Космос. Никто не хотел этого Глава четвёртая

КОСМОС. НИКТО НЕ ХОТЕЛ ЭТОГО


Глава четвёртая

На протяжении всего полёта пейзаж менялся постоянно. Сначала шёл мощный горный массив. Высота пиков гор превышала двадцать километров, представляющие из себя гигантские геологические образования, схожие с марсианскими. Затем потянулся океан, но не такой, как Тихий или Атлантический. Из-за более мощной энергетики планеты волны на поверхности океана с высоты полёта смотрелись выше, чем знаменитый девятый вал.
Берег второго континента оказался более пологим и сразу переходил в территорию, покрытую обширными лесами или многочисленными дорогами или образованиями, схожими с дорогами, по которым передвигались различного размера транспортные средства. Поверхность этого континента заметно отличалась от той, на которой решились построить свою базу колонисты.
Часть континента занимали многочисленные озёра и небольшие реки. Температура воздуха оказалась вполне приемлемой для жизни гуманоидов.
Чем ближе они приближались к точке приземления, тем отчётливее становились видны столбы дыма от взрывов. На протяжении многих километров просматривалась мощная атака ракетами, летящими со стороны первого континента. Видимо, ласертиды атаковали защитников второго континента. В воздухе кружили летательные аппараты ласертидов, от которых отрывались маленькие огненные точки. В ответ с земли летели редкие полосы огня, сбивающие противника. Преимущество в воздухе ласертидов казалось очевидным.
- Тереза, Калин;, слышите меня? Как ваше мнение, чтобы помочь погибающим?
- Командир, мы только что обсуждали это. Атакуем с двух сторон. Ты с севера, мы с востока, чтобы не задеть друг –друга. Как такое предложение, командир? – взволнованно ответили Тереза.
- Принимается! Боевая тревога! Атакуем! – прошла команда от Андрея.
Птеры легли на предложенный курс и через три минуты открыли огонь по леталкам лансертидов. Они, как сверчки, сгорали мгновенно, вспыхивая в виде клубочка огня, а их пепел, образовавшийся после взрывов, разносился ветром. Видимо леталки не подготовились к такому стечению событий.
- Барейро, обрати внимание на места запуска ракет со стороны первого континента и отследи маршруты уже летящих на второй континент ракет. Уничтожь всё, что сможешь, как понял?
- Понял, командир, выполняю! – отреагировал на приказ Барейро.
Не прошло и десяти минут после того, как началось избиение леталок, как в небе появились огненные шары от пораженных ракет, приближавшихся ко второму континенту.
- Командир, у тебя на хвосте штук десять леталок. Маневрируй. Мы заканчиваем тут с остатками и идём к тебе на помощь, – в ТБК звучал голос Терезы.
Защитное поле птера Андрея засветилось от попаданий со стороны леталок.
- Пилот, огонь задним квантером и полную скорость вверх петлёй, чтобы выйти в хвост нахалам.
- Есть, командир!
Отдача от выстрелов квантеров слегка потрясла птэр. Сделав петлю Нестерова, птэр Андрея вышел в хвост оставшейся группе леталок. Огонь из переднего квантера утихомирил четыре леталки. Другие поспешили ретироваться. Но они не смогли далеко уйти. За ними пришёл птер Терезы. Сделав ещё круг, и оценив результаты боя, птеры продолжили приближаться к точке приземления. Удар по птеру Андрея оказался неожиданным и серьёзным. Поле выдержало, но на грани возможного. Птэр тряхнуло так, что если бы не экзоскелет, то Андрей не отделался бы ушибами.
- Что за чёрт! Откуда этот удар? Определить направление! – заорал Андрей.
Второй птэр получил удар не слабее того, что пришёлся по первому.
— Это, похоже, наземная противовоздушная батарея ласертидов!!! – орала Калин;. Они по правому борту! Разворот на 180 градусов, пилот! Атакуй их немедленно!
В этот момент оба птэра одновременно получили по второму удару. Разлетевшись веером, они резко набрали высоту, уходя от повторных ударов. Пилоты знали своё дело.
Завершив полный разворот, птеры стремительно пикируя ринулись вниз, захватив в свои прицелы вражеские батареи и, практически одновременно, нанесли свой смертельный удар. Клубы дыма и земли закрыли картину уничтожения.
- Барейро, ты что там, заснул? Какого хрена ты на орбите делаешь? Не видишь вражеские пусковые установки? – орал уже Андрей.
- Командир, не вопи попусту. Мы не можем их просканировать под землёй. На поверхности их не было. Наши системы не готовы к поиску противника под землёй. Нужно искать новые способы обнаружения этих существ. А их может быть огромно многообразие. И как мы сможем определить, мирные это жуки или враждебные? – спокойно парировал эмоциональный всплеск Андрея, капитан.
- И то верно, капитан, - успокоился Андрей.
Местом посадки выбрали большой чистый участок местности, видимо служивший для взлёта и посадки местной авиации, но, вероятно, давно не используемый по прямому назначению, так как на площадке стояла разбитая и ржавая техника. Вокруг площадки полуразрушенные здания.
Скорее всего здесь когда-то находилась база военного назначения, которую окружал лесной массив, и видимо, растительность планеты оказалась настолько активной, что завоёвывала освобождённые разумными существами пространства без сопротивления со стороны разума.
- Тереза, ответь! Я сажусь первым. Вы пока зависните и контролируйте ситуацию сверху. Огонь, в случае атаке на меня, открывайте без предупреждения. Как поняли?
- Поняли, командир. Зависаем, - последовал ответ Терезы.
- Командир, занимайте оборону вокруг птера и постарайтесь выдвинуться к зданиям, которые стоят рядом с местом вашей посадки. Дай команду экосолдатам для этого маневра, – Тереза взяла на себя оборону первого птера с воздуха.
Пилот готовился к посадке, внимательно рассматривая место приземления. Вокруг никого не было, их никто не встречал. Это начало тревожить парламентёров.
Вот посадочные лапы птера коснулись земли. Аппарель откинулась, и из первого птера с квантерами наперевес вышла первая пятёрка экосолдат. Через минуту за ней вышла вторая пятёрка. Первая пятерка перебежками заняла позицию вокруг птера. Вторая пятёрка заняла передовую позицию перед первой пятёркой. Третья пятерка быстрым темпом, преодолев тридцать метров, заняла позицию за сооружениями, о которых говорила Тереза.
Андрей вывел ОВВ с третьей пятёркой и подъехал вместе с ними к зданиям. Вторая пятёрка уже выдвинулась под прикрытием ОВВ, опередив первую, тем самым расширив контроль территории. Сканер на ОВВ проверил местность вокруг на наличие движения противника. Стояла тишина. Это не нравилось Андрею.
- Командир, ответь, – на связь вышел Ласкес. – Получено сообщение от наших визави. Они просят тебя зайти во внутрь знания. На противоположной от входа стене ты увидишь двери. Нажми на кнопку и спокойно заходи во внутрь. Это лифт. Он опустит тебя на нижний горизонт, где располагается правительство. У них объективные причины, которые они смогут объяснить при личной встрече. Как понял?
- Понял, Ласкес. Посмотри ещё такую фишку – есть ли у нас в словаре язык, хотя бы в первом приближении соответствующий письменам, отправленным нам гуманоидами?
- Есть, командир. Но словарь составлен на основе классического древнеиранского языка, можно его назвать фарси, но с элементами шумерских знаков. Но, я надеюсь, что ты сможешь изъясняться с носителем языка, – с сомнением в голосе предположил Ласкес.
- Так ты его это фарси-шумерско-арамейское наречие включишь в список толмача в голове?
- Он уже запущен, командир, – с чувством собственного превосходства голосе успокоил Ласкес Андрея.
Андрея мысленно уже находился в точке приземления, поэтому тон Ласкеса не заметил.
- Тереза, Калин;, ответьте! Это Андрей. Приземляйтесь. После приземления выдвигайтесь в сторону зданий. Я жду вас внутри. Охрану обеспечить по периметру, - коротко отдавал он приказы.
- Есть, командир! Без нас в здание не входи. Дождись нас, - попросила его Тереза и добавила: - Самое интересное, вероятно, нас ждёт впереди.
Но тут же вновь раздался её взволнованный голос:
- Командир! Смотри юго-запад! Отмечаю скопление ласертидов! Они вылезают из-под земли! Количество их определить не могу, но двадцать уродов точно вижу! Вот ещё пять вылезло! Вот ещё прут! Открываю огонь! – уже кричала Тереза.
- Я вижу их, Тереза! Встречаем их тоже на земле! Они пересекли границу безопасного удара твоим квантером! Пока не стреляй, ты можешь нас зацепить! Отрежь им пути доставки под землёй своими выстрелами! – орал Андрей.
Ласертиды передвигались быстро на своих четырех конечностях. Передние две клешни с зазубринами в виде пилы, они держали вытянутыми вперед, видимо, как элемент устрашения для жертвы и орудие уничтожения одновременно. Из щели тел ласертидов стали вырываться струи жидкости, которые при подлете к месту обороны превращались в огненный шар и взрывались, обдавая территорию в радиусе метров пятьдесят пламенем, и сжигая всё на своём пути. Впереди шёл, видимо, их ведущий. Он отличался цветом своего облачения. Солдаты имели чёрную окраску, а он красно-рыжую.
Ласертиды шли цепью бесстрашно, поливая всё кругом своими струями. Пятнадцать экосолдат против тридцати убийц со своей химозой. Но, численное превосходство оказалось не в пользу атакующих ласертидов. Андрей кинулся к ОВВ с более мощным квантером. Экосолдаты ждали приказа на открытие огня, заняв позицию по всем канонам обороняющегося отделения. Благо, что на площадке приземления валялось много ржавых остатков какой-то техники непонятного назначения.
Ласертиды приближались. Вот уже хорошо просматривалось их бронированное покрытие, схожее с хитиновым покровом муравьёв. Вот командир выплюнул из своей щели очередную смертельную струю, достигнувшую ближайшего оборонительного редута экосолдат. На одном из них загорелся экзоскелет, его напарник пытался сбить пламя, но огненная жидкость оказалась специфичной и прилипчивой, такой, что передалась на второго экосолдата. Тем самым ласертиды вывели их из боя, и скорее всего, можно было считать их обоих погибшими. Такого развития событий Андрей не ожидал. Оценив опасность ситуации, он коротко отдал команду отделению:
- Отделение, слушай приказ! Огонь!
Оставшиеся экосолдаты начали точно и без промаха стрелять по атакующим. Вот один нападавший разлетелся в клочья, второй, третий — и уже десяток куч валялось на пути к обороняющимся. Но остальные лезли упорно вперед, смыкая ряды, заполняя освободившиеся места, несмотря на потери. Красный ласертид потерял две ноги и клешню, но упорно вёл вперед свою орду смертников. Ласертиды не переставали выплёвывать струи жидкости. Горели уже шестеро экосолдат.
Андрей, наплевав на безопасность, заскочил в ОВВ, взяв с собой одного экосолдата. Включив полную скорость, он рванул вперёд навстречу орде. Первым попался рыжий, и Андрей почувствовал, как содрогнулся от удара его транспорт, как под массой ОВВ хрястнуло его тело, и увидел, как вязкая черная жидкость залила обзорное стекло транспорта.
ОВВ подпрыгнул от удара, как на ухабе. Экосолдат открыл огонь по строю ласертидов из квантера, а Андрей безжалостно давил и давил всю эту массу хитиновых убийц. Три оставшихся в живых ласертида не побежали, а поднялись на задние ноги в полный рост, образовав треугольник, прижавшись друг к другу спинами. Андрей остановил ОВВ на расстоянии десяти метров и внимательно разглядывал своих противников. Перед ним стояли бесчувственные создания, готовые к своему последнему бою. Даже экосолдат растерялся и, видимо, не мог понять дальнейших своих действий. В это момент все три ласертида одновременно выпустили свои струи в направлении ОВВ. Вездеход покрылся пламенем. Андрей знал, что система пожаротушения сработает безотказно, но не учёл одного, что эти создания могут ринуться в атаку под прикрытием огня. Они в три прыжка преодолели расстояние, отделявшее их от ОВВ. Поэтому квантер оказался в мертвой зоне и не мог открыть огонь на поражение. Удар оказался очень сильным, но не смертельным. Ласертиды своими клешнями царапали обшивку ОВВ, бились телами, ОВВ сотрясался от этого натиска. Андрей после секундного замешательства дал заднюю скорость, пытаясь оторваться от нападавших. Но они мчались за ОВВ, считая, что сейчас они его добьют. Но стоило Андрею увеличить расстояние между нападавшими, как экосолдат одной очередью успокоил настырных камикадзе. Бой закончился.

Андрей ещё раз просканировал площадь вокруг места сражения. На сканере не отметилось никакого движения. В пылу сражения Андрей не обратил внимания, выстрелила ли Тереза?
- Тереза, ответь! – потребовал он.
- Да, командир! Видела, как вы сражались. Это был настоящий героизм, – в голосе Терезы звучало неприкрытое восхищение.
- Ладно петь дифирамбы. Ты проредила грядку? – уже в шутку поинтересовался Андрей.
- Что, не поняла? А, ты имеешь в виду отрезала ли я пути снабжения? Да. Мы тут сделали маленький канал с водичкой. Рядом же река протекает. Метрах в трёхстах отсюда. И мы прокапали канал от речки и затопили их норы. Надеюсь, что они приняли хорошую ванну. Так что принимай работу, командир!
- Ты тоже принимай работу на земле. Сейчас оценю потери. А ты давай приземляйся, специалист мелиоратор. – Андрея не покидал шутливый тон от радости победы.
Подъехав к месту обороны, Андрей вышел из ОВВ. Его встретили четверо оставшихся экосолдата. Остальные погибли. Их изуродованные тела в экзоскелетах, прожжённых насквозь жидкой дрянью, которой плевались ласертиды, лежали в ряд. Экосолдаты стояли и ждали команды командира. Андрей подошёл к ним.
Обычно он этого не делал, считая, что эти создания человека не должны понимать и иметь чувств, каких-либо эмоций. Но что-то ему подсказывало, что он не прав. Один из экосолдат снял шлем. На Андрея внимательно смотрели голубые глаза и молодое европеоидное лицо без морщин и эмоций:
- Командир, мы выполнили приказ, – прозвучал нормальный спокойный человеческий голос.
Андрей не выдержал, и обняв одного, затем и других, с навернувшимися на глазах слезами, ответил:
- Так держать, ребята! Я верил в вас. Вы не подвели. Снимите ваши шлемы. Дышите чистым воздухом. Сейчас прилетят наши.
Солдаты сняли шлемы, и Андрей с удивлением обратил внимание, что солдаты все разные. Один был с чёрной кожей, два европейца и один азиат, а пятый солдат, когда снял шлем, оказался молоденькой девчонкой с огромной каштановой копной волос. 
Вот так все шестеро, обняв друг друга обеими руками за спиной, спокойно пошли к стоявшим чуть поодаль зданиям.
- Командир, что замолчал? Мы на подлёте – заговорил УБК.
- Вижу, приземляйтесь. Сколько вас можно ждать? Уже вся водка прокисла… - по привычке пошутил Андрей.
- А-а-а? Она что, может прокиснуть что ли? – неподдельное удивление сквозило в голосе Терезы.
- Может, если долго ехать, – довольно разъяснил Андрей.
- Ты опять со своими шутками, командир. Не поймёшь тебя, когда серьёзно говоришь, а когда шутишь, – это уже Калин; вставила свои три копейки.
Андрей увидел, как их птер коснулся поверхности, и из него тут же, как горох посыпались экосолдаты, выполнив полностью все необходимые действия по обеспечению безопасности посадочной площадки. Тереза и Калин; мчались на ОВВ к зданию, где находился Андрей с остатками отделения экосолдат.
Выпрыгнув из ОВВ они, пригнувшись, быстрым шагом двинулись к зданию.
- Ну, как тут, порядок? – влетела в проём двери запыхавшаяся Калин;.
- Да всё ништяк, подруги! Сейчас садимся в лифт и едем вниз. Посмотрим, сможем ли мы с собой взять экосолдат.
- Видим какой порядок, командир. На твоём ОВВ живого места нет. Чуть не вспороли его твари, как банку с тушенкой, – ворчала недовольная Тереза. – Мог бы дать команду, чтобы мы на помощь пришли, а то всё сам, да сам – думаешь, что бессмертный? Ошибаешься, мой дружок. Ты нам живой нужен, - подвела она итог своему видимому недовольству.
Андрей не ожидал такой реакции от девчонок и с удовольствием выслушал всё это. Но, чтобы немного разгрузить напряг, в ответ ляпнул:
- Ну, так уж и твой дружок… А кто ирригационный канал построил? А? Не было бы тебя, не было бы и нас уже. Ведь твоя это мысль? Верно? Уж больно они озверелые эти ласертиды.
Тереза смутилась, зарделась, и не ответила на этот словесный ход Андрея.

Конец четвёртой главы


Рецензии