Каждому своё!

               
Первого декабря во всех Вооружённых Силах – начало нового учебного года.

Разумеется, без ёлки, румяной Снегурочки и пьяного Деда Мороза.

К нему готовятся: пишутся планы, приказы, заводится новая документация…
И так ежегодно!

На всё это изводится тысячи кубометров писчей бумаги, не говоря про потраченные время, нервы и бессонные ночи…
 
И обязательно надо успеть, иначе…

Иначе будет несказанно больно за бесцельно прожитые годы.

1
К этому грандиозному дню политический отдел приурочил  гарнизонную партийную конференцию, а на следующий, после неё день, в Доме офицеров флота собрали офицеров и мичманов на важное политическое мероприятие. Перед ними должен был выступить какой-то знаменитый лектор из общества «Знание» и прочитать лекцию о международном положении.

Разумеется, собирались на эту встречу с прекрасным неохотно, многие пытались как-то уклониться и, прошвырнувшись по городу, попить пива, а может быть и больше. Но преданные партии и правительству нукеры, зорко следили за потенциальными нарушителями.

2
На сцену, шаркающей походкой, с длинными трясущимися руками, вышел приземистый, ветхий и сгорбленный старичок. Его редкие седые волосы торчали во все стороны. В одной руке он держал коричневую папку, в другой – огромный носовой платок, которым постоянно промакивал свой гигантский бурый нос, возвышающийся на морщинистом лице. Внешне  он напоминал сморчок. Было ощущение, что он не только помнил на своём веку Гражданскую войну, но и участвовал в ней.

 - Здравствуете товарищи! – на удивление бодро и жизнерадостно произнёс он, - Мне рекомендовано выступить перед вами с лекцией о международном положении. Вы  люди военные, подкованные и, может быть, многое знаете больше меня. Но сначала, я хотел бы с вами немного пообщаться. Сами понимаете, моряк есть моряк, тем более военный... Хочу немного послушать о ваших ратных подвигах...

Аудитория задумчиво молчала, абсолютно не зная о чём говорить. Вроде бы и есть много чего интересного, а по сути - и сказать нечего.

- Смелее, товарищи!

- Товарищ лектор, бытует мнение, что женщина на корабле приносит несчастье, а что Вы по этому поводу скажете? – спросил флагманский артиллерист.

- Любопытно… А я думал послушать вас… Давайте попробуем разобраться. Если вы не возражаете, то я буду подсматривать в свои записи. Вопрос редко задаваемый, потому и не хочу ошибиться. 

Начну с того, что исторически многим кораблям, включая и военные, давали женские имена, например, бронепалубный крейсер "Диана". В 1896 года он был зачислен в списки судов Балтийского флота. В 1904 года участвовал в бою с японцами в Жёлтом море. 

Крейсер "Аврора", его все знают. В 1900 году был спущен на воду.

В 1905 году, во время русско-японской войны «Аврора» принимала участие в походе Второй Тихоокеанской эскадры в Японском море, участвовала в Цусимским сражением.  Тихоокеанская эскадра здесь потерпела сокрушительное поражение от Императорского флота Японии .

Крейсер «Аврора» принимал участие и в Первой мировой войне.

А холостой выстрел с «Авроры» явился сигналом к началу штурма Зимнего дворца. Крейсер стал одним из главных символов Октябрьской революции.

С началом Великой Отечественной войны корабль, базируясь в Ораниенбауме,  выполнял задачи противовоздушной обороны Кронштадта, участвовал в боевых операциях по уничтожению кораблей гитлеровского флота.

В августе 1944 года исполнительный комитет Ленинградского городского Совета депутатов трудящихся принял постановление, по которому «Аврору» надлежало установить у Петроградской набережной в качестве музея-памятника истории флота.
О крейсере "Светлана" и Линкоре "Императрица Мария" я говорить не буду, кто заинтересуется, сам найдёт информацию в открытых источниках и почитает… Вы мне задали вопрос о пребывании женщины на корабле…

- Товарищ лектор, пожалуйста, освежите нам информацию и об этих кораблях тоже… Одни по старости уже всё забыли, другие на кафедре Истории военно-морского искусства эти лекции проспали… А вот наш доктор, святой человек, вообще ничего не знает. И главное – ничего не хочет знать. Пусть хоть здесь послушает…
В зале раздался дружный смех.

- Кстати о докторе… Опять немного отвлекусь. В 1965 года я служил мотористом на крейсера проекта 68-бис «Жданов». Во время перехода нашего корабля вокруг Европы из Балтийска  в Севастополь, в Северном море со мной случился аппендицит  и корабельный доктор прооперировал меня. Вот он совершил подвиг! Можно выстрелить и не попасть, а медицинский работник обязан победить смерть!

Я всецело согласен с английской пословицей: «Каждый должен нести свой чемодан», или, как сказал Иисус Христос: «Кесарю кесарево, а Богу Богово». Полагаю, что это понимают все... Артиллерист не должен лезть в паровой котёл, не его это. У минёров другие задачи. Они должны профессионально ставить мины и выпускать торпеды, а кок  обязан кормить экипаж, а не следить за исправностью спасательных средств на корабле, шлюпочного и якорного устройства. Так и медицина, задачей которой является сохранение и укрепление здоровья экипажа, оказание квалифицированной медицинской помощи. И им не надо знать, как и куда летит ракета «Томагавк», баллистическая ракета «Минитмен» и тактико-технические данные атомной подводной лодки США «Кентукки»… Но, историю родного корабля и историю флота, должны знать все или, по крайней мере, ориентироваться в ней.

Лектор взглянул на часы, - Товарищи, у меня времени почти не остаётся на запланированную тему, вашему начальству это не понравится.

- Товарищ лектор, мы же не анекдоты здесь рассказываем, а затронули актуальную тему Истории флота. Это тоже важно. И очень интересно, - вновь произнёс флагманский артиллерист .


- Хорошо, только пять минут.  Крейсер "Светлана" – продолжил он, - спущен на воду в декабре 1896 года. Участвовал в Русско-японской войне 1904-1905 годов в составе  второй Тихоокеанской эскадры и геройски погиб в Цусимском сражении.

Линкор "Императрица Мария", заложен в 1911 года на заводе «Руссуд» в Николаеве.  Корабль назван в честь супруги императора Александра III, императрицы Мария Фёдоровны (Дагмары).  В 1915—1916 годах линкор несколько раз выходил в Чёрное море во главе эскадры, но боестолкновений не имел. В октябре 1916 года на севастопольском рейде, в полумиле от берега, где расположен Военно-морской госпиталь,  на корабле произошёл взрыв порохового погреба и корабль затонул. Погибло 225 моряков и 85 были тяжело ранены. Причины взрыва в точности не установлены.  Существует версия, что взрыв корабля является диверсией, совершенной шпионско-диверсионной группы «Контроль К°», под руководством немецкого разведчика Виктора Эдуардовича Вермана.  За разведывательно-диверсионную работу Виктор Верман был награждён Железным крестом 2-й степени. 
Вот, собственно говоря, о больших кораблях кратенько и всё. В основном,  женскими именами называют корабли третьего ранга и вспомогательные суда.

Лектор вновь взглянул на часы.

- У меня остаётся буквально семь минут.  О женщине ещё короче. У моряков издревле считалось, что женщина на корабле — к большой беде. Даже пираты с женщинами имели дело только на берегу. Привести даму на корабль означало навлечь на себя гнев капитана и остальной команды.

Другая причина, женщина на корабле создаёт почву для ревности между матросами, кораблём и самой женщиной.

Закон, принятый королём Дании в 1562 году гласит: «Для женщин и свиней доступ на корабли Его Величе¬ства запрещён; если же они будут обнаружены на корабле, незамедлительно сле¬дует выбросить оных за борт».

В XX веке почти во всех морских дер¬жавах доступ женщин на корабли и суда стал более свободным.

Ну, а теперь сами представьте, какую боевую задачу может выполнить боевой корабль, да разве только боевой, если на нём приведут пару-тройку девиц, - лектор рассмеялся, - Моё время подошло  к концу. Надеюсь, что доведённая мной информация, будет для вас полезной. Если возникнут пожелания, обращайтесь, с удовольствием приду и прочту вам лекцию по всем интересующим вопросам.

Пожелав слушателям успехов в боевой и политической подготовку, лектор вышел.

3
После лекции расходились шумно, обсуждая услышанное, вспоминая и другие трагедии, случавшиеся на кораблях.

Но эта лекция имела и свои отдалённые последствия. Блюдолизы, прихлебатели, подхалимы и низкопоклонники, опережая собственный визг, со всех ног бежали с докладом к начальнику политического отдела.

От услышанного, это ядовитое, низкорослое, вечно недовольное, скрюченное существо с копной рыжих вьющихся волос, заподозрило во всём этом вредительство, политическую несознательность и идеологическую диверсию. Оно орлом взмыло к потолку и снизошло до того, что лично написало письмо директору общества «Знание», где в ярости излило на бумаге всю свою злобу и бессердечие.

Вскоре, на «светлое» имя начальника политического отдела гарнизона из общества «Знание» пришло письмо, в котором руководство раскаивались и оправдывались за политический промах и слабую подготовку своих сотрудников, повлёкших за собой срыв важного политического мероприятия. В копии приказа говорилось, что лектор Бронштейн Лев Семёнович, за низкие профессиональные качества и срыв важного политического мероприятия уволен.

А начальник политического отдела в приказе Командующего флота был отмечен, как принципиальный и требовательный руководитель.

Как гласит классический принцип справедливости, - Suum cuique! Каждому своё!









 


Рецензии
Основная мысль КАЖДОМУ СВОЕ, вот поэтому каждому нести СВОЙ чемодан:)))

Дебора Вишневская   23.11.2024 18:56     Заявить о нарушении
Абсолютно согласен!!!

Александр Финогеев   24.11.2024 10:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.