Космос. Никто не хотел этого Глава вторая
Глава вторая
Андрей вышел на площадку лагеря и пошёл по ней, наблюдая, как на глазах растёт место их дальнейшего обитания.
«Сколько мы тут пробудем? На долго ли это всё? Сумеет ли Земля нас найти?» - об этом думал не только Андрей, но и другие колонисты.
УБК издал свой дежурный тональный писк. Он возникал, когда Генрих вызывал Андрея:
- На связи. Что там произошло, Генрих? – отреагировал на вызов Андрей.
- Командир, на горизонте появилась группа на наземных средствах передвижения. Что делаем? Огонь сразу на поражение или предупредительный? – Генрих волновался.
- Генрих, боевая тревога. Огонь не открывать до того момента, пока не поймём их намерения. Если начнут стрелять, то дайте предупредительны с симексов перед наступающими. Если не поймут, то ещё раз предупредительный. Оцените их тыловую поддержку. Птеры пусть дадут предупредительный по их тыловым соединениям, чтобы показать наши возможности. Может одумаются. Свяжись с Барейро. Пусть держит на мушке всю группировку сразу. Отправь всех инструкторов к своим подразделениям. Отправляй систематически на всех доступных волнах информацию, что мы не хотим завоёвывать планету. Мы хотим мира. Не дрейфь, Генрих! С нами кто?
- Бог, конечно! – уверенно ответил Генрих.
Андрей двинулся в штабной отсек лагеря. На голограмме он видел, что группы нападающих шли в боевом порядке на какой-то технике без колёс, но она передвигалась быстро, не касаясь поверхности. Всего он насчитал четыре группы, которые по мере приближения начала разделяться и образовывать полукруг, намереваясь охватить полукольцом лагерь. Они шли, не думая о безопасности и сохранении живой силы. Возможно, это была не живая сила, а просто расходный материал, для создания которого не требуется ничего, кроме промышленного производства и запасных частей. От нападавшей стороны не прозвучало никакого ответа на призывы к миру. Они молчали и шли стремительно вперёд. Видимо война для них являлась их стихией.
Напряжение возрастало. Вот уже отчётливо виднелись их передовые отряды на странных механизмах-подушках. Нападающие сидели на них сверху, а не внутри. Это не были гуманоиды в понимании землян. Они выглядели более похожими на ящеров, но это могла быть их устрашающая экипировка. Но сам их вид не сулил землянам позитивного разрешения возникшего конфликта. Они не обращали внимания на сооружения, выстроенные перед куполом. Со всего периметра полукольца появились, отделяющиеся от подушек красные огни. Это обозначило начало атаки. Купол воспринял их безо всякого напряжения. Красные точки отскочили от купола. В ответ, как приказал Андрей, ответили квантеры, как с воздуха, так и с земли, перед наступающей группировкой и в тыловой части. Земля вздыбилась перед наступающими огненной траншеей. Куски земли и пыль осели, а самоубийцы двигались на прежней скорости. Видно было, что им не привыкать к подобному развития боя и их это не смутило. Они продолжили свой суицидный марш на своих подушках. Хотя, стало заметно, что количество нападавших на подушках поредело из-за взрывной волны. В ушах Андрея, при виде этого бессмысленного движения к уничтожению, звучала музыка Вагнера «Вход богов в Валгаллу».
Залп с подушек повторился, но они уже били по укреплениям, которые занимали экосолдаты. Куан и Сэм доложили о потерях среди личного состава и о раненых.
Андрей терпеливо наблюдал за действиями нападавших, и хотел понять их тактику. Но пока кроме атаки в лоб он ничего нового не видел. Прозвучал третий залп со стороны подушек и тут же, вслед за ним произвели удар с тыловой части по куполу. Купол заискрился. Но по мощности удара – это было ничто для купола.
- Капитан, слушай сюда. Ты засёк откуда произвели залп? – запросил Барейро Андрей
- Да, командир, мы засекли это место. Это примерно в сорока километрах от лагеря. Разреши открыть огонь на поражение этого узла?
- Давай, родной, сделай это красиво. А мы этих подушечников накроем разом. Два удара – восемь дырок, как у нас говорят, – пошутил Андрей
- Птеры, готовность к выстрелу, доложить!
Фэн, отвечавший за готовность на птерах к действиям ответил:
- Командир, готовы.
- Огонь всеми птерами через три секунды с интервалом 4 секунды, по площади! 15 выстрелов каждый!
- Капитан, огонь через три секунды квантером! – прозвучала команда Андрея.
Андрей никогда не видел действий квантеров на земле. Зрелище оказалось ужасающим – сотни тонн земли, пыли, камней, обрывки каких-то конструкций подушек, горящий материал зелёным, красным, синим и ещё какими-то немыслимыми цветами – всё это перемешалось и на миг зависло в воздухе, поднявшись на высоту более километра, и всей массой одновременно полетевшее вниз. Грохот падающих предметов, клубы пыли от ударной волны понеслись валом в сторону лагеря. Среди всего этого ада следов тел от нападавших ласертидов (так учёные успели окрестить местных жителей) видно не было.
- Командир, вражеские пусковые установки поражены. Движения пока не замечено – доложил Барейро.
- И у нас порядок, только пыли много, – ответил Андрей
- Командир, разреши вопрос? – в шлеме вновь раздался голос Барейро.
– Валяй, капитан, - вольготно разрешил Андрей.
- А почему восемь дырок? Ведь всего две получилось… - в вопросе Барейро слышалось замешательство.
- В вилке сколько зубцов? Четыре. Вот два удара вилкой – восемь дырок получается. Правильно, капитан? – со смехом спросил Андрей.
- Правильно! - со смехом подтвердил Барейро.
Через двадцать минут поле очистилось от пыли и открылась полная картина последствий этого ужасного удара. А по сути - открылась одна сплошная траншея в виде полумесяца глубиной до десяти метров.
- Сэм, слушай команду! Возьми четыре симекса из резерва и обследуй поле боя. Может кто-то из ласертидов раненый или живой остался. Проверь. Добивать не надо. Возьми, окажи первую помощь и тащи сюда. Только для начала обезопась себя и экосолдат. Хрен его знает, чем они плюются, и как ругаются. Если окажет сопротивление, то обездвижь его. Надо узнать, чем мы их так расстроили. Задачу понял?
- Есть, командир! – ответил Сэм.
- Командир! – зазвучал УБК. – Транспорт с генераторами ушёл. Жди его через полтора часа минимум, – доложил капитан.
- Ладно, резина. Мог бы и поторопись своих бездельников там, – недовольно пробурчал Андрей
- Командир, так 40 минут прошло всего! – возмутился Барейро
- О! Блин, прости, капитан. Мне показалось уже часа четыре прошло. Извини! И у старухи бывает прореха. Хорошо, молодец, что так быстро сработал!
Тем временем симексы выехали из защиты под купола и направились в сторону поля боя.
Птеры сопровождали их с воздуха. Барражируя на низкой высоте, пилоты в деталях показывали картинку, которую получал Андрей с птеров, и она оказалась не менее ужасающей. На экранах виднелись обрывки тел, головы в шлемах, какие-то ужасающие фрагменты внутренностей, перемешанных с землёй, какой-то жидкостью, кусками обшивки подушек.
На втором флэксе стала поступать голограмма с симексов. Андрей услышал команду Сэма о высадке десанта и поиске живых ласертидов. Экосолдаты десантировались со всех симексов, выстроились в каре, обследуя территорию бойни.
Прошло сорок минут, и Андрей отвлёкся на то, что прибыл грузовик с генераторами. Началась их выгрузка. Прибывший учёный Тойо зашёл в штабной блок и, радостно озираясь, сообщил:
- Командир, привет! Генераторы перенастроил. Мощность их увеличена, работают они синхронно. Сейчас нужно только встроить их в общую сеть. Я займусь этим с Аргат;ном. Дайте мне час и всё будет нормально. Хорошо тут у вас. Земля под ногами, нет этих удушливых стен. Не хочется возвращаться на «Секан».
- Не ной, Тойо. Иди делом занимайся. Нам ещё надо здесь дня три для всего благоустройства. Потом всех сюда отправим, кто на звездолёте, а вы замените тех, кто здесь сейчас. Не очень дружелюбно нас встретили местные колхозники, – закончил Андрей.
- Слушаюсь, командир! – с полупоклоном, приложив руку к несуществующему козырьку, ответил Тойо.
— Вот ты умный человек, Тойо, а не знаешь, что к пустой голове руку не прикладывают. Сколько вас учить этому правилу, яйцеголовых, – полушутку Тойо правильно воспринял и его, как ветром сдуло из штабного блока.
Неожиданно ожил УБС:
- Командир! – это Сэм вызывал Андрея, – тут, вроде, нашли кого-то. Только пока не понятно, то ли робот это, то ли хрень какая-то, но живое. Тащить его?
- Конечно тащи! Упакуй только, как следует. Очень внимательно с ним. Могут быть всякие ловушки. Будет чем нашим биологам заняться, а то коробки только свои таскают быстрее роботов. Покажи мне его, чтобы хоть представлять себе местное население.
Сэм показал картинку, как пакуют это создание природы.
Зрелище оказалось нелицеприятное. Одна конечность у существа отсутствовала, из раны сочилась какая-то чёрная жидкость, похожая на кровь, голова, если это место можно назвать у человека головой, тоже была повреждена. Шея отсутствовала. Похоже, что на ласертиде надет защитный костюм или что-то в этом роде. На месте глаз и рта виднелась щель в виде амбразуры, закрытая плёнкой. Рану обработали и жидкость перестала сочиться. Ласертида упаковали в специальный футляр и загрузили в симекс. Остальные три роты закончили обследование поле боя. Собрали кое-какие части подушек, элементы техники и возможного оружия для дальнейшего исследования учёными. Загрузили их в отдельные контейнеры, и вся группа двинулась в сторону лагеря. Сэм решил пересесть в другой симекс, чтобы осмотреть интересную находку, напоминавшую лазерную винтовку. Первый симекс спокойно, как и все остальные симексы, двигался к куполу, как он вдруг подпрыгнул на месте и из него изнутри вырвался столб пламени. Симекс развалился на части и продолжал гореть. Куски металла разметались на расстоянии в сотни метров. Все экосолдаты, находящиеся внутри погибли, а их было пятнадцать бойцов. Это уже было очень серьёзно. Погибнуть мог бы и Сэм, но волей случая он оказался в другом симексе.
Андрей тут же переключил флэкс на ситуацию с симексом.
- Пилоты птеров, слышите меня? Это не было атакой из вне? Никто не видел откуда пришёл выстрел? Капитан, проверь сверху, не было ли прилёта боеприпаса по симексу с тыловой части. Доложите немедленно! – Андрей напрягся до предела. Такая потеря симекса могла плохо сказаться на системе безопасности всего поселения.
- Я птер номер один. Прилётов из вне не наблюдал.
- Я птер номер два. Прилётов из вне не наблюдал
- Командир, капитан на связи. Выстрелов из вне не наблюдали.
- Понятно. То есть взрыв произошёл изнутри. Будем изучать записи с симекса. Конец связи, закончил разговор Андрей и позвал: - Генрих, ответь.
- Да, командир! – прозвучал ответ Генриха.
- Займись изучением записи. С результатами зайди ко мне. Обсудим ситуацию, приказал Андрей.
- Есть, командир! – подтвердил понимание Генрих.
Через некоторое время Генрих зашёл к Андрею:
- Смотри на запись с момента погрузки ласертида в симекс. Видишь, его уложили в футляр. Так что никто к нему подойти не мог, да и смысла не было и приказов тоже. После начала движения изменений не наблюдалось. Но перед взрывом был получен короткий сигнал на низкой частоте. Видишь его? – на флэксе появился пиковый сигнал. – Ласертид выбил крышку футляра и встал. После этого он направился на палубу, где сидели экосолдаты. Видишь, он хватает одной своей клешнёй крайних двух и убивает их, отрывая головы одновременно. Экосолдатам дали приказ не открывать огонь на поражение ласертидов, поэтому они предприняли меры не по физическому уничтожению убийцы, а по его нейтрализации! Ты видишь, как этих шестерых жестоко убил ласертид? Только после того, как Сэм получил сигнал об атаке ласертида, он отдал приказ на уничтожение. Один из экосолдат, сидящий с противоположной стороны успел произвести выстрелы в ласертида. Выстрелы поразили нападавшего, но он продолжил своё движение в сторону стрелявшего экосолдата. Он продолжил стрелять, и только после того, как ласертиду оторвало место, где у нас голова, но выстрелы поразили его частично, а теперь видишь, второй слабый сигнал, зафиксированный нами, который и привёл к взрыву. Возможно, что ласертиды – это вид камикадзе, заряженные каким-то видом взрывчатки для уничтожения врага? А может это вид андроидов или аналогов с ними? То есть нам надо изучать этот вид.
- Да. Ты прав в одном – надо изучать их вид и быть очень осторожными. Мы вступили на очень опасную тропу конфронтации. Видит Бог, что мы не хотели этого, – нервно барабаня пальцами по столу и смотря на голограмму говорил Андрей.
Для колонистов этот взрыв симекса произвёл удручающее впечатление. Эти ласертиды не были изучены вообще, как и вся планета – и это тоже являлось плохим сигналом для экспедиции и все это понимали.
Конец второй главы
Свидетельство о публикации №224112101175