Полная и всесторонняя исповедь грехов печали
Название согрешений, грехов и прегрешений для генеральной исповеди лучше выбирать из святоотеческих их сводов где они обычно расположены по возрастанию степени их тяжести, так чтобы становится видно, впадение в какой предыдущий грех впоследствии породило падение в последующий, или, точнее, какие предыдущие грехи в своей совокупности породили данное настоящее грехопадение и вхождение в связанную с ним греховную страсть. Приводимый ниже свод правильных названий согрешений, грехов и прегрешений печали является компиляцией перекрестного сопоставления соответствующих сводов из святоотеческой литературы с добавлением некоторых названий сходных со святоотеческими по духу и терминологически и лингвистически корректных с точки зрения современной науки.
Согрешил(а):
Печалью: Суетою житейскою. Суетливостью. Суетливостью как чертой характера. Отсутствием радости и покоя из-за незначительных и не стоящих того поводов. Многопопечительностью житейской. Нетерпеливостью – неудовольствием и раздражительностью о неуспехе в делах житейских. Печением – непрерывным неудовольствием и раздражительностью по поводу житейских дел, или своего здоровья, или о неуспехе в делах духовных.
Преп. авва Серапион: «От печали брюзгливость, малодушие, раздражительность, отчаяние ...»
«Все дни несчастного печальны; а у кого сердце весело, у того всегда пир.». Притчи Соломоновы 15:150.
Согрешил(а). Печением в молитве - молитвой без теплого чистого настроения к Богу.
Св. преп. Нил Синайский: «Если желаешь молиться как должно, не печаль души (или не держи огорчения на душе); иначе всуе течение твое (или молитвенный труд твой)». «Молись мирно и безмятежно, пой разумно и благонравственно – и будешь, как птенец орлий, поднимающийся на высоту. Кто переносит печальное, тот сподобится и радостного; и кто претерпевает неприятное, тот не будет лишен части и в приятном».
Согрешил(а). Не самоукорением себя в многопопечительности. Склонностью к тяжким огорчениям. Не благодарением Богу за то малое. что есть. Малодушием. Скорбью как на ближних, так и на дальних из окружающих людей. (Вхождение в нечестие). Гневливостью и тяжким переживанием неуспеха в предприятиях как главными условиями греховной страсти печали. Ропотом на свою судьбу. Отсечением надежды на Бога. Сомнением в обетованиях Божиих. Ропотом на промысел Божий о себе. Желанием отречения от креста и обдумыванием покушений сойти с него.
Печалью, всем указанным выше в целом и каждым грехом в отдельности по мере вхождения в эту страсть: печалью в отдельных помыслах; печалью через вхождение в помыслы (постоянное пребывание в них); печалью в отдельных деяниях; печалью через постоянное пребывание в помыслах; печалью через вхождение в деяния. Далее уровни тяжкого нечестия. Одержанием этой страстью. Бесовым одержанием печалью.
Желанием усугубить свои болезни. Желанием ускорить свою смерть. Желанием наложить на себя руки. Попытками самоубийства
2-е Послание к Коринфянам св. апостола Павла гл. 7 стих 10: «Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению, а печаль мирская производит смерть».
Прему;дрости Иису;са, сы;на Сира;хова, Глава 30 Стихи 22-27.
«Не предавайся печали душею твоею и не мучь себя своею мнительностью;
веселье сердца – жизнь человека, и радость мужа – долгоденствие; люби душу твою и утешай сердце твое и удаляй от себя печаль, ибо печаль многих убила, а пользы в ней нет. Ревность и гнев сокращают дни, а забота – прежде времени приводит старость. Открытое и доброе сердце заботится и о снедях своих».
«Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни». Притчи Соломоновы. 4:23.
«Веселое сердце благотворно, как врачевство, а унылый дух сушит кости.» Притчи Соломоновы 17:22.
Прости мя, честный отче.
Библия о греховной страсти печали:
https://azbyka.ru/otechnik/Biblia/tsitaty-iz-biblii/389
Святые отцы о греховной страсти печали:
1. https://svyatye.com/otcy/O-pechali/2.html
2.
Долговременный духовный опыт показывает, что наиболее целесообразно, даже если ставится цель полной и всесторонней генеральной исповеди, церковно исповедовать перечисленные в сводах у святых отец грехи не все вместе сразу во всем их объеме, а по крайне последовательной очередности по отдельным разделам, то есть, например, отдельно по греховным страстям, затем отдельно по направленности греха, затем отдельно по грехам нечестия, затем отдельно по неисполнению 10 заповедей Закона Божия, затем отдельно по неисполнению Евангельских Заповедей блаженства и отсутствию христианских добродетелей. Более того, лучше всего чтобы не впасть в отчаяние готовить генеральную личную исповедь отдельно по внутренним подразделам отдельных разделов. Например, по подразделу «чревоугодие и пьянство» раздела «по греховным страстям», а затем по подразделу «блуд и прелюбодеяние» этого же раздела, а затем по подразделу «гнев» этого же раздела и так далее. Уже после исповедания всех подразделов всех основных разделов, можно при подготовке исповеди вновь прочитывать те или иные, или все подразделы, выделяя то, что наиболее тяготит совесть, и нуждается в срочном исповедании. Целесообразно так же, в целях экономии времени исповеди в церкви при длинных очередях исповедников, если у Вас к несчастью в полном наборе все грехи или большинство грехов по тому или иному подразделу или разделу, указывать на первых порах в течении не более двух трех максимум пяти минут времени исповеди только общие названия тех или иных разделов и подразделов с теми или иными оговорками о том, что наиболее беспокоит совесть. Подготовленный же полный письменный текст генеральной исповеди лучше прочитывать лично перед церковной исповедью, а уже в церкви перед иереем лучше говорить коротко, в самом общем виде и вдобавок о том, что на данный момент времени наиболее беспокоит совесть. Этот духовный совет известного православного проповедника профессора А.И. Осипова очень стоящий. По опыту прочитанная накануне церковной исповеди полная личная письменная исповедь является совершенно полноценной исповедью перед Богом, и названные на церковной исповеди все эти грехи коротко и в общем виде разрешаются и отпускаются все до единого в ту меру, в которую исповедующийся в них покаялся. Что обычно отзывается в сердце сильным явно чувствуемым облегчением. Исключение здесь составляет только перечисление на церковной исповеди грехов нечестия и тяжкого нечестия, то есть наиболее тяжких порочных грехов. Данные грехи лучше исповедовать на церковной исповеди, перечисляя исключительно все из них содеянные, но, вместе с тем, без подробностей и не повторяясь. Причем лучше сначала при первой исповеди указывать их общее родовое название, затем в последующие разы называть их обнаруживающиеся, осознанные вами, более узкие внутренние направления и подразделения, то есть перечислить виды и подвиды внутри этой страсти нечестия, а потом постараться постепенно исповедовать и все случаи данных согрешений по числу их, сколько бы их не было. Например, «С предыдущей исповеди вспомнил еще 20 случаев такого-то тяжкого греха нечестия (порочности) …, в коих искренне каюсь и впредь обязуюсь блюстись». Не нужно забывать каждый раз и все более углубляться в исповедовании ранее уже исповеданных грехов нечестия, пытаясь исповедать каждый такой грех по возможности со всех его сторон, так как такие грехи как матрешки содержат в одном и том же прегрешении целый ряд различных других тяжких порочных грехов сначала не осознаваемых исповедующимся. Таким образом, необходимо при исповедании данного круга наиболее тяжких грехов по возможности не повторяясь рассматривать их при церковном покаянии все глубже и глубже, обнаруживая и те более скрытые грехи тяжкого нечестия, которые сначала не были вами различимы. Необходимо помнить, что не исповеданные и непреодоленные грехи нечестия (порочности) с неотвратимостью приводят к прижизненному проклятию и связанными с ним непрестанно повторяющимся тяжкими ударами судьбы.
От составителя.
Кому угодил с предоставленной информацией, убедительно прошу Ваших молитв о помощи Божией в продвижении содержания этой моей книги в Интернете и добром окончательном издании ее.
Александр Иванилов
Желающим поддержать материально этот проект прошу перечислять донат на эту карту 2202206905393547 Сбер Александр Дмитриевич
Приводится из книги:
В ПОМОЩЬ ИСПОВЕДУЮЩЕМУСЯ И ИСПОВЕДНИКУ.
УДОБНЫЙ ДЛЯ ПИСЬМЕННОЙ ОБРАБОТКИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ЛИЧНОЙ ГЕНЕРАЛЬНОЙ ИСПОВЕДИ ПОЛНЫЙ СВОД СВЯТООТЕЧЕСКИХ НАЗВАНИЙ СОГРЕШЕНИЙ, ГРЕХОВ И ПРЕГРЕШЕНИЙ, А ТАКЖЕ РОДСТВЕННЫХ ИМ ПО СМЫСЛУ ИХ НАЗВАНИЙ, КОРРЕКТНЫХ С ФИЛОЛОГИЧЕСКОЙ И НАУЧНОЙ ТОЧЕК ЗРЕНИЯ, ПО ТРАДИЦИОННЫМ РАЗДЕЛАМ, С ПОЯСНЕНИЯМИ, РАЗЪЯСНЯЮЩИМИ ЦИТАТАМИ И КРАТКИМИ КОММЕНТАРИЯМИ.
составитель Иванилов А.Д.
ВЫПУСК ПЕРВЫЙ. ПОЛНЫЙ СВОД НАЗВАНИЙ СОГРЕШЕНИЙ, ГРЕХОВ И ПРЕГРЕШЕНИЙ ПО СЕМИ ГРЕХОВНЫМ СТРАСТЯМ.
http://proza.ru/2023/07/06/912
Эта книга отдельными удобочитаемыми постами и статьями выкладывается в следующих пабликах и группах в социальных сетях.
Группа «В помощь исповедующемуся» в ВК: https://vk.com/club227554836
Паблик «В помощь генерально исповедующемуся» в ВК: https://vk.com/public216334998
Группа «В помощь исповедующемуся» в ОК: https://ok.ru/group/70000007567167
«В помощь исповедующемуся» на моей авторской страничке в Яндекс Дзен: https://dzen.ru/suite/9178bf76-1816-4fae-bc3e-7caa8cd67184
Группа «В помощь исповедующемуся» в Телеграм: https://t.me/+Y3LyeGymJCRiZjY6
Свидетельство о публикации №224112001398