Звонок

До электрички оставалось полтора часа. Галина ещё раз проверила содержимое рюкзака, наличие зарядки и телефона, денег в кошельке и банковских карт.
   За двадцать с лишним лет таких поездок было много. За прошедшие годы она побывала во многих уголках Европы и Азии, с рюкзаком прошла по Алтаю и Адыгее, полюбовалась вулканами Камчатки и не один раз посетила Сахалин.
   Но сейчас Галина волновалась больше обычного: видимо, начал сказываться возраст, да и здоровье подкачало. В Калининграде она умудрилась попасть в больницу, а в Адыгее – сломать ногу. Тогда её эвакуировали на военном вертолёте. «Было весело, - вспомнила Галина и грустно улыбнулась. – Похоже, это мой последний поход… с рюкзаком, ночёвкой в палатке и холодной водой из горного ручья. Придётся переходить на менее экстремальные походы».
   Она прошла в прихожую, когда раздался телефонный звонок:
   - Галина Ивановна?
   - Да.
   - Вам звонят из банка. Вы будете перезаключать договор? В связи со сменой названия мы обзваниваем клиентов и сверяем клиентскую базу.
Это нужно сделать в ближайшее время, иначе будет заблокированы ваш номер телефона и карта.
   «Я могу остаться несколько дней без связи и денег», - пронеслась в голове единственная мысль.
   - Что я должна сделать? Приехать в банк? – спросила на всякий случай,  понимая, что это просто невозможно осуществить.
   - Это лучший вариант. Но мы можем оформить договор и без вашего присутствия.
   - Отлично, - взглянув на часы, обрадовалась Галина.
   До электрички оставался час. «На такси ехать пятнадцать минут, - подумала, ещё раз посмотрев на часы. – Успею!»
   - Тогда придётся делать всё через госуслуги.
   - Хорошо, - вникать в происходящее было некогда, поэтому она быстро согласилась.
   - Вам сейчас придёт сообщение с кодом. Там будет написано, что не нужно его сообщать никому. Но нам можно, так что не переживайте.
    Она и не переживала: остаться без денег и связи было намного страшнее. «Только бы успеть», - подумала и назвала код.
   Звонивший ещё раз попросил прислать очередные заветные цифры – Галина выполнила его просьбу.
   Через пятнадцать минут разговора спросил:
    - Вам договор прислать на почту?
   И тут её осенило:
   - А как я его подпишу? Давайте на вацап…
   В этот момент в трубке второй мужской голос громко произнёс:
   - Ты что – дурак? Я тебя предупреждал, что только на почту. Эта идиотка сейчас перекроет всё.
   Галина в ужасе прекратила разговор, быстро отключив телефон, и попробовала зайти на госуслуги – пароль был сменён.
   «Господи! Что делать? Я опоздаю на электричку… - неслось в голове. – А потом на самолёт. И останусь без денег и связи…»
   О том, что будет дальше, думать она была не в силах.
   Пока ждала такси, ей снова позвонили, на этот раз голос был женский:
   - Галина Ивановна! Вас беспокоят из службы поддержки госуслуг. Меня зовут Тамара. Только что мы заметили странные действия в вашем аккаунте. Если их совершили не вы, то, пожалуйста, пришлите код, пришедший на ваш телефон.
   Думать Галина уже не могла: мысли бегали между поездкой и странными звонками.
   - Мне не пришёл код.
   - Значит, это были мошенники. Они могут взять кредиты на вас, воспользовавшись вашими карточками и счетами.
   - Что мне делать?
   - Вам необходимо сообщить номера ваших банковских карт, чтобы мы могли их заблокировать…
    Второй раз в голову пришла умная мысль: «Какое отношение имеют госуслуги к банковским картам?»
   Она прервала разговор и, уже сидя в такси, позвонила знакомому:
   - Можешь пробить номер телефона?
   Владелицей телефонного номера оказалась Марина П., а не Тамара.
   - Да что случилось? – спросил знакомый, когда собеседница удивилась ответу.
   Галина быстро и взволнованно обрисовала ситуацию.
   - Больше ни с кем не общайся. Когда вернёшься?
   - Через десять дней.
   - Приедешь – пиши заявление в полицию, иди в МФЦ.
   Тамара звонила ещё раз двадцать, прислала несколько СМСок, угрожала…
   На электричку Галина успела. Уже в вагоне стала искать информацию и прочитала на одном из официальных сайтов, что с помощью доступа к её данным мошенники смогут не только взять кредиты, но и лишить жилплощади, продав квартиру.
   В Москве до регистрации на самолёт оставалось два часа, и Галина попыталась найти ближайший МФЦ, но в это время все они были закрыты.

***

   Поход радости не принёс – все десять дней она думала только о том, что придётся оплачивать взятый на её имя кредит…
   По приезде домой Галина первым делом отправилась в МФЦ. Очередь к заветному окошку была большая – таких же потерпевших, как она, оказалось много.
   С сотрудницей центра им пришлось сделать несколько попыток по восстановлению доступа к учётной записи. К радости Галины, никто не смог воспользоваться её данными.

***
   Через несколько дней Галине Ивановне пришло сообщение от бывшего начальника, в котором тот предупреждал, что ей будет звонить инспектор, чтобы проверить данные отчёта. «Пожалуйста, ответьте на все вопросы», - просил он.
   Галина быстро заблокировала номер:  из компании, которой руководил писавший, она уволилась четыре года назад…


Рецензии