Гуманоиды

  (ст."Диалог с представителями созвездия Сетка? Некоторые исследователи считают, что это больше,чем легенда",Биосфератум,2024) "Сегодня мы поговорим об одной, на мой взгляд, интересной городской легенде, которая зародилась во времена правления Дуайта Эйзенхауэра.Главными распространителями этой истории являлись бывшие сот-рудники ЦРУ,военные в отставке и уфологи.Можно по-разному относиться к информации, излагаемой этими источниками,но я и не утверждаю,что это происходило на самом деле.Быть может это полноценная фантазия людей,желающих прославиться за счёт под-обных рассказов.Городская легенда о встрече с представителями из созвездия Сетка
Наверняка многие из вас слышали историю о том, что Дуайт Эйзенхауэр якобы подписал соглашение с представителями цивилизации из созвездия Сетка.Их ещё называют серые. Однако мало кто знает,какие события предшествовали этому контакту.История,о котор-ой я хочу вам рассказать,как раз повествует об этом.Некоторые исследователи выск-азывают мнение,что это больше,чем легенда.Розуэлльский инцидент– знаковое событие для уфологов.Об этом много информации в свободном доступе,пересказывать не хочу. После случившегося крушения произошёл глобальный сбой в штаб-квартире ЦРУ и в Пентагоне.Он был связан с тем,что с Землёй связались представители внеземной цив-илизации.Узнав о катастрофе своего аппарата существа нашли возможность для уста-новки контакта и содействия пострадавшим серым. Люди долго не решались сообщить, что выжившим оказался лишь один член экипажа, но после того, как его привели в чувство и оказали необходимую медицинскую помощь в рамках доступных знаний,он самостояте-льно вышел на связь со своими представителями.Было решено направить к Земле аппарат для возвращения выжившего на родину. Долетев до нашей планеты, предста-вители серых пошли на полноценный контакт. Общение стало доступным благодаря технологиям пришельцев. Они просканировали человека для внесения в свою базу данных, там сразу же сформировался лингвистический портрет, а также образ уровня сознания. Исходя из этих данных, и состоялась беседа. Говорили о многом, долго и интересно.Оказалось, что у них совершенно другая сама концепция существования – нет религии, политики, экономики, государств, то есть искусственного деления. Соблюдается строгая преемственность знаний – каждое следующее поколение вместе со специальным устройством, вживляемым в мозг, получает знания, накопленные предками и обязуется развить их и дополнить.При этом отсутствует семья,как спо-соб продолжения рода,используются огромные инкубаторы по искусственному выращи-ванию существ.Серые не имеют гендерного деления, каждая особь способна сама воспроизводить себе подобных, но из-за катастрофы, связанной с радиоактивным и химическим загрязнением планеты, делать это строго запрещено. Воспроизведение следующего поколения происходит в специальных лабораториях.Таким образом контр-олируется численность жителей планеты.Медицина находится на высоком уровне и по-зволяет миновать старение и любые болезни.Гибель может наступить только спонта-нно из-за внешних факторов.Прослушав эту информацию,люди пришли к выводу,что не хотят такого будущего для себя.Затем наступил главный момент переговоров.У серых поинтересовались,зачем вообще они прилетали на Землю? Оказалось,что они искали планету для заселения,так как их родная испорчена ошибочной деятельностью пред-ыдущих поколений.Кроме этого,им необходим генетический и биологический материал, чтобы «очистить» свой генофонд.Понимая, что можно предложить, американцы пошли на сделку – серым разрешалось брать биоматериал у случайных людей, только без вреда для их здоровья, а также им предоставлялось два секретных объекта под лаборатории на Земле.Взамен люди хотели получить сведения о технологиях,которы-ми пользуются серые.В итоге якобы было подписано соглашение,и просуществовало оно около 20 лет.Серые помогли осуществить полёты к Луне, а также оставили наработки для усовершенствования имеющихся технологий. Взаимодействие между людьми и серыми ухудшалось раз за разом. Информацию, которой делились пришельцы, нельзя было назвать передовой, словно они не желали действительно помочь в развитии людям. При этом зачастую не стирали память о своих визитах к людям, что вылилось в волну сообщений о похищениях инопланетянами. В 60-70-е годы в США чуть ли не каждый месяц в газетах писали об этом.Всё вылилось в отбытие серых с нашей планеты.Получили они то,ради чего прилетали на Землю или нет– неизвестно. Периодически в интернете всплывают сообщения о встречах с ними,но как сейчас модно говорить– достоверность подвергается сомнению.Поэтому лично я отношусь к подобному,как к хорошей фантастике или городским легендам."

  (ст."В Тибете нашли захоронения древних ариев?",Биосфератум,2024) "Помните ис-торию о находке захоронений с мумиями европеоидов в Китае? Тогда ещё были споры, пришли они в Китай с побережья Чёрного моря или с Русской равнины. Сегодня мы поговорим о другой находке китайских археологов, которая была обнаружена среди гор Тибета. С этими захоронениями связаны некоторые легенды региона, якобы там погребены могучие воины и их женщины,прибывшие из других земель.У учёных не дох-одили руки,чтобы проверить эти мифы.Точнее,не так.Мифы существовали сотни, а может,и тысячи лет.А точного места захоронения долгое время обнаружить не удава-лось. Фольклористы и энтузиасты несколько раз организовывали поездки в регион, но безрезультатно. Наконец, теперь можно с уверенностью сказать,что могильники найдены. Почему авторы открытия уверены, что речь о наследии того легендарного народа? На это указывают сразу несколько факторов,которые фигурируют в мифах. Один из основных– то, как оформлены захоронения. Женские в одном стиле, мужские в другом. В легендах упоминается, что воинов хоронили особым способом. Сверху в могилу клался или устанавливался деревянный столб высотой до трёх метров с нав-ершием в виде весла или гигантской ложки.У женских захоронений верхняя часть столба обтёсана в виде округлости. Таким образом древние переселенцы разделяли могилы по гендерному признаку.Китайские исследователи до последнего полагали, что, возможно, это какой-то нестандартный обряд местных жителей, но после вскрытия одного из захоронений сомнения отпали – там покоилась мумия европеоида. Сохранились рыжие волосы, борода,кожаные доспехи.Деревянные изделия разрушились, но по остаточным фрагментам, предположительно, это были таблички с какими-то символами. Вероятно, каждый воин обладал отличительным знаком, что-то вроде звания или приписки к имени.Подобное широко распространялось у скандинавов, и гробы в виде небольших лодок косвенно намекали, что это были гости с северных широт Европы. Однако возраст захороненных составил порядка 4,8-5 тысяч лет. Тогда ещё и намёка на Скандинавию, как государство, не было. Да и германские племена заселили территории современных Норвегии, Швеции и Финляндии только 1 тысячу лет назад. До этого, конечно, там жили малые племена – финно-угры, саамы и так далее, но их культура отличалась от скандинавской и не была похожа на ту, которая обнаружена в Тибете.Всего удалось отыскать около 40 мумий. Генетический анализ показал их родство с балтами и жителями Причерноморья.При этом совершенно непонятно, откуда у них взялся такой культ захоронения. Ничего подобного в этих регионах не обнаружено. С другой стороны, это очень хорошая находка, даже не тем,что учёным преподнесена загадка,а тем,что легенды подтвердились. Переселение откуда-то с севера вглубь Евразии тысячи лет назад происходило на самом деле.
Важно отметить,что уже 5 тысяч лет назад на территории Причерноморья и Прибалти-ки существовала цивилизация с отличной от всех других культурой.Есть предположе-ние,что эти выходцы являются знаменитыми ариями,точнее,одним из крошечных отго-лосков великой цивилизации.В некоторых источниках арии считаются древнейшим род-ом человечества,берущим свои корни от гиперборейцев.Правда,эта гипотеза очень спорная.Была ли вообще когда-нибудь Гиперборея– вопрос дискуссионный.Но можно с уверенностью сказать,что когда-то тысячи лет назад на территории Восточной Евро-пы существовала цивилизация, отличающаяся и от поздней скандинавской,и от ранних западно-европейских культур.Китайские коллеги направили результаты своих исслед-ований европейским археологам и антропологам.Те,в свою очередь,ознакомились с материалами и пришли к выводу,что действительно можно говорить о переселенцах из Восточной Европы.Но о каком именно народе или культуре– затрудняются установить.

  (ст."Фаэтон – гипотетическая планета между Марсом и Юпитером. Существовал ли он на самом деле?",Биосфератум,2024) "Думаю,что это очень интересная тема.Тем более, что некоторые исследователи всерьёз рассуждают,что человечество зароди-лось не на Земле,а на планете,которой сегодня в Солнечной системе уже нет.Фаэтон – вызывающая споры в научной и околонаучной среде планета,гипотетически сущест-вовавшая между Марсом и Юпитером.Попробуем разобраться,могла ли на этом месте находиться планета с условиями для формирования биологической жизни наподобие земной?Нужно сказать,что гипотетически между этими двумя планетами могла затес-аться ещё одна.Но удалённость от Солнца,на первый взгляд,делает её непригодной для образования биологических организмов.Однако в 2021 году британские специал-исты смоделировали условия на Фаэтоне и пришли к выводу,что при двойной плотной атмосфере,которая действительно могла окутывать планету,температура на её пове-рхности,благодаря парниковому эффекту,составляла бы от 20 до 30 градусов по Цел-ьсию.Правда,существовала проблема с проникновением света– на планете царствовали бы сумерки,но это вовсе не помешало бы эволюции развить из примитивных амино-кислот многоклеточный организм.Основная проблема заключается в том, что Фаэтон находился бы под жёстким воздействием сил притяжения Марса и Юпитера, при этом планета, вероятнее всего, была даже меньше, чем красный сосед. Но и в таком случае при определённых условиях это не стало бы фатальным для образования даже такого высокоразвитого организма, как человек. Да, с некоторыми отклонениями относительно современного вида, но если переселение произошло десятки или сотни тысяч лет, то, естественно, люди перестроились, и каждое последующее поколение всё сильнее отличалось от фаэтонцев и становилось землянами.Но куда же делся сам Фаэтон? Тут существует несколько гипотез. По одной из них – планета столкнулась с крупным планетоидом и была уничтожена. По другой – там случилась глобальная катастрофа – планетарная авария или война. Оружие использовалось такой мощности, что космическое тело не выдержало и разорвалось.В общем,судьба Фаэтона оказалась печальной и трагичной – он погиб, оказался разрушен и уничтожен.Имеется мнение, что произошедшее имело такую силу, что и Марсу досталось ого-го.Удар оказался такой мощности, что ядро Фаэтона врезалось в Марс и снесло атмосферу,уничтожило жизнь на планете или,по крайней мере,условия для её существования.Часть осколков разлетелось по Солнечной системе.Фрагменты падали и на Землю, и бомбардировали Луну. Некоторые обломки притянул к себе Юпитер, какая-то часть образовала кольца Сатурна, какая-то – пояс астероидов. Некий процент просто уничтожен и стёрт в пыль или мелкие камни. Многие специалисты и астрономы подсчитали, что астероидов из пояса явно недостаточно для целой планеты.Но другие утверждают,что стоит по-считать некоторые спутники Юпитера и Сатурна,кольца Сатурна и хотя бы те метео-риты,что оставили на Марсе многочисленные следы от бомбардировок.И уже подсчёты выглядят заметно внушительнее.Как правило, сторонники существования Фаэтона– это не академические астрономы,исследователи,энтузиасты,профессоры,члены различ-ных научных ассоциаций. Помимо расчётов и моделирования у них практически нет ника-ких доказательств существования планеты в далёком прошлом.Совершенно неожиданно в этом плане выступили действующие сотрудники NASA,которые тоже создали гипоте-тический портрет Солнечной системы до глобальной катастрофы.По их мнению,плане-та между Марсом и Юпитером действительно могла располагаться.Косвенно это подтв-ерждается сразу несколькими фактами.Сомнений не вызывает то,что в нашей звёздной системе когда-то произошли столкновения планетоидов.Согласно одной версии,круп-ная комета врезалась в Марс,согласно другой– в Фаэтон,уничтожила его,а Марсу досталось по касательной.Интересно,что некоторые спутники Сатурна и Юпитера сос-тоят из того же вещества,что и объекты в кольцах Сатурна,а также космические тела в поясе астероидов.Получается,что все они могли быть частью одного объекта – такая гипотеза существует и имеет под собой основания.Планета была уничтожена в результате какой-то катастрофы.Знания человечества о космосе, безусловно, накапливаются, и с каждым годом ответов на вопросы становится всё больше.Но и самих загадок прибавляется.До сих пор ведутся дискуссии насчёт возникновения Луны.Согласно самым фантастическим гипотезам,она и есть ядро Фаэтона,которое ул-етело от удара к Земле и попало под влияние силы притяжения нашей планеты.Поэто-му,конечно же, тема существования в прошлом планеты между Марсом и Юпитером акт-уальна и интересна.И даже если есть учёные,которые убеждены,что её не сущест-вовало,в противовес их мнению есть другое– достаточно людей,убеждённых в реальн-ости Фаэтона.Я считаю, что пока мало информации. Мало исходных данных, и расчёты можно интерпретировать двояко. Необходимо накапливать базу сведений, отправлять роботизированные аппараты к спутникам Сатурна, Юпитера, в пояс астероидов и собирать информацию. Возможно, тогда удастся поставить точку в этом споре. Пока что, на мой взгляд, речь можно вестись с точки зрения гипотез и теорий. Чем мы, собственно, и занимаемся."
  (ст."Полярники обнаружили подземелье с саркофагом. Что было внутри него? Фантастическая история",Биосфератум,2024) "Нашёл любопытную информацию об одном исследователе,хочется поделиться.Правда,соответствует ли она на 100 процентов действительности,сказать не берусь.История, на мой взгляд,увлекательная и загад-очная.Честно признаюсь,не знаю,насколько изменилась организация экспедиций сегодня от организации в период СССР.Не хочу быть брюзгой,но кажется,что раньше, лет 40-50 назад, исследователи гораздо чаще ездили в различные экспедиции. Одним из них является Виктор Анатольевич Власов.Он по образованию геолог,но изучал многие дисциплины и во множестве отраслей был самоучкой.Ему посчастливилось поб-ывать во многих поездках на Дальний Восток, в Сибирь, на Урал,посетить побережья многих северных морей,провести исследования в было ни одного года,кроме после-дних лет жизни,чтобы он не сорвался в очередное путешествие.Ему принадлежит мно-жество находок,как геологических,так и археологических.Виктор Анатольевич доку-ментировал петроглифы,менгиры,дольмены, мегалитические комплексы.А в 1963 г.в составе группы советских полярников отправился 17 июля в Антарктиду.Эта экспед-иция стала для него самой удивительной и сложной.Официальная цель– геологиче-ские изыскания на Южном континенте.Но сам Власов желал найти ещё и доказате-льства существования цивилизации в Антарктиде.В ходе двухмесячной поездки советские исследователи провели много полевых замеров, картографической работы, взяли образцы для лабораторных анализов. Экспедиция подходила к концу, когда им удалось совершить главное открытие. Среди заснеженных холмов ледяной пустыни товарищи Виктора обнаружили тёмный выступ.В это месте явно не было льда,а при близком осмотре советские полярники натолкнулись на округлый провал,уходящий в тёмную скальную породу.Спуск был делом очень опасным, но русский дух и тяга к открытиям подгоняли советских специалистов к свершениям. Длинный извилистый проход уводил куда-то в неизвестность. Четверо исследователей один за другим проникли во внутренние помещения. Не создавалось впечатления, что они могли быть рукотворными.Неровные стены,слоистый пол,полное отсутствие следов человеческой деятельности древней или современной.Тем не менее,пещера уходила метров на 200 вглубь, где расширялась,и перед полярниками предстал достаточно крупный зал.Вик-тор Анатольевич описал его как звездчатая комната,так как помещение имело пяти-лучевую симметрию.На этот раз сомнений в рукотворности не возникло.Тем более в центре всей этой красоты располагался то ли ящик,то ли саркофаг,но явно что-то не природного происхождения.Из-за плохого освещения его было решено вытащить на поверхность.Но это пришлось отложить на следующий день,так как потратили уже и так много времени.Вернувшись спустя ночь, советские исследователи обнаружили всё в том же виде и благополучно вытащили находку на поверхность. Вес оценили в 100 килограммов вместе с тем,что находилось внутри.А там явно что-то было.Во время перетаскивания короба его содержимое звенело и бряцало,словно нечто металличе-ское.Момент истины настал спустя четыре часа упорной работы.Всё-таки тащить так-ую тяжесть по неровному полу– весьма проблематичное занятие,особенно в условиях Антарктиды.К сожалению, о дальнейшей судьбе находки довольно мало информации. Однако она есть! Внутри ящика-саркофага оказались какие-то предметы. Одни похожи на капсулы размером с батон хлеба. Они состояли из металла двух видов или разных сплавов. Половина тёмная, другая – серебристо-светлая.Посередине располагалась резьба, но раскрыть хотя бы один не удалось ни вручную, ни с помощью подручных средств и инструментов на антарктической базе. Вторая часть предметов – белые шарики. Идеально ровные, достаточно тяжёлые, но опять же, узнать, какое у них наполнение, не удалось.Находку отправили в институт для лабораторного анализа. Сам Виктор Анатольевич впоследствии утверждал что сплавы неизвестны для нашей продукции.Журналисты указывали примечание,что речь шла не только о советской металлургии,а в целом о земной.Предприятия не используют подобные в промышлен-ности.Второй раз к экспедиции для изучения подземелья их не допустили. Больше к этой теме геолог не возвращался. Но сохранилась вот такая занятная история о встрече с неведомым. Тайны и загадки Антарктиды ещё только предстоит разгадать."

  (ст."При смешении рас антропологию и язык в значительной степени определяют женщины",История в историях,2024) "Михаил Леонидович Томилин г. Клин.Начнем с древнеарийской общности:«Она сопровождаемая гаплогруппой R1a;Z645,видимо,склады-валась уже в рамках археологической культуры шнуровой(есть новые данные и по бо-лее ранней верхневолжской археологической культуре),5,5-6 тысяч лет назад пере-шедшей в фатьяновскую культуру керамики.В ее лоне и зародились такие значимые ветви древнеарийской гаплогруппы,как R1a;Z645;Z280 и R1a;Z645;M458 будущих рус-ских и славян (рода R1a),а также арийская R1a;Z645;Z93 будущих высших каст Индии .Носители последнего субклада(ветви) ариев примерно 3500 лет мигрировали доИндии .«Эти миграции прошли от фатьяновской культуры сначала до южного Урала,через аб-ашевскую(4200-3850 лет назад),потаповскую(4100-3800 лет назад),синташтинскую (4200-3800 лет назад)археологические культуры,и везде там нашли гаплогруппу R1a-Z93 с появляющимися новыми и новыми мутациями,что и указывает на направление миграций». (Вестник Академии ДНК-генеалогии,т.17 № 7,с.965)Отметим,что «везде там нашли гаплогруппу R1a-Z93»,но это на сегодняшний день,возможно в будущем будут найдены и другие субклады R1a.Гаплогруппа(или род)R1a;Z645 и субклады изн-ачально вышедшие из нее- северная или нордическая часть белой расы,с определен-ным набором внешних признаков.Почему у северной расы(и у русских)сложилась такая внешность? Об этом писала кандидат исторических наук С.В.Жарникова на Русском Севере произошли генные мутации под воздействием природных факторов и образов-ывался новый этнос(природные факторы не только яркость и сила солнца но и возмо-жно радиация,смена магнитных полюсов и т.д.):«За счет физико-географических пок-азателей,за счет магнитных силовых линий,которые проходят через наше тело,за счет того,что нужно от яркого солнца,которое 18-20 часов в день,защищать радужку глаз,поэтому глаза светлые,потому что под белой кожей быстрее накапливаются вит-амины,витамин С в частности, поэтому,и грацильность,тонкокостность,и высокий рост,и выступающие носовые кости,которые вообще для Северных Русов характерны, чтобы воздух прогревался,и светлые волосы,которые тоньше,чем черные волосы. Все это,так называемый, нордический тип, и вот этот нордический тип,который с палео-лита хоронил своих покойников в вытянутыми на спине..»(«ЗАПАДНАЯ УКРАИНА- РУС-СКАЯ ЗЕМЛЯ» Светлана Жарникова.По мере ухода с Русской равнины арийских племен (большая часть осталась - племена русов) на юг, восток и з-за смешения с другими народами изменялись внешность и языки племен. Они двигались не одно столетие, впереди шли часть воинов из племени, обживали места пригодные для жизни, шли на юг, восток и запад по звездам. Занимались охотой и скотоводством (кочевали), а если задерживались на долго занимались и земледелием, с пищей проблем не было. Зимовали как кочевники зимуют.Почему менялся язык? Шедшие впереди воины, или передавая часть племени, в основном мужчины проводили подготовительную работу по переселению основной части племени, захватывали новые территории сражались с воинами,нападающих на них племен,убивая брали в жены их женщин.На каком языке будет говорить ребенок,если мужчины практически дома нет (воюет,охотится,стере-жет стада,заготавливает припасы,разведывает местность и т.д)с ним говорит мать и ребенок естественно начинает говорит на языке ее племени или расы.Вот как о роли женщины написала в своей книге «Генетическая броня памяти» доктор филологических наук Татьяна Миронова: «Женская русская речь весьма отличается от мужской. Женщина предпочитает описывать то, что видит, и то, что с ней произошло. Мужчины об этом иронически говорят: «Приехала баба из города, привезла вестей с три короба». Женщина – бытописатель, а следовательно, она непрестанно ищет и находит новые формы выражения, творит новые слова, чтобы точнее и ярче отразить то, что видит. Все слова с уменьшительными суффиксами в русском языке придуманы женщинами. Потому что именно женщины, бабы говорят с детьми, сюсюкая и умиляясь. Сегодня во многих таких словах мы уже не видим уменьшения и умиления – миска, чашка, тазик, ложка, вилка. Но еще в «Домострое», своде хозяйственных правил XVI века, эти слова выглядели так: миса, чаша, вила, ложица, таз. Именно женщины в своем словоупотреблении привели эти слова в уменьшительно-ласкательную форму, а потом многие из подобных слов утратили первоначальный облик.Эта уменьшительность оттого, что женщины очень много общаются с детьми, с которыми разговаривают ласково. Общаясь, они обучают детей речи. Обучение речи, а не мысли как раз и подразумевает описание всего, что попадается на глаза, и всего, что происходит и происходило в нашей жизни..У слова баба изначальное значение болтушка,балабо-лка, говорунья,ведь корень ба– исконно означал баять,балаболить,болтать.Наша русская баба по сути своей– беспрестанно говорящая женщина.Давно подмечено,что женщины думают,когда говорят,в отличие от мужчин,которые сначала подумают,потом только скажут.Именно так заложено Богом и природой мыслить и говорить женщине, беспрестанно воспроизводящей речь,буквально не замолкающей– ба-ба-ба,потому что женская социальная задача есть обучение потомства родному языку,а для этого нео-бходимо баять и балаболить без конца. «Баба что горшок: что ни влей– все кипит». «Бабу не переговоришь».У многих монголоидных и тюркских племен есть арийская гарлогруппа R1a,почему же тогда они не европеоиды.В Большой Российской энцикло-педии написано:«МЕТИСАЦИЯ(от франц.m;tis– помесь,смесь),в антропологии процесс смешения рас человека между собой. Потомков от смешанных браков называют метиса-ми.»Воины,шедшие впереди,или передавая часть племени брали в жены женщин другой расы,другого этноса,поэтому происходила метисация.О причинах монголоидности вос-точных скифов субклада R1a-Z93 А Клесов пишет: «Пазырыкская культура– археологи-ческая культура железного века(III-V вв. до н.э.,хотя некоторые опускают дату до VI века до н.э.),которую относят к «восточному скифскому кругу».Регион– горный Алтай и смежные территории Алтая,Казахстана и Монголии.Основное занятие– кочевое скотоводство.Высказывается предположение,что пазырыкская культура– производная от афанасьевской.Недавно изучались гаплотипы и гаплогруппы (мужские и женские) современных жителей этого региона (Dulik et al, 2012), и митохондриальные гаплогруппы (женские по сути, поскольку мужчины получают их от матери, но дальше не передают, нет митохондрий в сперматозоидах) ископаемых костных остатков пазырыкской культуры (Gonzalez-Ruiz et al, 2012). Оказалось, что большинство мужских гаплогрупп в регионе относятся к гаплогруппе R1a, причем наибольшее их количество было в народности алтай-кижи. R1a содержали также тубалары, челканы, кумандины. На втором месте по численности была гаплогруппа Q, затем С, потом N, остальные – минорные, единичные гаплогруппы, включая R1b, которые, как правило, случайны, и могли попасть туда в любое время.Однако у носителей гаплогруппы R1a на Алтае была характерная особенность. Если на Русской равнине и в Центральной Европе у них преимущественно митохондриальная гаплогруппа (мтДНК) Н, как и у их жен и подруг, так называемая «европейская», или «западная» мтДНК, то на Алтае у R1a, в основном, восточные, «восточно-евразийские», азиатские мтДНК – A, C, D и G, их у носителей гаплогруппы R1a до половины и двух третей,остальные– минорные, единичные.Европеоидных мтДНК у них почти нет.Носители мтДНК A,C,D и G,как прави-ло– монголоидные женщины и их сыновья и дочери,опять же монголоидные.Вот и разг-адка,почему алтайские носители гаплогруппы R1a,потомки ариев-скифов,как правило, сами монголоидны.Антропологию в значительной степени определяют женщины. К тому же,у алтайских R1a те же монголоидные женщины,видимо,сменили язык всей популяции на тюркский.»(А.Клёсов- Кто такие скифы,кто их предки и потомки? Поэтому часть рода R1a субклада z93 остались европеоидами,часть стали монголоидами,продолжая оставаться носителями гаплогруппы R1a.Для предотвращения метисации были образо-ваны касты(например,в Индии и Египте),но там где жили племена одной расы каст не было."
  (ст."Языческие боги древних славян.Часть 3",Жизнь во всех аспектах,2024)
"Всем доброго времени суток,мои дорогие гости и подписчики канала:)Вот мы и подошли к завершающей части моего повествования о языческих богах наших древних славянских предков.ЯРИЛО.ЯРИЛО-восточнославянский мифологический и ритуальный персонаж, связанный с идеей плодородия, прежде всего весеннего, сексуальной мощи.Символизирующий весну Ярило в древних списках никогда не упоминается среди богов,хотя несомненно был широко известен.Крестьяне справляли празднества в чес-ть Ярилы вплоть до начала 20-го века,и назывались они "Ярилиными игрищами". Ритуальный образ Ярилы,как и сходных персонажей,представляет собой образ умираю-щего и воскресающегося бога.Ярилу описывают,как человека на белом коне.Голову Ярилы зачастую покрывает венок из весенних цветов,в его руках колосья.Сам он молодой, светлоглазый и со светлыми кудрявыми волосами.Где Ярило пройдёт-будет хороший урожай,на кого посмотрит у того сердце разгорается любовью.А после прин-ятия христианства некоторые черты Ярилы воспринял Святой Георгий.МАРА.Мара в славянской мифологии считалась олицетворением смерти.Чаще всего Мара изобража-лась в облике красивой девушки с длинными чёрными волосами и длинном белом одея-нии.Встречая весну торжественным праздником, славяне совершали обряд изгнания Смерти или Зимы и повергали в воду чучело Мары. Как представительница зимы Мара побеждается Перуном,который разит её своим кузнечным молотом и на всё лето низв-ергает её в подземную темницу.БЕЛОБОГ.БЕЛОБОГ-один их верховных ДОБРЫХ богов древних славянских народов. Бог удачи и счастья. В сознании древнего человека весь мир делился на две части-благоприятную и враждебную человеку.Каждая из них управлялась своим богом, определявшим человеческую судьбу.Одно божество отвечало за всё хорошее (Белобог), а другое за всё плохое (Чернобог).Белобог и Чернобог-первые сыновья бога Рода. Согласно преданиям изображаются,как два всадника на чёрном и белом коне идущих параллельно друг другу,олицетворяя вечное противо-стояние добра со злом.Со временем вера в Белобога была утрачена, хотя следы её сохранились и до наших дней. Так например до сих пор считается, что белый цвет приносит удачу, сопутствует всем проявлениям жизни. Но в конце концов в русских сказках образы Белобога и Чернобога слились в единого персонажа,получившего наз-вание ДОЛЯ,СУДЬБА.ЧЕРНОБОГ.ЧЕРНОБОГ-в славянской мифологии ЗЛОЙ бог.приносящий несчастья.Некоторыми художниками реконструируется пара Белобог и Чернобог(как было показано на картинке выше),которая представляет собой противопоставление борьбы света и тьмы.Славяне почитали Чернобога,как злое божество,что они вооб-ражали,будто всякое зло находится в его власти. И потому просили его о помило-вании,они примиряли его,дабы в сей или загробной жизни не причинял он им вреда.
Ну вот и подошло к концу моё повествование о языческих богах наших славянских предков.В следующей статье я бы хотел написать о том,как наши славянские предки представляли себе сотворение мира.Если кому интересно,то пишите в комментарии:)
Желаю всем оставаться в добром здравии и в хорошем настроении:)"

  (ст."Дажьбог и ритуалы рождения нового солнца у славян",Лабиринты времени, 2004) "Имя солнечного бога сохранилось  в позднейшем народном фольклоре. Например в украинских песнях, записанных этнографами в прошлом веке, Соловушка прилетевший из южных стран говорит , что его выпустил из своей правой руки великий Дажьбог и послал замыкать зиму и отмывать лето. Русский народ считал что ключи от лета хранятся у солнечного бога и именно он отвечает за наступление весны, что связывает Дажьбога с началом полевых работ и  аграрным циклом. В белорусских легендах Дажьбог сравнивается с «Божичем», и является сыном Перуна и его жены Громовержцы. Божич рождается в праздник Коляды в самый разгар борьбы подземного царя Карачуна и повелителя зимних вьюг и морозов Зюзи с громовержцем Перуном.Зюзя в облике громадного медведя,сопровождаемый метелями и злыми северн-ыми ветрами , годиться за женой Перуна.Громовица прячется от преследователей и рождает Дажьбога.Несмотря на сравнительно поздний характер фольклорных источни-ков,они вызывают несомненный интерес.Крестьяне считали,что каждую зиму на празд-ник Коляды,совпадающий с Рождеством,и в святки длившиеся с 24 декабря по 6 янва-ря,расположенные точно напротив летних купальских праздников в восточнославян-ском календаре, рождается молодое солнце. Первый святочный вечер начинался на кануне Коляды, при этом сама Коляда к святкам не относилась. Кульминацией Коляды был обряд зажигания нового огня, связанный с рождением нового солнца. В ночь на Рождество ( с 24 на 25 декабря) южные славяне возжигали «новый» или «живой» огонь. Сначала тушили все огни, даже огонь в лампадах перед иконами , а затем высекали или трением добывали новый огонь,. От этого живого огня зажигали боль-шие костры на холмах и поднимали  на шестах горящие колеса. Считалось что таким образом люди помогают Солнцу подняться на небо. На летние купальские праздники наоборот принято было скатывать горящие колеса с горы, что совпадало с убыванием солнечной активности. Так же вновь добытым огнем сжигали « Старого Бадняка» – толстую , иногда высотой в человеческий рост, деревянную колоду, вырубленная в соответствии с ритуалом,накормленную жертвенной пищей и,облаченную в праздничные одежды.«Старый Бадняк» мифологический персонаж,который можно сопоставить со ста-рым одряхлевший солнцем  сжигаемым на кануне рождения нового светила. Старость же Бадняка подчеркивалась изображением бороды на,сжигаемой колоде.В обрядовых песнях сопровождавших ритуал девушки пели от имени дерева,что оно «должно выра-сти до неба,чтобы по нему на землю спустился молодой бог и принес изобилие,здор-овье и радость в каждый дом» ( Колева 1973г).Так же ритуал сожжения «Старого Бадняка» был тесно связан с культом предков и мог представлять собой обряд жертвоприношения .  « Старый Бадняк» мог являться жертвой и одновременно посланником, отправляемым к пращурам с целью задобрить их и получить от них помощь в новом году. Одно из важнейших ритуальных действий ,совершавшихся в этот период , это колядование, которое хорошо известно нам и по этнографической литературе и по  народным песням, сохранившимся до наших дней. Колядование шло на протяжении почти всех святочных дней, но пик его приходился на канун праздника Коляды ( Рождественский сочельник). Колядующие выворачивали шубы на изнанку, как бы представляя собой выходцев с того света , в которых славяне видели души предков, вернувшиеся в эти дни на землю. Другие надевали личины животных или рядились в чертей. Грань между миром живых и миром мёртвых истончалась и , считалось, что в это время нечистая сила  может прорваться в человеческое , упорядоченное пространство. Колядующие ходили по деревенским дворам и пели ритуальные песни прося у хозяев одарить их, что те и обязаны были сделать. Непременным атрибутом святочных праздников были игры «в умруна», «в мертвеца» или «в покойника»– с их ярко выраженным сексуальным подтекстом и гипертрофированной эротичностью. Такие игры, изображавшие визиты мертвецов в мир живых, были характерны и для других важных календарных дней, однако, наибольший размах они носили на святки.Именно это время считалось апогеем разгула нечистой силы и самым подходящим моментом для общения с духами предков. Загадкой остаётся эротичность игры «в умруна» и можно ,лишь,предположить что в обществе земледе-льцев смерть ,издавна, являлась залогом будущей жизни, о чем мы уже говорили ранее. Мертвые как бы передавали свою силу живым. В момент игры потенциальная энергия мертвых, через эротизм ритуала, передавалась живым, становясь при этом кинетической энергией , дающей толчок воспроизведению и процветанию жизни. Так у западных украинцев, Чехов и поляков, похожие игры  совершались без привязки к святкам, в момент настоящих похорон, с участием настоящего покойника.В святочных играх покойника изображал ряженный, но игра непременно носила сексуальный характер:  «принесут его, откроют, а он голый. Девки затыкают (завизжат). Мы его звали «миленком». Когда он голый плясать пойдёт, то говорит: « не видали ли медведя с колоколом?» Колоколом называли то, что между ног находится». Таким образом «покойник плясал в избе совершенно обнаженным.(Морозов и Слепцова1996 г ). В других местностях обрядовая игра имела вариации но везде подчёркнуто обнажались гениталии ряженого. Например мнимый «покойник на скамейке лежит , инструмент-то голой». Или: «Задница и перед голые– остальное закрыто». Парни обязательно ловили, визжавших девок и тащили прикладываться к «покойнику» или целовать его. Далее покойника отпевали пародируя христианский обряд , походя отпуская непристойные шутки и скабрезности.  Попа имитировал ряженый « в родной ризе, в камилавке из синей сахарной бумаги, с кадилом в виде глиняного горшка или рукомойника, в котором дымятся горячие уголья, мох и сухой куриный помёт.» (Максимов1903 ;300). Плакальщицы причитали соответственно : «Ни доски бы тебе, ни гробу, да мать тебе ебу…» ( Морозов и Слепцова 1996).Основной смысл игры заключался в оживании покойника, способного передать свою  потенциальную магическую силу девкам , которые его целовали. Через это целование  передавался импульс дававший плодовитость и благополучие не только людям , но и всей природе. Так же легко различим в игре «в умруна» мотив возврата к хаосу , святки это один из периодов когда возможно оживание покойников, возможен отход от норм морали и отмена человеческих  законов.

На середину святок приходился Новый год, но в святцах это всего лишь день очередного святого, при том что не самого почитаемого у славян– Василия Великого. Это обусловлено тем, что празднование нового года первого января не было исконным для славян: православный церковный год начинается до сих пор с первого сентября , а народный, как и у многих племен Европы, с первого марта. Однако, языческий праздник, с которым совпало пришлое христианское Рождество, начинал солнечный год.  В этот день рождался Божич, младенец-солнце, отсюда и сам праздник Рождества у южных и восточных славян носил название « Божич» или «Божик» как например у Болгар. Имя молодого солнца часто встречается в народных рождественских песнях и понимается как олицетворение христианского праздника, но из слов становится понятным , что праздник относится к языческим временам. В сербской песне поется, что когда приходит Божич наступает веселье, питие вина и ведение коло ( хоровода), который был обрядовым танцем,связанным с солярным культом. В другой песне Божич приходит в «Бадный день»,то есть в канун рождества и созывает пастухов, приветствуя их славно. Он предлагает делать приготовления для пира и увеселений дабы отметить наступающий праздник рождения солнца.Часто, в песнях , Божич представлен с золотым пучком (солнечными лучами) в руках.Этими лучами он золотит ворота в которые стучит:Божич,Божич стучит в обои ворота.Несёт пучок золота,чтобы позолотить ворота."
  (ст."Ярило- древний образ весны и урожая",Моя история Мира,2024) "Ярило – славянский бог плодородия и урожая. Он изображен в виде солнца, которое приносит весеннее тепло и радость в каждую семью. Также Ярило символизирует ежегодное пробуждение природы после зимней спячки.Вообще, образ Ярило неоднозначный. Одни историки относят его к божеству – члену славянского пантеона. Другие считают его не более, чем ритуальным персонажем, якобы документальных доказательств, что славяне ему поклонялись нет.Версий о происхождении названия много.Но большинство исследователей сходятся во мнении,что слово «Ярило» является последователем сла-вянского слова «ярый»,«ярец»,«ярица». Перевести его можно,как «быстрый»,«стреми-тельный».Согласно славянским мифам,Ярило– сын бога Велеса и Дивы-Додолы.Причем он родился от неожиданных сильных чувств.Узнав,что Дива предпочла Перуна-Громо-вника,Велес превратился в прекрасный ландыш,который понюхала Додола.Славянские легенды связывают Ярило со многими образами.Одни выставляют его покровителем диких животных,другие– помощником влюбленных,третьи– символом плодородия.Обереги и праздники.Традиционный оберег Ярило– Яровик.Это круг,в центре которого изобр-ажено солнце с четырьмя изогнутыми лучами.В древние времена оберег не только но-сили с собой,но изображали на жилищах.Так славяне просили бога защитить домашний скот и принести урожай.20 марта– день Весеннего Равноденствия.Славяне устраивали шумные игрища,пиры,ярмарки.Этот день означал конец зимы и приход весны.23 апреля – день первой борозды.Отмечали праздник в основном мужчины.В этот день вспахив-алась первая борозда и официально разрешалось обрабатывать землю.Кроме этого, летом отмечался день лошадей (середина августа).В гривы коней заплетались яркие ленты, купали в реках.Лучших лошадей выставляли на площади,чтобы отдать им общий поклон.Также вспоминали древние сказки,где помощниками богов были их верные кони .
  (ст."Славянский бог Велес: мудрость и знания",Моя история Мира,2024) "Велес входит в десятку самых известных и почитаемых богов.Древние славяне считали его символом мудрости,просвещения,а также покровителем домашней скотины.Некоторые историки полагают,что само название «Велес» произошло от слова «Великий» или «Властвующий».Обряды и праздники Велеса.В славянском пантеоне есть две версии происхождения бога Велеса.Согласно первой,он был сын мифологического существа – Коровы Земун.Вторая версия приписывает Велесу родство с центральными божествами: Сварогом,Ладой,Хорсом.Главным оберегом,который символизирует Велеса считается «Бычья голова»,по форме напоминающий перевернутую букву «А».Обладатель такого талисмана по мнению славян приобретал мудрость, терпение и бесстрашие перед вра-гом.Еще одно обозначение Велеса- «Медвежья лапа».Она обозначала смелость и реши-тельность в поступках.Наши предки считали Велеса покровителем жрецов, волхвов, а также тех, кто стремится к познанию бытия мира – перехода из Тьмы к Просвещению. Певцы, поэты, музыканты именуются «велесовыми внуками».Праздники:1. Велесовы святки(25 декабря– 6 января).Считалось,что в эти дни солнце переходит на весен-ний цикл.Славяне традиционно устраивали магические обряды и гадания.Они верили, что в эти дни по улицам бродят духи предков.2.День весеннего равноденствия (20 марта).В этот день весна вступает в свои права.Главный символ– медведь,который пробуждается после зимней спячки.3. День начала плодоношения(30 мая).Этот день знаменовал начало посадки зерновых культур,заготовки сена.Славяне полагали,что 30 мая Велес женился на Живе.4.День сбора урожая (15 августа).С этой даты офици-ально начинали собирать урожай. Тому кто справлялся быстрее остальных, считалось помогал Велес,а значит его семью ждет благополучие и достаток в ближайший год."

  (ст."Кем была первая ведьма?",Аргс-тобк-просто об искусстве,2023)
"При слове «ведьма» у большинства возникнет ассоциация со старухой в колпаке,ле-тящей верхом на метле.Но давайте посмотрим,кем была первая ведьма?Образ ведьмы в искусстве имеет интересную, но запутанную историю. Впервые ведьма появляется еще в Ветхом Завете: история Аэндорской волшебницы изложена в 28 главе Первой книги Царств. Первый царь Израиля, Саул, обратился к колдунье в момент отчаяния: его страна находиласьв жесточайше войне.Саул молил Бога подать ему знак: какой будет исход битвы? Но Бог не слышал Саула, и тогда царь решил обратиться к волшебнице. Но вот незадача- незадолго до этого он выгнал из города всех колдунов и гадалок. Саулу сказали,что в селении Аэндор,скрываясь,живет колдунья.Тогда Саул сменил царские одежды на простые и решил пойти к ней. Волшебница согласилась помочь ему и вызвала дух пророка, чтобы через его уста царю открылся исход битвы. Так Саул узнал о том, что и он, его сыновья погибнут. На следующий день состоялась битва, где, как и было предсказано, погибли сыновья царя. Саул решил, что таким образом Бог наказал его за обращение к волшебнице, и покончил с собой.Сейчас бы мы сказали, что Саул обратился к медиуму. Имя женщины не указано, ее окрестили по роду деятельности и месту жительства («женщина, вызывающая мёртвых»), в историю она вошла как Аэндорская волшебница. Из рассказа следует, что женщина вызвала дух умершего, то есть была некромантом. Колдунья воскурила фимиам и произнесла заклинание, после которого и появился дух пророка. Но этот дух был виден лишь ей самой: она описала Саулу только внешний вид и по этому описанию царь узнал в духе пророка Самуила.Их разговор,скорее всего,происходил в формате чревовещания (но в зависимости от переводов и трактовок эта версия может быть подвергнута изменениям).История Аэндорской волшебницы показывает, что, несмотря на запреты, общение с умершими практиковалось. В связи с такой неоднозначностью эта история по-разному интерпретировались различными художниками. В средневековье этот сюжет не сыскал должной популярности, так как церковь преследовала ведьм. Позднее царя Саула стали изображать в образе грешника, который получил заслуженное наказание за обращение к магии, а Аэндорская волшебница приобретает черты злой ведьмы. В эпоху Просвещения акценты смещаются в сторону критики духовенства(первосвящен-ники служат метафорой для католических прелатов),волшебница выступает как пример суеверия.Если вам понравилась эта статья, приходите на арт-ужин 27 октября 2023, где я буду рассказывать страшные истории о художниках и их картинах в канун Хеллоуина!"
  (ст."Наследник Огненного Змея. А вдруг Илья Муромец - сын нечисти?",Русичи, 2024) "Огненный Змей– персонаж,встречающийся в славянском фольклоре повсемес-тно.В сказках,лубке,заговорах,быличках.Но– в фольклоре взрослом.Он– воплощенная страсть,порок,искушение.Русский народный инкуб,если желаете.Персонаж не для дет-ей,поэтому ныне он почти не встречается в сказках.Но почему же он прежде был столь знаменит? И кем,вероятно,был на самом деле? В этот раз мы приглашаем вас, друзья,просто к размышлению в духе «а что если»?«Убит огненный змей, рассыпаны перья по Хвалынскому морю, по сырому бору Муромскому, по медяной росе, по утренней заре», – говорится в Чародейской песне солнцевых дев. Песнь эту можно найти в сборнике «Русское народное чернокнижие» исследователя-фольклориста И.П. Сахарова.У него же встречаем историю о нечистом потомстве Огненного Змея.Загор-аясь страстью к прекрасной невинной девушке,Змей озаряет огнем дремучие дубравы, затем летит по небу и опускается в дом к своей желанной.От его любви зачинается дитя «некошное» (нечистое).Родители девицы клянут это дитя– не жить ему на белом свете, гореть ему в огне негасимом. А затем дитя пропадает из утробы матери и нечистая сила уносит его за тридевять земель в тридесятое царство,где его нар-екают Кикиморой.Кикимора живет в горах у колдуна.Ее качают в хрустальной колыб-ельке,кот-баюн рассказывает ей сказки про человеческий род,ей расчесывают волосы золотым гребнем,поят медвяной росой,а в бане парят шелковым венико.Через семь лет Кикимора вырастает – тонкая, что ее едва можно разглядеть, с крохотной головой. Она провидит всё, что происходит на Земле, передвигается никем не видимая и входит в дома людей…Кикимора селится к добрым людям в дом за печь и с этого момента переделывает весь дом под себя, выживая хозяев – гремя, стуча, переставляя в доме всё, включая саму печь, созывая на пир «гостей незваных». Выжив хозяев из дому,Кикимора пакостит и вовне– например,роняя прохожим на улице камни на голову…Так,постепенно,пустеют посады,«зарастают травой-муравой».Чтобы прекратить подобное или не допустить вовсе,надо звать знающих знахарей,которые изгонят Кикимору на веки вечные.Согласно народным поверьям,Огненный Змей мог принять облик и умершего мужа,навещая вдов…Впрочем, из «Повести о Петре и Февронии Муромских» мы знаем, что летающий Змей-искуситель мог принимать облик вполне живого мужа, стремясь соблазнить понравившуюся ему женщину– как и было с женой князя Павла. Далее князь Петр убивает Змея, и язвы, покрывшие его кожу после попадания на нее змеевой крови, становятся поводом для знакомства с ведуньей Февронией.«Повесть о Петре и Февронии» это на самом деле народные пре-дания,литературно оформленные книжником Ермолаем Еразмом.Удивительно,что самые знаменитые святые Муромской земли не имеют официального,полноценного жития– они по сути были прославлены именно в сказаниях.То же касается и Ильи Муромца: Илью Печерского,чья мумия лежит в Киево-Печерской Лавре,соотносят с былинным героем, но всё,что мы знаем– это,опять же,народные предания и былины.В условно первой мы узнаем о чуде исцеления Ильи…В селение приходят калики перехожие (странники, паломники) и в пустой избе находят инвалида, который говорит, что уже тридцать три года лежит здесь на печи «без рук, без ног».А в избе никого больше нет, потому что старые родители ушли работать в поле… А быть может, это уже поздняя рационализация происходящего, добавленная сказителями?И что значит «без рук, без ног»? Вроде бы ясно – речь о параличе. Но – что если нет? «Без рук, без ног» живет всю жизнь русская нечисть игоша – некрещеный младенец, нечистое существо… подобное кикиморе, как говорится в некоторых словарях. Тут мы получаем еще одно, вполне логичное объяснение опустевшему крестьянскому дому.Так может ли Илья Муромец быть…нечистью? Быть может,«дитятком некошным» от искусителя– Огненного Змея? Первым делом после исцеления Илья выкорчевывает древние дубы и швыряет их в Оку, меняя таким образом русло реки. Пень от одного такого,выловленный в Оке, до сих пор выставлен как подтверждение легенды.Тут вспомним– ведь именно от дубрав, загораясь страстью, взлетает Змей, навещающий девиц и тоскующих жен. Быть может, и жену князя Павла. Слишком уж похожие мотивы…А ведь дуб – священное дело Громовержца во всех индоевропейских мифологиях. И в связи с этим нельзя не вспомнить рассказ, зафиксированный Афанасьевым в его «Поэтических воззрениях славян на природу»,– о том,что на Перыни под Новгородом жил змей «Пирюн»,кото-рый проводил ночи у волховской молочницы.На связь Громовержца Перуна с образом Огненного Змея указывает многое – уже найденные параллели с теми же дубравами и дубами (найденный на острове Хортица древний дуб, например, имел следы явного поклонения Перуну – вдавленные и вросшие в кору наконечники стрел и челюсти кабанов, его жертвенных животных).Но еще и у южных славян есть предание, что гром происходит от борьбы доброго летучего змея-защитника с демоном. От этого же змея-защитника в деревне может родиться малыш с крылышками,который,при соблю-дении определенных ритуалов,сам становится змеем-защитником.Не могут ли в подоб-ном поверье крыться древнейшие корни истории Ильи? Защитник народа,сверхсильный воин,рожденный от Громовержца,принимающего облик чужих мужей?(Интересно и то, что по сути Муромец является тёзкой Ильи Пророка,«заменившего» Перуна на посту русского Громовержца!)Некоторые исследователи, например, А. Баркова, однозначно утверждают, что Илья в самом деле не вполне принадлежал человеческому роду – неспроста ведь так легко он сошелся и побратался с великаном Святогором. Да и больные ноги или их отсутствие могут указывать на змеиную природу персонажа.С приходом Христианства нечеловеческая природа стала пониматься как греховная и злая. Но и тут сознание людей нашло выход.В некоторых вариантах былины в роли калик перехожих выступают сам Христос с двумя апостолами.Так не было ли «исцел-ение» крещением,сделавшим из странного существа человека,защитника Русской зем-ли? А выкорчевывание дубов– символическим разрывом с языческим прошлым…Любовь {Leo} Паршина,специально для канала "Русичи".

  (ст."Откуда в русском народе появились не арийские гаплогруппы?",История в историях,Михаил Леонидович Томилин г.Клин,2024) "«В 1955-1959 годах под руководством В.В. Бунака проходит беспрецедентная по масштабам и срокам Русская антропологическая экспедиция. Несколько лет сотрудники Института этнографии и НИИ Антропологии МГУ исследовали население 107 отдельных районов— всего более 17 тысяч русских мужчин и женщин. Маршрут экспедиции разрабатывали так,чтобы исследовать территории,не тронутые массовыми миграциями XIX-XX веков.Ученые из-меряли все основные антропометрические показатели— длину тела,головной указа-тель,угол выступания носа,высоты лица.Было сделано три тысячи фотографий.На их основе спустя почти полвека антропологи создали обобщенные портреты русского на-селения отдельных регионов.» («Исследование: Антропология русских.Как выглядит и где живет русский народ»Экспедицией было определено несколько основных антропологических типов русских: это русские центрального типа, проживающие в Москве, в Московском районе, чуть южнее и к северо-востоку от столицы; русские клязьминского типа (Владимир); западно-верхневолжский тип (от Твери до Яросл-авля); восточно-верхневолжский тип (от Костромы до Нижнего Новгорода); ильмен-ско-белозерский тип (от верховий реки Мологи до побережья Балтики); ловать-сорский тип русских(верховья рек Ловать и Сора); вологдо-вятский (соответственно от Вологда до Вятки и севернее); вятско- камский тип; дон-сурский тип (террито-рии, включающие Рязань, верховья Волги и Суры); верхне-окский тип русских (живут от Смоленска, Калуги и Тулы на севере до Брянска на западе и Курска на юге); степной тип (проживают в верховьях Дона и в среднем течении реки Хопер, Ворон-еже, Липецке); средне-волжский тип русских (живёт на западном берегу Волги, напротив Саратова).Обратим Ваше внимание на то, что гаплогруппа это участок У хромосомы в котором нет генов и который передаётся от отца к сыну практически без изменений. Гаплогрупп всего 20 на всех и они не привязаны к национальности.
Примерно раз в 144 года, в гаплогруппе происходит необратимая мутация которая закрепляется в потомстве. Так образуются ветви гаплогрупп - субклады, а вот они как раз с национальностью связаны конкретно.Кандидат исторических наук Л.П. Грот в книге «Прерванная история русов» о своей реконструкции начального периода истории русов пишет, что она: «Совпадает с результатами исследований по ДНК-генеалогии. А.А. Клёсов поддержал мое желание «как-то отделить древних русов от древних ариев» и пояснил, что после ухода ариев на восток (ветвь R1a-L342.2) в Восточной Европе осталась ветвь гаплогруппы R1a-Z280,т.е.центральноевразийская ветвь R1a.И именно к ней,подчеркнул А.А.Клёсов,относится большинство современных этнических русских,т.е.по происхождению они имеют с ариями одних и тех же предк-ов,но разошлись,как расходятся братья одного отца.Вот их,указывает Клёсов,спра-ведливо можно назвать русами,тем более что исторического имени у этой ветви нет.
Поэтому русы и арии – два народа-современника, два родных «брата», если хотите, имеющие одну предковую общность, но выделившиеся из нее, как два отдельных субъекта, каждый под своим именем, и прошедшие свой собственный путь в мировой истории. Совпадение названия страны, гидронима и этнонима – в нашем случае, в ареале между гидронимами на рос/рус/рас, известна страна Русь и народ русы – является признаком исконного проживания народа на данной территории. Таким образом, русы – народ одной предковой общности с ариями, историю которого в Восточной Европе есть основания начинать с III тысячелетия до н. э.»«За многие тысячелетия существования русского народа, у него сформировался определённый, сбалансированный, набор гаплогрупп Y-хромосомы. С помощью ДНК исследования можно проследить всю цепочку от первого человека до современного русского народа, но этот вопрос рассмотрим в другой раз. Сейчас же важно выяснить, какие народы являются этническими русскими, чтобы понимать широту распространения русского этноса в прошлом; даже несмотря на то, что многие русские не догадываются о том, что по природе своей они русские, а не кто-то там ещё.В составе ДНК русского народа присутствуют следующие гаплогруппы: R1b (5 — 8 %), R1a (47 — 60 %), I (15 — 21 %), E1b1b (4 — 5 %), J (1 — 3 %), G (около 1 %), N (14 — 16 %). Особый состав ДНК присутствует у северных русских (Архангельская область), которых не коснулось ни монгольское нашествие, ни германское, а также им неведомы были ни крепостное право, ни помещичий беспредел. Это то место, в котором сохранился русский народный эпос — былины. Итак, северные русские: R1b (14 %), R1a (40 %), I (5,3 %), E1b1b (0 %), J (0,9 %), G (около 1,3 %), N (39,3 %).» («Какие народы являются этническими русскими,что говорит ДНК».Откуда в русском народе появились не арийские гаплогруппы?Гаплогруппа R1b.Эрбины («это– эквивалент понятию «древ-ние носители гаплогруппы R1b» А.Клесов)европеоиды,но не индоевропейцы. Носители гаплогруппы R1b не индоевропейцы и не арийцы: «R1b - родственная к R1a группа, так как она возникла из общей группы R1. Но индус или перс генетически и по языку гораздо ближке к русскому, чем современный француз или испанец, так как русский, индус и перс - это носители R1a, и в высших индийских кастах носители R1a составляют до 78%. В то же время носителями R1b являются...башкиры (87%), осетины-дигорцы (43%), армяне (32%), турки (31%),туркмены(37%)и даже алтайские кумандийцы (49%). То есть R1a и R1b - это две совершенно разные группы, которые мигрировали отдельно друг от друга. И если восстановить следы миграции R1b, то станет ясно, что это...тюрки.» («Древности народов: германцы, кельты, славяне»
Гаплогруппа I. «В популяционной генетике человека Y- хромосомная гаплогруппа I (M170,P19,M258)предположительно зародилась 20-25 тысяч лет назад на Балканском полуострове.Она встречается почти у 1/5 европейского населения.Некоторые иссле-дователи полагают, что местом появления гаплогруппы I могла быть Граветтская культура, своего рода обитаемый "оазис",где люди переживали Последний ледниковый максимум, который произошел примерно 21 тысяч лет назад.» (сайт Игоря Гаршина «Гаплогруппа I Y-ДНК человека»Гаплогруппа E1b1b1a. «Гаплогруппа E1b1b1a (или E-M78, ранее E3b1a) является наиболее распространенным среди различных субкладов гаплогруппы E среди европейцев и на Ближнем Востоке.E-M78,как полагают,мигри-ровали из Египта в эпоху мезолита и неолита до колонизации Ближнего Востока, где она смешивается с коренными жителями принадлежащими гаплогруппам J и G. Финик-ийцы, из Леванта, также способствовали распространению E1b1b1a (равно как и J2, Q и T) в таких странах, как Кипр, Мальта, Сардиния, Ибица и южная Иберия.» (данные с сайта Игоря Гаршина)Гаплогруппа J.«Гаплогруппа J является ближнево-сточной гаплогруппой, разделенной на условно северную гаплогруппу J2 и южную гаплогруппу J1.Гаплогруппа J2 на сегодняшний день имеет наибольшее распростран-ение и разнообразие в Южной Европе.[Появилась на юге Аравии и начала распростр-аняться вдоль восточного берега Красного моря на северо-запад» (данные с сайта Игоря Гаршина)Гаплогруппа N «Гаплогруппа N -Y-ДНК, отмеченная мутацией в ОНП маркере M231. Y-ДНК гаплогруппа N наиболее распространена в Северной Евразии. Гаплогруппа N распространена на Балтике, в Финляндии, на Урале и в Сибири, у балтов и славян, а также в умеренных частотах до Кореи и Японии. В Европе гаплогруппу N можно найти в очень высоких частотах только среди современных финнов (68%), литовцев (45%), латышей (42%), эстонцев (38%) и у северных русских (35%). В умеренных частотах от 5 до 15% среди шведов, поляков, белорусов и украинце» (данные с сайта Игоря Гаршина)Славяне на Русскую равнину свою праро-дину вернулись в 1 тысячелетии нашей эры с территории Центральной и Южной европы ,в источниках упоминаются с 5 -7 веков нашей эры.Пришли претерпев изменения,сме-шавшись с народами в землях где проживали. Основная их гаплогруппа R1a. «Вторая гаплогруппа по численности I2a — это южные славяне Сербии, Хорватии, Боснии, Словении, Черногории, Македонии, их до 15-20% в России, Украине, Беларуси. Не исключено, что и гаплогруппы: R1b, E1b1b, J и G так же появились у русского народа в связи с приходом славян. (Праславяне гаплогруппы R1a ушли в Европу с русской равнины.К моменту возвращения славян на свою прародину – Русскую равнину здесь проживали автохтонные, европеоидные, архаичные племена предков славян сохранившие нетронутым свой генотип и древние традиции– племена русов.Поэтому расолог В.Б. Авдеев считал славян с явными признаками помеси по отношению к русам: «Термин "славяне" появился в VI веке нашей эры, а кто такие русы - было известно ещё несколько тысячелетий назад. Славяне - это и есть помесь, а русы – это чистый вид. Я вот, например, себя всю жизнь осознаю не славянином, а русом. Во мне есть примесь славянской крови, условно говоря, и я считаю, что это самая её негодная часть, а вот то, что во мне есть сильного, это заслуга руса.– А что такое "рус" в таком случае? Рус– это генетика.Как по-немецки Россия называется? Russland, земля русов, ни о каких славянах вообще никто и никогда и не разговар-ивал.Я это всё называю одним термином- "славянобесие",- когда призывают братать-ся не пойми с кем и зачем,не нужно это всё абсолютно.Русы– антропологический признак.Русы– те,у кого русые волосы.Так же, как существуют монголоидные антро-пологические признаки,негроидные…(Из интервью расолога Владимира Авдеева порталу credo.ru)"«Согласно современным данным палеоклиматологии,антропологии,лингвист-ики, этнографии и других сопредельных наук на территориях европейского Севера России к моменту прихода славян проживали в основном потомки древнего индоевроп-ейского населения, сохранившего архаичнейшие общеиндоевропейские культурные традиции,архаический тип лексики и архаический приледниковый антропологический европеоидный тип. Их контакт и взаимовлияние со славянскими группами, продвигав-шимися на данные территории,были облегчены наличием близости языка,антропологи-ческого типа и многих культурных традиций,доставшихся и тем и другим от их общих индоевропейских предков.»(«Наследие С.В.Жарниковой Исторические ремарки» Макси-менко Юрий."


Рецензии