Будни экскурсовода. Минизарисовки
МИНИЗАРИСОВКИ
Очень часто приходят семьи, в которых темпераменты детей и взрослых не совпадают совсем. То есть дети шустрые, а родители спокойные. И как в таких ситуациях бывает, взрослые от такой активности детей устают. И я их прекрасно понимаю. Удивительно, но я как-то умудряюсь справляться с активностью детей, в большинстве случаев и опять же не без помощи родителей. Глядя на меня родители часто после экскурсии спрашивают на ушко:
- Скажите, а что вы принимаете? (для спокойствия)
Отвечу:
- Ничего. Как-то получается само.
***
Или наоборот. Дети спокойны как сытые удавы, а родители активны как дети.
Мама с сыном, не схожие по темпераменту, как небо и земля. Мама – это живой, не поддельный интерес в глазах, сын – невозмутим до невозможности, в глазах читается грусть и печаль всего человечества, эмоций - ноль целых ноль миллионных. Складывается впечатление, что он знает в этой жизни всё, всё, всё и удивить его уже ничем невозможно. Про таких я говорю – характер нордический, стойкий.
И вот на очередном экспонате, посвященному маятникам, когда мама с моими маленькими подсказками поняла принцип работы маятника, она радостно воскликнула:
- Сына! Учи физику! – выражая тем самым свой неподдельный восторг от ситуации. Так ей всё нравилось.
Однако эмоции мамы не передались сыну. А жаль. Хотя мальчик образованный, вот только область своих познаний он мне так и не раскрыл. Это осталось для меня секретом.
***
А иногда обо мне заботятся сами дети. Пришедшая вместе с дедушкой маленькая девочка, вдруг поразила меня неожиданным вопросом:
- А вы не устали говорить?
Я улыбнулась и успокоила её тем, что скоро немного отдохну.
***
Я получаю огромное удовольствие и счастье, когда проведённые экскурсии остаются в памяти наших гостей. Но ещё больше удовольствия я получаю, когда ответная реакция происходит во время экскурсии и произнесённая тобой фраза, вдруг выстреливает неожиданным вопросом, который меняет чью-то жизнь.
Так произошло с группой мальчиков - хористов, пришедших к нам на экскурсию. Я рассказывала им про глиссер и даже не предполагала, к чему мой рассказ может привести, какой вопрос я получу потом и к чему приведёт обсуждение этого вопроса.
А потом меня спросили ребята:
- Может ли глиссер взлететь и летать?
Мы обсудили, насколько хватало времени, все плюсы и минусы глиссера в плане полёта. Я видела, как загорелись у ребят глаза, как они уже придумывают возможности устранения минусов, переводя их в плюсы и возможности, как минимальные возможности переводят в максимальные и вершиной этого разговора была фраза молодого человека:
- Теперь я знаю, чем буду заниматься!
Вы не представляете, каким это было для меня счастьем.
***
Телевизор. Я прошу детей рассказать какое- либо стихотворение, став на мгновение диктором нашего маленького и волшебного телевизора.
И вдруг слышу неожиданный вопрос мальчика:
- А в чем прикол?
- А прикол в том, чтобы преодолеть свой страх – отвечаю я.
- Не каждый сможет вот так сразу рассказать совершенно посторонним людям стихотворение.
И задавший этот вопрос мальчик, так свой страх и не преодолел, не смог стать диктором, не смог поиграть, испугался выглядеть смешным. А жаль.
***
Профессия экскурсовода учит мгновенно находить решения на неожиданные вопросы, сразу перестраиваться, в зависимости от ситуации и экскурсантов. Но происходит это только при условии, что экскурсовод каждый день учится, а не стоит на месте. Я видела экскурсовода, который застрял со своей экскурсии в прошлом, причём в глубоком прошлом. Это было очень печально.
Сегодня получилось вот так, всего по чуть-чуть.
Свидетельство о публикации №224112200510