Остров смерти Глава 3. Штиль
Дэн проложил курс, и получалось, что до той группы островов чуть более восьми дней пути с учетом того что мы никуда не спешим и периодически каждый день делаем длительные остановки на разных небольших островах. Восемь дней - это если все пойдет спокойно, по плану и без приключений вроде шторма или сильного встречного ветра. Кажется, по курсу ничего такого не предвиделось, Дэн справлялся с метеосводками. Все обещало пройти гладко. Я хочу сказать, что время у нас было.
Иногда Дэн ставил Паруса, и мы летели под музыку их волшебного плеска. Руслан и Даша показали себя, кстати, неплохими яхтсменами, и у Дэна было время на отдых, тогда у штурвала стоял Руслан, которому казалось, там самое и место. Я к тому, что он словно родился у штурвала - уверенность, знание как поведет себя яхта и паруса, и в то же время некоторая вальяжность - словом он выглядел великолепно, ну как минимум профессиональным капитаном.
Я в основном проводила время с тетрадкой в руках или в беседах с Дашей. Я писала, старалась не упустить ничего от описания нашего завтрака до тонких мыслей, которые бросала Даша, и которые вызывали во мне бурю эмоций. В общем, мне тоже было чем заняться.
Пару раз мы причаливали к небольшим симпатичным островам, находили и набирали воду и фрукты, как правило, это были знакомые Дэну места, локацию воды и фруктов он указывал безошибочно. Даша плавала с аквалангом, делала фотографии. Они с Русланом носились по пляжам и горкам. Разок я приняла участие в их «осмотре достопримечательностей», но такой темп меня абсолютно не вдохновил, да что там, я чуть не сдохла в процессе, и на следующее приглашение разделить с ними лицезрение местных красот я рассмеялась и сказала, что с меня хватит, что я еще немного и превращусь в реального или нереального, но Кенгуру.
Ребята немного опешили, но энергично попрыгали в шлюпку, Руслан как истинный капитан, указал направление, Даша как истинный матрос, отдала под козырек повязанного на голову платка, мотор взревел, нос резиновой шлюпки приподнялся и нацелился в сторону пляжа с редкими пальмами.
Дэн улыбался вовсю. Ему тоже нравились эти ребята. Единственно, он становился серьезным при мыслях о конечной цели нашего путешествия - Острове Смерти, эти моменты явно читались на его лице - и не только мною. Наши пассажиры тоже отмечали это.
А вечерами начиналось то самое интересное, что больше всего ценится в любом походе – таинство общения.
Я ставила на середину стола походный светильник, знаете, это такая большая, специально купленная мною в Сиднее в местном арт-магазине чаша, в которой на разной высоте стоят и горят, не мешая друг другу свечи, оплывшие и новые, создавая особый колорит для беседы. Я, знаете ли, несколько раз в детстве была в походах, и именно у костра было самое прекрасное времяпровождение, поэтому я была полностью очарована этой чашей, а когда мне показали, как она выглядит в действии, я выложила кругленькую сумму и привезла ее Дэну. Это для "Мэри", сказала ему тогда я, и он согласился.
Вино из моего чемодана закончилось и мы пили русское вино, которое привез с собой Руслан, так, немного, чисто для удовольствия, ну по паре бокалов за вечер. Вино он называл «грузинское», на этикетках, правда, были написаны совсем другие названия, но никто не спорил. Запас вина оказался приличным, явно на путь туда и обратно, судя по тому, сколько ящиков стояло в запаснике. Сухое и сладкое, красное и белое, солнечное и вкусное, он говорил, что это грузинские виноградники, и что это вино ему привез поклонник его творчества - после того как Руслан в одной из серий фильма попробовал такое вино в кадре и сказал, что ничего вкуснее не пил, кроме чистого спирта. Практически это была явная реклама, и ясно, выручка производителя взлетела после выхода сериала. Поклонник был благодарен и - вот.
Это все рассказал сам Руслан, перекатывая в бокале сияющий прозрачный бордовый напиток. Действительно очень вкусный, кстати.
Он вообще на наших вечерних посиделках много рассказывал - разные байки про съемки фильмов, про разные смешные случаи из жизни актеров, русских и нерусских, он как оказалось, прекрасный рассказчик – мы хохотали так, что, наверное, соседи вызвали бы полицию, если бы они были – соседи. И полиция.
А иногда Дэн брал гитару, и мы пели - пели разные песни - веселые и лирические, затем Руслан перехватывал инструмент и пел песни на незнакомом языке - даже не на русском, как я понимала, но языков у нас в мире много - он давал название песне, Даша делала круглые глаза, а потом подпевала ему. Они вместе звучали как дуэт, очень красиво.
Одна из песен звучала особенно грустно – у Даши на глазах каждый раз выступали слезы, а пели они ее каждый вечер и каждый вечер Даша плакала.
Я спросила – о чем эта песня?
Руслан спел ее на английском, спел перевод, вот он:
- Если ты так сильно хотел –
Почему не держал крепче?
Сам виноват.
Если не хочешь потом жалеть,
Держись за то, чего так желаешь,
Борись, пока еще можешь.
Ты можешь все вернуть, как было,
Но ничего уже не будет как прежде. Нет.
Сам виноват...
Что-то задевала в душе эта песня, но не у меня. Я увидела, что Дэн резко отвернулся и вышел на палубу – что-то проверить.
Даша смахнула слезу и посмотрела на Руслана, он пожал плечами. И начал петь другую песню. Тоже лирическую, и тут уж у меня с перебоями забилось сердце, до слез проняло.
- Это мой способ сказать тебе,
Что я люблю,
Я люблю тебя,
Но мы никогда не будем вместе,
Я размыкаю руки и отпускаю тебя,
И это тоже мой способ сказать тебе,
Что я ухожу,
я ухожу…
Такой вот был лирический, грустный какой-то вечер.
А однажды, наверное, это был уже пятый день пути, мы весь вечер проговорили про Легенду и про то, что там можно будет ожидать, на этом острове. И песни в этот вечер были серьезнее, и шуток Руслан не рассказывал. Не очень-то мягкий и теплый ветер сегодня качал нашу "Мэри".
Мужчины ушли на палубу и там что-то увлеченно обсуждали, а мы с Дашей остались за столом в кают-компании. Горели свечи в Чаше-костре, я записывала впечатления в дневник. Даша крутила в руках пустой бокал. Я задала тот самый вопрос, который меня занимал и возник сразу, как только я первый раз прочитала эту Легенду. Ведь не может быть так, что на написании Легенды все останавливается.
Ночная беседа о литературе
- Что же происходило там, на острове - после того, как был поставлен страж? Ведь история не заканчивается на этом…
Я, собственно, не ожидала никаких ответов – откуда они могли быть? Это был риторический вопрос. В воздух, в никуда.
Но Даша, налив себе бокал вина, сказала:
- Да, конечно, в этой истории есть продолжение, должно быть то есть, ты права, было бы скучно, если бы у истории не было продолжения. И, наверное, если бы его не было – его нужно было бы придумать… - Она задумчиво улыбнулась, забралась с ногами в кресло.
Затем оглянулась на выход, откуда доносились приглушенные голоса – словно хотела спросить Руслана, можно ли ей рассказать – и получила от него ответ, дескать, поступай, как хочешь. Вот как они это делают? Словно постоянно на связи – вопрос – ответ, и неважно, что он в это время с Дэном на палубе, разговаривает. Не знаю почему - но мне стало холодно. Я закуталась в мамой связанную шаль, которую сунула в чемодан просто автоматически, обычно таким вещам не место на яхте - в моем случае.
Даша взглянула на меня, улыбнулась еще раз, сделала небольшой глоток и сказала:
- Давай предположим, что дело было так: Третьего стража завали Мэри, она плыла на корабле «Санта Мария» к своему жениху, они попали в кораблекрушение недалеко от того самого острова. Корабль и все пассажиры, как и вся команда, погибли в волнах, на берег выбросило только её и еще одного человека. Мужчину, лет 28, тоже пассажира с этого корабля. Его звали, например, Колдер.
Мэри была удивительной девушкой, очень миловидная, нежная, длинные светлые волосы, Колдер полюбил ее - совсем не потому, что там больше никого не было, и некого больше было любить, но он чувствовал, что это его человек, его половинка, его судьба.
Они нашли дом на острове, жили в нем, любили друг друга, а потом пришло время и Шаман, очередной Шаман племени, провел Ритуал.
Мэри и Колдер погибли здесь, сердце Колдера положили к ногам Мэри, тело Колдера было сброшено со скалы Ужаса, тело Мэри было приковано к стене в пещере. А дух Мэри заставили охранять этот проклятый остров.
- Как тебе такое продолжение истории?
Я молча смотрела на Дашу – пока она рассказывала – у меня было полное впечатление, что эта история – правдива, что это рассказ про реальных людей, я не знала что сказать.
Пока Даша говорила, Дэн и Руслан уже вернулись в кают-компанию, Дэн сидел и упорно смотрел на огоньки свечей, Руслан, как и Даша до этого, задумчиво крутил свой пустой бокал в руках.... У меня снова мурашки пробежали по коже, стало еще прохладнее, я плотнее закуталась в шаль.
- Ты говоришь, девушку звали Мэри? – спросил Дэн.
- Да, как твою яхту. – Ответила Даша.
- Интересная получается история, - сказал Дэн.
Руслан молча смотрел на Дашу.
- А я бы написала такую книгу!! – Наконец сказала я.
Даша кивнула, улыбнулась, заразительно потянулась и сообщила:
- Пора спать!
Мужчины снова ушли на палубу. Они что-то тихо обсуждали, мужчины всегда найдут общие темы, так было всегда. Было тихо, мы стояли у небольшого острова, который даже не был обозначен на картах, только на личных картах морских волков, которым эта информация была жизненно необходима , яхту слегка покачивало, море явно дремало, и нам оно рекомендовало сделать то же самое.
Мы с Дашей остались за столом. Даша говорила:
- Книгу написать? Это прекрасно. Я прочла много книг, одни были интересными, как сценарии, другие очень красиво написаны, в них звучала восхитительная игра слов, она тоже дорогого стоит. Но понимаешь, всё это поверхность жизни.
Множество книг никто так и не читает, они пылятся и истлевают в конце концов. Многие книги читают один раз и больше не возвращаются к ним. А есть книги, которые читают, и снова не раз перечитывают. И каждый раз находят там новые отклики, новую глубину. Напиши такую. Хотя, скорее всего, это относится больше к философским книгам, многослойным, которые не взять с первого раза полностью, а потом уже, став умнее и сильнее – перечитывают в новую единицу времени, и находят в ней еще что-то важное для себя – подросшего. И так далее.
Ты - какую хочешь написать?
И еще очень важна цель, с которой ты пишешь эту книгу. Лично ты. Зачем? Дань просьбе мамы?
Я задумалась.
- Скорее всего, да. Но мне кажется, что когда мы прибудем на остров, я больше пойму зачем. А пока, я уже говорила, потому что мне снятся эти страшные сны, именно так я хочу избавиться от них. Но я понимаю уже, куда ты клонишь, здесь вопрос, почему именно МНЕ снятся эти сны?
Я не знаю. Может быть, потому что моя мама имеет какое-то отношение к этой истории? Вот только я не знаю - какое. И не узнаю уже, а жаль...
Кстати, Даша, а почему Мэри – третий страж? Кто второй?
- Это я просто так сказала, - улыбнулась Даша. – Но если там был еще один страж, давай назовем его Диана.
- Давай, - откликнулась я, понимая, что уже не в состоянии мыслить логически, просто очень уже поздно. И ровный плеск успокаивает...
Спать хочется неимоверно, я положила голову на руки, обняв свою тетрадку. И кажется, отключилась.
- Ну вот, - подумала Даша, - уснула, как только дошло до самого интересного.
Она прислушалась к ровному дыханию Марии, и тихонько вышла из каюты, поднялась к ребятам на палубу.
Руслан протянул ей сигарету.
Следующая глава http://proza.ru/2024/12/01/1705
Свидетельство о публикации №224112101969