Жизнь после

Федя проснулся задолго до звонка будильника и долго крутился на кровати, представляя, каким он будет – первый день в школе.

Перед выходом мама еще раз поправила новенький рюкзак и вручила Феде большущий букет: казалось, что пурпурные, фиолетовые, розовые и белые лохматые цветки кто-то шутки ради рядком посадил на хрусткие плотные стебли.

Федя с мамой прошли по двору, свернули на широкий проспект, и мальчик привычно покосился на громкоговоритель, висящий на фонарном столбе.  Но сейчас вместо тревожного воя сирены, возвещающего начало воздушной тревоги, из динамиков звучали задорные песни  про то, чему учат в школе.  Возле крыльца детской больницы группа рабочих, оживленно переговариваясь, снимала со стены табличку с надписью «Бомбоубежище».

– Мама, - прошептал Федя, крепче сжимая ладонь мамы, - куда же нам теперь бежать?
– Феденька, нам больше не нужно прятаться, - мама присела на корточки рядом с сыном, и Федя заметил, что ее большие голубые глаза заблестели от слез, - все закончилось, победа.
– Папа вернется? – проговорил Федя и почувствовал, как от нетерпения и восторга по спине побежали мурашки.
– Конечно, вернется, беги, тебя учительница ждет, - мама смахнула слезинку и поцеловала сына в вихрастую макушку.

И Федя, чувствуя, как внутри него разливается неудержимая радость, вприпрыжку помчался к своей новенькой школе, к друзьям, к улыбчивой молодой учительнице  на свой самый первый урок мира, а верхушки смешных цветов в букете подпрыгивали и кивали в такт его шагам.


Рецензии