Владимир Николаевич Шепёткин
Чемпион города Архангельска по шахматам
Чемпион города в котором активны Ян Карбасников, Алекседр Серёдкин, Борис Радевич, Владимир Козлов, Павел Чириманов, Николай Викторов, Павел Зарубин, Игорь Спехин…
Ян Карбасников – выдающийся шахматный тренер и организатор, кандидат в мастера обладавший гроссмейстерским мышлением.
Александр Серёдкин исключительно сильный талантливый кандидат в мастера. Ьорис Радевич – подлинный зубр, подпольный гроссмейстер, в чем имел счастье убедиться лично Евгений Васюков проигравший Радевичу личный двухчасовой микроматч из двух десятков блиц-партий. Владимир Козлов замечательный шахматный мастер. Павел Чириманов – совсем юный кандидат в мастера, очень одарённый. Николай Виктороа великолепный тонкий стремительно считающий варианты шахматист, гроза многих шахматных турниров, участник матча за Супер-кубок области с Борисом Артемьевичем Радевичем. Игорь Спехин – гениальный кандидат в мастера с которым дружил и которого очень уважал лично Леонид Штейн! Создатель Архангельского варианта Испанской партии (с ианкетто слона на бэ семь!).
О каждом из перечисленных стоило бы написать по книге. Изумительная плеяда замечательных шахматных мастеров. Любой из них стал бы гроссмейстером в любой другой стране мира. Но они никуда не выезжали и оставались в звании «кандидатов» (все кроме Козлова и Зарубина) играя в силу зрелых мастеров. О причинах мешавших получить адекватную оценку своего мастерства я пишк в другом месте. Сегодня речь о фантастически одаренном шахматисте Володе Щепёткине.
Это был бесспорно один из сильнейших игроков Советского Союза.
Именно игроков!
Он играл практически во все игры, распространенные в советском обществе.
Мне посчастливилось поиграть с ним в игру «Эрудит». Он играл бесподобно!
О нём мне стало известно, что он знал наизусть практически всего Маяковского. Мне повезло. Одного человека знавшего всего Маяковского наизусть я знал задолго до знакомства с Владимиром. Таким человеком была моя мама. Чудовищная память! Фантастическое владение Словом. Владимир Щепёткин, начни он писать, наверняка стал бы одним из самых крупныз писателей России. Но он предпочитал играть! Естественно он прекрасно ориентировался в карточных играх. Преферанс, белот, сотни игр уровнем поменьше. Для него в картах не было секретов. Он знал про них практически всё. И был способен обыграть любого. В девяностые с партнёром из Херсона в белот он стал чемпионом содружества переиграв пару возглавляемую лично Анатолием Карповым. Немногостловный, цепкий, точный, предельно аккуратный, всегда идеально одетый (с иголочки) он украшал собой любое мероприятие. Успешно руководило Архангельской детской шахматной школой. Собирал огромную библиотеку с очень серьёзными изданиями.
Многое в моей игротехнике было отточено в конкуренции именно с ним.
Человек и шахматист в моей жизни исключительный.
Общение с ним было лично мне всегда интересно и полезно.
Именно он приобрел у меня солидную подборку из моих шахматных информаторов, когда я принял правильное решение на избавление от личной огромной шахматной библиотеки.
Муж выдающейся шахматистки СССР Ларисы Владимировны Щепёткиной.
У них родились две очаровательные дочурки и Владимир Николаевич был просто идеальным отцом.
Жив ли он – не ведаю.
Но ждать более уже не имею права и потому посвятил этому талантищк данный мемуар.
Свидетельство о публикации №224112100221