Старшая сестра

Облачившись в черное, Арина долго и внимательно смотрела на себя в зеркало, пристально вглядываясь в каждую черточку лица. В последнее время ей стали говорить старые знакомые и родственники, что с годами она все больше становится похожей на мать. Вот и сегодня, тот самый хозяин цветочного ларька на углу, куда она зашла, чтобы купить букет, поначалу назвал ее именем и отчеством матери. А затем спохватился.
-Прости, Арина, не узнал тебя сразу, - мужчина выглядел смущенным. - Столько лет не виделись.
- Не меньше десяти, дядя Алик, - улыбнулась Арина и, забрав цветы, ушла.
О причинах покупки чётного числа цветков мужчина, на её счастье, спрашивать не стал. Скорее всего, он и сам всё знал.
Нет, Наталья Георгиевна никогда цветы не покупала, Арина это хорошо помнила. Считала напрасной тратой денег – все равно же завянут. Да и при жизни получала их очень редко, только по большим праздникам.
Просто дядя Алик был их соседом, пока Арина жила здесь, а затем просто соседом ее матери.
"- Наверняка, он много чего знает, - подумала Арина. - Надо будет расспросить. Потом".
Сейчас же купленные цветы стояли в вазе в ожидании своего часа, а Арина продолжала рассматривать себя в зеркало. Наконец, ее телефон зазвонил.
- Я освободился и уже еду к тебе, - послышался в трубке голос Павла, друга детства Арины, который вызвался ей помочь.
- Ты место хоть найдешь? – спросил её Паша по дороге.
- Постараюсь вспомнить, - ответила Арина.
Когда они уже выезжали  на основную трассу, Арина вспомнила, что забыла дома цветы.
- Паша, надо вернуться, - сказала она. - Я цветы забыла.
- Арин, ты издеваешься?
В это время машина Павла уже уверенно вливалась в общий автомобильный поток мегаполиса.
- Вернуться против движения придётся, потом опять на трассу выруливать, - Павел посматривал на Арину через водительское зеркало. - Ты представляешь, сколько времени потеряем?
- И что же делать? – спросила Арина.
- Новые купим, - предложил Павел. - Или потом отвезешь.
Сошлись на втором варианте. Обычно не склонная к сантиментам, Арина мысленно наделила купленный ею букет неким сакральным смыслом. Она долго и намеренно выбирала цветы по одному и сама собирала их в композицию, думая о маме. Разве это сравнится с наспех и просто по пути приобретенной заменой? Можно было купить только на могилу папы, но и для него она наспех ничего делать не хотела.
Арина начала думать, что забыла цветы не просто так. Возможно, это был какой-то знак.
Автомобильный поток двигался мучительно медленно. Погода начала портиться, и Арина боялась, что они не успеют попасть на место до начала дождя. Не лучшая перспектива, надо сказать.
Наконец, они приехали. И до этого серое небо превратилось в тяжёлую свинцовую массу, повисшую над самыми головами, которая, казалось, в любой момент готова лопнуть, выпустив наружу все, что накопила.
Павел и Арина медленно шли по аллее кладбища. Арина впереди, а Павел следом, поскольку не то, что даже не помнил дороги, но никогда её и не знал. А Арина включила свою память на максимум.
Проблема кладбищ в том, что там нет конкретных адресов. Кроме того, в отличие от кварталов, где обитают живые, пейзаж кладбища меняется слишком часто.
Небо над головой стало еще тяжелее. Арина уже совсем, было отчаялась, но вдруг ноги как будто сами понесли ее в определенном направлении. Да, вперед замелькал небольшой и скромный, до боли знакомый памятник. Почему-то один.
- За столько времени не догадался памятник поставить, - подумала она вслух. Когда Арина и Павел оказались на участке, женщина почувствовала внутри пугающий холодок.
... - Арина, ну что ты губы скривила? – отчитывала пятнадцатилетнюю дочь Наталья Георгиевна. - Ты же обещала помогать с братом.
- Во-первых, ничего я не обещала, - заявила Арина. - Я вообще его рожать не просила. А, во – вторых, помогать – это помогать, а не отрабатывать повинность каждый день. Мне пятнадцать лет, меня ждут друзья, я гулять хочу!
Арина уже оделась и накрасилась, приготовившись к встрече с подругами и не только. И здесь – нате вам. Мама опять не вовремя со своей просьбой.
Трехлетний Сергей, из-за которого разгорелся весь сыр-бор, подошел к старшей сестре, обнял ее за коленки и, подняв голову, молча посмотрел на нее своими пронзительными голубыми глазами. Наталья Георгиевна поневоле заулыбалась на такую выходку малыша. Арина тоже не выдержала.
- Ладно, что с тобой делать, пойдем!
Арина хотела сразу же взять братишку за руку, но Сергей убежал в другую комнату, откуда вернулся с любимым мячом, который крепко прижал к себе. И только после этого взял сестру за руку и повел в сторону входной двери под умильным взглядом матери.
В силу возраста и ряда других обстоятельств, младший братишка Арину часто бесил. Особенно когда мать навязывала его старшей дочери или сам Сережка за ней увязывался. Умел он как-то "в душу посмотреть", как говорили про него окружающие. Отец брата и сестры ушел из жизни только полгода назад, и Сереженька, поздний ребенок, последыш, стал для Натальи Георгиевны настоящим утешением в таком большом горе.
- Ты уже большая, скоро упорхнешь из родного гнезда, - говорила Арине мать. - Сережка мне в утешение останется. Он маленький совсем, только жить начинает.
Арина спешила на встречу с подругами и не только, а Сережа семенил рядом с ней, явно не поспевая за ее быстрым шагом. Мяч он по-прежнему прижимал к животу – подарок отца.
Конечно же, в компании Арина увидела и его. Ради кого так долго собиралась и теперь торопилась. Костя… При виде этого парня сердце Арины замирало. Неуклюже семенящий рядом братишка стал бесить уже по-настоящему.
Увидев Арину "с прицепом", подружки начали откровенно хихикать и отпускать шуточки.
- Ты не туда идешь, - крикнула Настя. - Детская площадка вон там!
Другие девчонки ответили на шутку дружным хохотом, и вся компания собралась удалиться, явно без Арины.
- Как ты меня достал, - прошипела Арина в адрес малыша и резко дернула его за руку.
По инерции маленький Сережка пробежал еще несколько шагов и упал, выронив мяч. От боли и обиды Сергей заплакал.
Арина растерялась. Она просто смотрела на лежавшего на земле младшего брата, который буквально захлебывался от слез. Внезапно к ним подошел Костя.
- Ну, ты и стерва, - холодно кинул он Арине и сам поднял Сережку с земли. У малыша оказались сбиты обе коленки.
- Не плачь, малой, - Костя поставил Сергея на ноги и олсмотрел его раны. - Сейчас разберемся. Пойдем.
Он хотел взять Сергея за руку, но малыш, как обычно, сначала забрал свой мяч и только потом доверился Косте. И они оба зашагали в сторону аптеки.
Наблюдая за происходящим, компания притихла. Костя пользовался авторитетом. Напряженно молчала и Арина. Она нашла в себе силы подойти к Косте и своему братишке, только когда парень ее мечты протирал сбитые колени Сергея.
- Это мой брат, - сказала Арина, - Давай, я сама.
Костя молча передал ей пузырек с перекисью и упаковку ваты.
- Не ожидала, что ты любишь детей, - сказала ему Арина, обрабатывая раны брата.
- Я вообще полон сюрпризов, - ответил ей Костя.
Больше он ничего не сказал. Только позже Арина узнала, что у Кости тоже был младший брат, которого он очень хотел и ждал. Но малыш умер совсем маленьким. Арина вспомнила, что мама всё время беспокоилась за здоровье брата - во время рождения его шея была обмотана пуповиной. Диагноз  "Асфиксия" сильно напугал мать. Сергей немного отставал в развитии от сверстников, однако родители его обожали и называли "наш ангел".
По иронии судьбы, именно маленький Сергей свел Арину и Костю. Возможно, тогда в сознании Арины и произошел перелом - она решила, что теперь "должна" брату.
Да, они с Костей начали встречаться, и маленький Сережка не был помехой на прогулках. Костя с удовольствием с ним возился, что было странно и нетипично для шестнадцатилетнего подростка.
Годы шли, Арина и Костя продолжали встречаться, их отношения становились только крепче. Сережка рос, все больше утверждаясь в статусе всеобщего любимца.
По окончании института Арина и Костя поженились, а Сергей, которому было уже десять лет, прочно утвердился в их союзе третьим. Возможно, компания Кости помогала мальчику компенсировать раннюю утрату отца, кто знает. Также не известно, во что бы вылился их тройственный союз и какие проблемы мог бы повлечь за собой в будущем, если бы Косте не предложили хорошую работу в другом городе. Сергей воспринял новость об их скором отъезде с истерикой. Арине, Косте и Наталье Георгиевне с огромным трудом удалось убедить мальчика, что так надо.
- А как же я? – кричал Сергей.
Прошло десять лет, у Арины и Кости была хорошая работа, квартира в ипотеке. Сергей за все это время ни разу себя проявил, отказываясь от любого общения. Лишь мать передвала от него приветы, причём Арина предполагала, что эти приветы она сама же и выдумывала.  Все попытки Арины выйти с братом на прямой контакт, завершались ничем.
Приехать в родной город у Арины никак не получалось , всё время что-то мешало, словно над ней повисло проклятье. Однажды вырвалась на три дня, приехала -  так Сергей на эти три дня исчез из дома, доведя мать до сердечного приступа.
Наталья Георгиевна недавно приезжала навестить дочь и зятя. Совершенно неожиданно. Показала фотографию взрослого Сергея, которому было уже двадцать. Красавец, ростом метр девяносто.
Арине показалось, что мать что-то скрывает. После расспросов Наталья Георгиевна призналась, что Сергей влюбился и ушел жить к своей подруге, у которой была своя маленькая квартира.
- И что здесь не так? – удивилась Арина.
- Всё не так! Она у меня сына забрала! – выпалила мать.
Арину кольнуло дурное предчувствие.
- Мама, не трогай их, - попросила она. - Не мешай формироваться их семье.
Но Наталья Георгиевна поспешила свернуть тему. Вскоре она уехала, прихватив наушники Кости – "Сереженька давно такие хотел".
- Мы ведь Сереженьке все отдадим, Ариночка, правда? – проговорила мать и Арине вдруг послышалось давнее "наш ангел".
Вскоре Арина узнала, что мама все же добилась своего – Сергей к ней вернулся после того, как она довела невестку до кипения и та выгнала мужа.
Арина была шокирована таким известием, зато Наталья Георгиевна торжествовала.
Правда, радость женщины длилась недолго. Через месяц она сообщила по телефону дочери, что Сергей привел невесту – тридцатилетнюю девственницу.
- Арина, она как будто не в себе, - жаловалась она дочери.
А вскоре к Арине неожиданно приехал Сергей. Спустя много лет Арина впервые увидела брата и не узнавала в этом высоченном красавце того маленького мальчика, каким его запомнила.
- Арина, у меня к тебе серьезный разговор, - сказал сухо Сергей, сдержанно поздоровавшись с Костей и проигнорировав эмоциональный порыв сестры.
Сергей мельком осмотрел однокомнатную квартиру супругов.
- Предлагаю нам поменяться квартирами, - сказал Сергей. - Вы с Костей возвращаетесь и живете у нас вместе с матерью, а мы с Катей переезжаем сюда.
Арина ушам своим не верила.
- Ты что говоришь, Сережа?
- Арина, пожалуйста, - брат умоляюще смотрел на нее. - Я тебе готов даже денег дать, сколько попросишь. Сделайте, как я прошу. Она все равно не согласится квартиру разменять.
- Ты понимаешь, что говоришь? Обмен квартирой - это вторично, главное - вдумайся - ты предлагаешь деньги за то, чтобы отдать мне мать. Ты её просто продаёшь! – не на шутку разволновалась сестра. - Что с тобой случилось? Как ты не понимаешь - мама тебя боготворит, она жила тобой и только тобой!
- Это ты не понимаешь! - Сергей повысил голос. - Она мне жить не даёт!
- Мама тебе жить не даёт - ты хочешь от неё избавиться. Сестра уехала в другой город за мужем - ты на неё за это смертельно обиделся и десять лет даже слова ей не сказал. Я тебя не понимаю, что же у тебя в душе творится?
Разговор явно зашел в тупик.
Сергей уехал и снова перестал выходить на связь. Арина разговаривала только в матерью, брат не отвечал на звонки ему. Приветов от него мама тоже больше не передавала. О её отношениях с сыном Наталья Георгиевна упорно говорить отказывалась.
Арина часто звонила матери, зная прекрасно состояние её здоровья. Однажды женщина перестала отвечать на звонки, Сергей по прежнему не брал трубку и Арина поняла, что нужно ехать.
В квартире она обнаружила чужих людей, которые ей сообщили, что хозяйка умерла, а квартира продана.
Арине пришлось снять номер в гостинице, чтобы найти и навестить могилу матери. С Пашей, другом детства, они столкнулись случайно и мужчина вызвался помочь.
И вот они оба  стояли перед могилой Арининого отца, а рядом было пусто, хотя ещё при жизни мамы предполагалось подхоронение и сама мама часто говорила об этом дочери. Могилы матери, которую ожидала увидеть Арина, не было.
- Я была уверена, что Сергей похоронил мать здесь, - растерянно сказала Арина.
Дождь уж начинал накрапывать, а Арине с Пашей пришлось поспешить обратно. Паша, который работал в полиции, пообещал навести справки. Арина, тем временем, снова пришла в ларёк к дяде Алику.
- Плохо они жили все эти годы, - признался сосед. - Постоянно у них ругань и скандалы. Катька, Серёжина жена, двух мертвых детей подряд родила. И совсем у нее крыша поехала. Как он умудрился квартиру продать, если там и твоя доля была?
Вопрос соседа Арина проигнорировала. Ей нужно было переварить полученную информацию.
А чуть позже Арину своим звонком морально добил Павел.
- Ариш, брат твой кремацию заказывал, - сообщил Паша. - Урну с прахом тоже он забрал. А куда сам делся, понятия никто не имеет.
Арина смотрела на забытый в вазе букет и пыталась осознать произошедшее. Сергей, ее младший брат, прост исчез. Испарился. Что-то подсказывало ей, что больше она его никогда не увидит.
Арина заплакала. После сообщения от чужих людей о смерти её мамы она плакала первый раз. Слёзы было некуда уронить - ни могилы, ни, даже, урны с прахом. Слёзы капали на цветы, которые было некуда положить.


Рецензии