Не в каждой окружности 720 градусов Часть 4

     Не в каждой окружности 720°. Часть четвёртая.

Напомним о «родимых пятнах» российской экономики, которые столетиями  преследовали её, не давая «поднять голову». Холод, низкая продуктивность почв, огромные расстояния, слабая заселённость территорий. Даже отсутствие естественных рубежей обороны.
И вот в одночасье, как по мановению волшебной палочки, все эти минусы становятся жирными плюсами.



Холод легко купируется огромными запасами энергоносителей. Почвы после химизации - удобрения обходятся в «копейки» - позволили «завалить» планету пшеницей и прочей продукцией. Мы уже стабильно собираем по тонне зерновых на человека в год, а таких стран на планете – единицы.   Это немыслимое  ещё вчера достижение. Вот бы Леонид Ильич порадовался. И без всяких, мля, «битв за урожай».
Полстраны свято верит в то, что булки на деревьях растут. А неологизм «завтра на картошку едем» как-то незаметно стал архаизмом!
 Низкая плотность населения — это вообще прекрасно: «меньше народа, больше кислорода». Или один квадратный километр делить на восемь россиян, или его же на одну тысячу двести жителей Бангладеш. Представьте, пошли вы по грибы, или за грибами, если вам так удобней, а там ещё сто сорок девять  человек дары леса жаждут обрести. Или шашлыки на излучине реки: рядом с вашим мангалом ещё полторы  сотни. И выгнать их некуда,  везде сплошь люди.


 Друзья, мы разобрались с «дураками», которые, как оказалось, не такие уж и дураки, на самой первой странице.  А дороги  условились   «оставить на десерт». И хотя в наши дни доминирует императив «моё слово: я дал, я и забираю», автор, как человек «старорежимной» закалки, своё слово сдержит.
Речь, конечно,  пойдёт не о тех, дорогах, которые мы выбираем в жизни, но сужать тему до сухопутных направлений тоже не стоит. Ведь в контексте очерченного нами дискурса Россия находится на   побережье Северного Ледовитого океана. Вот на него и посмотрим более внимательно.
 Здесь  карты придётся вновь отложить в сторону: и игральные, и гадальные, и даже географические. Возьмём в руки старый добрый глобус.
 И что мы видим? Самолёты, как известно, летают по прямой линии. Им и Гималаи нипочём. Оказывается, рейс Токио – Гамбург проходит над Якутией и Ямалом, а из Москвы в Сан-Франциско летят не над Испанией, а над Гренландией. Да, сколько бы «научных конференций» ни проводили сторонники теории плоской Земли, в реальной жизни  приходится учитывать её шарообразность.

 .
И выясняются весьма непривычные факты. Путь через Суэцкий канал  из Кореи в Великобританию  имеет протяженность свыше двадцати трёх тысяч  километров, а та же дорога через Северный Морской Путь (СМП) составит немногим более четырнадцати тысяч километров. То есть южный маршрут длиннее более чем вполовину, точнее на шестьдесят четыре процента. Конечно, известно об этом стало не вчера вечером.  Но отсутствие соответствующих технологий не позволяло даже задуматься над постановкой вопроса.
Заметим, ни одна страна в мире, кроме России, не имеет ледокольного флота. У нас же он  не просто есть, а совершенствуется постоянно.
Ледоколы класса «Лидер», это чудо техники не сопоставимое ни с чем. Если старые ледоколы наскакивали на лёд, проламывая его своим весом, мощности «Лидера» хватает рвать лёд толщиной более четырёх метров, который ещё надо поискать на просторах океана, разбрасывая в стороны. И делает это он на крейсерской скорости. При толщине льда пять(!) метров    «Лидер» движется в темпе  два узла в час, а с двухметровым льдом расправляется, преодолевая  пятнадцать узлов или  двадцать восемь километров в час. Тяжело поверить, но это стандарт  движения океанических судов на открытой воде.   
 Ледокол  оставляет за собой канал шириной в пятьдесят  метров, по которому вслед за ним  смогут пройти  грузовые суда любых размеров. Даже такие гиганты, как приснопамятно застрявший  в Суэцком канале контейнеровоз.
 «Лидер»  может автономно  находиться во льдах  до восьми месяцев, по запасам продуктов питания,   что достаточно для обеспечения навигации в самый сложный зимний период. Так же в России создана целостная линейка судов ледового класса, готовых круглогодично обслуживать Северный Морской Путь.



«Иноагенты», как проплаченные, так и инициативники, для которых  «эта страна» навсегда останется «пьяной рашкой», с пеной у рта приводят кучу аргументов  в пользу вывода «ничего у вас не получится».
Основной постулат: ни Китай, ни Япония, ни Корея свои контейнеры со старых маршрутов на новые переводить не станут.
Уточним, на всякий случай, в качестве курьёза, что расстояние из Нью-Йорка до Шанхая и через Панамский, и  через Суэцкий каналы, длиннее, чем  через Мурманск и Петропавловск-Камчатский! Тому, кто имел по  географии в школе хотя бы твёрдую тройку, осознать это с наскоку не так-то и легко.
 Вспомним о Колумбе. Он свято верил в круглую Землю. И «ломанулся» в Китай и Индию «задом наперёд». Хорошо, что  по дороге на Америку наткнулся, а то канул бы в вечность, заняв в фольклоре достойное место рядом с аргонавтами и Синдбадом-мореходом.
 «Оппонентам» по поводу китайских контейнеров ответим решительно и твёрдо: больно надо! И  без дешёвого  ширпотреба по СМП есть что возить. Потенциально это сотни миллионов тонн российских товаров: уголь, нефть, сжиженный газ, лес, металлы и даже продукты питания, включая дары моря. А вот «товарищей из Поднебесной» мы можем познакомить и с более интересным предложением; в свете тотального противостояния как России, так и Китая с Западом. Но об этом чуть позже.



В самом начале нашего расследования мы вспомнили о  мировой эпидемии  ковид-19,  мировом голоде   и конвенциальных войнах между ядерными державами. Немыслимое оказалось реальностью. Теперь-то мы осознаём, что третья мировая война вовсе не вкладывается в пятнадцать минут термоядерного пожара, заканчивающегося Апокалипсисом. Но для этого человечеству пришлось последовательно одну за другой преодолеть все взаимно начерченные "красные линии". Ибо "опыт - парадоксов друг".
 Возьмём тот же  подрыв газопровода «Северный поток-2». Этот акт государственного терроризма не смог бы, пожалуй, предугадать  и такой «провидец земли русской» как Владимир Вольфович Жириновский!
Заявляя о  новых географических контурах  России, мы должны чётко видеть их уязвимые места. Заблокировать выходы из балтийских и черноморских портов технически проще чем «два пальца об асфальт». И никакой войны не надо объявлять. Если газопровод взорвали «полтора украинских туриста с русскими паспортами», то и здесь объявится какая-нибудь «партия содействия лунным затмениям», на фоне которой и Грета  Тунберг сразу станет выглядеть не почётным профессором, а обыкновенным недоумком из вспомогательной школы без всяких «закидонов» на экологию.
Китайцам же могут перерезать все морские  коммуникации и на востоке, и на юге, и на западе. Им останется только север, но это не так и мало при гарантиях сохранности грузов. Вспомним, в годы ВОВ поставки по ленд-лизу шли в СССР через порты Ирана, Чукотку, Дальний Восток и Мурманск. Голь на выдумки хитра: как говорится «в такой ситуации, и ты бы меня отцом назвал»! И мы можем дать китайцам реальные гарантии защищённости грузов на СМП.
   


 На восточном побережье Баренцева моря в районе мыса Румяничный заложен ещё один гигантский порт Индига, рассчитанный на восемьдесят миллионов тонн годового грузооборота. Заметим, в СССР даже рекордные перевозки по СМП составляли лишь десятую часть от указанной цифры! К порту сразу прокладывается железная дорога. Он войдёт в единую сеть портов от Мурманска до Владивостока. Как старых: Нарьян-Мар, Игарка, Дудинка, Диксон, Тикси, Певек. Так  и новых: Сабетта, Индига.
 Связанные сетью железных дорог, автомобильных трасс и линий воздушного сообщения, эти порты создадут облик новой России, которая будет иметь огромные прибыли на природной ренте.
Заявлю прямо и открыто:  не надо этого стыдиться, этим можно и нужно гордиться. Не будем к ночи упоминать о монархиях Персидского залива, но Канада и Австралия очень неплохо зарабатывают на поставках   ресурсов на мировой рынок. Мы свои  бескрайние просторы открыли, освоили и, главное, удержали: в 1853г.,  в 1917г., в 1941г., в 1991г.
Вспомним, ещё недавно раздавался «поросячий визг» о том, что Сибирь есть общечеловеческое достояние вроде Антарктиды или ещё не поделённой Луны. Русским же пора всерьёз заняться укреплением демократии на своих исконных землях  между Вологдой, Костромой, Тулой и Калугой. Ибо всё остальное — это для "общечеловеков", читай США.
Заметим Град На Холме,  благословенные наши Северо-Американские Соединённые Штаты, занимают первое место в мире по добыче природного газа и наращивают экспорт рекордными темпами, не стесняясь попасть в разряд бензоколонок. Хотя уровень газификации народнохозяйственного комплекса в этом «оплоте демократии» бесстыдно отстаёт от российского и не может служить примером для подражания. http://proza.ru/2022/01/16/734



СМП становится главной транспортной артерией  России. СССР никогда не перевозил по СМП более  восьми  миллионов тонн грузов. Сегодня это уже десятки миллионов, завтра будут сотни. Из глубин Сибири по железным дорогам и рекам грузы всегда есть возможность  послать не в Новороссийск и Усть-Лугу, доступ к которым в любой миг может быть перекрыт, а в Сабетту, Индигу и т.д.
Это углеводороды, крупнотоннажная химия, пило лесоматериалы, металлы и изделия из них, продукты питания. Если алтайское зерно в Китай выгодно перекинуть по Транссибу, то в Бангладеш и Пакистан возможно и через Ледовитый океан, оставив в стороне,  как Балтику, так и Чёрное море. Россия находится на побережье Ледовитого океана, это надо осознать.


Всёпропальщики скажут, где вы наберёте людей для этих грандиозных проектов, Россия и без того вымирает. А много народа и не надо. Всё это огромное количество  самых разных морских судов строится на дальневосточной верфи «Судостроительный комплекс «Звезда»,  находящейся в городе Большой Камень Приморского края.  Максимальный  штатный состав предприятия, включая отдел по работе с прессой,  не превышает десяти  тысяч человек.
Показав неоспоримые  преимущества, СМП как пылесос потянет  в свою орбиту и международные контейнерные перевозки. Как худший вариант предположим, что этого не случится. И мы будем сидеть «сложив лапки» и смотреть как Сингапур «отжимает законные бабки» у нашего Мурманска?!  Ага, щаз! Слоган может быть только один «и своё не отдадим и чужого не упустим!»
Но об этом в следующей главе…


Рецензии
Понятно. СМП заменяет нам, к примеру, отечественное авиастроение и судостроение по чистой воде.
Здорово мы их всех уделали!

Дмитрий Кастрель   24.11.2024 15:35     Заявить о нарушении
СОГЛАСЕН, УДЕЛАЛИ МЫ ИХ ВСЕХ ЗДОРОВО!!! ПОДРОБНОСТИ НИЖЕ:
Ну вот опять, теперь ПД-35! Часть первая
Лев Хазарский
Ну вот опять, теперь «ПД-35»! Часть первая.
Только что поступила новость об окончании успешного испытания самого мощного в российской истории авиадвигателя «ПД-35».
Мы хорошо помним, что «политическая повестка» последнее время была изрядно забита яичной темой – речь идёт вовсе не о «стальных тестикулах» некоторых медийных лиц, а о «гордом взлёте» и «позорном падении» цен на «мясо для бедных».
В наши дни такие же манипуляции происходят со сливочным маслом. Прошу, да что там, умоляю читателей не надо закупать продукт впрок как делали это с гречкой по 150руб./кг(сегодня -34) и сахаром по 200руб./кг(сегодня -58). В общем в жизни всегда «хватает чудес», и весьма часто они мешают за деревьями увидеть лес.
Что же значит «ПД-35» для российской авиации и даже экономики в целом. А это вам, друзья не «по яйцам ногою, пусть трещит скорлупа», тут разбираться надо. Чем и займёмся.
Итак, приступим, помолившись.
Не на лик Святого Чубайса, ну или Рыжего Толяна, если Вам так комфортней, который «сделав ноги», оставил «дорогим россиянам» заповедь «не надо ничего изготавливать самим, лучшие в мире товары купим у лучших в мире производителей».
На Рыжего пусть молятся всепропальщики, иноагенты, пятая колонна и просто оплачиваемые русофобы.
В центре мироощущения их карго-культа «пьяная рашка, прикидывающаяся страной бензоколонкой, экономический карлик». Дальнейшие «эпитеты» мы оставим за кадром, для общего понимания хватит и этого. Однако эрзац-религия поможет им также, как зулусам и китайским итэхуаням помогали заговоры колдунов в противостоянии с английскими пулемётами.
Мы же выдвигаем императив
«Сегодня Бог возлюбил Россию и это любовь сильных».
Чихать мы хотели на протестантскую, читай англосаксонскую мораль, смысл которой «если ты сегодня не заработал хотя бы цент, день прошёл зря».
Никто и не спорит, русскому человеку намного труднее прополоть грядки на даче, чем «развести сады на Марсе». Но теперь нас на мякине уже не проведёшь.
В восьмидесятые ОНИ смогли навязать НАМ, что несшитые джинсы с лихвой перекрывают советский орбитальный корабль-ракетоплан многоразовой транспортной космической системы (МТКС), созданный в рамках программы «Энергия — Буран». И что СССР - Верхняя Вольта с ракетами полностью тождествен настоящей Верхней Вольте без ракет.
Нет, ребята, тут вам не здесь!
Джинсы, жвачка и попкорн – это ВАША тема, и вы её с НАШИМ гиперзвуком и боевыми лазерами в одну кучу не смешивайте: мухи отдельно от котлет.
В начале 21 века развитие российской авиации предполагалось на путях международной кооперации с постепенной локализацией производства и импортозамещением. Именно так развивались Япония и Южная Корея. «Ага, щаз» - японцы со своими мессианскими амбициями ещё в Хиросиме и Нагасаки распрощались, у корейцев их никогда и не было. А вот русских даже и 1991год не сломил. В общем, перекрыли нам кислород по самое не хочу. Пришлось как в сорок первом: станки на снегу, а крышу потом построим. На сегодня у нас есть два полностью отечественных самолёта «Суперджет» и «МС-21».
Полёт «Суперджета» доказал, что Россия не просто мощнейшая авиационная держава, а единственная в мире полностью независимая страна, способная самостоятельно строить авиалайнеры ЛЮБЫХ КЛАССОВ.
Авиадвигатель — самое технологичное изделие, которое только может быть в машиностроении. Стран, способных проектировать и производить собственные турбореактивные двигатели меньше, чем ядерных держав. Сегодня такими технологиями обладают Россия, Великобритания, США и Франция. Активно работают над созданием своих двигателей в Китае. Пока только работают.
Для «Суперджета» создан двигатель «ПД-8». Но полноценная линейка российских двигателей - «ПД-8», «ПД-14», «ПД-35», «ВК-2500 ПС-03», «ТВ7 -117В», «ТВ7 -117СТ-01» полностью закрывает как текущие, так и перспективные потребности отечественной авиации.
В новом «Суперджете» более сорока систем были заменены на отечественные аналоги. Это сложнейшие системы, такие как: авионика, вспомогательная силовая установка, шасси, салон, топливная система и многое другое.
В мире нет ни одной страны, которая сама в одиночку производит все эти компоненты современного магистрального пассажирского лайнера. НИ ОДНОЙ! Только Россия сумела это сделать.
В мире нет ни одной страны, которая смогла поднять в небо лайнер имеющий такой процент локализации. Ни одной! Ни США, ни Европа, ни Бразилия, ни Китай, никто такого не делал последние полвека. Только Россия!
Полёт полностью обновлённого российского лайнера «Суперджет» не только дал ответ на многочисленные вопросы, но и позволяет выдвинуть вопросы со своей стороны.
Как открытые, так и скрытые враги, навязывая нам одновременно и комплекс неполноценности, и чувство вины заявляют, что Россия не имеет права не иметь:
Лучших в мире автомобилей, как в Германии.
Сельского хозяйства, как в Голландии.
Медицинского оборудования, как в Швейцарии.
Оружия, как в США(впрочем, это уже нонсенс!)
Судостроения, как в Южной Корее.
Атомной энергетики, как во Франции(и это уже позавчерашний день).
И одновременно такой же гидроэнергетики, как в Норвегии.
Сразу ударим не в бровь, а в глаз.
Покажите нам:
Немецкие атомные реакторы. (И смех и грех. Немцы заглушили последний реактор по принципу "а об этом фюрер ещё не думал". А ведь Европа "на зелёной повестке" хотела "поставить лохов на бабки". Тут как назло без русского газа и ветер, падла, не дует на ветряки и солнце вечно за тучами, панельки без дела стоят. Вот они и РАЗДУВАЮТ УГОЛЬНУЮ ГЕНЕРАЦИЮ. Это не прикол, мне самому смешно. А в России доля "зелёной энергетики" - 85%, один из самых высоких уровней в мире!).
Голландские танкеры для транспортировки СПГ.
Швейцарские смартфоны.
Американские ледоколы (А вот им бы они явно не по мешали. Отжали по беспределу у Канады миллион квадратных километров акватории и успокоились. Мы спускаем на воду ледоколы, производя их как жареные пирожки, у них пока ни одного нет! Чем собираются отвоёвывать наши Севера ума не приложу?)
Южнокорейские гражданские самолёты.
Французские микрочипы.
Норвежские компьютеры.
Заявим сразу: и «Boeing» и «Airbus» создаются усилиями ДЕСЯТКОВ стран в глубокой кооперации.
То есть на сегодняшний день НИ ОДНА СТРАНА В МИРЕ, КРОМЕ РОССИИ не в состоянии самостоятельно построить гражданский самолёт. Впрочем, и военный тоже. Возьмём пример.
В США производство первого в мире истребителя пятого поколения F-22 "Raptor" прекращено в 2011 году в связи с многочисленными выявленными дефектами. F-22 является первым принятым в эксплуатацию истребителем пятого поколения: официально поступил на вооружение в декабре 2005 года.
Тогда, в 2011году, сослались на дороговизну закупок истребителя, но это не выдерживает критики: на его замену была создана модификация "F-15EX". Программа F-35 вообще окутана завесой тайн. Несмотря на серийное производство истребителей, начавшееся в 2006 году, США до сих пор не приняли этот самолёт на вооружение и используют его для учебных целей. Причём, например, в Японии F-35 принят на вооружение. И это с учётом того, что выпущено уже более 900 самолётов разных типов для США и их союзников.
F-35 "Lightning II" - семейство малозаметных многофункциональных истребителей-бомбардировщиков, создаваемых США при участии Великобритании, Италии, Нидерландов, Австралии, Канады, Дании, Норвегии, Израиля, Сингапура, Бельгии, Финляндии, Японии, Польши, Южной Кореи, Германии и Турции.
Да, господа хорошие, шестнадцать стран общими усилиями и ещё гегемон семнадцатый «едва - е четыре» смогли сварганить
«Не мышонка, не лягушку,
А неведому зверушку».
Однако кое-кто ещё продолжает «чесать репу» на предмет как «эта рашка» с 2% экономики собирается выдерживать технологическую гонку с «цивилизованными народами». И какое ей, этой «бензоколонке» импортозамещение по пьянке причудилось».
Россия создаёт целые линейки военных самолётов, ни винтика не взяв из-за границы. Но всепропальщики уже воют «за что ни возьметесь, на выходе всегда автомат Калашникова получается». Есть такой грешок. Поэтому все эти «Кинжалы», «Цирконы», «Авангарды», «Посейдоны», «Пересветы» и прочие «Ланцеты» в зачёт вообще не идут. Обойдёмся и без них. Остановимся на РОССИЙСКИХ технологических прорывах, которые в ближайшие годы полностью изменят облик мировой авиации. Но для этого понадобится ещё одна глава…

Лев Хазарский   24.11.2024 16:10   Заявить о нарушении
А ЗДЕСЬ ПРОДОЛЖЕНИЕ ОПИСАНИЯ ПРОЦЕССА "УДЕЛЫВАНИЯ ИХ ВСЕХ". ЕСЛИ ВЫ ГОТОВЫ ДОЙТИ ДО когнитивного диссонанса", ДАМ ПОЧИТАТЬ И О ДОСТИЖЕНИЯХ НА ОТКРЫТОЙ ВОДЕ. С БОЕВЫМ ЗАДОРОМ, ЛЕВ!

Ну вот опять, теперь ПД-35! Часть вторая
Лев Хазарский
Уже идут испытательные полёты ПЕРВОГО В МИРЕ высокоманевренного летательного аппарата новой конструкции ЦИКЛОДРОНА. «Принцип движения фактически подсмотрен у старых колесных пароходов. Но техническое воплощение стало возможным только в настоящее время. Современные средства автоматизации и непрерывного мониторинга за положением лопастей, наклонов позволяет таким образом управлять этой системой, что, если есть четыре таких "колеса", то можно программировать, осуществлять любые движения: вертикальный взлет, посадку на наклонную стенку, подлет к зданию и так далее. И это впервые было сделано», – сообщил академик Сергеев.
Отметим сразу: весь двадцатый век во всём мире продолжались работы над подобными проектами. Но реализовать их не позволяла техническая база. То есть уровень развития технологий. Здесь напрашивается сравнение с дирижаблями, перспективы, использования которых захватывают дух. Но «дожать вопрос», как известно, чего-то не хватает. Так вот, с ЦИКЛОДРОНАМИ мы смогли. Первые в мире.
Вот тебе и «пьяная рашка»!
Перспективы использования аппарата колоссальны.
Спасатели, пожарники, силовые структуры: «… этот летательный аппарат, в отличие от других квадрокоптеров и вертолетов, может просто подлететь к вертикальной стенке, и осуществлять выход экипажа».
Строители: «…устройство способно в некоторых случаях заменить подъемный кран. Груз устанавливается на платформу, а потом направляется к месту, где его необходимо разместить. При наличии систем подвеса циклодрон поможет производить сложный монтаж».
Кроме прочего, «уровень шума оказался существенно меньше, чем шум квадрокоптеров. В этом смысле он будет представлять интерес как более экологичная аэромобильная система. Важно, что у него повышенная маневренность, потому что одновременное управление четырьмя "колесами" компьютером позволяет двигаться по произвольной траектории с хорошей скоростью».
Россия, как всегда первая в мире, создала авиационный электродвигатель на высокотемпературных сверхпроводниках (ВТСП).
ВТСП-системы электродвижения, включающие в себя двигатели, генераторы, кабельные системы, накопители энергии и системы защиты, позволяют КРАТНО ПОВЫСИТЬ топливную эффективность, снизить шум и заметность, улучшить динамику.
Сделать такие самолеты эффективными позволяет использование гибридной силовой установки, включающей в себя источник первичной энергии (это может быть всё что угодно от керосина до водорода), генератор и электродвигатели, которые оказываются намного более эффективными при использовании технологий ВТСП.
Замечательный ВТСП двигатель может эффективно работать при очень низких температурах. Холод, как известно, это отсутствие тепла. А для того, чтобы удалить тепло, читай, энергию из системы нужна как бы банально это ни звучало та же самая энергия. Получать халявный водород на побочной энергии атомных реакторов мы умеем. А нельзя ли замутить такое и с ВТСП-системами электродвижения? Да запросто!
Для гибридной силовой установки не имеет никакого значения что является источником первичной энергии. Всё что угодно от керосина до водорода, да хоть кизяк с дровами!
И тут хорошо известный нам по прошлым публикациям «ЦИАМ» рассказывает о планах перейти в авиации на новый вид топлива - водород: «научно-технический задел, имеющийся в России, это позволяет».
На сегодняшний день слились воедино две новейших российских технологии: авиационный электродвигатель на высокотемпературных сверхпроводниках (ВТСП) и водородное или СПГ топливо. Такое топливо хранят при очень низких температурах, которые идеальны для охлаждения ВТСП. Само это топливо и становится реагентом охлаждения двигателя!
Цикл замкнулся, появилась та самая халява, что так удачно показала себя при паровой конверсии метана в водород на атомных реакторах, где себестоимость водорода не шесть как при электролизе, а один доллар за килограмм! Эти две прорывных технологии выводят российскую авиацию на недосягаемую высоту.
Но вернёмся к «ПД-35». Это двигатель нового класса для тяжелых самолетов дальнего действия. При его производстве использованы инновационные материалы и технологии, которые обеспечили не только высокую эффективность и надежность мотора, но и его экологичность.
В условиях мирового тренда на снижение влияния авиации на окружающую среду, подобные характеристики имеют особое значение. Создание «ПД-35» является технологическим прорывом, который укрепляет позиции России как безусловного лидера в разработке высокотехнологичных авиационных решений.
Теперь у нас есть полная линейка самолётов от девятиместного «Байкала» для внутри региональных рейсов на уровне от одного села в Якутии к другому до межрегионального «МС-21» для полётов из Москвы до Владивостока и Анадыря. Дальше в России лететь некуда. А это «всего лишь» шесть тысяч км.
А вот до Аргентины – 14000, Новой Зеландии – все 16000. Напомним, максимально возможное расстояние между двумя точками на земном шаре – 20000. Так вот, «ПД-35», поставленный на ШИРОКОФЮЗЕЛЯЖНЫЙ самолёт, доставит СОТНИ пассажиров хоть с южного полюса на северный(как раз 20000км), хоть обратно.
По характеристикам новый силовой агрегат, поколения 5+, развивает тягу в 35 тонн. Диаметр его вентилятора — 3,1 метра. Для испытаний мотора специально создали уникальное стендовое оборудование, которого не было ранее ни в СССР, ни в России. На нём в ходе проверок проводился контроль 1500 параметров работы мотора.
Производство «ПД-35» формирует возможности для выпуска различных моделей лайнеров. Этот силовой агрегат будет использован для нового военно-транспортного самолёта большой грузоподъёмности, работы над которым теперь пойдут намного активней. Открыта дорога для создания широкофюзеляжных пассажирских машин дальнего радиуса действия, способных совершать трансконтинентальные перелёты. В ту же Аргентину!
Ну и не последнее место занимает просто продажа готовых движков на мировом рынке, прежде всего для наших китайских партнёров, которые с радостью будут их покупать, учитывая, что с новым американским президентом санкционное давление скоро навалится и на них.
В ближайшее время - принцип экономической конкуренции сделай лучше, дешевле и быстрее никто не отменял - небо России заполнят тысячи наших машин уровня «МС-21», а широкофюзеляжные авиалайнеры полетят во все уголки планеты.
Ввиду того, что водородные технологии уже отработаны(см. выше), а водород у нас априори самый дешёвый в мире, мы, не забыв поздравить «наших немецко-голландских друзей» с возвращением к «родному угольку» на принципах «старый конь борозды не испортит»(см. выше), не преминем и съязвить «так вот это она и есть ваша зелёная повесточка?"

Конечно, впереди много работы. И у врагов России ещё остался небольшой временной лаг чтобы покрутить шарманку о "вот когда (тут вставить нужное) вот тогда“. Я реалист - ну, тот, что изучает не английский или китайский, а автомат Калашникова - и не сомневаюсь в том, что упёртые поклонники карго-культа найдут, что вставить в середину этой мантры. Мне не жалко, дам подсказку: «А чмошники-фуфломёты, распустили помело. Кто вас, балаболов, за язык тянул?! Понты колотили, что обгоните Америку в десять раз, а обогнали, позорище, всего-то в девять с половиной!» Впрочем, вовсе не настаиваю, что именно данная редакция текста и должна стать окончательной!
На этом, господа и товарищи, пожалуй, остановимся. Ибо впереди стоят не менее важные задачи. От освещения провалов ВПК США, до оценки российских прорывов как в микрочипах, так и квантовых технологиях.
Всегда на связи Ваш ЛЕВ!

Лев Хазарский   24.11.2024 16:15   Заявить о нарушении
Что-то, Лев, даже затрудняюсь что-то противопоставить вашему многословию.
Да, у нас всё самое лучшее в мире. Даже на эту тему и не спорю. Один только вопрос у меня: чего ж это самое лучшее мы не выпускаем хотя бы для самих себя?
Сравните выпуск технологичной продукции в ужасный 2000-й год с 2023-м. В штуках.
Что вы поёте про Суперджет? Сколько их летает вместе с уникальными двигателями над Россией? Где наши легковые автомобили? Уникальные суда на подводных крыльях? Ёлы-палы, где отечественные телевизоры, хотя бы чёрно-белые? Что в космосе после 70-х?
Вот не надо тирожировать сюда пресловутые "майские указы", стандартно невыполняемые. Россия на глазах теряет самообеспечение. По крайней мере, последние 25 лет.

Дмитрий Кастрель   24.11.2024 16:58   Заявить о нарушении
Заметил у себя пару грамматических ошибок. Рука дрогнула. Простите.

Дмитрий Кастрель   24.11.2024 17:39   Заявить о нарушении
дИМОН, ты Россию НЕНАВИДИШЬ, а я её ЛЮБЛЮ. А в остальном между нами никакой разницы, хи-хи...
Поищи себе для общения родственную душу. А у меня терять время на РУСОФОБА нет ни малейшего желания. Давай по-тихому расстанемся без чёрного списка и матерных проклятий. Надеюсь на твоё благоразумие, пока-пока...

Лев Хазарский   24.11.2024 18:12   Заявить о нарушении
Так и нечо тебе было сюда соваться с хренью всякой.

Дмитрий Кастрель   24.11.2024 18:45   Заявить о нарушении
Правила Прозы.ру допускают львУ соваться сюда с хренью.

Алексей Аксельрод   25.11.2024 13:55   Заявить о нарушении
Прошу прощения у Правил.

Дмитрий Кастрель   25.11.2024 14:23   Заявить о нарушении
Подлый РУСОФОБ кАСТРЮЛИН дИМА инфицирует мою страницу бациллами ненависти. Я как истинный русский патриот всеми силами начинаю тотальную дезинфекцию:
«дИМОН, ты Россию НЕНАВИДИШЬ, а я её ЛЮБЛЮ. А в остальном, между нами, никакой разницы...
Поищи себе для общения родственную душу. А у меня терять время на РУСОФОБА нет ни малейшего желания. Давай по-тихому расстанемся без чёрного списка и матерных проклятий. Надеюсь на твоё благоразумие, пока-пока...».
Но этот в корень OФUEVШИЙ враг хочет лишить меня права на самозащиту.
«Люди добрые, енто что ж такое деется»?
Даже Лёха не потерпел ничем не прикрытого беспредела и вписался в разборки.
Но мне глубоко НАС РАТЬ на кАСТРЮЛЮ, у меня правило одно: «Я тебя, суку, поймаю, уши отрежу, засуну в пасть и зашью её на суровую нитку ржавой цыганской иглой.(слушай, э, может иглу потоньше взять, чтоб не так больно было, а?!)
Всегда на молниеносной атаке, то ещё живчик, неотразимый в своём обаянии циник, скептик, софист, схоласт, демагог, казуист, агностик и релятивист ЛЕВ!

Лев Хазарский   25.11.2024 20:02   Заявить о нарушении
Сплошь мои комментарии (у меня), поскольку оппонент понёс такую хрень, какую на своей странице содержать ни кому не гигиенично.

Дмитрий Кастрель   25.11.2024 20:36   Заявить о нарушении
кАСТРЮЛЬНИКОВ, ты не юли, иглу будем ржавую брать или почистим наждачкой? Отвечай, куда глаза прячешь, кому было сказано!

Лев Хазарский   25.11.2024 20:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.