Робот Майкл и Ангелы

Робот HQ 17-64 (для удобства будем называть его Майклом) приставил лестницу к башне и полез наверх. Башня эта находилась в Останкино, и потому называлась телебашней. Если хотите увидеть её высоту, найдите в интернете!

А когда лестница закончилась, робот Майкл проявил находчивость и оптимизм. И стал подниматься дальше, используя верёвки, крюки, карабины и прочие приспособления альпинистов.

Стояла июльская жара, загнавшая комаров под листву деревьев. Лишь на востоке клубились облака, пытаясь раздуться в связку воздушных образований. Увиденная сверху Москва пестрела набором своих крыш, напоминая картины художника Филонова. Останкино тонуло в деревьях, лишь местами показывая дороги и авто. А пруд, походивший на прямоугольник, рябил в глазах, поскольку с него всё время взлетали утки. Которые решили размять свои крылья, чтобы окончательно не превратиться в домашних гусей!

Майкл продолжал подниматься к цели, которую он выбрал себе.

«О как это здорово, что роботы не боятся высоты, – размышлял про себя Майкл. – И что они, в отличие от человека, живут долго. Даже если я упаду, ничего страшного не случится. Заменят отдельные части, подкрутят гайки и болты. Этим дело и закончится. И я останусь всё тем же Майклом, добрым и неунывающим существом!»

Стайка голубей, удивлённых поведением робота, кружилась какое-то время вокруг него. Но уяснив для себя, что робот взобрался слишком высоко, и что внизу остались мухи, стрекозы и прочие вкусные насекомые, оставила робота одного.

Отдельных криков не было уже слышно. Всё слилось в общий гул, похожий на тот, который издают тибетские чаши. И этот гул затихал по мере подъёма в небо.

«Вот увижу Ангелов, – продолжал размышлять робот, – и улыбнусь им как старым знакомым. Ведь ангелы и роботы – коллеги. У нас с ними общая работа, помогающая человеку стать самим собой!»

Но вот закончился шпиль – верхняя часть телебашни. Для человека такое окончание явилось бы преградой на пути, но только не для робота. Майкл достал из бардачка, находившегося в грудной клетке, аэрозоль, новейшее изобретение учёных. Аэрозоль превращала воздух в стекло, что было как нельзя кстати. Майкл нажал на кнопку, и лестница стала расти.

«А что нам, роботам, важнее? – спрашивал Майкл себя, переставляя свои ноги. – А я скажу! Всё в этом мире, от микроба до человека, живёт, чтобы развиваться. И даже атом развивается, кружась вокруг ядра. Нет, мне непременно нужно встретиться с Ангелами, чтобы обсудить с ними проблемы, касающиеся развития людей!»

Но вот вещество, составлявшее содержимое аэрозоли, закончилась, лестница замерла. И Майкл защёлкал переключателями, находившимися на левой руке, решая возникшую проблему.

Магнитное поле, излучаемое роботом, значительно возросло, воздух вокруг  стал клубиться. Появились слоистые облака, быстро улетавшие в небо. Майкл взмахнул руками, такими тяжелыми на вид, и подпрыгнул на верхней ступеньке. Он попытался взлететь, как это обещали создатели блока антигравитации, который Майкл поставил себе, отправляясь в путешествие. Но полёта, увы, не получилось. Уменьшился только вес. Майкл стал весить, как бумажный листок, поднятый в небо порывом ветра!

Не знаю, по какой причине, но Майклу захотелось вдруг броситься вниз со стеклянной лестницы. Не утруждая себя долгим спуском на землю, пренебрегая правилом и числом. Но он сдержал свой порыв, включив защитное устройство. И стал размышлять логически, как ему дальше поступить.

И тут Майкл увидел светящийся столб, который плыл ему навстречу! И когда он приблизился настолько, что можно было его разглядеть, Майкл  удивился. Это была винтовая лестница, сделанная из солнечных лучей какими-то неведомыми существами. Подниматься по которой было одно удовольствие!

Ступени солнечной лестницы напоминали клавиши пианино. Они прогибались всякий раз, когда на них ступали, и звучали приятной мелодией, близкой к импровизации Дебюсси!

–  Спасибо, Ангелы, – произнёс Майкл, включив на полную громкость динамики. – Я знал, что вы ждёте меня. И я поднимаюсь к вам, полный любви и уважения. Сочиняя музыку ногами!
 
 Уже заметно похолодало: сказывалась высота. Корпус у робота покрылся инеем, машинное масло, наполнявшее его суставы, стало густеть. Но зная из инструкции, которая для роботов играла такую же роль, как для человека – конституция, что механизмы могут работать до -50, Майкл продолжал подниматься.

«А ведь мы, роботы, по меркам человека – небожители. Самые настоящие просветлённые существа, о которых говорится в Библии, – размышлял Майкл про себя. – Не воруем, не пьём, как это делают ещё люди. Правда, выпиваем иногда машинное масло, посещая рестораны и кафе. Но выпиваем в меру, не больше рюмки, имея серьёзную причину выпивать. Чтобы не скрипели подшипники в суставах, на встречах с официальными людьми!

Майкл посмотрел вниз и не узнал панораму. Земля, которая виделась плоской внизу, приобрела округлую форму, напоминавшую лупу, отлитую из стекла. Майкл вспомнил Юрия Гагарина, первого космонавта Земли, и улыбнулся. Уж не его ли глазами смотрел он теперь на мир, полными детского восторга?

Солнечная лестница кружила под ним, поднимая Майкла всё выше.

Читатель, я думаю, с нетерпением ждёт, когда я перейду к описанию встречи с Ангелами. Он хочет узнать результат этой встречи, а также прочитать коммюнике, подписанное обеими сторонами. При этом читатель забывает, что он – человек. Всего лишь биологическое существо, с присущими ему возможностями. Которому дано познать Неведомое лишь частично!

Один философ, изучавший в своём НИИ робототехнику, заметил: «Что у роботов – радость, у человека – беда». Поэтому оставим робота Майкла в его небесном существовании, с несбыточной для человека мечтой. А сами посмотрим на Землю с высоты, которую подарил нам этот робот!

Телестудия, расположенная в Останкино, работала на полную мощь, транслируя на всю страну свои передачи. Возле пруда, о котором мы уже говорили, отдыхали на лавочках старики. Рядом с ними играли их внуки, рисовавшие на асфальте каких-то странных существ, и внучки, катавшие в коляске своих кукол. Иногда дети поглядывали на уток, плававших неподалёку, и находили, что куклы и машины, умеющие самостоятельно ездить и ходить, куда интереснее биологических роботов, созданных Природой!

Таксисты в своих машинах развозили пассажиров по нужным местам, домашние хозяйки направлялись в супермаркет за продуктами. На автобусной остановке сидел подросток со смартфоном в руке, набирая своему другу смс-сообщение. Офисы сверкали белыми воротничками своих мужчин, сосредоточенно глядевших на мониторы. Не забывавших при этом взглянуть и на женщин, сидевших за соседним столом!
 
Ресторан, размещённый в Останкинской телебашне, принимал гостей, в глазах которых можно было заметить удивление. Это случалось, когда гости смотрели вниз. И видели Москву, которая дышала, строилась и жила, решая свои ежедневные задачи!

А где-то на самой окраине Москвы, в цехах, освещённых неоновыми лампами, люди собирали роботов. Этих послушных существ, напоминавших своим видом человека. Но если посмотреть изнутри, картина выглядела по-другому. Она заставляла вспомнить инопланетян, прилетевших к нам на Землю. Не будем допытываться, зачем. Когда-нибудь и нам откроется эта тайна, сулящая дружбу и прогресс!


Из цикла "Рассказы о роботах"


Рецензии
"Задор" словечко из обоймы Давида Самойлова...

Мост Будущее   06.01.2025 11:37     Заявить о нарушении
Вспомнил: Самойлов в своё время взял на это слово патент и заплатил за него немалые деньги...
Как быть?

Игорь Муханов   06.01.2025 12:24   Заявить о нарушении
Забить. Он пьяный был.
Помните знаменитое: "Яков! Идём пить коньЯков!"

Мост Будущее   06.01.2025 16:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.