В лучших традициях Полпота

Как-то в конце урока по начальной военной подготовке, когда мы Калашников изучали, военрук наш говорит, что возьмите, мол, автоматы, мелкашек тут ещё осталось с прошлого занятия, и всё это отнесите в подвал. А я тут пока документы уберу, класс закрою. Взяли мы всё это богатство и на выход. А, если помните, вход в подвал у нас на улице с торца был, ближе к Олега Кошевого. Скучно нам стоять перед закрытой дверью – погода опять же хорошая. И тут, уж не помню кто, но с Калашниковым рванул на остановку с дикими воплями. Видимо это точно отразило настроение оставшихся, ибо через мгновение мы все ломанулись за ним. Стоят, значит, эти ожидающие трамвая ничего не подозревающие люди, и тут выбегает с десяток вооружённых школьников с криками и воплями, потрясывая оружием, потом заняли круговую оборону, остановились и приготовились к стрельбе. А надо сказать, что люди эти не то, чтобы были готовы к подобному вторжению. Более того, подготовка у них к неожиданным вооружённым нападениям, чего уж тут скрывать – из рук вон! Короче, остановка впала в ступор. Тут из-за школы выходит наш военрук и лицо его красноречиво отражает весь спектр ненормативной лексики, соответствующий ситуации. Боевой летучий отряд школьников исчез также быстро, как и появился. Отряд-то исчез, а ступор остался! А нефиг в рабочее время на остановках стоять, когда в стране каждая пара рабочих рук на счету!
История эта напомнила мне чудный эксперимент юридического института генеральной прокуратуры, что на Литейном, 44, на курсах повышения квалификации следственных работников в конце 1970-х – начале 1980-х. Тема лекции была, типа, достоверность свидетельских показаний или что-то в этом роде. Представьте себе большую аудиторию амфитеатром, сидит в ней человек сто дознавателей и следователей прокуратуры и милиции.  Выходит лектор: дедушка – божий одуванчик, и начинает лекцию, типа, анализ двух с половиной тысяч дел за последние полгода свидетельствует о сильных расхождениях свидетельских показаний с материалами дела… И тут в зал вбегают несколько человек, начинают стрелять из автоматов и пистолетов. Грохот, дым, шум. Они ещё что-там орут, хватают лектора, засовывают его в мешок и отстреливаясь убегают! А надо сказать, что время тогда было очень спокойное – самый расцвет брежневского застоя. Народ не избалован никакими экшенами и флэш-мобами всякими, причём даже в кино. А тут такое, да и ещё в самом сердце следственных органов. Ну, вы всё поняли – народ в аудитории просто охренел! Буквально через пару минут возвращает этот дедушка - божий одуванчик, потирает так гаденько ручки и говорит: «Ну-с, продолжим! Итак, сколько было нападающих? Как меня похитили? Чем были вооружены? Как одеты? Что требовали?» И начинает, значит, аудиторию опрашивать. Ну, все, соответственно, кто во что горазд! Дедушка возвращается на кафедру, обводит всех взглядом победителя и с этакой смесью сарказма и пафоса подытоживает: «Уважаемые товарищи! Коллеги! Сейчас мы с вами убедились в полной неспособности объективно отразить ситуацию притом, что вы – профессионалы, люди, обладающие опытом, специальными знаниями и подготовкой, наблюдавшие за происходящим в идеальных условиях. Так какой объективности вы хотите от простых свидетелей, особенно по прошествии нескольких месяцев?» Занавес!


Рецензии