Национальный взгляд на искусство

В этом развёрнутом диалоге со стороны каждого, принявшего в нём участие речь идёт о "Чёрном квадрате" Малевича... Но я думаю, что "чистого искусства", каким и называют это "живописное полотно", не бывает... Искусство, творчество - они всегда многоаспектны... И подчас само искусство теряется в этих аспектах... Искусство всегда затрагивает огромное количество социальных нюансов : бизнес, политику, рекламу, пропаганду, деньги, личный конформизм самого художника или того или иного ценителя искусства... А кто сегодня ЦЕНИТЕЛЬ ? Этот человек даже не художник... Это тот, кто знает, как можно продать даже "дерьмо, завёрнутое в красивый фантик"... Продать даже не саму картину художника, а свои собственные инсинуации о картине...  Отлично помню кулуарные разговоры этих "режиссёров-постановщиков" и "документалистов" (тоже в какой-то степени художников) на международном кинофестивале по линии Министерства культуры РФ (я там один был - простой бюджетный рабочий)... Вот эту их фразу на всю жизнь запомнил - отлично их характеризует и их "искусство" и их "творчество" :

- А лихо мы провернулись с грантом мэра Москвы в прошлом году (2012 год - 200 летию победы в Отечественной войне 1812 года). Джек-пот сорвали! Под такие деньжища можно было слепить любой "лубок" и любую "куклу"! Всё равно бы оплатили из столичного бюджета... В этом году вряд ли так подфартит...
(привёл дословно для тех, кто не знает, что такое "социальный заказ" и социальная проституция)

И правда!))) Что это за "искусство" такое, если на нём нельзя поиметь денег?))) И нельзя его продать?))) А чтобы продать и сложить в свою мошну миллионы, надо опять браться за те же аспекты бизнеса, политики, рекламы и пропаганды того или иного "произведения искусства", стать прожжённым "экспертом" в этой области, прибарахлиться знакомствами и связями с высокопоставленными чиновниками и главное с их деньгами, и свои инсинуации (иногда даже по своей национальной ментальности) прививать широким народным массам... Вот с таким "экспертом"-инсинуатором я и столкнулся на Проза ру...
 
И хотя считаю, что "чистого искусства" не существует в природе... Себя считаю чистым... У меня за плечами есть, действительно, ЧИСТОЕ произведение - авторский документальный фильм... Чистый прежде всего от какого-либо социального заказа, чистый от бизнеса, денег, славы, популярности своей личной персоны... Мой фильм мною был создан "при финансовой поддержке" ПАМЯТИ, ЧЕСТИ И СОВЕСТИ... Я на нём не "заработал" ни копейки, не приобрёл ни званий, ни должностей... А наоборот, многое потерял в нашу меркантильную эпоху, где все стараются что-то продать и на этом нажиться... Но... Создал своим произведением исторический артефакт своей Родины и своей душевной ментальности... Это документальная и одновременно поэтическая история моей страны...
 
А вот и сам диалог с "ценителем искусства"...

Рецензия на «Битва негров в тёмной пещере» (Валентина Чаплыгина)

То, что Альфонс Алле создал свой "шедевр" с "чёрными неграми в чёрной пещере" задолго до комиссара Наркомпроса К. Малевича, я знал уже давно... А чему тут удивляться? Плагиат существовал в веках... Существует и сейчас... Даже Микаэла Таривердиева с его музыкой к "17 мгновениям весны" известный французский композитор обвинил в своё время в плагиате... И если бы не КГБ СССР, который уладил этот вопрос, то мы бы никогда не знали эту всем известную мелодию...
Несколько лет назад попался в Сети интересный мультфильм, который заставил меня усомниться, что в "пещере" были "чёрные негры" или даже "чёрная кошка" Конфуция... В коротком анимационном фильме зрители всматриваются в "чёрный шедевр" с постоянным увеличением (трансфокацией объектива камеры)... Фон квадрата при увеличении начинает темнеть ещё темнее... И вдруг оживает! В квадрате начинают перемещаться какие-то тени и сполохи... Трансфокация продолжается и мы уже видим какие-то роящиеся точки... Плавное и очень медленное увеличение продолжается и уже заметны мохнатые тела с блестящими изумрудными и бирюзовыми брюшками... И что же мы видим с дальнейшем увеличением только одной роящейся "точки"... Её Величество Calliphoridae ! Это муха, питающаяся падалью и человеческими экскрементами!!!

Так что... Если уж повторно вспомнить Кун Фу-Цзы (правильно), а не Конфуция : "Неважно какого цвета кошка, лишь бы ловила мышей" (его оригинальная цитата)... Т.е., ловила в свои рыночные сети совсем непроницательных, слеповатых и невежественных зрителей подобных картин, рекламируемых сегодня, как "великие произведения искусства"...
Здесь вряд ли стоит говорить о "грехопадении" художников ради "копеечки немалой", сколько надо говорить о действительном грехопадении тех, кто создаёт, продаёт, покупает и тем более пропагандирует дерьмо, показанное и не только в этом анимационном фильме... Но и тех же "художников"-абстракционистов, создающих свои "гениальные художественные полотна", вставляя в свой сфинктер кисть и, окунув её в ведёрко с краской, водят своей задницей по холсту... "Искусство", оцениваемое ими сегодня в десятки и даже сотни миллионов долларов... Кто они, в действительности, есть? Кто их почитатели и ценители "полотен "чистого" искусства"??? Ответ очевиден, как и в том анимационном фильме! Обвинять здесь надо весь рынок, мир капитала с его рекламой и пропагандой продажности искусства, продажности самих художников, работающих на социальный заказ и вытекающую отсюда меркантильную сущность сознания современного человечества...
Игорь Фельдшеров   01.08.2024 16:51   •   Заявить о нарушении / Редактировать /

================================================
Неприятие , резкое осуждение " Чёрного квадрата" имеет место, как

у умных так и дураков. Но у дураков неприятие - ПОГОЛОВНО !

Хотя бы поэтому , надо !.. насторожиться в оценках.

Ему ( квадрату ) - 100 лет. Естественный отбор в его пользу!

В известном интервью директора ГМИИ им. Пушкина Марины Лошак

на вопрос московского журналиста Бориса Бермана , какую из двух

картин : работу Тициана или Чёрный квадрат Малевича следовало спасти

при пожаре , она ответила без колебания - " ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ ",

отметив его знаковое значение для искусства...

"Черный квадрат» — самое мифологизированное произведение изобразительного

искусства XX века. Его интерпретации неисчислимы. Безусловно одно: картина

воспринимается ,как эстетический манифест целого ПОКОЛЕНИЯ ХУДОЖНИКОВ!!!,а не

"ценителей", как символ важнейшей эстетической эпохи.
---------------------------
Самый ранний из известных «квадратов» был создан в 1617 году, он принадлежал

руке Роберта Фладда и назывался «Великая тьма». Далее по хронологии следует

француз Берталь ,который в 1843 году создал «Вид на La Hougue (под

покровом ночи)». Черный четырехугольник мы находим у Гюстав Доре

в его «Сумеречной историей России», а так же у Пола Билхолда в «Ночной драке

негров в подвале».
---------------------------------------
Малевич не первый закрасил геометрическую фигуру черным, но он

первый, кто назвал это изображение тем, чем оно является -(Черным Квадратом),

но главное, на мой взгляд, он первый интуитивно почувствовал в нем

совсем иное значение ,чем "драка негров ночью", хотя такое название было

недавно обнаружено на холсте в Третьяковке,( в 2015 году.).Почему нет

обвинений в плагиате? Потому , что ценность не в картине........
------------------------------

Вопросы о том ,как подобное примитивное изображение могло добиться такой

славы не дает покоя любителям искусства всего мира, но вот вам для

размышления,самое большое количество рецензий на Прозе ру. написано на

"произведение" состоящее из двух слов , это -"ЛЮБОВЬ ЗЛО", более 800 ....

отзывов..

Добавим к размышлению суждение Малевича приведенное в письме художнику

Матюшину, что он создает „скорее не картины, время картин ПРОШЛО "..!!!
Выходит , вы судите картину , а автор вам говорит ,значения в картине

нет ,они в вызываемых ею реакциях - интерпретациях !!! ,а ИХ согласитесь

более чем достаточно...

У самого Малевича около десяти интерпретаций „Черного квадрата“, и после него

все, включая художников, интерпретировали, как хотели… картина открыта

для интерпретаций.Вот и у меня есть своя... "...Квадрат мы не встретим в

природе, там все стремится к форме шара,значит мы можем утверждать квадрат

является простейшим изобразительным искусством, как клетка ,являющаяся

кирпичиком в фундаменте всего живого...квадрат - начало всего искусственного".

Определению лет 50 ,но примерно так....

И прольем бальзам на Души противников...

По расположению замазанной записи обнаружили, что в Третьяковской галерее

,первый "Черный Квадрат " Малевича был повешен вверх ногами.

---------------------------------------
ПРОГРЕСС в науке и искусстве движется все же чаще сторонниками

"КВАДРАТА".
=========================================================
Вверху картина К.Малевича"Весна"....... (убеждаемся ,не только..квадраты.)
Но славу принес квадрат..

С уважением .......
Самсонов Николай Анатольевич   12.08.2024 19:19   Заявить о нарушении / Удалить


Николай Анатольевич, снимаю шляпу перед Вашим блестящим и развёрнутым ответом...))) Хотя я её никогда не носил!!! Но всё-таки у меня есть определённого рода возражения Вам... Но для начала я хотел уточнить у Вас... Вы человек образованный? Какой уровень образования у Вас? И второй вопрос (как бы он не казался Вам неуместным): Вы по национальности русский?
Игорь Фельдшеров   13.08.2024 18:10   Заявить о нарушении / Удалить

Так что же Вы молчите, Николай Анатольевич..?)))
Игорь Фельдшеров   14.08.2024 16:57   Заявить о нарушении / Удалить

"Я - скромный человек... Чтобы о своих достижениях... А вот не скажу!))) ...
фЕЛЬДШЕРОВ...- это с твоей страницы...
==========================
Что же ты хочешь от других.... ?
Самсонов Николай Анатольевич   14.08.2024 18:44   Заявить о нарушении / Удалить

Всё ясно!))) Я писал о своих личных достижениях (по своей скромности), а вовсе не о своей национальности! Я сам - русский... И горжусь этим... Вы судя по всему, боитесь её назвать и  относитесь к той национальности (что даже порой и не является национальностью, а скорее складом характера человека), про которую говорят, мягко говоря, с юмором:

РОЖДАЮТСЯ В РОССИИ, А УЛЕТАЮТ К СЕБЕ НА РОДИНУ! Евреи - странный народ...)))

Уместно будет добавить, что обвинить меня в национализме у Вас не получится - я сам за дружбу со всеми народами, в т.ч. и с еврейским. К тому же у меня есть и друзья-евреи... Кстати, один из них работал раньше на заводе со мной обычным рабочим (слесарем)... Как и я сам там электромонтёром...

Ну так, с чего начнём, гражданин Самсонов Николай Анатольевич..? С того что два еврея К. Малевич и М. Шагал невзлюбили друг друга..?))) Ой вэй! Так ведь ни один еврей не поверит даже в набожность другого еврея, а не то, что в его одарённость в области искусства и конкретно - в живописи !))) Особенно, когда это касается должностей и денег за эти должности!))) В те годы наркому Малевичу отвели лучшее жильё, предназначенное для Шагала, и назначили персональную выплату 120 тыс. рублей в месяц — для сравнения Шагал, как директор училища, получал только 4.800 рублей - пост директора Витебского художественного училища. Неудивительно, что он чувствовал себя униженным...))) Неудивительны были и вопросы горожан Витебска к Шагалу: "А почему у вас товарищ Шагал на картинах люди летают, а коровы и лошади зелёные?" ))) Пройдут многие десятилетия и народ в России уже не будет удивляться скрытой еврейской идентичности автора в "летающих людях"...))) Вот здесь и родится тот самый курьёз "Евреи странный народ - рождаются в России, а улетают к себе на родину!" ))) Мы вкалывать на стройках пятилеток и воевать за свою Родину не очень-то любим... Мы гораздо выше тех самых "зелёных" - русских "лошадей" и "быков". Мы - люди парящие в небесах...))) Или РОЯЩИЕСЯ...))) Как я и писал выше о квадрате Малевича...)))
Ну а то, что Вы сослались на мнение "директора ГМИИ им. Пушкина Марины Лошак" - она уже не директор! ))) "Известное интервью" говорите..?))) Да, интересно всегда бывает когда дочь (Анна Монгайт) берёт интервью у своей матери (Марины Лошак) о том самом "чистом искусстве"... ))) Особенно, когда дочь работает за большие деньги Госдепартамента США и Евросоюза, финансирующих телеканал "Дождь" - в настоящий момент живя в Амстердаме, работает на победу украинского нацизма. Основная цель этой еврейской девочки — уничтожить Россию... Тут наверное, многим будет интересно почитать об этой еврейской и одновременно русофобской семье :
Иноагент Анна Монгайт — телеведущая и креативный директор «Дождя» (СМИ-иноагент), на протяжении десятилетий поливает грязью Россию, распространяет фейки о стране, в которой зарабатывала миллионы. В 2022 г. сбежала из РФ в Европу и удвоила усилия в деле русофобской пропаганды. Однако, несмотря на труды и западные гранты, за границей ей приходится несладко, о чем заявляла и сама Монгайт, занявшись распродажей своей московской недвижимости... Ясно, что не "двушку" и не дачный домик в садовом товариществе...

Монгайт (в девичестве Лошак) родилась 9 марта 1978 г. в Одессе. Русофобией заражена по наследству. Ее отец, бывший главный редактор «Огонька» и «Московских новостей», перебравшись в Москву, до сих пор прекрасно себя здесь чувствует, обладая обширными связями в либеральном крыле властных структур.

Лошак преподает на факультете международной журналистики МГИМО МИД РФ, читает лекции в знаменитой антироссийской клоаке — Ельцин-центре, входит в правление Союза журналистов Москвы и нахваливает «независимые» СМИ, которым присвоили статус иноагентов.


Мать Монгайт — Марина Лошак — на протяжении десяти лет, с 2013 г., руководила Государственным музеем изобразительных искусств имени А.С. Пушкина. Лошак прославилась размещением скандальной инсталляцией перед зданием музея в виде кучи мусора, организацией мастер-классов для протестной молодежи, закрытой вечеринкой в музее и плясками гостей рэпера Тимати, для которого среднеазиатские террористы «Крокуса» – «ребята», а отстаивающие свои права и безопасность русские – ксенофобы. 

Дочь родителей не подвела, относясь с презрением к русским и России. В интервью еврейскому порталу «Цимес» она признавалась, что главным потрясением в детстве стал переезд из Одессы в Москву, где ей пришлось учиться в одной школе с детьми рабочих. «Я попала в школу, где учились дети работников ЗИЛа, хотя она была спец-английская. С диким одесским акцентом, с неадекватным совершенно представлением о себе, которое я, впрочем, сохранила, я приехала из благополучного мира, полного солнца, любви к детям, моря, бытового комфорта, и попала в эту школу, где меня забуллили просто насмерть», - вспоминала Монгайт, по мнению которой, дети русских рабочих — не ровня девочке из «элитарной еврейской семьи».

В тележурналистику она пришла в 16 лет, отец, как главный пропагандист горбачёвской перестройки, а затем и как "рупор интеллигенции" в лихие 90-е, пристроил ее в программу «До 16 и старше» в Останкино. Далее в послужном списке — работа на телеканалах РТР. Трудилась на НТВ, когда телеканал проводил антироссийскую информационную политику под руководством олигарха Владимира Гусинского. Здесь она готовила репортажи для программ с известным русофобом-педерастом Леонидом Парфеновым, который после начала Спецоперации ВС РФ на Украине сбежал в Израиль.

В 2004 г., после того, как НТВ сменил антироссийскую ориентацию, Монгайт перешла на телеканал «Культура». В 2010 г. ее позвали креативным директором и ведущей на телеканал «Дождь». Здесь она активно поддерживала содомию, приглашая в эфиры представителей ЛГБТ (запрещено в РФ). Ругала жизнь в России и Москве, утверждая, что столица, в отличие от Одессы, — депрессивный и необустроенный город, где очень опасно жить из-за разгула преступности.   

С тех пор Монгайт место работы не меняла, хотя и пришлось поездить вслед за редакцией СМИ-иноагента. В марте 2022 г. она выехала в Грузию, в июле перебралась в Латвию. Жаловалась, что вынуждена была продать все свои московские машины для того, чтобы обосноваться в Риге. Для поддержания семейного бюджета завела авторский YouTube-канал «Вся такая Монгайт».

Пытаясь забыть российское «прошлое», стала рассказывать, что родом с Украины, но ее историческая родина — Израиль. И несмотря на то, что большую часть жизни она прожила в Москве, в Европе ей неприятно рассказывать о российском гражданстве. «Но пока я говорю, внутренне сжимаясь, что я из России», - написала иноагент в соцсетях.

Своей жизненной миссией Монгайт объявила борьбу с РФ: «Ты должен продолжать своё дело, у него очень внятная миссия, она очерчивается буквально несколькими словами — Россия должна проиграть, Украина должна победить. Это наша главная миссия, мы должны над ней работать».

Россия, по ее словам, — «гигантский монстр» с ощущением «собственного величия». И с «вирусом» патриотизма, которым заражены жители России, необходимо бороться. Монгайт неустанно транслирует безумные нарративы антироссийской пропаганды, в том числе рассказы о похищениях россиянами украинских детей с целью их перевоспитания в «российских патриотов», массовых убийствах в Буче и ударе по СИЗО в Еленовке, ДНР.

Она с нетерпением ждет похорон Владимира Путина и восхищается Зеленским, утверждая, что тот – «лучший президент» в мире, восхваляет нацистов «Азова» (запрещен в РФ). Русские для нее — «убийцы и оккупанты». «Все, кто попадает под соответствующий указ, обязаны идти и убивать украинцев. Для начала убийцами должны стать 300 тыс. человек, потому что так решил президент России Владимир Путин», - заявляла Монгайт по поводу мобилизации в сентябре 2022 г. 

25 ноября 2022 г. Минюст РФ внес ее в список иноагентов. «Я польщена решением Минюста... Статус иноагента я ждала с момента, когда иноагентом признали "Дождь". И вот, наконец, сбылось», - хвасталась она.

Но уже в мае 2023 г. Монгайт принялась подавать иски в суд, чтобы с нее сняли черную метку, поскольку с ней затруднительно зарабатывать в РФ. А в Европе жизнь дорогая, после Латвии, откуда выгнали редакцию «Дождя», Монгайт пришлось переехать в Амстердам. В итоге иноагент была вынуждена выставить на продажу с большим дисконтом свою квартиру в центре Москвы, которую ранее сдавала для съемок сериалов и любила рекламировать в интервью: рассказывала о своем нью-йоркском лофте в столице и планах купить советскую монументальную мозаику. Двухуровневые апартаменты с шестиметровыми потолками, три санузла, три спальни, большая общая зона, рабочее пространство, балконы и перегородки — скромное жилище (риелторы оценивают квартиру более чем в 100 млн.) Монгайт, которая многие годы рассказывала ужасы о жизни в России.

Откуда такая недвижимость и возможность сибаритствовать? Эту возможность Монгайт предоставили не только гранты западных спонсоров, но и ловкость матери. Лошак с 2013 г. курировала масштабный проект музейного квартала на Волхонке стоимостью в 22 млрд, к делу пристроила своего зятя — дизайнера Сергея Монгайта, снабжая его заказами. Тем временем его супруга и непримиримая противница «путинского режима» в эфире «Дождя» рассказывала про коррупцию и чиновников, которые дают возможность обогатиться своим семьям.

Кстати, на мужа Монгайт записаны еще два земельных участка в Подмосковье с роскошными домами. Один из них располагается в 40 км от Москвы на Новорижском шоссе. Его фасад выполнен в виде набора зеркальных пикселей, отражающих небо и лес. Название виллы — «Зеркало Монгайт». Иноагент называет ее скромно — дачей. Впрочем, у Монгайт всё скромно, в том числе и отчисления спонсоров на «Дождь».   

Весной 2024 г. на телеканале «Россия-24» вышел фильм Аркадия Мамонтова «Иноагенты», в котором у Монгайт спросили по поводу финансирования «Дождя». Документально подтверждено, что, обосновавшись в Нидерландах, телеканал мимикрировал под юрлицо TVR Studios B.V., директором стал Дерк Сауэр, фонд которого спонсирует СМИ-иноагентов из России, в том числе «Дождь», «Медузу» и The Moscow Times. Только в 2022 г. их финансирование со стороны фонда по сравнению с 2021 г. выросло в 3,5 раза от €696 613 — до €2 691 415.

Однако Монгайт об этом, а еще о том, что телеканал получает помощь от ЕС с 2014 г., промолчала. Зато она фантазировала о масштабных поступлениях с YouTube за количество просмотров и как бы невзначай упомянула о донорах.

По ее словам, «Дождь» поддерживают «много разных фондов, которые сейчас считают, что после начала войны важно помогать независимым российским СМИ и таким образом опосредованно влиять на политику в России, чтобы к людям приходила альтернативная информация, и, возможно, они захотят изменить свою судьбу». То есть Монгайт откровенно лгала о многочисленных альтруистах, но при этом не скрывала, что журналист «независим» лишь тогда, когда его финансируют западные фонды с целью навредить России.

Сама она, питаясь с этих донатов, за время с начала Спецоперации ВС РФ на Украине наговорила на длительный тюремный срок. И хотя уголовного дела на нее еще не завели, это вопрос ближайшего будущего...

Ну так что, гражданин Самсонов Анатолий Николаевич..? Может быть эти факты из жизни этих "экспертов в области живописи", на мнение которых Вы ссылаетесь, как на Ваших национальных авторитетов, являются вовсе не фактами, а моими личными инсинуациями..?))) Так ведь факты о жизни этих "экспертов" легко проверить! И ещё у меня к Вам личный вопрос... Нет, не из-за того что Вы написали мою фамилию большими буквами, а начальной поставили маленькую... Национальный характер такого поведения известен всем... Вопрос другой: Вы же себя позиционируете не только "экспертом в области искусства", но и благородным образованным и культурным человеком...))) А тут сразу после моих ответов Вы сразу со мной на ТЫ перешли??? Так куда делась Ваша честь, благородство и образование?))) Судя по всему их и не было никогда у Вас... Мой вопрос Вам : ЗАЧЕМ ВАМ СВОЕЙ ЛИЧНОЙ БЕСТАКТНОСТЬЮ И ОТСУТСТВИЕМ ЛИЧНОЙ КУЛЬТУРЫ ПОРОЧИТЬ ЧЕСТЬ ВСЕГО ЕВРЕЙСКОГО НАРОДА ???

Вот это видео тоже интересно... Ибо отлично характеризует и отца, и и жену и тем более дочь этой пронырливой и нахрапистой еврейской семейки потомственных русофобов - https://rutube.ru/video/5b93fd2a0cd790d6ecd8e79b3f8ae192/ Ссылка активна в первой рецензии под этой публикацией (см. ниже)

Впрочем, то, что Вы, Николай Анатольевич, перешли на ТЫ-канье мне - всё это свидетельствует о ничтожном Вашем и образовательном и культурном уровне... Так что мой вопрос к Вам уже не важен...))) Для меня всё ясно, кто Вы... Точнее, ЧТО Вы...)))

На фото: Марина Лошак и её дочь Анна Монгайт на светском столичном рауте, где собираются "все сливки России"... Со своим национальным колоритом и со своим национальным взглядом... На искусство...


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.