От биофашизма к технофашизму

Говоря о Западе, я буду писать с большой буквы, обобщая западное полушарие Земли, включающее разнообразные страны Европы и штаты Америки. Дело в том, что, при всём внешнем разнообразии и внутренней, порой жестокой, конкуренции, все эти страны объединены общей душой. А точнее, общим способом реализации сознания и воли.
( Свернуть )
Для западной ментальности вообще характерно видеть мир разделённым – как совокупность элементов, связи между которыми, не всегда обязательны. Разделение Мифа – как целостности – на этику, эстетику, знание и т.д. – впервые произошло здесь.
Далее последовало разграничение мира, природы, социума...
Создание и утверждение технократии также впервые произошло здесь. Технократия также разделяет мир, являясь сама продуктом этого разделения.
Касаясь института власти на Западе, мы найдём те же признаки.
Создание закрытых клубов, тайных обществ, – естественное выражение отношения к миру и социуму на Западе.
Конечно, это имеет место быть и на Востоке. Но именно на Западе укрывательство главного источника принятия решений – традиционно для культуры власти. Обратной стороной этой «келейности», является западная демократия – внешняя витрина, скрывающая суть Западной модели господства.
Касаясь отношения к природе.
Технические достижения 19 века раскрыли подлинное отношение западной культуры к природе как недрессированной лошади – необходимо всячески, самыми жестокими способами смирять её, обуздывать, подчинять. Конечно же не задумываясь, при этом, о взаимосвязности всего в природе, как в системе и о неминуемых последствиях.
Соответственно, призывы к биогуманизму, к гармонии с первобытной природой, в том числе, с собственной человеческой животной природой (по заветам Ницше) – подразумевают отказ от технологий.
Однако если подобные проекты и имеют политическую мотивирующую силу в среде западных власть имущих, то есть сомнения в искренности таких намерений. Как уже говорилось, разграничение мира и вытекающее из него укрывательство всей полноты правды (манипуляции через полуправду) – норма для западной традиции управления. Поэтому, полный отказ от технологических достижений, – являющихся такой же неотъемлемой составляющей души запада – невероятен. Во всяком случае, он будет осуществлён не для всех.
За всеми этими разговорами о возвращении к природным истокам и раскрепощении «естественного человека» - за этими недомолвками - скрывается, наверное, нечто куда более страшное.
Без привязки к фашизму, обществу практически навязывается субкультура ухода, побега от общества и его проблем, от ответственности за судьбу человечества. Идеологами эскапизма предлагается уйти в глухомань и там возродить первобытный образ жизни, где происходит отказ от цивилизации: от техники, от образования, от медицины (пример в России – анастасиевцы).
То есть, пропагандируется романтизация глубокой древности, притом, что затушёвываются все негативные стороны той жизни (постоянный тяжкий труд по добыванию пропитания, смертность от голода, холода, болезней - короче, непрерывная борьба за выживание). И направлено это, кстати, на наиболее активных, широко мыслящих и нравственных молодых людей.
И это в то время как вся планета уже охвачена и радиоизлучением и спутниковым слежением и средствами управления погодой. И в случае мировой войны, и в случае глобальных климатических изменений, последствия затронут всех без исключения. Короче, отсидеться не получится (если только глубоко под землёй).
Сюда же относится активная поддержка определённых форм архаического сознания. Сознание древних было циклично – всё во вселенной вращалось по кругу: рождение, развитие, расцвет, увядание, смерть; Весна, лето, осень, зима, весна… И человечество стремилось жить в гармонии с этими циклами, слиться с природой, раствориться в ней – вместе с ней рождаться, вместе с ней умирать и вновь рождаться.
А сегодняшняя господствующая элита, судя по всему, – стремится порвать с земной природой, обрести сверхприродность, выйти в сверхъестественное состояние, где они будут в безопасности от стихийных бедствий, не подвержены ни болезням, ни старости, ни смерти, будут недосягаемы для социальных катаклизмов, волнений, бунтов (впрочем, это уже сейчас во многом так). Они хотят управлять этой природой и через природу управлять архаичным человечеством, упиваясь псевдобожественностью.
Для этой архаизации, кстати, разрушают и общедоступность образования, медицины и высокой культуры. Удары наносятся по «ступеням», возвышающим человечество над внешней природой и над зверем внутри.
Они оставляют за собой всегда нечто большее, чем предлагают: недавно это были – высокое искусство, культура, классическое образование. Сегодня и в будущем, к этому добавляется техника.
Вожди фашизма прошлого и настоящего – запрещая, в той или иной мере, высокую культуру для других, не запретили бы её для себя. Обогащённость культурой – это одно из главных преимуществ господина над рабом.
Проще говоря, страшная внешность современного биофашизма, скорее всего, всегда прячет под собой ещё более страшный эзотерический технофашизм.


Рецензии