Тайна старинного колледжа 5 отрывок
Устроиться на работу самостоятельно не получилось. Рекомендательных писем у меня не было и свободных мест в местной редакции тоже. Да и не умела я расписывать свои достоинства, чтобы получить желаемую должность. Поэтому пока я не найду что-то более интересное, родители предложили мне заняться описанием находок, которые они добывали на раскопках. К тому, же отец всегда мечтал видеть меня археологом.
У родителей была экспедиция в Капре и мы жили неподалёку. Именно поэтому ноябрьские деньки были такими теплыми и солнечными. Всё здесь по-своему было чудесно, но очень скучно и однообразно. Одинаковые дни тянулись за днями, вечера за вечерами и ничего нового просто не могло произойти в этом маленьком, почти сельском городке.
Мои мысли прервал робкий стук в дверь.
«Входи… Клара. Ты почему стучишься? Не замечала за тобой такого раньше.)»
«Знаешь… Я иногда читаю новости нашего старого городка. Я ведь переписываюсь со своими друзьями.»
«И что же?»
«Вот!» - Клара выдохнула и бросила на стол распечатанные на принтере новости местной газеты, в которой ещё совсем недавно трудилась я сама. И выбежала из комнаты.
(Да что с ней такое?!)
Тяжело вздохнув, я взяла бумаги и с неохотой начала просматривать их.
(Так, и что тут? Наш мэр снова устраивает праздник, постройка новых домов, сбор мусора на пляже… И что тут интересного? Про колледж ничего нет. И с чего сестра решила, что мне будет интересна хоть какая-то информация отсюда?)
Я уже хотела бросить читать газету, но из-за любви и уважения к сестре, всё же продолжила. Не зря ведь она распечатывала всё это, напрягалась… Я прочла все объявления о продаже и покупке, даже о выгуле собак и обмене поросенка на старый подержанный автомобиль, НИ-ЧЕ-ГО! Оставались только некрологи. …Мира Тью найдена мертвой на горе…
(Нет, не может быть!!!)
У меня немного закружилась голова.
(Что же с ней произошло? Почему она? А еще и на нашей горе. Нет! А что, если это из-за меня?! Она сказала, что продолжит расследование… Боже, что я натворила?! Мой длинный язык! Мира могла жить и быть счастлива!)
Я схватилась за голову и упала на кровать. Голова раскалывалась от боли. Все произошедшее не укладывалось в моём сознании. До вечера я просидела в своей комнате и ни с кем не хотела это обсуждать. Клара не рассказала родителям о случившемся, видимо считая, что это касается только меня.
Как бы ни было странно, но эта трагедия, конец чьей-то жизни положил начало моей, вернее её продолжению.
Считая себя хоть косвенно виновной в том, что произошло с Мирой, я решила найти виновного в её гибели. Для этого мне конечно же нужно было вернуться.
Я наврала родителям, что мой бывший издатель понял, какое сокровище потерял. И предложил мне вернуться, пообещав заплатить хорошие деньги за одну статью, освещающую предстоящие выборы.
Родители у меня очень добрые и понимающие. Поэтому они с большой радостью поддержали мою инициативу вернуться, если это сделает меня счастливой. Деньги на время пока я не начну зарабатывать миллионы, мне дали. Да и с квартирой проблем не было. Оказалась, что наша старая съёмная жилплощадь, по-прежнему свободна. Родители были рады, что я наконец займусь тем, что мне действительно нравится. Лишь Кларинка всё понимала. Эта, ещё совсем юная девочка смотрела на меня глазами, полными тоски. Иногда мне казалось, что она знает гораздо больше, чем я думаю.
***
Странно и не привычно было возвращаться в город, котором провела целых шесть лет, абсолютно одной. Теперь наша квартира казалась мне огромной, пустынной и абсолютно чужой. Мне катастрофически не хватало сестры, просто банально заботы о ней, да хоть о ком-нибудь! Именно поэтому я взяла из приюта маленького беспородного щеночка.
Я очень не хотела обманывать родителей с этой историей про издательство, поэтому, чтобы хоть как-то оправдать свою ложь, я попросилась обратно в редакцию газеты, где трудилась ранее. Меня взяли на удивление легко, не задавая лишних вопросов.
Но моё нынешнее трудоустройство имело и вторую причину. Я хотела нарыть как можно больше информации о гибели Миры. И именно удостоверение журналиста могло бы мне помочь в этом.
К сожалению, наша газета не вела криминальные рубрики. И толком разузнать что-либо полезное у меня не получилось. На моё предложение написать статью о убийстве на горе, наш главный редактор ответил отказом. Так как считал, что время упущено, да и к тому же они уже нашли виновного. Им оказался местный алкаш, который якобы пытался ограбить Миру, но та оказала ему сопротивление, и он ударил её камнем по голове, по-видимому, вовсе не желая убить. После чего выкинул камень куда-то в море, напился, полез купаться и утонул. Даже ребёнку было бы понятно, что всё это притянуто за уши. Но местной полиции важно было найти крайнего и закрыть дело. Тем более оправдаться он уже никак не мог.
Я просто не знала, что мне делать. Прошел уже почти месяц, как я вернулась в этот город и ни на сантиметр не продвинулась в сторону раскрытия преступления. Однажды я сунулась в полицию с расспросами, прикрываясь заданием от газеты. На что капитан позвонил моему редактору, а тот в свою очередь чуть не уволил меня за самовольство.
В закрытом колледже ничего не изменилось. Он все также оберегал от меня свои секреты.
Ни одна бессонная ночь не проходила у меня без упреков самой себе. Что не оставила свой номер телефона Мире и даже не соизволила написать ей хотя бы одно письмо, чтобы та могла писать ответ и раз в месяц их приносил бы почтальон. Что забыла пароль от своей электронной почты, а ведь она могла писать мне, может что-то важное или сообщить имя убийцы.
Если честно, то я уже начала подумывать о возвращении домой. Так как деньги, которые мне обещали в издательстве, даже не могли полностью покрыть расходы на оплату квартиры, не говоря уже обо всем остальном. Поэтому я решила оплатить за квартиру, не дожидаясь конца месяца, дописать обещанную статью и вернуться к своей семье.
Счета, как и обычно приходили вместе с письмами и если хозяев не было дома, то их просто клали в почтовый ящик.
Ранним утром, я решила проверить почту, чтоб покончить со всем сразу и наконец закончить свою непродуктивную деятельность. Ведь возможно описывать археологические находки, это именно моё. К тому же, как говорили родители, я не плохо с этим справлялась. Вставив маленький ключик в замочную скважину, я открыла дверцу и из почтового ящика посыпались письма. Казалось, им не будет конца. Я присела на корточки и судорожно начала перебирать их. На конвертах очень аккуратным почерком было написано: от Миры Тью. Я закусила кулак, чтобы не разрыдаться. Потом собрала их все и отправилась в свою одинокую квартиру.
Мне безумно хотелось прочитать их, но одновременно, я очень боялась того, что могла в них обнаружить.
(Вдруг она пишет, что всё это из-за меня, винит меня в своей смерти...)
Здраво, я, конечно, понимала, что всё это бред и написать такого она просто не могла. Ведь если б знала своего убийцу, то непременно обратилась бы в полицию или к родителям, а они были далеко не последние люди в этом городе.
Рассортировав все письма по датам, я с максимальной осторожностью порвала первый конверт.
(Как мило! Моя подруга весь листочек обклеила розовыми цветочками и надушила духами. Да, именно такие были у нее в день нашего с Кларой отъезда. Что же она пишет?)
«Здравствуй, моя дорогая! Вот видишь, ты уехала только три дня назад, а я уже безумно по тебе соскучилась! Я такая бестолковая! Представить не могу, как забыла попросить твой новый номер телефона. А ты ведь ещё потеряла свой пароль от электронной почты. Не думаю, что тебе удалось его вспомнить, но на всякий случай продублировала своё письмо и туда. Если ты мне не ответишь, то будет понятно, что ты так его и не восстановила. Знаешь, я все ещё верю, что ты вернешься. Поэтому и буду отправлять письма на твой старый почтовый адрес, с большой надеждой, что когда-нибудь ты их прочтёшь!)
Знаешь, я ведь тоже журналист, как и ты. Но жажду сенсаций! В нашим городке ничего особенного почти никогда не происходит! А я мечтаю уехать в какой-нибудь крупный город, стать известным журналистом, получить Пулитцеровскую премию. Но для этого мне нужно написать про что-то такое, что заставит содрогнуться весь город, поставит его с ног на голову! И единственное, что может помочь мне в осуществлении своей мечты, так это твоя история о загадочном колледже!»
«Какая же она глупышка! Во что ввязалась?!»
«Итак, продолжаю. Всё это была ерунда, мои россказни о мечтах. А теперь я расскажу тебе самое интересное. Я купила себе огромный полевой бинокль для наблюдения за птицами. Но наблюдать конечно я буду не за ними, ты ведь понимаешь! Завтра я с самого утра отправлюсь на гору и буду пристально смотреть за тем, что же происходит в этом колледже. А может и встречу твоего Астеля с Михаэлем и может даже понравлюсь им больше, чем ты!) Ну, ладно, не злись! Ты ведь сама уехала и отказалась от всего этого. Жди, продолжения в следующем письме.
С Любовью, Мира*)!»
Вот сейчас я будто находилась прямо рядом со своей подругой, разговаривала с ней через это письмо и злилась на то, что она хотела увезти двух, понравившихся мне парней. На короткое время я забыла, что её больше нет в этом мире.
(А что если она познакомилась с ними… Что если один из них и есть её убийца?! Да нет, этого не может быть! Они не могли… Зачем тогда им было спасать меня? И чем могла не угодить Мира?)
Всё это мне предстояло только выяснить.
***
Дочитав письмо до конца, я аккуратно убрала его в конверт. Два абсолютно противоположных желания буквально разрывали меня пополам. С одной стороны, мне очень хотелось незамедлительно вскрыть все письма и прочесть их содержимое. А с другой – я очень боялась узнать, что же скрывает правда и ещё тот факт, что когда я закончу последнее письмо Миры, то она попрощается со мной навсегда. Я вздохнула. Часы пробили полдень. Мне необходимо было ехать в редакцию, чтобы согласовать последнюю правку статьи и отправить ее в печать. Что, собственно, я и сделала. Всё прошло без особых проблем. Теперь у меня появились причины остаться, и я решила добиваться своего, а именно попробовать опубликовать письма Миры. Возможно, в полиции и не обратили бы на них должного внимания, но я могла бы всколыхнуть общественность и тогда дело могли бы возобновить. Надеясь, что у главного редактора есть хоть грамм журналистского авантюризма и стремления узнать правду, я пошла к нему с новым предложением.
«Мистер Денсли, добрый день, я закончила свою статью. И мне уже дали тему для новой, но я хотела бы предложить Вам очень необычный новый формат. У меня есть письма покойной Миры Тью. Давайте их опубликуем. Это представляете, будет настоящая сенсация! А вдруг, именно в них потерпевшая раскрывает имя убийцы!»
«Катрина! Послушай, мне абсолютно некогда этим заниматься. Вскоре в городе пройдет ежегодный заезд лыжников, а потом у нашего мэра юбилей. Да и вообще, вокруг столько интересных тем, о чем можно писать. Вот моя жена посещает женский клуб, могу тебя с ней познакомить. Походишь к ним на встречи, они учатся готовить, шить, вязать. Я считаю, тебе это будет полезно. И хватит выдумывать всякие глупости. Мы печатаем правду, а не вымышленные истории какой-то девчонки. Всё, всё, иди, мне некогда!»
«Но подождите! Так же нельзя! Вот старый, напыщенный индюк…»
«Полностью согласен.»
«Прости?»
Передо мной стоял молодой человек, на вид лет 17-18. Я видела его несколько раз в нашем офисе. И да, кажется, это был родной племянник мистера Денсли. Того, которого я только что назвала индюком.
«Мой дядя, он такой… Совершенно не хочет замечать ничего нового и интересного, а работает лишь по давно выстроенному плану.»
«Ну, да. Но похоже, тут уж ничего не поделать…»
«Отнюдь! Я слышал почти всё.»
«Ты подслушивал??»
«Нет, вернее да. Это случайно вышло. А у тебя реально есть её письма?»
«Да, так получилось. Она отправляла их мне…»
«Невероятно! И что же в них написано? Ты знаешь, кто настоящий убийца?»
«Настоящий?»
«Естественно, ты же не думаешь, что её мог убить старик Билл. Он даже кошку не в состоянии был пнуть и подкармливал всех животных кроме крыс.»
«Откуда ты всё это знаешь?»
«Я ведь журналист. Вернее, учусь на него и скоро им непременно стану.»
Я улыбнулась, какой забавный молодой человек.
«Я не знаю, кто убийца. Письма я получила только сегодня и прочла лишь одно.»
«Давай проведем расследование вместе, выясним, кто преступник и я непременно уговорю дядю, напечатать разоблачающую статью!»
Я не очень доверяла профессионализму этого мальчика, но других кандидатов в сподвижники у меня не было. Поэтому я согласилась. «Послушай, но у меня есть условие. Эти письма предназначались лично мне и поэтому первой их читаю я и если сочту, что их можно выставлять на всеобщее обозрение, то показываю тебе.»
«Боишься, что там будет что-то, порочащее тебя?»
«Ах, перестань! Но, если ты не согласен, то разговора между нами не было!»
«Успокойся, я согласен. Когда мне прийти к тебе домой?»
«Что? Ты собираешься ещё и у меня дома просиживать?!»
«Естественно, а ты хочешь, чтоб я читал эти письма на лавочке в парке, а потом, сидя на берегу моря, мы бы строили планы по разоблачению маньяка?»
(И как это парень умудряется повернуть всё в выгодную для него сторону? Видимо, он гений. Что ж, по крайней мере у него есть свои карты в рукаве и возможно, мы действительно сможем опубликовать нашу статью.)
«Хорошо, приходи завтра во второй половине дня. Я как раз прочту пару писем и нам будет, что обсудить.»
«Договорились. Я – Эндрю. А ты - Катрин, я знаю.»
И он убежал.
Вот так в этом городе у меня появился помощник.
***
Доделав свои дела, я поехала домой. Там ведь меня уже ждали… А именно мой маленький Пончик, так я назвала своего пёсика. С ним уже давно пора было идти гулять и из-за этого я ожидала дома неприятные сюрпризы. Как и ожидалось, собака, ещё не приученная терпеть, заставила меня поползать с тряпкой по квартире. Наконец, управившись с мелкими неприятностями, я отправилась на прогулку. Гулять мы ходили на гору, хотя теперь мне не доставляло это прежнего удовольствия. Колледж не освещался со стороны города, в коридорах никогда не зажигали яркий свет, поэтому казалось, что брожу я здесь абсолютно одна. К тому же, мои соседи слева переехали, и их квартира пустовала. Левее от них жил какой-то старик, но вставал он очень рано и уходил на рыбалку, а возвращался ещё до темноты и никогда не ходил гулять на гору. Поэтому мне ничего не оставалось, как бродить здесь одной, хотя, нет конечно, не одной, а под защитой моего верного друга Пончика! После трагедии с Мирой, когда приходилось гулять после наступления темноты, я непременно оставляла включенным свет в квартире, чтобы тот хоть как-то освещать площадку перед домом. К тому же я не отходила далеко. Так как, кажется, у меня начала развиваться паранойя. Мне постоянно казалось, что я слышу посторонние шорохи, звуки, будто кто-то перешёптывается у меня за спиной или прячется за деревом. Сегодня мне показалось, что я видела чью-то фигуру, блуждающую по коридорам закрытого учебного заведения. И главное, что в один момент она остановилась у окна и посмотрела прямо на меня. Я знала, что именно на меня, я почувствовала это. От этого по телу пробежали мурашки. И я незамедлительно поспешила вернуться.
На часах было без четверти двенадцать, когда я решила вскрыть второе по счету письмо.
«Привет, моя хорошая! Вот и снова я. Прошло всего три дня, но ты и представить себе не можешь, что же произошло со мной за столь короткий срок!
Как я тебе уже писала ранее, купила я бинокль и пошла с ним прогуляться на гору. Ходила один день, второй, ничего, представляешь?! Я просиживала на дереве часов по шесть. Я видела в окнах каких-то странных людей и студентов, по-видимому. Но ничего подозрительного они не делали. Ходили туда-сюда и все. Я уж думала, что придется в этот колледж уборщицей устраиваться. Но судьба мне улыбнулась! На третий день моих мучений, прихватив с собой рюкзак с провиантом, я полезла на излюбленное мной дерево. Вот сижу я уже битых два часа, ноги затекли, собралась слезать и не знаю как… Но в общем повисла я на этом дереве и на своем поясе со страховкой. Что делать не знаю, телефон в рюкзаке остался наверху, да и если звонить родителям, что сказать, как объяснить, почему я здесь. Решила так и висеть, может кто сам заметит и спасет. И понимаешь, дождалась! Вижу, идет по горе молодой человек, симпатичный такой, волосы по плечи, прям как ты рассказывала. Думаю, неужели красавчик из колледжа Катрин. А он словно рыцарь, подхватил меня на руки, спросил, не против ли я, что разрежет ремни безопасности и я оказалась в его объятиях. Ты не представляешь! Именно такого парня я представляла себе в самых смелых фантазиях. Красивый, статный и кстати, он очень умный, как оказалось. Столько всего мне рассказывал, чуть голова от информации не лопнула. Ну, да ладно, мне пора уже бежать. Скоро напишу, как будет развиваться наш бурный роман!
Целую, пока!»
(Невероятно! Кто же её незнакомец, а вдруг это Астель или Михаэль? Почему она не написала про цвет его волос! Ну, не мог же кто-то из них влюбиться в Миру! Она хоть и замечательная, и веселая, но никогда не пользовалась успехом у представителей мужского пола. Так, что это со мной? Ревность! Нет, надо вспомнить, что эти оба меня послали, поэтому плевать, пусть развлекаются с кем хотят!)
Мне необходимо было чуть остыть и переварить полученную информацию. Для этого я заварила себе кофе, взяла на руки Пончика и продолжила чтение.
«Привет! Меня прям распирает! Столько хочется тебе рассказать, но всё не помещается в письмо. У меня было свиданием с …, да не важно, как его зовут, моего избранника! Я точно решила, что выйду за него замуж!»
«Какая же она всё-таки… Взяла и решила, мне жаль, что у тебя это не вышло, мне искренно жаль, Мирель!» -произнесла я вслух, подсознательно желая, чтоб она это услышала.
«…Мы практически всё время проводим вместе. Он потрясающий! И главное, знаешь что? Я рассказала ему, что делала на том дереве и представляешь? Он мне поверил, не посмеялся, а отнесся ко всему очень серьезно! Я от него просто без ума! Мне кажется, что он послан мне судьбой! Кстати, ты прости, но мне пришлось рассказать все о тебе и твоих приключениях в мельчайших подробностях. Но я думаю, это не так страшно, ведь вы даже не знакомы. По началу, ты у него вызывала сильную антипатию, не знаю уж почему. Может ревновал меня, так как я постоянно говорила о тебе, как о лучшей подруге. Но потом, когда он узнал всю историю до конца, то смягчился и даже пожалел тебя, правда он считает, что ты весьма глупая. Прости, может не стоило тебе это писать. Но я верю, что ты на меня не обидишься! На сегодня заканчиваю, нынче у родителей званый ужин, крепко тебя обнимаю!»
(Поверить не могу, что она все выболтала первому встречному! Как можно быть такой неосмотрительной?! Но что более странно, что её новый знакомый поверил в этот небывалый рассказ. Хотя, может это он Мире так сказал, чтобы не оскорблять её чувств… Ого, уже половина пятого, скоро светать начнет, а я ещё не ложилась. Ох, сегодня же ко мне должен прийти Эндрю!)
Нужно было быстренько ложиться спать. Своему новому любимцу я разрешала спать вместе со мной в кровати. Так как я верила, что с ним рядом ничего плохого со мной не случится. Кто же рискнет здоровьем!)
Свидетельство о публикации №224112001619