Не рецензии. Книга от ангела

Когда истинный автор — сущность ангельская, но аудитория таки людская. Может и подкачать, не преисполниться в своём познании. Специально для заблудших душ всё сделано под ключ и перенесено на официальные сайты, а краткие выписки ищите здесь.
 
На этом сарказм окончен, попробуем квалифицированно разобраться с феноменом Крайона. Феноменом, запротоколированным на уровне ООН в 95-96 годах и описанным в особой книге с речами оттуда же "Крайон. Партнёрство с Богом".

Но это уже грандиозный урожай, а где посевы? Согласно фактам, в самом конце 80-х дипломированный экономист и бизнесмен, цветущий американец средних лет (сейчас ему 80) Ли Кэрролл увлёкся духовными практиками. Посещал и экстрасенсов. От двух разных специалистов услышал одно имя — Крайон. Это был не человек или дух, который пытался связаться с Кэрроллом, а некий общий "ангельский" голос или информационный поток, доносящий особое знание. С тех пор, если просто отследить даты, начинается вполне земная история. Уже в 91-м появилась организация "Крайоновская группа света", спокойно заседавшая в церкви и быстро разросшаяся; до того базовые тезисы были представлены нескольким калифорнийским духовным обществам.

Дальше Кэрролл, сам ставший контактёром (медиумом, открывшим канал связи и поддерживающим контакт с другим миром), начинает плодовито писать и выступать от имени Крайона. Совершенно точно попадая в струю: запрос на эзотерику в конце прошлого века был глобальным. Однако оценки предложенной Кэрроллом-Крайоном новой системы знаний (сегодня вполне забытой) разнятся, конечно, и очень сильно. Чувствуется высококонкурентная среда эпохи, живая трансформация научно-прикладной мысли, поиск хоть каких-то метафизических столпов. Да и просто эффект времени: прежняя эра невольно отживала своё, мир менялся, а массе стареющих "хиппи" (условное определение для нуждающихся в смыслах, но не в вере) просто некуда было приткнуться.

Крайоном создан целый цикл книг — посланий для человечества, минимум двенадцать, коли мы всё поняли правильно. Это взаимно похожие романы-притчи, своего рода апокрифы, если использовать какой-то единый термин. То есть, либо утерянные, либо бездоказательные, но точно не признанные никакими религиями источники нематериальных знаний. Мы остановились на пятой (одной из самых понятных и в отличном переводе) ангельской книге "Путешествие домой. Майкл Томас и семь ангелов". И приобрели сомнения, но не разочарование!

Когда мы взяли пятую книгу для детального рассмотрения, то столкнулись с ошибкой, на наш взгляд, концептуальной. О работах Кэрролла-Крайона почти не говорят по одиночке. Исследователи рассуждают обо всём цикле либо в русле маргинального учения, либо находят в нём "трансцедентальную орбиту Новой Эры".

Мы не нашли ни того, ни другого. С современной точки зрения эта духовная философия не только стара, но и примитивна. И не нуждается, при всём нашем почтении к умным словам, в таких сложностях. А вот то, что о прочтении конкретной книги мы не пожалели, — факт. Поэтому постараемся рассказать именно о ней просто, доступно и вопреки устоявшимся стандартам. Дополним, что это мнение вполне отображает и наше представление о всех откровениях Крайона, записанных Ли Кэрроллом.

Перво-наперво: ничего дурного, вредного или кощунственного в "Путешествии домой" нет. Серый офисный планктон Майкл Томас, уставший от серой жизни, ищет свой духовный путь, попав в роковую ситуацию. Помогают ему ангелы и уроки, которые он от них получает. Майкл приходит в семь разных домов, приобретая не просто "виртуальную" ответственность за свой выбор, но и доспехи мудрости, меч силы, щит знаний. Магические предметы и внутренние изменения поражают и злую тварь, всегда сопровождающую человека. Так рядовой парень понимает, что вовсе он не рядовой, а высшее творение. Только дом его пока на Земле, где всё ему по плечу.
Вот краткое содержание пятого сочинения, в более полном следует добавить выводы по каждому дому.

Очевидно, что без опоры на алгоритмы традиционных религий писать тут было бы нечего. Те же мысли звучали бы непонятно, находясь в полном отрыве даже от самых отдалённых представлений о духовном поиске. Здесь же Кэрроллом, не страдающим эгодистонией (подавлением своего я), избраны самые доходчивые формы изложения. Чтобы, простите, и тупой понял, что он всесилен и бессмертен вообще! Для того и красочность, слезливость, исповедальность словесного стиля, стоящая цветастого дамского романа. Для этого и капслок не выключается, и повторы везде закрепляют смыслы: Майкл Томас с Чистыми Намерениями, ОНО (злая тварь), Дом Ответственности etc.

Это неоспоримая история "успешного успеха", которую читаешь, однако, без оскомины противности. По посылу полудетского магического реализма книга напоминает адвентистские рассказы о божьих чудесах для детей. И вовсе не напоминает тягучее вдалбливающее просветительство профессионально организованных сект ранга, допустим, запрещённых "Свидетелей Иеговы". А потому что вся суть этого безобидного нынче чтива мещанская, но дальновидная, ибо гарантией доходов не являющаяся! Надо измениться, чтобы изменить. Обрести веру в себя, чтобы поверить в земной мир и забрать у него своё выстраданное.

На глаз русского читателя, книга — моральная подделка. Не травящая никого, не пугающая ничем, всюду осторожная и вполне корректная, дабы не вляпаться в такие разборки, где и Крайон отступит. Пролистывается без умственных напряжений и местами даже увлекает сюжетом.

С "вселенской теософией" авторства Блиновской с подражателями и рядом не стояла. Не хочешь — не верь, раздражаться незачем и не на что. Хочешь — верь, но тут наши полномочия всё.


Рецензии