Что произошло, я не знаю...

 Последний раз я был в Киеве в 2012 году. Это была рабочая командировка. Наша компания открыла там коммерческое представительство, и меня направили обучать новых сотрудников. В аэропорту Борисполя меня встречало такси, заказанное принимающей стороной. Водитель был очень разговорчивый дядечка, он все время жаловался на жизнь. «Во, посмотри, стройка, почему нашим работу не дают, турки строят, шо наши разви не може ?», - выпалил он с отчаяньем. На протяжении всего пути он меня убеждал в своей исключительности, как водителя и знатока Киева, оставил свой номер и просил в любое время ему звонить, если надумаю куда- то поехать. В общем, обычный нормальный человек, как и у нас.

 Гостиница оказалось шикарной (забыл название) недалеко от центра, поэтому вечерняя прогулка была сразу запланирована, тем более что местный коллега мне предложил сопровождение, и я, конечно, не отказался. Прогулялись по Хрещатику, посмотрел Десятинную церковь, Киево-Могелянскую академию, дом Булгакова, дойти до Киево-Печерской лавры не получилось, поздно уже было, да и хотелось что-то перекусить. Мой коллега Антон повел меня в местное кафе Пузата хата, где, будучи сильно голодным после путешествия и прогулки, я явно погорячился с заказом. До сих про помню неповторимый вкус борща с пампушками и сала с чесноком.

 Конечно, мы общались, очень непринужденно, с удовольствием, и в один момент Антон мне сказал: «Знаешь, ты вечером из отеля один лучше не выходи, у нас тут такое дело, в некоторых местах собираются ребята, выпивают, разговоры о том о сем, ну про москалей, как они лаптями щи хлебают, а потом, как хорошо примут, надевают форму со свастикой и выходят на охоту, этим ребятам лучше не попадаться». Тогда услышанное было для меня небольшим шоком, подумалось, что может это выдумка, ребята спектакль разыгрывают. Уже далеко за полночь, отдыхая в своем номере, услышал шум и крики на улице. Аккуратно посмотрел из окна и увидел, сначала, как бежит несколько человек и их преследует с очумевшим видом и криками группа парней в кителях со свастикой. Это точно не было спектаклем, кино тоже не снимали, такой вот поворот.

 С утра я позвонил знакомому таксисту, решив добираться до офиса на машине, не пешком, хотя он (офис) был рядом. Новые коллеги оказались очень милыми и доброжелательными людьми, обучение прошло на одном дыхании, мы несколько раз вместе ходили обедать, и у меня не поворачивался язык спросить, что такое происходит. Накануне моего отъезда одна сотрудница сильно разоткровенничалась и сказала, что многие ее знакомы хотят уехать из страны, и она тоже имеет такие планы. На мой однозначный вопрос, она прямо ответила, что грядет что-то очень нехорошее, в воздухе висит, люди какие-то непонятные ходят по улицам и говорят всякие глупости, занимаются подстрекательством, настраивают народ против России.

 Продолжение все знают, это случилось достаточно скоро. Через год после моей поездки я узнал, что Аня уехала в Венгрию, другая Аня в Польшу, Антон приехал в Москву. Я не знаю досконально, что произошло, потому что встретил в Киеве много хороших и умных людей, какая-то чудовищная провокация, вынудившая два братских народа идти друг против друга, здравомыслие должно победить, это не наша война… Я очень мечтаю вновь вернуться в Киев, чтобы, наконец, найти время и увидеть Софийский собор во всей его красе и помолиться вместе со своими христианскими братьями и сестрами.


Рецензии