Книжно-газетный киоск литературные известия 5 85,
Инесса Ильина
"Маски"
М.: "Вест-Консалтинг", 2012
Если человек не любит, он мертв душой. Если нет семьи, нужно
любить хотя бы домашнее животное. Если нет домашнего
животного, можно любить искусство, музыку, книги. Любовь к Богу
вмещает в себя любовь ко всему окружающему. Без любви нет
жизни, поэтому когда мы слышим, что Бог — это любовь, мы
понимаем, что, получив жизнь от Бога, человек рождается для того,
чтобы доказать свою способность любить. Ведь когда душа
окажется за пределами земной жизни, там, в первую очередь,
спросят нас не о профессии, не о том, чего мы достигли в жизни —
это всего лишь инструменты к тому, чтобы выявилось основное:
способны ли мы любить или нет, состоялась ли наша душа именно
в этой области?
Новый поэтический сборник Инессы Ильиной "Маски" доказывает
нам эту способность в человеке — актрисе, поэтессе, жене, дочери,
просто красивой и необычной женщине. Ее поэзия посвящена
родным и близким: матери, мужу, "крестному отцу в литературе
и поэзии" Шурко Илье Ильичу: "Низкий вам поклон
и благодарность!",— этим обращением открывается второй
поэтический сборник И. Ильиной. Из "Слова о поэте" Ильи Шурко
читатель узнает о том, что "Маски" — оживший сон поэта — ее
новая, гораздо более полная и более разнообразная книга, подобно
театральной постановке разведена автором на три
самостоятельные, последовательные сцены: "Напевы",
"Откровения" и "Наваждения". Поэтическая трилогия "Маски" —
высокая поэзия. И ее читателям, независимо от возраста, порой
придется вставать на цыпочки, чтобы взглянуть за горизонт
авторской фантазии.
Поэтическая трилогия открывается стихотворением, посвященным
матери, есть в книге и посвящение мужу:
Книги
Газе
Манит грибами последними осень,
Птицы в лесу не поют.
Стелется неба унылая п росинь,
Лета прощальный приют.
Пахнет костер можжевело вой стружкой.
Жарко поленья горят.
Вот бы сейчас сговори ться с кукушкой —
Время отправить назад…
Удивительно, что в стихах Инессы Ильиной почти нет метафор —
если есть, то они просты, незамысловаты, а, тем не менее, созвучие
рифм рождает то, что называется поэзией. Простота и доступность
строф не исключают появления тайны музыки слова. Поэтессе
было у кого учиться. Ее кумиры — Марина Цветаева, Александр
Блок, Редьярд Киплинг. Именно им — стихотворные признания
в любви и поклонении. В блоковской манере парцеллированной
строфы ("Ночь. Улица. Фонарь. Аптека".) написано посвящение
Поэту:
…Тени сгустились. Город пуст.
Слышу слова с неподвижных у ст:
"Все не случайно в нашей судьбе,
Все свои тайны носим в себе…"
Легкий ночной ветерок пролет ел,
Мокрые ветви акаций задел,
Солнечный луч пробудил ненароком,
Тайной осталось свидание с Блоком.
Еще одним примером для подражания был родной дедушка —
известный советский поэт и драматург, заслуженный деятель
искусств, народный поэт Узбекистана — Сабир Абдулла. Он поведал
маленькой Инессе, отвечая на ее вопросы о жизни и смерти, что
умрут все — и мама, и бабушка, и он, и она, но герои из ее любимой
детской книжки не умрут никогда. "Вот так можно объяснить, что
искусство бессмертно, что рукописи не горят…". В небольшой
по объему книге поэма "Встреча вне времени" посвящена Ильиной
деду. Прозаические отрывки к каждому из разделов стихов
помогают лучше понять духовные искания поэтессы, ее вхождение
в мир искусства и литературы. Вкладывая в свой сборник любовь
и уважение к людям, Ильина старается отдать дань каждому
дорогому ей человеку, считая, что "книга — это памятник".
Духовные нити связывают ее со множеством людей, "как барометр,
указывают… верный Путь".
Перекличка "Масок" с блок овской "Снежной маской" не случайна.
Инесса Ильина не только поэтесса, но и актриса. Вспоминается
также гумилёвское:
Все мы, святые и воры,
Из алтаря и острога.
Все мы — смешные актеры
В театре Господа Бога.
Оформление обложки книги — яркое, сценическое, наполненное
стихами, — выдает душу возвышенную, в чем-то даже детскую,
насыщенную творческой радостью и предвкушением удачи.
Наталия ЛИХТЕНФЕЛЬД
Свидетельство о публикации №224112100182