновые сапоги с колготками в дырах и с дырявой авоськой в руках. Или трусы, надетые поверх брюк. Или вообще, все в дырах. Или в картоне или в железе. Особенно любит это один известный бренд посмотришь последнюю коллекцию и ужаснешься, все как с помойки. Видели эти кроссовки, стертые, их как будто из костра в последнюю минуту успели вытащить? Продают за огромные деньги. Все это уродство преподносится нам, как высокая мода! Мне, честно говоря, не очень нравится. Вернее говоря, совсем не нравится! Приятно же видеть красивую модель, с красивой фигурой и лицом, в красивом наряде и красивые вещи!
А. вдруг, таких режиссеров и модельеров объединяет одна цель? И, это заказуха по внедрению нелепого уродства при помощи такой технологии, как окна Овертона? А? Может, кто-то так развлекается?

Технология окна Овертона была названа в честь американского ученого и психолога Джозефа Овертона, который, изучив технологию влияния на человеческий разум в девяностые года, написал научную диссертацию на данную тему. На самом деле, он просто рассказал методику созданную много веков назад и эффективно работающий по сей день.

Этапы воздействия окон Овертона:
-немыслимо
-радикально
-приемлемо
-разумно
-стандартно
-государственная норма

Основной принцип окна Овертона «обмани своего ближнего».
Но речь идёт не о простом обмане, а  о детально проработанной технологии внедрения того, к чему привыкнуть, как кажется невозможно и, каждое десятилетие, с появлением новых технологий в области коммуникаций с человеком, появляются всё более изощрённые способы, так называемого воздействия на массовое восприятие.

Также, окно Овертона, называют окном дискурса. Дискурс - это довольно непростой термин в современном лексиконе. Существует множество определений данного слова, но основные значения - это выступление, рассуждение, речь.

Джозеф Овертон изучил методику дегуманизации человека и объяснил как пошагово переформировать человеческое восприятие неприемлемому, отвратительному и постыдному, в нормальное, общесоциальное и даже престижное. Как реагировать на людей, не поддающихся общему влиянию и, как даже их использовать в качестве инструмента по реализации, задуманной стратегии. Что они хотят, эти деятели? Изменить существующие нормы и понятия о красоте? Возможно, возможно....
Вот они и стараются за плюшки.

Но, вернемся к красоте в кино и на подиуме. Лично меня это вдохновляет! Какие красивые, например, модели у Эмпорио Армани! Стройные, красивые фигуры и лица, прекрасная одежда! Или модели и коллекции Славы Зайцева и Валентина Юдашкина, ныне ушедших! Хочется такое носить и так выглядеть! Или, есть потрясающе красивые возрастные модели на Западе, которым за 80 лет! Сколько красоты и благородства в этих моделях!

У них и наряды красивые! Есть очень красивая, возрастная модель, Кармен Делль’Орефиче, ей  уже 91 год! Она роскошна в своем возрасте, с ее серебристой сединой, на нее приятно смотреть! А, ведь всем хочется посмотреть на красоту! Чернуха, она в жизни присутствует, правда не в таких количествах, как ее пытаются некоторые нам преподнести. А нам надо, чтобы наша страна процветала, чтобы жизнь становилась все лучше и лучше, люди и отношения между ними были красивыми! Чтобы люди гордились своей страной, и ведь есть чем! Чтобы люди в других странах видели другое наше кино. Как, когда-то их покорили фильмы Бондарчука, Калатозова, Тарковского, Меньшова! Людям нужна вдохновляющая красота, которая, как сказал классик, спасет мир! А я люблю красоту во всем! Так спасет ли она мир?


Рецензии
Это красота наизнанку. В ней нет совершенства.
Успеха Вам.

Татьяна Шмидт   28.11.2024 18:08     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.