Психоанализ протестантизма

Текст произведения на модерации в связи с возможным нарушением законодательства РФ


Рецензии
В вашем тексте изначально ощущается заведомое обвинение слишком предвзятое, к которому надо прийти.
+
Реформация - это историческое явление, построившее свою традицию. И не совсем в отрыве от традиции общей. Возникшее по объективным причинам. Хотя и со своими ошибками.
+
Раскольнические и сектантские группы - это другая духовность. Они берут аргументы в том числе Реформации, но относятся к расколам, которые были задолго до того.
+
В Ветхозаветной церкви образ раскола - Самария. Иисус Христос в разговоре с самарянкой Фотиной в Евангелии Иоанна у колодца на ее вопрос о традиции и подобное отвечает "спасение от Иудеев". Но не говорит, что должна срочно бежать от почитаемого колодца Иакова Израиля в иерусалимский храм к фарисеям перед ними каяться. Как и в истории с добрым самарянином, его ставит в пример людям против и вместо прошедших священника и левита в правильный храм мимо израненного человека. И самарянке "Отец ищет поклонников в Духе и Истине".
+
Как и апостол Павел говорит "кто ради Господа различает дни и праздники - хорошо делает, а кто ради Господа не различает - тоже хорошо делает".
+
+
+
Правильный "святой протестантизм" у Св Симеона Нового Богослова и святых юродивых. "Все наше" по апостолу Павлу. И по Св Григорию Двоеслову Иисус Учитель на "самарянин и бес в Тебе" парирует "во Мне беса нет, но вы бесчестите Меня", но не парирует "самарянин", потому что добрый самарянин.
+
Св Симеон Нов Богослов "Об Исповеди":
+
13. Как уже было сказано, святые апостолы
по преемству передавали эту власть тем, кто
принимал их престолы, так как никто из
остальных не смел даже подумать что-либо
такое. Таким образом ученики Господа строго
сохраняли [за собой] право этой власти. Но,
как мы сказали, по прошествии времени
достойные растворились среди недостойных,
смешались с ними - и скрылись под
большинством, один у другого оспаривая
первенство и притворяясь добродетельными
ради председательского [места]. Ибо с тех пор,
как воспринявшие престолы апостолов
оказались плотскими, сластолюбивыми,
славолюбивыми и склонными к ересям,
оставила их божественная благодать, и власть
эта отнята от таковых. Поэтому так как они
оставили все другое, что должны иметь
священнодействующие, одно только требуется
от них - хранить православие. Но думаю, что и
это они не [соблюдают]; ибо не тот
православный, кто не вносит новый догмат в
Церковь Божию, но тот, кто имеет жизнь,
согласную с правым учением. Но такого и
такового современные патриархи и
митрополиты или, поискав, не находят, или,
найдя, предпочитают ему недостойного, требуя
с него только одного - письменно изложить
Символ веры , и тем одним довольствуются,
что он - ни добра не ревнитель, ни со злом не
борец. Тем самым они будто бы сохраняют мир
Церкви, но этот [мир] хуже всякой вражды и
является причиной великого беспорядка. От
этого и священники испортились и стали, как
народ. Ибо, как сказал Господь, никто из них
не является солью (Мф.;5:13 ), чтобы
посредством обличений связывать и хоть как-
то сдерживать нравственный распад, но,
напротив, сознавая и скрывая страсти друг
друга, они сделались хуже народа, а народ
хуже их. Некоторые же из народа оказались
даже лучше священников, являясь словно бы
углями на фоне беспросветного мрака
последних. Ибо если бы священники, по слову
Господа, сияли жизнью, как солнце (Мф.;13:43 ),
не были бы заметны раскаленные угли, но
казались бы почерневшими в сравнении с
более ярким светом. Поскольку же только
обличье и одежда священства остались в
людях, а дар Духа перешел на монахов, и
благодаря знамениям и чудесам стало
очевидно, что делами [своими] они вступили
на [путь] жизни апостольской, то и здесь,
опять же, диавол сделал свойственное ему.
Ибо, видя их, что они, как некие новые
ученики Христа, снова явились в мире и
просияли жизнью и чудесами, он ввел [в их
среду] и смешал с ними лжебратьев и свои
собственные орудия; и, мало помалу
умножившись, они, как видишь, стали
негодными и сделались весьма не
монашествующими монахами.
Итак, ни монахам по внешнему облику, ни
рукоположенным и включенным в степень
священства, ни удостоенным архиерейского
сана, - патриархам, говорю, митрополитам и
епископам, -
14. просто так, только из-за рукоположения
и его достоинства, не дается от Бога отпускать
грехи - да не будет! Ибо им дозволено только
священнодействовать, но думаю, что и это - не
многим из них, - чтобы, будучи сеном, они из-
за этого не сгорели дотла, - а только тем, кто из
священников, архиереев и монахов может
быть сопричислен к ликам учеников Христа за
чистоту.
+
16. Я знаю, чадо, что таковым дается власть
вязать и решить от Бога Отца и Господа нашего
Иисуса Христа через Духа Святого - тем,
которые по усыновлению суть сыновья и
святые рабы Его. Я и сам был учеником такого
отца , не имевшего рукоположения от людей,
но вписавшего меня рукою Божией, то есть
Духом
+
+
+
Конец Цитаты Святого.
+
+
+

Дмитрий Хохлов 2   20.11.2024 13:18     Заявить о нарушении