4 Сны едиотов. Замена модуля
------------------------------------------------------
Замена модуля в День Благодарения
Сон идиота* перед рассветом 17.10.24.
Лёжа в кровати, Сновидец в реалиях болеет тяжким послегриппозным бронхитом, мучаясь уже неделю от кашля.
А в его сне действие происходит в подмосковном Завидово - где в реале жила супруга Сновидца до их брака - в здании её школы. Сновидец с женой якобы должны встретиться там со знаменитым гомеопатом, с которым якобы они встречались когда-то ранее - в доме на улице Ленинской, 53.
Сам Сновидец - во сне - тоже лежит дома и болеет, одновременно дистанционно наблюдая на собрании свою супругу среди толпы людей, жаждущих приобщиться к науке лечения подобного подобным (так переводится "гомеопатия"). Идёт вводная часть, доктор задерживается. Супруга уже хочет уходить, но сновидец пишет ей СМС об ухудшении своего самочувствия и просит взять у доктора лекарство.
А вот и доктор появляется на подходе к школе - похожий на Айболита из известного фильма "Айболит-66" - и внезапно ноги его начинают заплетаться, он обмякает и чуть не падает - супруга подхватывает его под руки вместе с кем-то из толпы. Она делает ему массаж рук, так как они у него цепенеют. Доктор уверяет: сейчас это пройдёт, встреча состоится в любом случае. В конце концов он приходит в себя и все проходят в школу.
Супруга сразу обращается к нему с просьбой о лекарстве, упоминая об их давнем знакомстве. Доктор пинцетом достаёт горошинку из колбы для Сновидца, лежащего дома, и говорит:
"Кто не болеет абулией - тот не живёт в смене модуля."
Тут звенит будильник, выбрасывая из сна в действительность яви.
Абулия - это отсутствие желаний, апатия.
Даосизм рассматривает все сущее во Вселенной как единое целое и стремится к гармонизации противоречий. Любая попытка целенаправленно и насильственно что-то изменить в мире порождает неизбежные противоречия. Поэтому главным принципом является «Недеяние» ("у вэй", кит.) — отрицание целенаправленной деятельности, идущей вразрез с естественным миропорядком.
А что такое "смена модуля"?..
Рывком - к компьютеру, всезнающий Гугл отвечает:
"Разбился экран при падении? Со временем картинка стала искажаться? Появились засветы? Не проблема! Замена дисплейного модуля — это процедура, при которой заменяется весь дисплей, включая стекло, сенсорный экран и матрицу..."
Сновидец вспомнил историю с "Швират ха-келим" (ивр.; — разбиение сосудов) — есть такое понятие в каббале, обозначающее предшествующую появлению мира космическую катастрофу. Как Адам а-Ришон разбился на множество частей. Вспомнил своего прежнего Учителя-каббалиста и его статью "Восстановить разбитый экран"...
Он быстро пробежал её глазами на сайте "лайтман.ру" и после сидел минут пять, обхватив голову руками. Хоть он давным-давно вышел из Школы Левой руки (уделив обучению не один год с полной отдачей), повинуясь и последовав указанию тогдашнего Учителя уйдя в дзогчен - прежняя учёба весьма изрядно до сих пор помогала в самоанализе.
Размышления окончательно утвердили его в правильности принятого недавно решения продать всё имущество в России и, купив (или построив) дом непосредственно вблизи горного монастыря в предместье вьетнамского прибрежного Нячанга, где он проживал последние одиннадцать лет - завершить эту жизнь рядом со своим нынешним Наставником-ригдзином* и группой единомышленников-тантриков. Из сна явствовало, что без них собрать разбитое зеркало экрана невозможно. Тратить остаток жизни на что-либо иное означало спустить эту жизнь в помойку, подобно большинству - бестолково мечущемуся меж иллюзорными надеждами и страхами.
Не позволяй уму лениться, чтоб воду в ступе не толочь -
Так запряги ж его трудиться и день и ночь, и день и ночь...
В этот момент проснулась и его любимая.
- Какой сон видела... Представляешь - иду по Ленинскому проспекту в Питере, и вижу: какая-то незнакомая татарка несёт пушистую серую кошку - серую в смысле "голубую" одноцветную. Спрашиваю - куда ты её? А она отвечает: узнала, мол, что для обретения материального благополучия необходимо её в жертву принести. Вот, иду на Красненькое кладбище, обряд свершить. Ну, я тут разъярилась, нос ей разбила, ногами запинала - кошку отобрала и к нам домой принесла. И вот теперь у нас стало две кошки: одна наша Падма - симметрично чёрно-белая, а другая - эта серая.
Сновидец засмеялся:
- Ну, тут всё ясно: кошка - живая. Серая - это не чёрная ни белая, не-двойственная - как сама жизнь. А та женщина (безбожная часть твоего Эго - это ж твой сон!) хотела принести жизнь в жертву материальному благополучию. Ты не позволила, не пошла на поводу у эгоизма, как большинство людей - и сохранила тем самым себе жизнь вечную. А татарка она потому, что "басурманин" слово подразумевает "иноверец" - в данном контексте, верующий лишь в идола-Маммону и не верующий в Одно Единое сознание, не поступающий согласно Дхарме в нашем случае. Вспомни: странным образом, ещё живя в России, мы - так складывалось - общались исключительно с духовно практикующими евреями и татарами-атеистами. Безусловно - есть татары, искренне приверженные Единому, но почему-то в числе наших знакомых таковых не оказывалось.
Ты же знаешь, что Баст — древнеегипетская богиня, которая изображалась в виде кошки или женщины с головой кошки. Считалась защитницей Фараона и бога Солнца. Кошки в Древнем Египте воплощали собой силу богов, могли помочь своему хозяину даже после смерти и защищали египтян от заразных болезней - чем мы с тобой тут и занимаемся, в смысле лечения людей как медики. Мы - люди-кошки.
----------------------------------------------
На следующий день Сновидец с супругой приехали к своему Мастеру на гору. Был большой праздник, День Благодарения - иначе "Последний день осени", или Праздник Урожая, или Тэт Ха Нгуен**. За день до этого собираются последние мешки риса с полей, плоды и овощи садов, прекращаются все сельскохозяйственные работы - наступает двухмесячная "зима".
---------------------------
Сутки эти в монастыре были весьма напряжёнными, проводились особые тантрические церемонии, поспать удалось меж ними лишь пару часов. Проснувшись, жена опять рассказала сновидцу свой короткий сон:
"Идём мы с Мастером вниз с горы. И вот возникла перед нами стена белая, как бетонный забор. А на этой стене одна змея заглатывает другую, а та - в свою очередь, заглатывает геккона. Мастер показывает на это и комментирует: вот, такова жизнь в сансаре. В ней нет ничего постоянного и ничего, заслуживающего доверия - нельзя полагаться на то, что составлено из частей и неминуемо подлежит распаду. Но - такова уж жизнь банальных людей..."
------------------------------------------------------
А проснулись, собственно, они оба одновременно от шума: начиналась церемония исцеления, и их как раз позвали к алтарю.
В Мастера, как обычно, вошёл дух его прошлого воплощения - китайского монаха Бо Дая - а в женщину-юриста, всегда приезжающую на гору на подобные праздники - дух средневековой китайской монахини, достигшей Освобождения.
Этот дух всегда на больших праздниках после соответствующих обрядов в неё входил. Тут во Вьетнаме это не редкость: ранее Сновидец уже наблюдал подобное - но тогда в малообразованную пожилую женщину из Дананга входил дух какого-то древнего просветлённого вьетнамского монаха. Для этого необходим подходящий сосуд ("очищенная от омрачений душа") и подходящий момент в подходящем месте - алтарь, подношения, обряд.
Её называли Ба Ко (Госпожа Тётушка) и женщина говорила в состоянии транса на древнекитайском. Она постоянно улыбалась, была очень вежлива, благодарила за подношения и за ревностность в практике и вере тех, кто был вызван для лечения. Жесты и манеры её были поистине жестами и манерами средневековой китаянки высокого рода. (Конечно, в обычном состоянии эта женщина древнекитайского не знает, артистизмом не обладает и вообще - скромная юрист юристом.)
Вызываемые к алтарю по очереди становились между обоими Видьядхарами ("Держателями Знания"). Пациентов начинало сначала крючить и колбасить, а затем их движения уравновешивались и становились точь-в-точь отточенными движениями шаолиньской школы кунг-фу. С закаченными под орбиту глазами, одни белки видны - кто исполнял "танец журавля", кто - "тигра", кто - "обезьяны"... Это было совершенно невероятное зрелище: малограмотные вьетнамские крестьяне, ежедневно от зари до зари тяжко занимающиеся крестьянским трудом - и такое мастерство.
Надо отметить, что школа НамТонг (исповедуемая Мастером) - это в переводе Южная Школа, а Шаолинь - Северная. Но корень - один.
Вызвали и Сновидца, предложили сесть. Мастер подошёл своей тигриной походкой, посмеиваясь, знаками велел снять верх одежды. Сквозь прищуренные веки взглянув на грудь подопечного, он, обращаясь к Ба Ко, воскликнул на вьетнамском: "О, anh аy lа mоt bаo gam!" ("О, да он - леопард!") - и ткнул твёрдым, как железный штырь пальцем в равномерные светлые пятна, покрывающие всю загорелую кожу плеч и груди пациента.
Следы от перенесённых за одиннадцать лет в тропиках осп, ветрянок и пр.
Все полсотни присутствующих при этом мгновенно замерли, напрягшись и уставившись на сидящего, будто он свалился с неба.
Сновидец понимал вьетнамский настолько, чтобы осознать - он только что получил долгожданный орден. Это было признание свыше, подтвердившее его догадки. Леопардовая шкура - атрибут сущности тантрического божества Херука... Хе – показывает, что он свободен (пуст) от причины, Ру – что он за пределами накопления, Ка – подразумевает, что он нигде не находится...
Как, впрочем, это также и атрибут верховного жреца Ур-Маа из славного града Иуну - одного из трёх высших жрецов Древнего Египта, имя которого означает "Уста Истины". Это оказался поистине "Праздник Урожая" - собранного за всю прошедшую жизнь.
Танец ему исполнять не довелось... Мастер своими тигриными когтями несколько раз провёл по пятнам, разгладил кожу, сделал выковыривающее движение из центра груди и "выбросил" нечто извлечённое за спину в темноту. Взяв бутыль воды, он провёл вокруг неё рукой, шепча мантру, набрал воду в рот и, опрыскав пациента как кактус, налил немного из бутылки ему на макушку и похлопал сверху.
После этого схватил с алтаря охапку дымящихся аромапалочек - штук десять - и откусив (!) их горящие концы, держа их в закрытом рту, всосал воды из бутылки и одним фонтаном выплюнул всё в грудь пациента. После - несколько раз провёл "когтями" вдоль рёбер.
Никакого ожога полости рта при этом у него не возникло.
Подошла Ба Ко, как обычно, держа руки за спиной - правое запястье в левой ладони - по-китайски улыбаясь и довольно кивая головой. Взяв с алтаря несколько предметов - листья бетеля, пучок пальмовых орехов арак, купюру с нарисованным алым фламастером иероглифом, яблоко и два зелёных жожоба - положила их на блюдце и подала Сновидцу с лёгким поклоном. Лечение было закончено.
С их точки зрения - это не они, а мы малограмотные, не знающие тонкостей мистических обрядов. Впрочем, всё говорило о том, что воли леопарда хватит для жизни в смене модуля.
Остаток этой жизни их пациента уйдёт на замену всего дисплея "внешней действительности" - включая стекло (зрение), сенсорный экран (ощущения) и Матрицу...
Смена модуля... Сновидец вспомнил выражение кастанедовского дона Хуана "модальность времени".
"... – Модальность времени – это определенный узел энергетических полей, находящихся в зоне восприятия, – ответил он. – Я считаю, что восприятие человека на протяжении веков изменяется. Определенному времени соответствует определенная форма, определенный узел из бесконечного количества энергетических полей."
"Модальность нашего времени - это то, что показывают по нашему телевизору, то, что написано в наших книгах и газетах. Нас постоянно бомбардируют одинаковыми темами и идеями, которых мы должны придерживаться. Маги называют преобладающие свойства культуры наших дней синдромом "я, несчастная детка", потому что все поглощены именно этим чувством. Это не только мир несчастных деток, это целая вселенная несчастных деток, с черными дырами, пожирающими созвездия и планеты."
----------------------------
* Ригдзин (санскр. видьядхара, "держатель Видения") - от "ригпа" и "дзен": звание Мастера тантры, достигшего состояния постоянного осознавания.
**Ха Нгуен Тет (Праздник Нового Риса) — праздник, который проводится каждый год в день полнолуния десятого лунного месяца. Это день, когда люди выставляют напоказ и приносят подношения храму, чтобы помолиться о мире для семьи или умерших родственников.
После того, как последний урожай риса только что собран, сельскохозяйственная работа становится более неторопливой. В это время уже достаточно нового риса и новой соломы - поэтому вьетнамцы молятся о благодати неба и земли, о благоприятной погоде и отсутствии наводнений.
Поэтому в день полнолуния десятого лунного месяца люди всегда приносили собранный урожай для приготовления блюд в соответствии с местными обычаями и, конечно, большой поднос с рисом - чтобы предложить предкам, богам Земли и т. д. Постепенно этот день стал обязательным событием в жизни вьетнамцев и называется День Благодарения, Фестиваль нового риса или Ха Нгуен Тет.
Это также совпало с одним из четырех великих буддийских праздников (лунный календарь!), которые Будда передал людям еще при жизни. Обычно, поблагодарив его и предков, в Китае и Вьетнаме вся семья собирается вокруг костра и "наслаждается уютной трапезой холодной зимой".
Сами видите, какой лютый холод на фотографии... Мастер сидит, забравшись с ногами в своё кресло у угла стола в коричневом одеянии с сигаретой.
День Урожая - возможность для людей прийти в храм, чтобы пожелать мира и радости членам семьи: бабушкам, дедушкам, родителям. После завершения буддийской церемонии многие семьи навещают своих умерших родственников, чей прах часто захоронен в храме, и молятся за их потустороннюю жизнь. По этому случаю часто дарят подарки: молодой и клейкий рис (это - разное!) или осенне-зимние деликатесы, чтобы выразить сыновнюю почтительность и благодарность. Чтобы сделать Ха Нгуен Тет более торжественным, каждая семья покупает цветы, свечи, готовит пресловутый рис последнего сбора, совершая "аккуратное и чистое подношение" в честь Трех Драгоценностей (Будды, праведных действий и мировой буддийской общины) и предков.
Помимо обжорной разнообразной вкусной еды и поминовения усопших родичей устраивают сжигание вещей, необходимых этим самым усопшим на том свете. А нужно приготовить по списку следующее: бумажные деньги, тапочки, шляпы, рубашки-штаны разных размеров. Потом всё это торжественно сжигается. Дым стоит чрезвычайный, но всё бумажное - так что пластиком не воняет.
В этот день вспоминают и выражают свое уважение заслугам Будды и Бодхисаттв в создании, сохранении и продвижении бодхичитты ("просветлённого устремления"), устранении зла и благодарности духам-предкам. Поэтому церемонии Ха Нгуен часто проводятся не дома, а в пагодах, чтобы люди могли одновременно следовать учению Будды.
-------------------------------------
* Идиот - от др. -греч. — «отдельный человек, частное лицо; простой, неопытный, несведущий человек»). Идиот — в Древней Греции гражданин полиса, живущий в отрыве от общественной жизни, не участвующий в общем собрании граждан полиса и иных формах государственного и общественного демократического управления.
Греки услышали это слово от древних иудеев ("едиот") и обозначало оно у тех - "Знание". Так называли человека Знания, жреческого сословия, ходящего в белых одеждах и действительно, не принимавшего никакого участия в "общественной жизни", ибо он был "отделён от мирского". Единственной их деятельностью была храмовая служба в Иерусалимском Храме.
В частности, они зарезали жертвенных животных и потом питались этим мясом. Это было колено Левия, особой кастой которых являлось колено Коэнов. Коэны резали - а левиты пели, стоя на ступенях Храма. Это была ежедневная непростая работа - которой по праздникам было гораздо больше.
Иногда они выходили в город, где подобных "бездельников" и могли видеть греки-язычники. В силу своего невежества они и превратили ивритское обозначение , переврав его, в полную противоположность.
Свидетельство о публикации №224112100275