Антитеатр

С детства мама хотела вырастить из меня ленинградского интеллигентного мальчика. А потому, с раннего возраста даже не столько из музеев, сколько из театров я не вылезал. Начиналось всё с Большого театра кукол на Некрасова, потом Театр марионеток на Невском. Многочисленные оперы и оперетты в Михайловском театре и Театре музкомедии на площади Искусств. В школе, помню, нас тоже водили, например, в Театр имени Акимова. И куда же без Мариинки? Доставали билеты и на знаковые спектакли в Молодёжный театр на Фонтанке; на победителей театральных конкурсов в Экспериментальный театр на Кировском проспекте. В цирк ходили, ну, если не каждый сезон, то через год точно. У меня даже дома фото лежит с выступления Эмиля Кио, где он наше мгновенное фото делал. А как же детские абонементы в Большой зал филармонии на Михайловской улице или в Малый – на Невском? Когда подрос к брату на концерты в Капеллу ходил 2-3 раза в неделю, вначале вместе с музыкантами через служебный вход, а потом и сам, когда хотел - бабушки-вахтёрши меня давно за своего принимали. В Ленэнерго тоже через профком билеты распространяли и в Александринку на площади Островского, и в БДТ – опять же на Фонтанке. Театр имени Андрея Миронова на площади Льва Толстого тоже стороной не обошёл. Я уж точно был в курсе всех театральных новостей, и к сорока годам мог с уверенностью сказать: я не люблю театр, никакой!
P.S. Лет 5-6 назад жене на день рождения сестра ейная подарила два билета на вторую сцену Мариинки. Наслышан я был про красоты нового здания, а потому пошли мы. Я на машине два круга сделал прежде, чем мы припарковались – в километре где-то. Минут на 20 опоздали, а потому на первое отделение нас не пустили. Для осмотра ониксовых красот – идеальные условия: в пустом театре, и в кафе, опять же, без очереди. К перерыву ближе я уже театр весь осмотрел и на выход собрался, а жена мне, мол, я балет всё-таки посмотреть хочу. Вошли мы где-то на балконе, правда кривить душой не буду: и красиво, и видно всё, и акустика хорошая. Я, в принципе, балет «Ромео и Джульетта» третий раз уже смотрел. Прокофьев всё-таки. Мне там раньше особенно заходили два момента: танец рыцарей и плач матери Капулетти после смерти Тибальда. Но в этот раз всё мимо прошло. После второго отделения супруга моя категорически отказалась уходить и всё время антракта мы провели в очереди в буфете за бутербродами с колбасой по цене гребешков в соусе терияки. На третьем отделении я просто умер: помните, когда в школе на уроке каждые пятнадцать-двадцать секунд на часы смотришь, - звонка ждёшь, - а время просто стоит. Даже выходил пройтись пару раз. Отстояв очередь на выход и в гардероб, я вышел опустошённый и разбитый, с напрочь испорченным настроением. Чтобы я ещё раз? Да, никогда!
P.S.P.S. Из подслушанного: - А коньяк в театр нужно приносить в бутылочке из-под йогурта, чтобы подозрений не вызывать. – Да я смотрю, Вы – заядлый театрал!


Рецензии