Будни экскурсовода. Ракета
Особо хочется поделиться впечатлениями о встречах с группами, состоящих из старшеклассников. Я иногда вижу на их лицах страх. Страх неправильно ответить на мой заданный, совершенно простой вопрос, страх оказаться в глазах одноклассников посмешищем. Какой невероятный страх ошибиться я вижу порой на их лицах. Словно от этой ошибки зависит их дальнейшая жизнь. Страх учителя, который их сопровождает. Очень много страха.
Ребята бояться высказать своё мнение, бояться предположить хоть какой-нибудь вариант ответа! А если и отвечают, то так тихо, что приходится мне приходится превращаться в пустынную лисичку- фенёк, у которой ооочень большие ушки, чтобы хорошо слышать.
И слава богу, что так происходит не всегда и не со всеми. Но такая тенденция присутствует.
Мне приходится прилагать невероятные усилия чтобы побороть эти страхи и на это мне отводится всего лишь час экскурсионного времени! И бывает так, что у меня не получается побороть глубоко укоренившиеся страхи, полученные в современных школах. От этого я всегда расстраиваюсь.
Мне печально видеть, стойкое молчание партизанов на допросе, в ответ на мои довольно простые вопросы, печально видеть не умение связно говорить, печально слышать недостаток словарного запаса для выражения своих мыслей, от чего они становятся корявыми. И в связи с этим понятно, почему школьники боятся говорить. Их этому никто не учит!
***
А вот вам пример ещё одной группы, вызвавшей у меня глубочайшее удивление. Мне попалась группа первоклашек «помешанных», другого слова я просто не могу подобрать, на телефонах. Они снимали всё и ежесекундно. Эта телефонная зависимость меня не просто поразила, она меня неимоверно опечалила. А печаль моя была связана с осознанием, что первоклашки не понимали, что они делают и для чего! Лишь бы снять! Они просто тупо снимали, только чтобы похвастаться потом, что они сняли. Как в одном классе собрались дети так зависимые от телефонов? Это мне показалось просто невероятным!
И в связи с этим хочется сказать пару слов по поводу этих самых видео, так легко и нагло захвативших современное телекоммуникационное пространство и к великому моему огорчению, отупляющих сознание, только если они смотрятся подрастающим поколением в одиночку, без разъяснения взрослых. И я имею право это говорить. Примеров у меня более, чем достаточно.
А вот видео хорошего качества о науке, да ещё и с пояснениями взрослых очень даже хорошо запоминается ребятами.
Вот вам пример, когда дети видео о науке посмотрели, но пояснить им дополнительно не пояснили и получается примерно так.
Мы подходим к экспонату, и я слышу:
- Я знаю!
- Что ты знаешь?
- Вот эта штука летит туда, потом у нее отваливается вот это или вариант –
она отбрасывает вот это. А потом вот это там – это ответ того, кто «знает».
(для тех, кто не понял, поясняю, это была – ракета)
И начинается рассказ по - новому, по правильному.
- Как называется эта штука? – я.
Ответ школьников.
- Куда она летит? – я.
Ответ.
- Как устроена ракета? – я.
- Как называются части ракеты? – я.
И так, до тех пор, пока мы не выясним правильно всё о ракете. И такие диалоги происходят постоянно. И слава богу, что это происходит не со всеми, что есть дети и их много, кто умеет излагать свои мысли, благодаря взрослым, которым не всё равно каким вырастет подрастающее поколение.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...
Свидетельство о публикации №224112000380