Школьная постановочка

ГЕРОЙ что, уже со зрителями? А я даже сценарий прочесть не успел… ну ладно, что-нибудь да придумаю. Так-с: если на сцене нарисованы пальмы, значит это остров, а если это остров, значит – необитаемый. А раз остров необитаем, значит, скоро должны появиться пираты… а вот и они, легки на помине. Интересно, мне от них прятаться, или как? Наверное, лучше спрятаться.

ПИРАТЫ поют на мотив «полковнику никто не пишет»:

Большая борода, из дерева нога –
Всё это для детей, а что на самом деле?
Нормальная цена и записи весьма
Достойны похвалы. Вы этого хотели!

Пираты всё для вас запишут,
Пира… ты кто?!

ГЕРОЙ по идее, я здесь главный герой. И, наверное, должен для завязки сюжета спросить у вас, чем это вы здесь с лопатами занимаетесь.

ПРЕВЫЙ ПИРАТ клад вот зарываем. Пускай постоит на необитаемом острове, настоится.

ГЕРОЙ как это?

ВТОРОЙ ПИРАТ а вот так: что попало мы не пишем, только то, что покупать будут. Часть сразу продаём, а часть на необитаемых островах кладируем. Пройдёт годик-другой, станут эти мелодии мировой сокровищницей, тогда и достанем для продажи. А сокровища, сам понимаешь, дешевле лицензированного ширпотреба не стоят.

ГЕРОЙ возьмите меня с этого острова, пока я вам нечаянно Бена Ганна не изобразил.

ПЕРВЫЙ ПИРАТ не смеши мой брашпиль! Ты что, «последнего героя» насмотрелся? Я ведь пират, а не Бодров сотоварищи: я тебя «джей-севеном» с ложечки кормить не буду, так что личинками ты питаться начнёшь довольно быстро, и не ради конкурса.

ГЕРОЙ признаю себя последним, но не героем.

ВТОРОЙ ПИРАТ не пугай Робинзона, а то ещё крузанётся, а нам лови его через год по всему острову. Давай-ка, подвезём его до ближайшей цивилизации, всё равно он координат острова не знает.

ПЕРВЫЙ ПИРАТ а что, имеем на это лицензию. Это с кладом мы пиратами были, а порожняком – обычное торгово-посредническое судно.

ВТОРОЙ ПИРАТ судно, между прочим, в больнице бывает…

ПЕРВЫЙ ПИРАТ сто якорей тебе в панаму!

ВТОРОЙ ПИРАТ как нажелаешь, так и выгружу!

ПЕРВЫЙ ПИРАТ как выгрузишь, ещё нажелаю!

ВТОРОЙ ПИРАТ стоп, машина! А то ещё подерёмся при свидетелях. Ладно, Робинзон, чеши на борт, балластом будешь.

Всходят на корабль.

ПЕРВЫЙ ПИРАТ ну вот и ладушки. Эй, на носу, не помнишь, мы «весёлого Роджера» с грот-мачты снять не забыли?

ВТОРОЙ ПИРАТ ты что, на корме, от поворотного гика не увернулся? Совсем память отшибло: мы же как в штиль между Хардом и Хеви попали, так его вместе с мачтой оторвало.

ПЕРВЫЙ ПИРАТ да, припоминаю. Славная была погоня, только в Рок-Островах и оторвались. О, Робинзон, ты не знаешь, что значит идти в тех широтах. Это тебе не Дэнс-Побережье и тем более не Лагуна Ламбады:  там столько подводных риффов, что без умения и не суйся. А нам тогда деваться некуда было, вот и пошли мы к Призрачному проливу, что между островами по имени Хеви и Хард. Говорят, что острова эти соединяются и никакого пролива между собою не образуют. Не знаю - не знаю: когда грянул тамошний штиль, мне показалось, что сам Беспечный Ангел катил впереди и показывал мне дорогу. Поверишь – мне на  тот момент было не  до мелочей вроде  оторванной  мачты….

ГЕРОЙ слышь, пацаны, а мы по сюжету куда плывём-то?

ПЕРВЫЙ ПИРАТ как куда? На Дэнс-Побережье, сто якорей тебе в панаму. Сейчас получишь от нас на всякий случай фонограмму, и будь здоров… ну ты и герой, Дрейк тебя забери: по самый мидель-шпангоут в постановке, а сценарий ни в зуб ногой!

ВТОРОЙ ПИРАТ земля!!! И патрулей почему-то не видно… Ладно, Герой, высаживайся. Всё равно своих реплик не знаешь.

ПЕРВЫЙ ПИРАТ стой, держи свою фонограмму!

ГЕРОЙ а запись хорошая?

ПЕРВЫЙ ПИРАТ обижаешь: настоящая пиратская, даже без маркировки.
Занавес закрывается. Из-за кулис выходят Пираты.

ВТОРОЙ ПИРАТ погоди-ка, а ты тот диск ему всунул?

ПЕРВЫЙ ПИРАТ тот-тот (шепчет ему на ухо).

ВТОРОЙ ПИРАТ это то, что в Рок-Островах писали? Ну тогда ты прав: Боже, храни королеву. И желательно здешнюю.

Занавес открывается. На сцене – романтического вида средневековый город, на переднем плане имеется замок с явно «действующим» балконом.

ГЕРОЙ эй, сценарист! Ты что, ничего менее «заезженного» не придумал?! Мне  что тут, романсы орать на всю округу?! Ну ладно, так уж и быть.

Герой берёт лежащую неподалёку гитару и поёт на мотив «романса Караченцова» из «Собаки на сене»:

Венец творенья, дивная Диана,
Эй, выходи, хоть покажись!
(в зал) Ведь должен видеть я, зачем стараюсь,
Иль, может, зря теряю жизнь…
(опять к балкону) Венец творенья, дивная Диана,
Ну ты идёшь, иль век мне ждать,
Покуда ты, карга, себя накрасишь…
(в зал, пряча гитару) Ну всё: патруль. Пора бежать…

Подходит патруль Дэнс-Побережья.

ПАТРУЛЬНЫЙ стой! Ты что, не знаешь, что здесь без фонограммы петь нельзя? А ну, ставь живо диск, а не то арестуем!

Герой ставит в проигрыватель CD, подаренный ему Пиратами. Под драйв «Тореро» из музыкального сопровождения игры «Дальнобойщики 2» на сцену врываются Разрушители.

РАЗРУШИТЕЛИ поют (естественно, на мотив продолжающего играть «Тореро»):
Эй! Колись: кто нас позвал,
И для кого
Звучит наш рок?

СОЛО-ГТАРИСТ РАЗРУШИТЕЛЕЙ (потирая руки) посмотри вокруг!

БАСИСТ РАЗРУШИТЕЛЕЙ заводи, браток! (Соло-гитарист дёргает стартёр, и блок стволов, образующих гриф его гитары, начинает вращаться.)

УДАРНИК РАЗРУШИТЕЛЕЙ (выдвигая  из барабанной установки счечверённый зенитный  пулемёт)
Ваше соло поддержу:
Барабанный драйв такой покажу!…
Правда, коль в большой барабан
Ровно в полсилы я дам,
То балкон слетит…

Герой в этот момент оказывается аккурат под балконом.

БАСИСТ РАЗРУШИТЕЛЕЙ стой, своих зашибёшь!

УДАРНИК РАЗРУШИТЕЛЕЙ (к Герою) Бог тебя хранит….

Барабанная установка разворачивается вдогонку Патрулю Дэнс-Побережья, который именно в этот момент пытается спастись бегством прямо через зал.

БАСИСТ РАЗРУШИТЕЛЕЙ (вскидывая свою гитару как «панцерфауст» и одновременно откидывая с образующего гриф ствола прицельную планку, до трансформации - колки)
Мы не рушим всё подряд,
Просто здесь врагов отряд.
Мы не можем их просто так отпустить:
Шанс один им уцелеть:
Без «фанеры» что-то спеть!
Ну а коль не споют – мы разрушим тут всё!

Занавес спешно закрывается, но Соло-гитарист и Басист Разрушителей всё же успевают броситься вдогонку Патрулю. На сцене остаётся обалдевший Герой. Через секунду к нему с криком «Мама!» и такой поспешностью, словно удирает от «стаи напильников», присоединяется Принцесса.

ПРИНЦЕССА что это было?… Мы же, по сценарию, должны идти на королевский бал, и на этом всё… Никаких разрушений в сценарии не было.

ГЕРОЙ не знаю: это мне пираты достали…

ПРИНЦЕССА знаешь, где? На Рок-Островах! Ну, тогда всё понятно: у тамошних на тутошнюю музыку такой «зуб» точится, что… впрочем, сам видел. Ты теперь лучше скажи, что со сценарием делать будем?

ГЕРОЙ а что, простите за нескромный вопрос, у нас по сценарию?

ПРИНЦЕССА финальная песня в твоём исполнении. Между прочим, про любовь.

Выходит Ударник Разрушителей.

УДАРНИК ну так и спой что-нибудь, а мы тебе подыграем (в зал) эй, там! Помиритесь хоть на минутку, тут товарища поддержать надо!

ПАТРУЛЬ И РАЗРУШИТЕЛИ (возвращаясь в обнимку) на минутку – это можно.

Все берут инструменты, и, выкатив из-за занавеса ударную установку, начинают играть.

ГЕРОЙ поёт на мотив «дай мне этот день…»
Ты
С высоты
Замка старого меня не замечала,
Но,
Как в кино,
Я пришёл, и тотчас ты меня узнала.

(в зал) Пусть я сценарий не читал,
Но все ходы, похоже, просчитал,
(обратно к Принцессе)
И…
Мы пойдём на бал
Прямо через зал,
По пути зайдём «на чашку чаю»:
Вряд ли там где бал
Без меня «завал»,
Да и без тебя не заскучают.

И пусть пою я «шось не то»,
И пусть суфлёр ворчит, как Дед Пихто,
Но…

Мы пойдём на бал
Прямо через зал,
По пути зайдём «на чашку чаю»:
Вряд ли там где бал
Без меня «завал»,
Да и без тебя не заскучают.

Финиш… ну, или как это у театралов называется.


Рецензии