Яхты или бревна - содержание тренингов

СОДЕРЖАНИЕ АВТОРСКИХ ОБУЧАЮЩИХ ПРОГРАММ СЕРИИ «ЯХТЫ ИЛИ БРЕВНА?»
Автор: Калимуллин Р. Н.

Концепция личностного роста «ЯХТЫ ИЛИ БРЕВНА?» была разработана Русланом Калимуллиным* в 1998 году как интеграционный подход, ориентированный на комплексное созидательное развитие личности человека, решившего встать на путь позитивных изменений в своей жизни. Концепция охватывает ключевые аспекты личной эффективности - от управления собой до управления командой и построения высокодоходного бизнеса. С 2013 года Руслан Калимуллин начал активно использовать инструменты данной методологии также для построения синергичных высокоэффективных команд и масштабирования бизнеса своих клиентов.

Программа № 1. «ЯХТЫ ИЛИ БРЕВНА_Достигатор 3.0».
Тренинг-инструкция  по созданию лучшей версии себя.
Как максимально раскрыть и реализовать свой потенциал в работе и личной жизни, не нарушая жизненного баланса.
Продолжительность: 1 день, 9 часов (оффлайн) или 2 дня, 8 часов (онлайн, по 4 часа в день).
Раздел 1. «ИНТЕЛЛЕКТ ДОСТИГАТОРА: как работает мозг успешного человека».
• Как устроен интеллект человека: IQ и EQ.
• Эмоциональная компетентность (EQ) достигатора.
• Повышение личной эффективности (способности добиваться поставленных целей с минимальными ресурсными затратами).
• Устранение барьеров и ограничивающих убеждений на пути к достижению целей.
• Глобальное видение и «Стратегия Яхты».
• Источники энергии и вдохновения достигатора.
• Планирование и создание карты необходимых навыков, компетенций и качеств личности успешного человека.
• Технологии переноса мастерских стратегий в нужные ситуации.
Раздел 2. «МОДЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ЛИДЕРСКОГО ПОТЕНЦИАЛА: энергия, вибрации, ритм».
• Формула успеха и 3 его составляющих: энергия, вибрации, ритм.
• Взаимосвязь энергии, вибраций и ритма. Что необходимо знать об этом
• Что дает человеку энергия?
• Энергопотенциал человека: 3 вида энергии = 3 группы навыков работы с энергией
• Внешние источники энергии: восстановление энергобаланса человека
• Внутренние источники энергии: разность потенциалов
• Разность потенциалов: настоящее – будущее.
• Разность потенциалов: настоящее – прошлое. Прочему это опасно?
• Энергоиммунитет: куда девается Ваша энергия?
• Энергоиммунитет: как его поддерживать и развивать
• Вибрации: высокие и низкие. Почему это так важно?
• Что понижает Ваши вибрации?
• 3 способа повышения частоты вибраций
• Высокие вибрации: сила благодарности.
• Объектное и субъектное отношение к людям.
• Персона и тень.
• Проекции как механизм психологической защиты: жизнь по замкнутому кругу.
• Модель мира – основа сценариев поведения.
• Модель мира № 1: я – ок, другие – не ок.
• Модель мира № 2: я – не ок, другие – ок.
• Модель мира № 3: я – не ок, другие – не ок.
• Модель мира № 4: я – ок, другие – ок.
• Как работает модель мира.
• Ограничивающие убеждения.
• Неэффективные сценарии поведения.
• Формула эффективности: PP = E х F
• Что такое маркеры?
• Картина мира лидера и маркеры
• Ритм – дыхание вселенной
• Ритм и ритуалы.
• Утренние ритуалы.
• Повседневные ритуалы.
• Вечерние ритуалы.
• Жить полноценной жизнью = быть успешным.
Раздел 3. «ЦЕЛЬная ЖИЗНЬ: как правильно ставить, ресурсировать и легко достигать все ваши цели».
• Постановка целей: 100% ориентация на достижение результата.
• Что Вам помогает и что мешает достигать Ваших целей.
• Выявление субъективного восприятия пространства-времени.
• Создание эффективного видения направления развития.
• Ресурсирование целей.
• Современные технологии целеполагания (постановки и достижения целей).
• Твои цели на 1-3-5 лет: авторская методика постановки достижения всех Ваших целей.


Программа № 2. «ЯХТЫ ИЛИ БРЕВНА_Dream Team: перезагрузка».
Авторский тренинг Руслана Калимуллина по развитию навыков эффективного внутрикомандного и кросс-функционального взаимодействия для достижения командных целей на систематической основе.
Практические инструменты в области повышения продуктивности, синхронизации и вовлеченности членов команды в процесс достижения целей организации.
Продолжительность: 1 день - 4 или 9 часов (09:00-13:00 или 09:00-18:00); 2 дня – 14  или 18 часов (10:00 – 17:00 или 09:00-18:00).
Тренинг состоит из 4-х этапов = 4-х блоков-фасилитаций на основе методологии Брюса Такмана «4 фазы развития команды».
Блок 1. Технологии создания целостности видения команды и устремленности в достижении целей (Forming).
• Базовые принципы формирования высокоэффективных бизнес-команд.
• Команда звезд или команда-звезда? Роль команды в контексте достижении организационных целей: когда общие цели важнее личных, или почему в одиночку не достичь выдающихся результатов.
• Основы «Тиминга» - как научиться сыгрываться одновременно со всеми.
• Инструменты создания доверия в команде.
• Эмоциональная компетентность (EI) – основа эффективного командного взаимодействия (развитие EI в командных взаимоотношениях и внутрикомандных коммуникациях).
Создание карты «навыков будущего» высокоэффективной синергичной бизнес-команды.
Блок 2. Построение эффективного внутрикомандного взаимодействия.
• Базовые принципы формирования бизнес-команды.
• 4 фазы развития командной динамики (Модель Брюса Такмана*): Forming, Storming, Norming, Performing.
• Основные составляющие успешной коммуникации в бизнесе.
• Четкая передача информации и обратная связь, умение слушать и слышать друг друга.
• Мастерство коммуникации – инструменты создания доверия.
• Создание целостности устремления путем решения внутреннего конфликта.
• Стратегии бесконфликтного взаимодействия в команде.
• Особенности эффективной внутрикомандной коммуникации в условиях неопределенности.               
Блок 3. Технологии эффективного кросс-функционального взаимодействия на практике.
• Почему кросс-функциональное сотрудничество на практике сталкивается с трудностями? (пресупозиция «Мы и Они»).
• 4 фазы развития командной динамики в крос-функциональных коммуникациях.
• Понимание общей структуры коммуникаций между подразделениями компании при достижении общей цели и технологии достижения договоренностей и компромисса (о совместном вкладе / совместном  решении) при кросс-функциональном взаимодействии.
• Технология разрешения конфликтов и противоречий внутри команды и между ее подразделениями.
• Создание целостности устремления команды путем решения внутреннего конфликта.
• Определение оптимальной линии поведения лидера и членов команды в конфликтной ситуации с другими подразделениями.
• Стратегии бесконфликтного взаимодействия в организации на всех уровнях взаимодействия.
Блок 4. Мотивационные установки и целеполагание в команде: достигаем результатов вместе и легко.
• Постановка целей: 100% ориентация на достижение результата.
• Мотивация - искусство ведения людей за собой.
• Основы мотивации и виды стимулов.
• Особенности мотивации и стимулирования молодых сотрудников – представителя поеолений Y и Z.
• Повышение ценности нематериальных стимулов или почему подвиги не совершаются за деньги?
• Мастерство коммуникации в лидерстве – инструменты создания доверия.
• Доступ к состоянию эффективного презентатора и язык убеждения в создании мотивации.
• Модель развития потенциала человека при достижении целей: энергия, вибрации, ритм (ритуалы).
• Устранение барьеров и ограничивающих убеждений на пути к достижению цели.
• Целеполагание в условиях неопределённости. Технологии постановки, ресурсирования и достижения командных целей в горизонтах планирования 1, 3, 5 лет.


Программа № 3. «ЯХТЫ ИЛИ БРЕВНА_Go&Grow!».
Авторская программа онлайн-обучения от Руслана Калимуллина и команды известных экспертов.
3 уровня трансформации предпринимателей и масштабирования бизнеса:
Уровень 1. УПРАВЛЯЙ СОБОЙ (1 месяц, 8 занятий).
Уровень 2. УПРАВЛЯЙ ДРУГИМИ (1 месяц, 8 занятий).
Уровень 3. УПРАВЛЯЙ СОБСТВЕННЫМ БИЗНЕСОМ (1 месяц, 8 занятий).
Для каждого уровня обучения мы проведем 8 онлайн-занятий по 3 часа каждое занятие в течение месяца.
По 2 занятия в неделю, в Понедельник и Четверг, с 19:00 до 22:00.

Уровень I.
УПРАВЛЯЙ СОБОЙ
Продолжительность: 1 месяц, 8 онлайн-тренингов по 3 часа каждый  + итоговый бизнес-разбор
Разделы программы обучения "Управление собой", которая может включать в себя как теоретические аспекты, так и практические упражнения для развития личных навыков:
Раздел 1. Введение в управление собой и самоосознание.
   - Определение личных ценностей и целей.
   - Методы самоанализа: SWOT-анализ личности.
   - Разработка личного видения и миссии.
Раздел 2. Личный бренд и самопозиционирование.
- Разработка концепции личного бренда.
- Коммуникации, онлайн-присутствие и стратегии контент-маркетинга.
- Работа с имиджем.
Раздел 3. Эмоциональный интеллект.
   - Понимание эмоций и их влияние на поведение.
   - Методы развития эмоционального интеллекта (EQ).
   - Управление эмоциями в стрессовых ситуациях.
Раздел 4. Целеполагание.
   - Технологии SMART-целей: как ставить эффективные цели.
   - Краткосрочные и долгосрочные цели: стратегии достижения, согласование сознательных и бессознательных мотивов.
   - Методы контроля и анализа достижения целей.
Раздел 5. Время и энергоменеджмент.
   - Приоритеты: как определить важные дела.
   - Техники тайм-менеджмента: матрица Эйзенхауэра, Pomodoro и другие.
   - Управление энергией: вибрации и создание эффективных привычек.
Раздел 6. Стресс-менеджмент.
   - Причины и последствия стресса.
   - Техники управления стрессом: релаксация, медитация, физическая активность.
   - Построение устойчивости и адаптивности.
Раздел 7. Личностное развитие.
   - Постоянное развитие: важность обучения и самосовершенствования.
   - Ролевые модели и их влияние на личностный рост.
   - Инструменты для самосовершенствования: книги, курсы, менторство.
Раздел 8. Мотивация и самодисциплина.
   - Внутренняя и внешняя мотивация: что движет вами?
   - Психология самодисциплины: как преодолевать прокрастинацию.
   - Создание поддерживающей среды для достижения личных целей.
FINAL. Бизнес-разбор «Личная стратегия и планирование будущего».
   - Рефлексия и анализ пройденного материала.
   - Разработка личного плана дальнейшего развития.
   - Заключительное тестирование и обратная связь по программе.
Этот уровень обучения предназначен для людей, желающих научиться эффективно управлять своей жизнью, развивать личные и профессиональные навыки и достигать поставленных целей как в собственном бизнесе, так и карьере внутри организации.

Уровень II.
УПРАВЛЯЙ ДРУГИМИ
Продолжительность: 1 месяц, 8 онлайн-тренингов по 3 часа каждый + итоговый бизнес-разбор
 Разделы программы обучения "Управление командой", которая может быть использована для развития навыков эффективного управления и повышения командной эффективности:
Раздел 1. Формирование команды.
   - Этапы формирования команды и стадии развития командной динамики (модель Б. Такмана)
   - Ролевые модели при формировании команды (роли по Р. Белбину).
   - Определение целей и задач команды.
Раздел 2. Роли в команде и психотипы участников.
   - Роли лидера в команде: стили и подходы к лидерству (PAEI-методология И. Адизеса).
   - Умение влиять на команду и вдохновлять участников.
   - Разработка индивидуального стиля руководства.
Раздел 3. Коммуникация в команде.
   - Принципы эффективной коммуникации.
   - Активное слушание и обратная связь.
   - Разрешение конфликтов и управление дискуссиями.
Раздел 4. Постановка целей и планирование.
   - Технологии SMART-целеполагания для команд.
   - Разработка командных планов и распределение ролей.
   - Подходы к планированию и мониторингу выполнения задач.
Раздел 5. Мотивация и вовлеченность команды.
   - Психология мотивации: внутренние и внешние факторы.
   - Способы повышения вовлеченности и удовлетворенности членов команды.
   - Формирование корпоративной культуры и командных ценностей.
Раздел 6. Управление производительностью команды.
   - Оценка результатов работы команды.
   - KPI и другие инструменты измерения производительности.
   - Методы повышения эффективности команды.
Раздел 7. Развитие команды и индивидуального потенциала.
   - Подходы к обучению и развитию членов команды.
   - Обратная связь как инструмент роста.
   - Создание возможностей для профессионального развития.
Раздел 8. Стратегическое управление и командная динамика.
   - Анализ внешней и внутренней среды команды.
   - Влияние организационной культуры на командную динамику.
   - Адаптация к изменениям и управление кризисами.
FINAL. Итоговый бизнес-разбор «Стратегия развития команды и планирование будущего».
   - Рефлексия и анализ пройденного материала.
Разработка индивидуального плана дальнейшего развития командных навыков.
   - Заключительное тестирование и обратная связь по программе.
Этот уровень обучения предназначен как для предпринимателей, так и наёмных руководителей, желающих развивать эффективность своих команд, улучшать коммуникацию и достигать поставленных целей.

Уровень III.
УПРАВЛЯЙ БИЗНЕСОМ
Продолжительность: 1 месяц, 8 онлайн-тренингов по 3 часа каждый + итоговый бизнес-разбор
Разделы программы обучения «Управление бизнесом – от идеи до масштабирования», которая может охватывать весь цикл развития бизнеса от формирования идеи до её масштабирования:
Раздел 1. Выбор бизнес-ниши.
   - Методы генерации и оценки гипотез бизнес-идей (мозговой штурм, SCAMPER и др.).
   - Оценка жизнеспособности идей (анализ рынка, целевой аудитории и конкурентов).
   - Выбор и утверждение бизнес-идеи.
Раздел 2. Разработка бизнес-модели.
   - Основные компоненты бизнес-модели (клиенты, ценностное предложение, каналы продаж, доходы, расходы).
   - Методология Lean Startup и Кано для тестирования идей.
   - Создание бизнес-модели с использованием канваса (Business Model Canvas).
Раздел 3. Финансовое планирование и моделирование.
   - Основы финансового планирования: бюджеты, прогнозы и анализ.
   - Основные финансовые показатели и их интерпретация (ROI, NPV, IRR).
   - Поиск источников финансирования и привлечение инвестиций.
Раздел 4. Упаковка бизнеса, маркетинг и продвижение.
   - Разработка маркетинговой стратегии: рынок, сегментация, позиционирование.
   - Инструменты цифрового маркетинга и ведение рекламных кампаний.
   - Основы продаж: стратегии, техники и построение взаимоотношений с клиентами.
Раздел 5. Операционное управление.
   - Основы операционного менеджмента: процессы, эффективность и качество.
   - Подбор и управление ресурсами (команда, технологии, поставщики).
   - Внедрение подходов Lean и Agile в операционную деятельность.
Раздел 6. Правовые и организационные аспекты ведения бизнеса.
   - Выбор и регистрация организационно-правовой формы ведения бизнеса.
   - Управление правовыми рисками и соблюдение законодательства.
   - Работа с контрактами, контрагентами и защитой интеллектуальной собственности.
Раздел 7. Анализ и управление рисками.
   - Идентификация и оценка бизнес-рисков.
   - Разработка стратегий управления рисками.
   - Подходы к кризисному управлению и восстановлению.
Раздел 8. Масштабирование бизнеса.
   - Подходы к масштабированию: внутреннее и внешнее расширение.
   - Оценка готовности бизнеса к масштабированию.
   - Стратегии выхода на новые рынки и расширения продуктового ассортимента.
FINAL. Итоговый бизнес-разбор «Глобальная бизнес-стратегия и планирование будущего».
   - Рефлексия и анализ пройденного материала.
   - Разработка персонального плана действий по запуску, развитию и масштабированию бизнеса.
   - Заключительное тестирование и обратная связь по программе.
Этот уровень обучения предназначен как для начинающих, так и опытных предпринимателей, желающих развить свои навыки управления бизнесом, а также для уже состоявшихся владельцев собственных бизнесов, стремящихся к внедрению инновационных идей и стратегии масштабирования. Программа может быть адаптирована под различные уровни подготовки и отрасли.


Программа № 4. «ЯХТЫ ИЛИ БРЕВНА_C-Level».
Программа командного бизнес-коучинга для команды топ-менеджеров.
Продолжительность: 12 месяцев.
Формат: Оффлайн - групповые сессии, мастер-классы, тренинги и практические задания.
Подходы и инструменты коучинга:
- Методы: Групповые обсуждения, тренинги по командному взаимодействию, ролевые игры.
- Инструменты: Диаграммы целей, шаблоны проектного планирования, анкеты для сбора обратной связи.
Месяц 1: Введение в концепцию.
- Сессия 1: Обзор концепции «Яхты или брёвна». Определение стратегического видения и ценностей компании.
- Задание: Разделите команду на группы, чтобы они разработали визуальные карты своих коллективных целей и ценностей.
Месяц 2: Формулирование коллективных целей.
- Сессия 2: Устранение неопределенности. Определение краткосрочных и долгосрочных целей для всей команды.
- Задание: Создание общего списка целей по методу SMART, с выделением приоритетных направлений.
Месяц 3: Распределение ролей и ответственности.
- Сессия 3: Установление ясных ролей и обязанностей в команде. Определение, кто за что отвечает для достижения общих целей.
- Задание: Провести анализ ролей и ответственности в каждой группе, отмечая пересечения и пробелы.
Месяц 4: Проактивность и инициативность.
- Сессия 4: Обсуждение важности проактивного подхода в управлении. Как команды могут инициировать изменения.
- Задание: Разработка проектных инициатив, которые будут реализованы в следующем месяце.
Месяц 5: Адаптация к изменениям.
- Сессия 5: Обсуждение методов быстрой адаптации к изменениям как в внутренней, так и во внешней среде.
- Задание: Провести групповой анализ изменений в отрасли и разработка стратегий адаптации, включая SWOT-анализ.
Месяц 6: Эффективное управление проектами.
- Сессия 6: Методики управления проектами и ресурсами. Как планировать и управлять временем для достижения целей.
- Задание: Каждая команда разработает детальный проектный план, включая контрольные сроки и ответственных.
Месяц 7: Работа с командной динамикой.
- Сессия 7: Как улучшать командное взаимодействие и повышать уровень доверия среди членов команды.
- Задание: Проведение командных упражнений на взаимодействие и укрепление доверия.
Месяц 8: Реализация и действие.
- Сессия 8: Умение реализовывать проекты и идеи с максимальной эффективностью.
- Задание: Каждая команда должна поделиться результатами своих инициатив и планомерно реализовать их.
Месяц 9: Анализ и самооценка.
- Сессия 9: Как проводить анализ результатов и извлекать уроки для последующего развития.
- Задание: Провести оценку текущего прогресса всех команд и подготовить отчет о достигнутых результатах.
Месяц 10: Открытость к обратной связи.
- Сессия 10: Значение обратной связи в процессе командной работы. Как применять информацию для улучшения.
- Задание: Настройка системы сбора обратной связи от команды и коллег для постоянного улучшения.
Месяц 11: Стратегическое планирование на будущее.
- Сессия 11: Создание стратегического плана на следующий год с учетом полученных уроков и обратной связи.
- Задание: Формирование общего концептуального документа, который будет служить планом на следующий год.
Месяц 12: Завершение программы и празднование успехов.
- Сессия 12: Обзор достигнутых результатов, празднование успехов и обсуждение будущих шагов.
- Задание: Подготовка презентации о достигнутых результатах программы, выставка идей для дальнейшего развития, обмен мнениями о том, что было реализовано.
Эта программа направлена на развитие активной позиции у топ-менеджеров, способствуя их переходу от состояния «брёвна» к «яхте», что даст возможность их командам уверенно двигаться к достижениям и успеху.


Программа № 5. «ЯХТЫ ИЛИ БРЕВНА_Individual».
Программа индивидуального VIP-коучинга «Яхты или брёвна».
Продолжительность: 12 месяцев.
Формат: Один-на-один, онлайн/офлайн сессии и задания.
Подходы и инструменты коучинга:
- Методы: Мотивационные техники, визуализация целей, работа с убеждениями.
- Инструменты: Коучинговые карты, диаграммы целей и планов, шаблоны самоанализа и отчетности.
Месяц 1: Осознание текущего положения.
- Сессия 1: Введение в концепцию «Яхты или брёвна». Определение личных целей и ценностей.
- Задание: Напишите эссе о том, что для вас означает быть «брёвном» и «яхтой». Проведите анализ своего текущего положения.
Месяц 2: Определение личных целей.
- Сессия 2: Устранение неопределенности. Создание краткосрочных и долгосрочных целей по методу SMART.
- Задание: Заполните шаблон для целей и представьте их на следующей встрече.
Месяц 3: Разработка стратегии.
- Сессия 3: Проработка путей достижения целей и возможных препятствий.
- Задание: Создайте стратегию достижения одной из ваших целей, включая этапы и временные рамки.
Месяц 4: Проактивность и ответственность.
- Сессия 4: Как брать ответственность за свои действия и принимать проактивные решения.
- Задание: Выберите жизненную область, в которой вы хотите проявить проактивность, и разработайте план действий.
Месяц 5: Навыки адаптивности.
- Сессия 5: Как оценить ситуацию и адаптироваться к изменениям.
- Задание: Исследуйте недавние изменения в вашей жизни и разработайте план адаптации к ним.
Месяц 6: Эффективное управление временем.
- Сессия 6: Методы оптимизации времени и приоритизации задач.
- Задание: Составьте недельный план времени с акцентом на приоритизацию действий, соответствующих вашим целям.
Месяц 7: Реализация идей.
- Сессия 7: Как принимать меры для реализации своих проектов и идей.
- Задание: Выберите один из ваших проектов и представьте на следующей встрече шаги, которые вы предпримете для его реализации.
Месяц 8: Постоянное действие.
- Сессия 8: Значение маленьких шагов. Как поддерживать постоянство в действиях.
- Задание: Запланируйте еженедельные действия по одной из своих целей на ближайший месяц.
Месяц 9: Саморефлексия.
- Сессия 9: Как оценить свой прогресс и уроки, извлеченные из действий.
- Задание: Подготовьте отчет о своих достижениях за 6 месяцев. Что удалось, а что нет? Почему?
Месяц 10: Получение обратной связи.
- Сессия 10: Важность обратной связи от окружающих и ее применение для самосовершенствования.
- Задание: Попросите обратную связь у трех человек по поводу ваших изменений и подготовьте краткий анализ полученных данных.
Месяц 11: Оценка результатов.
- Сессия 11: Анализ достигнутых результатов, коррекция подходов и стратегий.
- Задание: Подготовьте план улучшений на следующий год, основываясь на сделанном анализе.
Месяц 12: Подготовка к будущему.
- Сессия 12: Обсуждение будущих шагов и возможности дальнейшего роста.
- Задание: Разработайте стратегию на следующие 12 месяцев, учитывая все полученные знания и опыт.
Эта программа позволит участникам перейти от состояния «брёвна» к активной позиции «яхты», научит их принимать проактивные решения, формулировать и достигать цели, а также эффективно адаптироваться к изменениям в мире вокруг.


© Калимуллин Руслан Наильевич 1998-2024. Все права защищены.
ТМ «Яхты или Бревна» / “Yachts or Logs”.
Copyright: При использовании данного контента, его полном или частичном копировании или распространении, ссылка на правообладателя и источник заимствования обязательна.

*Авторская методология "ЯХТЫ ИЛИ БРЕВНА?" была разработана в 1998 году Калимуллиным Р. Н. развития и масштабирования личности, команды и бизнеса.


Рецензии