Космос. Никто не хотел этого Глава третья
Глава третья
Время приближалось к восемнадцати часам по среднепланетному времени. Но учёные установили часы, с учётом местного времени и местных условий, чтобы начинать привыкать к восходу солнца, гравитации и вообще к местным условиям.
Ближайший лесной массив, в виде джунглей, если так его можно назвать, располагался на расстоянии примерно тридцати километров от лагеря на юг, поэтому местность хорошо просматривалась. С северной части лагеря, примерно в ста километрах возвышались огромные по земным меркам горные массивы с остроконечными пиками, покрытые белым веществом, похожим на снег. Состав его ещё не изучили, и поэтому что оно собой представляет, никто не знал.
С западной части, примерно в шестидесяти километрах протекала река, имевшая воду голубоватого цвета, а с востока, практически от самого купола простиралась на многие сотни километров, по земным меркам, саванна.
Джунгли и саванна приняли за наиболее опасные места, откуда могло произойти нападение ласертидов.
Три оставшихся симекса благополучно заехали под защиту купола и роботы приступили к разгрузке привезённым с поля боя материалов и фрагментов экипировки ласертидов.
Андрей наблюдал за разгрузкой и настроение его было далеко не радужным. Несмотря на то, что потери поселенцев и ласертидов оказались несоизмеримы, но возможности местных вояк были неизвестны поселенцам, также, как и их ресурсы.
Ужин всех поселенцев в новом блоке-столовой прошёл в полном молчании. Даже микстура не смогла изменить настроение. После ужина все разошлись по своим новым местам проживания в новых помещениях, выстроенных роботами, а они продолжали без передышки монтажные работы по усовершенствованию лагеря колонистов.
С Андреем и Генрихом остались в столовой Тойо и Аргат;н. Они успели установить несколько сейсмодатчиков и подключить их к системе безопасности, также включили два генератора полей безопасности из четырёх привезённых. Жилой модуль роботы уже смонтировали, так что люди могли отдыхать в полной безопасности.
- Командир, – начал Тойо, – то, что произошло, конечно не вызывает оптимизма. Мы заселились на эту планету от безысходности, и ты тут не причём. Людям просто надоело скитаться в космосе и нужно было причалить к какому-то берегу. Мы заселились сюда практически без предварительной разведки. Мы не знаем, на чью территорию мы вторглись, не знаем ничего об этой планете, кроме поверхностного изучения. Мы здесь непрошеные гости и поэтому ласертиды в своём праве считать нас завоевателями, может быть, потому что они сами такие. Ведь они ведут войну с соседним континентом. Может быть попробовать установить связь с их соперниками, узнать в чём причина конфликта и попробовать выступить в качестве союзника на другой стороне? Я не знаю ничего, кроме того, что думаю и что мне сообщают на совещаниях. Я учёный, и моя миссия – это применять технические возможности нашего оборудования на новых территориях, адаптировать его к различным ситуациям. И в то же время мы все вместе должны понимать, что делать дальше.
- Да, Тойо, ты прав во многом. И твоя идея об установлении контакта с другим континентом – это здравая мысль. Давайте попробуем пойти по этой дороге. Может мы и приобретём союзников, если правильно им всё объясним. Как вы считаете, друзья? – тем самым Андрей согласился с доводами учёного.
Это предложение не вызвало возражений у Генриха и Аргат;на. И они тут же приступили к разработке плана. На совещание позвали всех инструкторов. Жаркие споры и дебаты шли практически до утра. Основное беспокойство высказывали более молодые из инструкторов, если их так можно назвать. Главный аргумент выдвигала женская сторона колонистов из тех, кто осваивал Марс и Луну – это Мари, Тереза и Калин;.
Аргументы оказались серьёзными – а что, если и население второго континента также встретят огнём их тобы? Открывать ли ответный огонь? Кто полетит в команде? Каковы риски при этом потерять инструкторов? Нужно ли торопиться? Не ст;ит ли отправить для начала сообщения, или отправить роботов, а затем отправить людей? Все эти вопросы звучали справедливо. Бездумный героизм тут был неуместен.
Андрей высказался за то, чтобы он находился в первом тобе. Но это опять вызвало волну возмущения у всех присутствующих. Но Андрей оказался непреклонен. В конечном итоге вылет наметили на 06:00 местного времени следующего дня, когда светило должно появиться на горизонте. С Андреем вызвался лететь Николай, во втором птере — Тереза и Калин;.
Команде учёных, отвечающих за коммуникацию, дали указание подготовить новый текст сообщения на известных языках и направить его на всех частотах в сторону второго континента. Сообщение ушло через два часа. Время как бы замедлилось и началось мучительное ожидание ответа.
Тем временем строительство лагеря продолжалось, как и установка генераторов купола безопасности. Сейсмодатчики установили по контуру лагеря колонистов в полном объёме, и теперь появилась возможность контролировать весь периметр на расстоянии более ста километров вокруг места расположения поселения. Включение датчиков сразу дало результаты.
Стало известно, что с двух направлений со стороны джунглей отмечается активность и стабильность сигналов. Они показывали, что шла работа по прокладке подземных сооружений. Глубина строительства составляла более десяти метров с высокой скорость строительства. Обычно при строительстве сооружений на поверхность должен выдаваться грунт, но его нигде не было видно. Это навело учёных на мысль, что это работают живые существа, которым не нужен воздух. То есть что-то похожее на червей или кротов, или искусственные создания. Требовалось принимать решения о поражении этих созданий квантерами с «Секан», что и приказали выполнить Барейро и координаты целей немедленно передали на звездолёт.
Удар по целям оказался эффективным. В реальном времени Андрей наблюдал на флэксе голограмму удара. В поднятой от взрыва земли он видел фрагменты красно-жёлтых фрагментов живых существ.
- Аргат;н, ответь, – Андрей вызывал учёного, а когда тот ответил, то спросил: - Ты видел результаты атаки по этим созданиям?
- Да, видел, командир. Наши биологи и палеонтологи дали название этим созданиям – «вермисы».
- Ладно, вермисы, так вермисы, - согласился с ним Андрей, но продолжил: - Меня другое интересует. Если мы привезём останки этих вермисов, то ты сможешь определить их структуру?
- Конечно сможем, - уверенно подтвердил Аргат;на. – Давай, привози сюда останки, и мы проведём их полный анализ. Затем скажем с чем их едят, эти создания. Тем более у нас есть уже результаты по останкам ласертидов. Очень интересные результаты. Заходи, командир ко мне в лабу, посмотришь, что он собой представляют, – последовало приглашение Аргат;на.
- Хорошо. Через час я буду у тебя в лабе, – и Андрей переключился на просмотр выполнения задачи монтажа лагеря.
- Командир, – прозвучало из УБСа, – это старший группы учёных Ласкес из модуля коммуникато. Мы получили неопознанный сигнал со стороны второго континента. Сейчас идёт его расшифровка.
Андрея, как ветром сдуло из штабного модуля. Он мчался со всех ног к блоку коммуникато. Там уже находились Аргат;н, То;йо и Генрих.
- Во, смотрите, командир, - Ласкес показал сообщение на флэксе, - это что мы получили. Похоже на арабскую вязь, но очень древний язык.
;;;;;; ; ;;; ;;;; ;;;;;;; ;; ;;;; ;;; ;;;;.
- Дай нам ещё две минуты, командир, – Ласкес от напряжения высунул от напряжения язык. – Вот, что примерно получилось: «помогите мы погибаем ждём вас как можно быстрее».
- Ласкес, срочно определи координаты точки, откуда был послан сигнал. Отправь аборигенам на их языке ответ, что мы будем у них через час. Пусть встречают. Обозначь точку нашего приземления. Как получишь ответ, немедленно информируй меня. Генрих, командуй срочную подготовку к вылету двух птеров. Барейро, срочно контроль за нашим маршрутом ко второму континенту! Определи точное расстояние до точки приземления. При появлении противника в воздухе – сбивать без команды! – отдавал жесткие команды Андрей.
Через короткий промежуток времени Ласкес докладывал:
- Командир, получен ответ - «немедленно вылетайте, мы погибаем»
Андрей быстрым шагом шёл к первому птеру. Тереза и Калин; торопливо направлялись ко второму. Андрей знаком подозвал к себе женщин.
- Девчонки, значит по пути смотрите, что происходит внизу. Тереза – ты контролируешь левый борт, Калин; контролирует правый борт. С вами пятнадцать экосолдат. У них приказ стрелять на поражение, но в любой момент вы можете поменять его. Со мной тоже пятнадцать экосолдат и в грузовом отсеке каждого из птеров по одному ОВВу. Проверьте квантеры. Не исключено, что это может быть и ловушка. Работаем следующим порядком: я сажусь первый в точке, а вы остаётесь в воздухе. В случае того, если меня постараются захватить – открывайте огонь на поражение без раздумья. Сигнал того, что я в опасности – это зуммер тревоги УБК. Всё ясно?
- Ясно то ясно, но, если мы открываем огонь, а ты же там? Как мы по тебе будем стрелять? – Тереза в полном замешательстве смотрела на Андрея.
- А вот так, Тереза. За меня не беспокойтесь. У меня есть прикрытие, экзоскелет и моя подготовка. Главное не паниковать. Всё ясно? – Андрей решительно посмотрел на Терезу.
- Ясно, командир! – тут же подтвердила она. - Только учти. Мы за тебя любому голову оторвём. Поверь. Я права, Калин;? – посмотрела она на свою подругу.
- Конечно, подруга! – ответ прозвучал более, чем серьёзно.
Андрея это порадовало.
«Главное, чтобы в тяжёлой ситуации они не спасовали», - промелькнуло у него в голове.
Погрузка в птеры не заняла много времени, и вот уже пилоты направили мощные тела своих машин в сторону второго континента. Защита птеров установили стразу после вылета из-под купола безопасности.
- Аргат;н, ответь, – Андрей вызывал лабу.
- Да, командир, – прозвучал ответ из УБК.
- Пришли мне результаты твоих исследований, я не могу сейчас прибыть к тебе, так как отправился на второй континент. – попросил Андрей Аргат;на.
- Да, командир, высылаю, - тут же подтвердил тот.
Через секунду у Андрея на экране шлема появилась информация. Из неё следовало, что ласертиды – это не андроиды, это живые и разумные существа. Они однополые, то есть это вид партеногенеза, они схожи с муравьями, а черви схожи с термитами. То есть, если проводить аналоги с этим видом Holometabola. Если говорить об их социальной организации, то они должны где-то иметь свой муравейник или термитник и в них должна жить матка, высиживающая яйца. Но эти ласертиды и вермисы находятся на более высоком уроне развития, и они организованы. Это пока оказались первичные данные, выявленные Аргат;ной на основании изучения ДНК, полученными из останков, собранных после атаки.
- Аргат;н, ответь, - изучив результаты исследований потребовал Андрей
- Да, командир! – тут же ответил он.
- Очень важная информация. Теперь понятно, почему они так бесстрашно шли на смерть. Это солдаты. Их смерть ничего не значит для их социальной организации общества. Они предназначены для смерти и завоевания, и они беспощадны, готовы к самопожертвованию ради выполнения своего предназначения. Это хуже, чем камикадзе, так как камикадзе воспитываются на идее, а ласертиды, как и вермисы, рождены для смерти в бою. Их летательные аппараты тоже являются живыми существами, а не искусственными образованиями. Мы имеем дело с очень опасным врагом. Надо изучить записи запуска их ракет и момент их взрыва после поражения. Нужно изучить состав взрывчатого вещества по спектрограмме, которое используют ласертиды. Возможно, эти ракеты тоже являются живыми существами. Вывод, как и моё предположение – нужно искать их базу.
- Согласен, командир. Наши биологи тоже так думают, – согласился с Андреем Аргат;н.
- Ладно. Продолжайте более углублённое изучение. Может что-то ещё интересное из жизни обитателей этого муравейника удастся выяснить. Каждая деталь важна. Всё. Я на связи. Надеюсь, что мы получим тоже интересную информацию при встрече с аборигенами. Отключаюсь. Привет семье и детям.
- Не понял, командир? А, это опять твои шуточки, - послышалось, что Аргат;н усмехнулся. - Успехов. – Пожелал он и отключился.
Конец третьей главы
Свидетельство о публикации №224112200685