Не рецензии. Полночь с дьяволом

Берите билеты в бельэтаж и сядьте красиво! Это вам не резня тупой пилой в дощатом сортире, а эстетская "Полночь с дьяволом".

Новенький канадский хоррор приятно подделывается под старенький. В летучей атмосфере вдыхающих полной грудью 70-х ток-шоу "Ночные совы" борется за рейтинги. И снимает спецвыпуск на Хэллоуин с экстрасенсами, разоблачителями, психиатрами и одной одержимой девочкой. Но интрига прямого эфира совсем не так проста, а от рокового ведущего здесь зависит больше, чем воображает даже он сам, конченый эгоцентрик.

Мимикрия под документалку, колористика старой плёнки, ручные спецэффекты и костюмы не с чужого плеча создают краш-версию формата "случайно обнаруженного видео". Этот естественный заповедник прошлого населяют правильные обитатели — клёво выглядящие и детально играющие актёры, включая эпизодников и массовку. (Прямо по заветам "Дворца" Полански.) При том, что сценарий прописан как пьеса, с набором подводок, реплик, закулисного трёпа с записи передачи.

Однако всё декорирование картины, весь происходящий на экране спектакль сообща подтверждают: мы не в кино, не на ТВ, а именно в театре. Не будет вторых дублей, вставочек, перемонтажа — эта мистерия-буфф исполняется впервые и единственный раз. Кто не успел, тот фатальный везунчик.

Несмотря на точную подгонку ленты под стриминги, такая "игра в имитацию" под ретро запомнится только в кинотеатре. В ощущении зала (в нашем случае — почти пустого) возникает нужная и тоже драматургическая эмоция: робости марионетки, пытающейся сделать отсюда ноги. Но лишь безудержно гребущей шарнирами по траектории кукловода.


Рецензии