Уроки либертарианства от Светова

Светов Михаил, как и его партия - прекраснодушные мечтатели. Идеи, которые он проповедует - совсем не новые, а очень даже древние. О таком обществе — без власти и государства-левиафана мечтали и первохристиане, в своих катакомбных общинах. Об этом же мечтали и первые мусульмане, пока не взяли в руки оружие. Хилиасты, утописты средневековья... Потом эти идеи подхватили марксисты, обещавшие в скором времени демонтировать государство, уничтожить всякую эксплуатацию человека человеком...
Ну и что в итоге? Ну и где это всё? В теории-то всегда всё гладко.
Теперь мы все тоже самое на новый лад слышим от гастролера либертарианца, причем в более сухом и примитивном исполнении, нежели у каких-нибудь игиловцев, куда более ярко зажигающих сердца молодежи по всему миру (в буквальном и переносном смысле).
В условиях, когда все ведущие страны мира выбирают курс на укрепление своей государственности, на наращивание сил обороны и нападения и усиление национальных правительств, призыв к дифференциации Российского государства звучит крайне эксцентрично. Однако движение либертарианства набирает популярность среди молодежи, наряду с такими же инфантильными по характеру движениями, как родноверческое и хипстерское.

В то время, как марксисты понимали, что невозможно мгновенно перепрыгнуть в царство свободы и прямой демократии, отказавшись от государства, особенно в окружении враждебных наций, покушающихся на территории и ресурсы, либертаринцы предлагают именно такую утопию. Стоит лишь разделить убрать государство-угнетателя и сознательность масс сразу возрастет настолько, что они смогут без посредства госаппарата решать любые задачи, в том числе такие грандиозные, как освоение дальнего космоса. Россию, с её взаимозависимыми экономически и технологически регионами, с растянутой вдоль огромной границы системой обороны, призывают отказаться от центрального управления, раздробиться на мелкие части, превратиться в конфедерацию частных владений. И это, якобы, обезопасит население России от набравшего мощь Китая, зарящегося на наш Дальний восток. Якобы обезопасит от сплоченного террористического интернационала, объявившего Россию одним из главных свох врагов. И, конечно же, децентрализация помирит Россию с блоком НАТО и его фашиствующими восточноевропейскими сателлитами.
Рост популярности подобных идейных движений можно объяснить лишь растущей инфантилизацией общественного сознания. Здравым смыслом и элементарной логикой не пахнет.

Итак, основные тезисы о либертарианстве прозвучали следующим образом: «Главное отличие либертарианской партии от всех других — отсутствие культурной повестки». Имеется в виду полный идейный релятивизм в рядах партии. При этом, по словам Светова: «Мы не за анархию, не за полный отказ от государства… Все государства плохие, но есть те, которые менее плохие, чем другие. Нужно сделать так, чтобы государство было как можно слабее и как можно меньше влияло на граждан».

Вредность института государства объясняется тем, что «государства, в течение истории, убили многократно больше народу, чем все криминальные группировки вместе взятые».

Одним из главных рецептов ослабления государства Светов считает вооружение населения: «Там, где общество было вооружено, не было геноцида. Вооруженное общество крайне опасно пытаться поработить в силу возможных издержек для государства. Нужно максимально повысить издержки государства по порабощению населения».

О том, каков должен быть желанный результат либертарианской политики, Светов сказал следующее: «Максимальная децентрализация, регионализация страны — вот наше спасение. Мы живем в тюрьме народов, где все друг друга ненавидят, как в коммунальной квартире. Именно слабое государство наиболее отвечает интересам гражданского общества. Слабое государство убережет от войн и формирования номенклатуры». В качестве примера слабого государства чаще всего приводилась Швейцария, где все решения принимаются прямой демократией и которая избежала участия в двух мировых войнах.

Русский народ, по мнению либертарианцев, должен отказаться от сильного государства, потому, что «сильное государство сотрет русскую идентичность … государство всегда распределяет богатства в пользу номенклатуры … государство — это способ ухода от ответственности (за уничтожение экологии, например)».

Отнять патриотическую повестку у власти, так как та не имеет на нее права, призвал Михаил Светов собравшихся на его лекцию.

«Когда я писал эту лекцию, я реагировал на конкретную проблему в гражданском обществе: среди либералов есть расхожее мнение, что в России живет „не тот народ“, что „Россия — проклятое место“. Меня приводило это в дикое бешенство. Я понимал, что люди, которые так относятся к народу, не способны принести никаких перемен к лучшему и не способны его (народ) представлять».

По мнению Светова, за страну и народ нужно бороться, а не ругать народ и не валить из страны.

«Научитесь любить и руководствоваться этим чувством и бороться против государства, ненавидящего народ».

Патриотизм, по мнению Светова, — это вера в потенциал народа, любовь к народу, сопровождаемая ненавистью по отношению к грабителям и угнетателям народа.

На вопрос, как идентифицировать этих «угнетателей» народа, Светов приводит ряд формальных признаков: «росгвардеец», «выступающий за Закон Димы Яковлева», «за закон Клишаса» и другие признаки, «на которые согласится большинство общества». По этим признакам люди подлежат «люстрации», поражению в правах. Причем росгвардейцы — все до одного подлежат люстрации.

На вопросы, кто и как это будет делать — навешивать ярлыки — Светов говорит о создании некоего «института репутации», при котором все «нехорошие люди» будут подвергаться «остракизму», который, в свою очередь, есть одна из важнейших практик либертарианства. То есть должно быть «западло пить пиво с дружбаном-росгвардейцем, человеком работающим на уничтожение нашей страны. Он не русский, он враг русского народа и работает на людей, которые разорили русский народ. В том, что они русские, я им отказываю, потому что они ублюдки и подонки. Они уничтожили все, чем я дорожу и уничтожили все то, о чем мечтали русские на протяжении всего своего существования. Это „орки“, и к ним нужно относиться именно таким образом, их нужно ненавидеть. Они все слуги оккупационной власти. Вы же не станете пить пиво с фашистом?»

Если не бороться против зла — добавляет Светов — зло побеждает. «Добро и зло существуют».

Вопрос: «Кто решает, что есть добро, что есть зло?» остался без ответа.

Вот такая «любовь» к народу.

«Кого же тогда любить — спрашивают из зала — если сталинистов западло, росгвардейцев западло, попов западло?»

«Людей надо судить не по словам, а по поступкам — отвечает Светов. В России государственных преступников меньше процента. Мне плевать, если кто говорит, пишет, что за Сталина. Слова ничего не стоят. Только по поступкам».

На вопросы: «А судьи кто?», «Какова нравственная система координат судей?» ответ был следующий: «Либертарианцев интересует именно справедливость, а не произвол, который власть выдает за законность. Либертарианство надморально, суперморально. У либертарианца нет собственной морали, собственной системы нравственных координат. Либертарианство — это чисто правовая система и больше ничего».

Вопрос об источнике права был проигнорирован.

Напомним, что Михаил Светов уже посещал Тамбов 3 марта 2018 года с лекцией «Почему нельзя доверять государству» об основах своей либертарианской идеологии, в ходе которой убеждал народ отказаться от сильного централизованного государства.


Рецензии