Осенний вечер в скиту
К скиту, что недалеко от Прорвинска, подъезжала повозка, заложенная в трех крепких коней. Настоятельница Марфа Петровна и монашки, стоявшие толпой около скита, еще издали узнали в даме, которая сидела в татарке, жену купца Губина.
Остановив коней, возничий, что управлял конями, слез и помог купчихе сойти с повозки. Она подняла вуаль и подошла к матушке под благословение, потом посмотрела на монашек и направилась в келью настоятельницы.
- Что, стосковались по мне? - спросила она матушку, входящую за ней в келью. – Да я к вам ненадолго, на одну ночку, а утром в обрат отъеду.
Жена купца Губина любила бывать в Прорвинском скиту. В последний год она приезжала сюда два раза в месяц и жила по два дня.
Бывало так, приедет и уйдет в келью Косого, и только к вечерней молитве возвращалась. В то время Косой там жил и промышлял, изготавливая фальшивые монеты. Об этом матушка знала, но молчала.
Вот и сейчас, откушав чаю, Губина вышла прогуляться. Солнце уже скрывалось за горизонтом.
От реки пахло влагой и запахом рыбы. Недалече у казаков были плавни, потому и запах распространялся по окрестности от их промысла. К вечеру, достигнув дневного рубежа, казаки выходили на берег, где затевались торги со скупщиками. Сговорившись в цене, станичные артельщики продавали свой улов и усталые, но довольные они расходились на отдых по своим кошам.
Из скитской молельни донеслось тихое пение монашек. Купчихе казалось, что по берегу разливается пение очень приятное и грустное. Шла всенощная.
А ближе к лесу был уже совсем вечер. Вокруг темнело, купчиха прошлась по берегу, взошла на мосток, возле которого на воде раскачивалась причаленная лодка, остановилась и задумалась.
Она думала о том, что пора избавиться от обличителя Трифона. Вспомнила о соляных приисках, недавно приобретенных за долги, и об этом должнике, что отдал прииск за долги. Ох, он ей запомнился тем, что так дерзко смотрел на неё с наглым и злым выражением лица.
http://proza.ru/2024/11/21/1749
Свидетельство о публикации №224112101699